Зарядное устройство для автомобиля от другого автомобиля

Содержание
  1. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля или пускового устройства
  2. Как прикурить от аккумулятора другой машины
  3. Провода для прикуривания автомобиля
  4. Техника безопасности
  5. Подключение пуско-зарядного устройства
  6. Типы ПЗУ
  7. Зарядка
  8. Топ 10 портативных пусковых устройств
  9. В каких случаях прикуривать нельзя
  10. Как правильно прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого: две пошаговые инструкции
  11. Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
  12. Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
  13. Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
  14. Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
  15. На заметку
  16. Кого не стоит прикуривать
  17. Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
  18. Где искать массу

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля или пускового устройства

Разрядившийся аккумулятор – довольно неприятное явление, особенно если нужно срочно куда-то ехать или когда проблема возникла уже в пути. В последнем случае батарея может сесть по вполне банальным причинам: кто-то забыл выключить ближний свет с габаритами («ходовые огни»), кто-то при заглушенном двигателе чрезмерно увлекся магнитолой, вывернув громкость на полную. Бывает, что отказывает генератор. И если в гараже восстановить работоспособность АКБ можно с помощью зарядного устройства, то в полевых условиях придется прикурить автомобиль, используя для пуска двигателя батарею с другого автомобиля.

В дальнейшем ваш аккумулятор будет подзаряжаться от генератора. Но глушить авто, пока не доберетесь до дома, не рекомендуется.

Как прикурить от аккумулятора другой машины

Если имеются специальные провода и водитель с автомобилем, который согласился вам помочь, особых проблем при проведении «мероприятия» не возникнет. Подгоните автомобиль-донор на длину кабелей, поближе к машине с севшим аккумулятором. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля?

  • от минусовой клеммы авто с неработающей АКБ отсоединить провод;
  • выключить зажигание, а лучше тоже отсоединить минусовый провод от батареи второго авто;
  • соедините между собой клеммы «+» обоих аккумуляторов специальным проводом;
  • минусовую клемму реанимируемой АКБ с помощью провода подсоедините к выводу «масса» на блоке цилиндров машины с исправной батареей;
  • на автомобиле с плохим аккумулятором отключите все энергопотребители;
  • запустите двигатель и дождитесь момента, когда мотор машины с севшей АКБ будет работать устойчиво;
  • сначала отсоедините минусовый провод, затем плюсовый;
  • дайте силовому агрегату поработать на холостом ходу минут 15, после чего можно начинать движение.

Провода для прикуривания автомобиля

Правильно прикуривать автомобиль нужно посредством специального кабеля с крокодильчиками. Однако нужно учитывать, что к пусковым проводам предъявляются свои требования. Зачастую даже магазинные изделия им не отвечают. Зная характеристики кабелей, можно использовать подходящие провода для прикуривания автомобиля:

  • длина от трех метров;
  • жила должна быть медной, минимальное сечение 16 мм — такой диаметр защитит электрооборудование автомобиля от возможного скачка напряжения;
  • на кабеле необходима пластиковая или резиновая изоляция;
  • зажимы типа «крокодил» должны быть сделаны из толстого металла (лучше меди), иметь сильную пружину для хорошего контакта и надежно соединены с проводом.

Техника безопасности

Перед тем, как прикуривать аккумулятор от другой машины, обратите внимание на провода, диаметр которых должен быть не менее указанного выше, в противном случае они нагреются, изоляция начнет плавиться. Возникает риск пожара и (или) ожога, если держать такой кабель в руке. Также следите, чтобы провода, идущие от одной АКБ к другой, не соприкасались друг с другом. Не пытайтесь прикуривать автомобиль большой мощности (например, семиместный внедорожник) от аккумулятора малолитражки: может случиться так, что разрядятся обе батареи.

То же самое касается дизельной техники: можно прикуривать машину только от авто с таким же двигателем, работающем на солярке.

Не стоит пытаться завести автомобиль такими экзотическими методами, как, например, «с толкача». Подобный вариант приемлем разве что для заднеприводных машин с механической трансмиссией. Попытка пуска двигателя с буксира инжекторной машины, оснащенной коробкой-«автоматом», нанесет только вред этому дорогостоящему агрегату. Многие «спецы» даже греют аккумулятор на костре — вариант бесполезный.

Прикуривание во дворе дома зимой

Подключение пуско-зарядного устройства

Сегодня в продаже имеются зарядные и пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Последние отличаются от первых тем, что помогут быстро запустить двигатель даже с очень сильно севшей батареей. Как правильно заряжать аккумулятор пуско-зарядным устройством? Сначала внимательно изучите документацию к своему автомобилю: некоторые модели очень чувствительны к отключению АКБ, т. к. это приводит к сбоям компьютерных программ, «вшитых» в электрооборудование. Также убедитесь, что батарея свинцово-кислотная: для других типов аккумуляторов нужна иная технология зарядки.

