- Можно ли зимой хранить в автомобиле зарядное устройство для АКБ и компрессор для накачки шин
- Можно ли зимой хранить в автомобиле зарядное устройство для АКБ
- Можно ли зимой хранить в автомобиле компрессор для накачки шин
- Резюмируя
- Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре
- Почему нужно подзаряжать АКБ зимой
- Особенности зарядки аккумулятора на морозе
- Можно при низких температурах заряжать автомобильный аккумулятор
- Из-за чего происходит разряд
- Заряд АКБ при сильном морозе
- Как решить проблему
Можно ли зимой хранить в автомобиле зарядное устройство для АКБ и компрессор для накачки шин
Зимой температура может опускаться до -30, а в некоторых регионах и до -40 и более градусов Цельсия. На фоне этого у автовладельцев возникает вопрос: можно ли зимой хранить в автомобиле зарядное устройство для АКБ и компрессор для накачки шин.
Большинство водителей часто возят в багажнике и зарядное, и компрессор. Но это в теплое время года. А зимой, из-за низких температур, ситуация меняется кардинально.
Можно ли зимой хранить в автомобиле зарядное устройство для АКБ
Зарядное устройство для АКБ не стоит хранить при отрицательных температурах (это касается не только хранения в автомобиле, но и в гараже). Так как если зарядное устройство для АКБ замерзнет, то им в любом случае воспользоваться не получится.
Для начала необходимо отнести его в теплое место на несколько часов, чтобы оно отогрелось. К тому же хранение зарядного устройства для АКБ при отрицательных температурах снижает полезный срок службы зарядного устройства.
Тем более аккумулятор чаще всего разряжается при выезде из гаража. Поэтому гораздо проще будет сбегать домой и принести готовое к работе зарядное устройство, чем искать автомобиля-донора или переносить аккумулятор на зарядку.
Правда, если необходимо съездить за город, то зарядное устройство для АКБ лучше взять с собой (предварительно прогреть машину). Потому что если авто заглохнет посреди трассе, то найти машину-донора будет не так просто, как в городе.
Если аккумулятор часто разряжается и не держит зарядку, то это повод задуматься о покупке нового аккумулятора в ближайшее время.
Можно ли зимой хранить в автомобиле компрессор для накачки шин
Компрессор для накачки шин – крайне нужная вещь для любого автомобилиста, которая может понадобиться не только зимой или летом, а в любое время года. Поэтому его желательно всегда хранить в машине, но необходимо знать несколько простых правил.
Вообще, под действием холода с компрессором ничего не может случиться. Кроме одного – закупоривания какой-либо трубки под действием конденсата (вещество из парообразного состояния переходит в жидкое, из-за холода).
Чтобы этого избежать, необходимо всегда сливать воду из ресивера после использования компрессора. К тому же следует укутать компрессор для накачки шин в теплую ткань и хранить в автомобиле или в гараже только таким образом.
Тем не менее, под действием холода снижается срок эксплуатации компрессора, даже если водитель соблюдал эти два правила. Чтобы избежать этого, насос можно хранить дома, но при использовании автомобиля всегда брать компрессор для накачки шин с собой.
Резюмируя
Вообще, отрицательные температуры негативно влияют на любое устройство, в том числе на зарядное устройство для АКБ и компрессор для накачки шин.
Но если компрессор может работать в замерзшем состоянии, то зарядное устройство необходимо для начала отогреть.
Поэтому компрессор можно зимой хранить в автомобиле, но следует укутать в теплую ткань. Но лучше компрессор, как и зарядное устройство для аккумулятора, держать дома в тепле, а при необходимости поехать куда-либо далеко, то брать с собой. Да, неудобно, да лениво, но зато так можно продлить их срок службы.
Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре
Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи – достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.
Почему нужно подзаряжать АКБ зимой
Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.
При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.
Особенности зарядки аккумулятора на морозе
Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.
Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.
В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.
Рекомендации по подзарядке АКБ:
- Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
- Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
- Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.
Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.
Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.
Зарядка некоторых типов батарей:
- Свинцово-кислотные батареи – температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
- NI-Cd NI-Mh – температура при заряде – 0… 45°С, температура при разрядке – 20… +65°С.
- Li-LON – температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.
Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.
Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.
При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.
Можно при низких температурах заряжать автомобильный аккумулятор
У огромного числа автомобилистов случалось так, что после стоянки машины на морозе она не могла завестись. У кого-то стартер вращался очень вяло, едва запуская двигатель. У других в ответ на поворот ключа в замке зажигания раздавалась тишина.
Здесь диагноз очевиден. Аккумулятор потерял свой заряд, а потому уже не способен выдавать необходимый пусковой ток для запуска стартера и проворачивания коленчатого вала.