Извлеките батарею из ниши под капотом или отсоедините провода от обеих клемм. Изделие насухо очистите от грязи и следов электролита: и то и другое может проводить ток, как следствие — вызвать замыкание между полюсами. При восстановлении работоспособности аккумулятора зимой, если вы его занесли в теплое место, дайте изделию прогреться до комнатной температуры. На следующем этапе проверьте уровень, а если есть ареометр, то и плотность раствора кислоты в банках АКБ. Это можно сделать, если батарея обслуживаемая. Выкрутите пробки или снимите одну общую панель, которая сразу закрывает все банки.

Нормальным уровень электролита считается в том случае, если он закрывает пластины на 10-15 мм. Стандартная плотность – 27 г/куб. см. Если раствора недостаточно, добавьте дистиллированной воды (ее лучше покупать в аптеке).

Типы ПЗУ

Наиболее распространенными и недорогими являются трансформаторные устройства. В них, помимо силового элемента, входит диодный мост, регулятор тока и амперметр. Иногда есть сглаживающий конденсатор фильтра.

Читайте также:  Автомобиль газ 53а чертежи

Другие типы ПЗУ:

  1. Импульсные. Сегодня становятся все более популярными. В них напряжение сначала понижается и выпрямляется, затем повышается по частоте и понижается. Аппараты отличаются малыми габаритами, небольшой массой и высоким КПД (до 90%).
  2. Конденсаторные. Могут работать короткое время в автономном режиме без подключения к сети. Обеспечивают пуск двигателя в течение короткого времени, затем устройство нужно заряжать от 220 В.
  3. Аккумуляторные. Отличаются наличием встроенной батареи и способностью заряжать АКБ без сети 220 В. Также возможен пуск двигателя. Встроенный аккумулятор обеспечит работу стартера до 10 циклов по несколько секунд.

Одно из портативных ПЗУ в коробке-футляре

Зарядка

Проводами с зажимами соедините устройство с батареей, строго соблюдая полярность. Неправильное подключение может вывести из строя «зарядник», если в нем отсутствует электронная защита от неумелых действий, а это характерно для бюджетных изделий. Важный момент: большинство ПЗУ имеют переключатель на обычную и ускоренную зарядку. Пользоваться последней желательно только при необходимости, т. к. большой ток сократит эксплуатационный ресурс АКБ.

  1. Выставьте зарядный ток. Если ёмкость АКБ 60 А*ч, первоначальное значение I=6А (автоматические устройства сами устанавливают нужный параметр).
  2. Подождите 10-12 ч. Батарея будет заряжаться по мере приближения стрелки амперметра к «0». Если процесс завершился быстро, часа через 2-3, это говорит о низком качестве аккумулятора или его износе.
  3. По окончании зарядки автоматические устройства подают сигнал. Если это не предусмотрено конструкцией изделия, конец процедуры можно определить по неизменности напряжения на клеммах (одно и то же в течение часа-двух), при «кипении» электролита (появление пузырьков газа) либо при остающейся одинаковой плотности раствора.

Настройка тока зарядки

Перед тем как подключить аккумулятор в его нише, очистите посадочное место от пыли. Клеммы АКБ нужно зачистить наждачкой и обработать специальной смазкой (подойдет ЛИТОЛ).

Топ 10 портативных пусковых устройств

Прикурить машину от другой – крайняя мера. Современный рынок предлагает огромное многообразие ПЗУ, и конкуренция в этой области производства сильная. Тем не менее на качество портативных пусковых устройств в значительной мере влияет бренд. Представляем рейтинг наиболее популярных аппаратов с учетом их технических характеристик и относительной доступности цены:

  1. Airline AJS-55-05. Заряжает батареи напряжением от 6 (для скутеров, мотоциклов) до 12 вольт. Продолжительность зарядки, как утверждает производитель, 2-3 ч (видимо, ускоренный режим). В комплектацию входят провода с зажимами. Средняя стоимость — от 3100 руб.
  2. СПЕЦ УПЗ-10000. Портативное (размеры 175х85х37 мм) пусковое устройство, помогающее запустить двигатель с сильно севшей АКБ. Корпус сделан из прочного и легкого композитного полимера. Имеющийся USB-порт позволяет заряжать телефоны и иные гаджеты. Светодиодная подсветка вовремя подает нужные сигналы. Цикл зарядки 6 ч при температуре 0-50 градусов. Цена: от 3050 руб.
  3. Вымпел 80 2026. Заряжает аккумуляторы любой ёмкости. В устройстве реализован принцип импульсного преобразования напряжения, что позволило создать компактное и одновременно мощное изделие. Есть отсеки для хранения проводов. Пусковой ток 110 ампер, стоимость — от 4300 руб.
  4. Fubag Cold Start 300/12. Не только заряжает АКБ и помогает при пуске двигателя, но и предусмотрена функция десульфатации, восстанавливающая работоспособность старых батарей. На верхней панели расположен дисплей, отображающий ток зарядки, напряжение на аккумуляторе. В Fubag Cold Start 300/12 вложена интеллектуальная программа зарядки из 9 этапов. Цена — от 5500 руб.
  5. BERCUT JSL 12000. Универсальное портативное устройство, предназначенное для зарядки аккумуляторов не только автомобилей, но и иных электронных девайсов. Для этого предусмотрены разъемы с напряжением в 5,12 и 19 вольт. Встроенная батарея позволяет заводить мотор в полевых условиях (но не более 3-х раз по 5 секунд). Есть всевозможные виды защиты: от перегрева, замыкания, несоблюдения полярности. Максимально выдаваемый ток — 600 ампер, масса прибора всего 1,68 кг. Цена — от 16600 руб.
  6. PATRIOT BCT -40 Start. Найдет применение, как в быту, так и на СТО: на выходе – 12 и 24 вольта. Выдерживает перепады сетевого напряжения +/-15%. Есть 2-х ступенчатая программа зарядки и электронная защита от перегрузок, короткого замыкания. Стоимость— от 6300 руб.
  7. Aurora Start 55. Полупрофессиональное устройство в прочном корпусе с перфорацией для лучшего охлаждения деталей. Снабжено системой защиты от перегрузок, неверных подключений и сбоев в сети. Есть возможность обычной и ускоренной зарядки. Пусковой ток — 180 ампер. Цена от 7900 руб.
  8. Patriot BCT-600 Start. Профессиональный аппарат, способный заряжать батареи ёмкостью до 900 А*ч и запускать двигатели при низких температурах. Для удобства перемещения снабжен колесиками. Ток запуска – 500 ампер, есть ускоренный режим заряда, питается от обычной сети 220 Вольт. Стоимость — от 10200 руб.
  9. FUBAG Force 420. Относится к категории профессиональных устройств. Помогает запустить двигатель даже при полностью разряженной батарее. Предусмотрена защита от короткого замыкания и шесть режимов заряда аккумуляторов. На выходе – 12 и 24 Вольта. Пусковой ток 360 ампер. Для удобства транспортировки есть колесики и ручка. Цена — от 9100 руб.
  10. Quattro Element Boost 520. Судя по отзывам, одно из лучших пуско-зарядных устройств, оцененных покупателями. Помогает при запуске моторов как легковых, так и грузовых автомобилей, автобусов, в обычном или ускоренном режиме. Выдает 12 или 24 Вольта. Стартовый ток 450 ампер, цена — от 7400 руб.
Читайте также:  Чип тюнинг бмв е39 530 дизель

В каких случаях прикуривать нельзя

Подзаряжать и прикуривать авто нельзя, если аккумулятор имеет явно выраженные признаки неисправности. Среди них стоит выделить сильный характерный запах кислоты, сильный нагрев при подключении к другой батарее. Все это может привести даже к взрыву аккумулятора. Также не стоит пытаться прикуривать авто, если корпус АКБ поврежден и имеются следы подтеков электролита.

Есть и противоположная ситуация, когда вас просят «прикурить». Однако если у вас современный автомобиль, напичканный электроникой, «добро» может выйти боком. В момент пуска ваше компьютеризированное бортовое электрооборудование будет испытывать сильнейшие скачки напряжения, которые способны вывести из строя если не всю систему, то отдельные ее блоки.

Как правильно прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого: две пошаговые инструкции

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.

Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:

    1. Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
    2. Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
    3. Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
    4. Материал подкуривающих проводов – только медь.
    5. Качественное соединение на стыке провода с крокодилом.
    6. Эластичная оплетка провода, не дубеющая на морозе. Жесткая оплетка трескается при минусовой температуре, что небезопасно как для водителей, так и для машин (короткое замыкание).
  1. Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.


Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.

Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.

Особое внимание следует обратить на разрядившийся аккумулятор. Пощупайте АКБ: если она нагрета, то от подкуривания лучше отказаться. Взрыв, как исход взаимопомощи, неуместен. Не лучшей будет эта идея запуска и при сильном запахе от батареи или треснувшем корпусе изделия, из-под которого то и дело сочится электролит.

Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.

Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

  • Запустить мотор донора.
  • Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
  • Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
  • Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
  • Попытаться запустить двигатель реципиента.
Читайте также:  Марки масел для автомобилей ситроен

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

  • Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
  • Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:

  • Завести двигатель машины-донора.
  • Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
  • Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
  • Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
  • Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
  • Заглушить донорский мотор.
  • Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
  • Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
  • Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.


О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

  • Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
  • Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
  • Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.

На заметку

Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.

Кого не стоит прикуривать

Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь , чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.

И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора .

Оцените статью