Что интересно, такое чаще всего происходит именно зимой, когда температура опускается существенно ниже нуля. Важно понимать, почему такие ситуации возникают, как с ними бороться, и можно ли выполнить зарядку, когда на улице мороз.
Из-за чего происходит разряд
Для начала нужно понять, почему на морозе автомобильный аккумулятор вдруг полностью разрядился, если ещё вчера вы нормально ездили, и ничто не предвещало беды.
Низкие температуры воздействуют на протекающие электрохимические процессы внутри АКБ. Из-за их подавления, то есть снижения интенсивности, аккумулятор не успевает выработать достаточный заряд и восполнить ёмкость, что и проявляется в виде молчаливого двигателя при попытке его запустить.
Важно понимать, что указанный на корпусе и в паспорте АКБ пусковой ток, как и ёмкость, актуальны при оптимальной температуре и влажности. А это около 15–25 градусов Цельсия. По мере снижения температуры падают как ёмкость, так и максимальный пусковой ток. Предположим, заявленный максимальный ток пуска у батареи 500 Ампер. Но если температура будет низкой, больше 300–400 Ампер АКБ не выдаст.
Полностью заряженная и не особо изношенная батарея способна запускать двигатель при температуре до -25 градусов Цельсия. Когда термометр опускается ниже -30 градусов, могут возникать проблемы. Особенно, если АКБ находится в состоянии недозаряда, заметно износилась.
Автомобилисты часто не знают, что им нужно делать, если аккумулятор машины разряжается практически в ноль на морозе. Ведь это делает невозможным процесс запуска ДВС.
Тут нужно углубиться в суть и понять, из-за чего падают напряжение и ёмкость, почему на морозе у аккумулятора снижается его пусковой ток.
Когда электролит находится под воздействием низких температур, он постепенно замерзает, его плотность увеличивается. Из-за этого снижается интенсивность протекающих электрохимических реакций, которые и позволяют аккумулятору накапливать энергию и выдавать потом пусковой ток.
Чем ниже будет уровень заряда у АКБ при морозе, тем выше вероятность, что накопленной энергии не хватит для запуска двигателя.
Если температура будет -25 градусов Цельсия, а АКБ потеряет примерно 50% своего заряда, электролит попросту замёрзнет. Ведь в его составе доминирует вода, и лишь треть состава – это серная кислота.
У глубоко разряженных аккумуляторов замерзание происходит даже при -10 градусах.
Тут уже многие понимают, почему именно на морозе аккумулятор в машине сильно разряжается и не позволяет завести мотор после стоянки в зимний период времени.
Увы, но для российского климата не редкость, когда зимой у автомобилиста аккумулятор разрядился практически полностью. Даже оставшегося заряда не хватает, чтобы зимой нормально прокрутить стартер и коленвал. Если ничего не предпринять, АКБ будет продолжать садиться и дальше.
Уровень заряда напрямую связан с плотностью электролита. Этот показатель желательно поддерживать на уровне 1,28 г/см³.
Для жителей северных регионов, где температура около -40 градусов Цельсия не редкость, рекомендуют держать плотность на 1,3 г/см³. Да, это быстрее разрушает пластины аккумулятора, зато позволяет при экстремальных морозах запускать двигатель без особых проблем.
Заряд АКБ при сильном морозе
Теперь к вопросу о том, можно ли на морозе заряжать автомобильный аккумулятор, и как правильно поступить в такой ситуации.
Многие автомобилисты поступают следующим образом. В основном по незнанию или из-за спешки, увидев, что батарея не может запустить мотор, они сразу с мороза заносят аккумулятор в помещение и начинают заряжать. Но можно ли так делать – вопрос актуальный.
У каждой АКБ есть свой порог температуры, при которой допускается выполнять зарядку.
К примеру, для свинцово-кислотных это обычно от -15 до 40 градусов Цельсия. Чтобы узнать, можно ли сразу с мороза начинать заряжать конкретно ваш аккумулятор, просто изучите информацию на корпусе АКБ либо же в технической документации к используемой батарее.
Из этого всего получается, что на морозе в принципе зарядка севшего аккумулятора от автомобиля возможна. Но тут есть свои особенности.
Многое зависит от конкретной температуры. Принято считать, что оптимальная температура для зарядки АКБ составляет около 20 градусов Цельсия. В зависимости от модели аккумулятора напряжение заряда составляет от 13,8 до 14,4 В.
Чем выше температура, тем напряжение заряда будет меньше. И чем температура ниже, тем выше должно быть напряжение при зарядке. Компенсационное напряжение составляет 0,03 В на 1 градус Цельсия.
Вы теперь примерно понимаете, как надо будет зарядить свой севший аккумулятор, находящийся на морозе.
Предположим, что напряжение заряда для вашей батареи составляет 14В. А оптимальная температура для зарядки 20 градусов Цельсия. По мере снижения температуры будет постепенно увеличиваться и подаваемое напряжение. При 0 градусах Цельсия разница составляет 20 градусов. А 20*0,03=0,6 В. То есть в рассматриваемом примере напряжение для зарядки при 0 градусах Цельсия должно составлять 14,6 В.
Если температура упадёт до -20 градусов, тогда и напряжение повысится на 0,03*40=1,2 В.
Всегда учитывайте то, на какое максимальное напряжение заряда рассчитан аккумулятор. В большинстве случаев оно не превышает 15 В.
Допустим, если из-за разницы температур АКБ на морозе нужно зарядить напряжением 15,6 В, а батарея не рассчитана более чем на 14,4 В, подавать такое напряжение ни в коем случае нельзя.
Альтернативный вариант предусматривает зарядку не постоянным напряжением, а постоянным током. То есть на АКБ подаётся ток заряда номиналом 10% от ёмкости аккумулятора. Метод неплохой, но при отрицательной температуре на восстановление источника питания уйдёт очень много времени. Порой время исчисляется в сутках. И всё равно на морозе выйти на 100% заряд не получится.
Закономерным становится вопрос о том, можно ли сразу после мороза дома заряжать проблемный аккумулятор, и как правильно поступить в такой ситуации.
Как решить проблему
Как вы уже поняли, заряжать при морозах аккумулятор в теории можно. На практике это сопровождается дополнительными рисками, необходимостью проводить расчёты и пр.
Тогда логично спросить, что делать в такой ситуации. Ведь на улице зима, аккумулятор холодный, а севший источник питания нужно как-то реанимировать.
Чтобы аккумулятор не продолжил портиться, его не стоит долгое время оставлять без дела на морозе. Холод усиливает саморазряд, провоцирует потерю ёмкости, восполнить которую потом может и не получиться.
В общей сложности есть несколько вариантов того, как действовать в такой ситуации:
- Прикурить от другого автомобиля. Прикуривать можно с помощью другой машины, либо переставив чужую батарею себе под капот. Делается запуск, АКБ снимается, возвращается своя батарея. Метод хорош, но подойдёт лишь в крайнем случае. К тому же не стоит прикуривать от автомобиля, который тоже стоял рядом и не заводился. Иначе один аккумулятор восполнит свой заряд, а второй его тут же потеряет.
- Обогреть батарею. Севшую батарею правильнее всего снять с машины, отнести в тёплое помещение, и дождаться естественного обогрева. Тогда электролит вернётся к нормальному состоянию, запустятся электрохимические процессы, и удастся запустить двигатель. Причём иногда даже без подзарядки. Но всё же лучше сначала отогреть АКБ, а затем подключить к зарядному устройству.
- Использовать дежурный аккумулятор. Многие автомобилисты, знающие серьёзность проблемы замерзания, используют одновременно 2 АКБ. Одна основная, на которой машина ездит. Вторая дежурная. Её задача заключается в том, чтобы на время стоянки заменить собой основную батарею. Да, придётся всякий раз снимать и подключать АКБ, но при сильных морозах это вполне рациональное решение.
- Утеплить АКБ или использовать подогреватель. Утепление осуществляется разными способами, включая специальные кожухи, системы, подключаемые к узлу обогрева двигателя. Актуально, когда морозы действительно сильные. Утеплители в виде кожухов могут сохранять тепло буквально 2–3 часа. Для длительной ночной стоянки они не особо эффективны.
- Использовать пусковое устройство. Такие девайсы выглядят как Powerbank для зарядки мобильных телефонов. Причём многие пусковые устройства способны заряжать смартфоны, планшеты, питать даже ноутбуки. Решение для тех, кто проживает в условиях сильных морозов либо понимает, что АКБ может в любой момент подвести. Предпусковые девайсы помогают запустить двигатель даже при отсутствующей под капотом батарее. Устройство подаёт ток нужной величины, заменяя собой пусковой ток от стартерного аккумулятора. Приборы сравнительно недорогие, но способны выручить в сложной ситуации.
Чего делать категорически не стоит, так это принудительно нагревать АКБ, занесённую с мороза.
Заряжать при отрицательных температурах АКБ можно, соблюдая определённые правила и делая расчёты. Но лучше перенести батарею в помещение, довести до комнатной температуры и только потом подключить к ЗУ.