- ППЧ — припаяй это по-человечески!
- Берегите себя
- 5 сент. 2016 г.
- Автоэлектрика T-1021 зарядное устройство, ремонт и доработки
- 25 комментариев:
- Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021
- Самые выгодные предложения по Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021
- Отзывы про Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021
- Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 — отзыв
- Надежный автоматический зарядник. Чтобы не пришлось «прикуривать» в самый не подходящий момент.
ППЧ — припаяй это по-человечески!
WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Рекламный доход блога (коли таковой образуется!) будет передан пострадавшим в ДТП мотоциклистам, мотоДТП это больно и страшно.
Берегите себя
5 сент. 2016 г.
Автоэлектрика T-1021 зарядное устройство, ремонт и доработки
Пусть меня упрекают в некропостерстве, но сегодня я поведаю про фабричные зарядники Автоэлектрика T-1021, которые горят как спички. Несколько лет назад такой же подох и у меня, был починен. Похоже, что я был первопроходец.
Тогда пришлось попереписываться с разработчиками, «навтыкать им hujyov» за такое вот схемо-порно, починить аппарат второй раз, но зато у меня есть теперь чем зарядить свинцовый аккумулятор авто. Ну и мотобатарейки заодно.
Вот этот калоприемник, знакомьтесь:
Пришел в гараж, включил его, внутри что-то хлопнуло и он затих навсегда. Разобрал и решил попросить схему у девелоперов. Удачно.
Переписка с разрабами |
Так у меня появилась схема. Сейчас ее можно отыскать в интернетах, но у меня хранится первоисточник в PDF.
А картинка это, можно сказать, превьюшка.
Схема, номиналы не подписаны. |
Первый ремонт:
A4, VT4, VT5, A1, DR1, DR4, R31, R32 — ушли в лучшие миры.
VT4, VT5 поставил IRF830 вместо IRF740. Были только в корпусах ТО220, пришлось отпиливать им фланцы и насильно превращать в D2Pak — уж что было под рукой.
Заработало и жило довольно долго.
Второй ремонт
Снова затихло и перестало включаться
Думал, опять все по списку выше. Прозвонил R31, R32 — живы, VT4, VT5 — живы.
Все оказалось просто.
Предохранитель отвалился. Девайс работает!
На плате очень гадкий флюс, буквально жрет пайку. Промыл.
Нужно обязательно пропаивать «подкову» токового шунта нормальным флюсом. Дроссели DR1 и DR4 заменить на нормальные — EC24 тут не применимы
Этим — отказать! |
Поставил я конденсатор в фильтр пожирнее, дроссели заменил и работает эта хрень у меня долго и счастливо!
Вот так когда-то сделал — стыдоба. Но работает! |
Наблюдение: меня часто спрашивают, а чего он горит-то, да так часто? Это называется «сквозняк». Один транзистор еще не успел закрыться, второй уже начал открываться. Это в первую очередь неудачная микросхема ШИМ — IR2153(1), и схемотехнический мухлеж с выводом ее дедтайма. Ну и транзисторы IRF740 c емкостью затвора 1400 пик тяжеловаты для нее. Зарядить затвор это одно, а вот разрядить его та еще проблема!
Возможно поэтому стоящие сейчас IRF830, (у них 610 пик затвор, у 840 — увы 1300!) не дохнут! Есть STD7NM60N, у них вообще 363pF. Подбирая транзисторы в замену, смотрите на емкость затвора!
Про транзистор во вторичке (его доступный аналог) есть отдельный пост
вот еще небольшой FAQ
25 комментариев:
Перечень элементов зарядного устройства Автоэлектроника T1021
Транзисторы:
TD1, TD2 – 1FW (BC847B)
VT1,VT3 – 1FW (BC847B)
VT2, VT6 – 3BW (BC856B)
VT4, VT5 – IRF740AS
VT7, VT8, VT10 – 6CW (BC817-40W, корпус sot23)
VT11 – IRFZ44ZC
VT9 – FR3418
Диоды:
DS1, DS2 – A7W (BAV99W переключающие диоды) – не сходится с нумерацией на схеме
DS3, DS4 – A4t (BAV70W – два вч диода с общим катодом 75V, 450 мА, корпус SOT 323) – не сходится с нумерацией на схеме. Можно ставить c маркировкой A4W
VD1, VD2,VD3,VD4 – RS1J (быстрый диод 1А, 600 В DO-214AC)
VD5 – S6 63A (диод шоттки BA40H)
Мост выпрямительный – RS206
Регулируемый стабилиторон
AZ1- 431c
Оптрон:
OP1-PC817C
Операционный усилитель:
A1 – LM324
При ремонте заменено:
VT7,VT8 – 6CW (BC817-40W) – на корпусе точка от перегрева
DS3, DS4 – A4t (BAV70W) – заменен на A4W (5 руб за 2 шт.) – корпус пробит
VT6 – 3BW (BC856B) (2,50 руб) – следов деформации не было.
TD1 – 1FW (BC847B) Оказался целый, поменял заодно. (2,50 руб)
VT9 IRFR34118 – Заменен На IRFR1018 (125 руб). Корпус взорвался , 1 ногу оторвало.
Проверены :
Диодный мост – исправен
С2 (33мкф, 400V) – исправен
DR1,DR2,DR3,DR4,DR5 — исправен
С18, С21 – 0,47мкф 400V — исправны
VT11 – IRFZ44ZC – исправен
С27,С28, С29 (1000мкф 35V)– исправны
С16 –(100мкф 25V) исправен
Детали на п\п очень плохо менять. Отверстия по диаметру просверлены без запаса. Элементы после выпайки обратно вставлять трудно. Металлизация в отверстиях разрушается при пайке. Заводская пайка произведена без свинцовым припоем, плавится плохо.
Я так понимаю, что в основном все поломки из-за перегрева .
А нельзя ли как то придумать прикрепить ниже фонарика вентилятор для обдува внутренностей прибора !? Выпилить отверстие и кулер на саморезы, вот только интересно на сколько ампер по току его выбирать и куда можно подсоединить !?
Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021
- напряжение АКБ: 12 В
- емкость АКБ 3-90 А·ч
- ток заряда 0.10-7.50 А
- максимальная потребляемая мощность (зарядка) 130 Вт
- встроенный фонарь, подходит для AGM/GEL аккумуляторов, встроенный амперметр
Средний рейтинг Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 — 4
Всего известно о 7 отзывах о Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021
Ищете положительные и негативные отзывы о Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021?
Из 11 источников мы собрали 7 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021
Отзывы про Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021
Недостатки: Глючит. Сильно разряженный не заряжает. Не рекомендую. Деньги на ветер.
Комментарий: Если аккумулятор сел он его не сможет зарядить. Это не зарядное а подзарядное. Полтора года и сдох. Хуже не встречал.
Достоинства: Простота эксплуатации, легкий, можно заряжать в ручном режиме.
Недостатки: Три раза чинил. Первый раз сдох через 1,5 года с момента покупки. До этого использовался раза 2-3. Через 9 лет сдох, похоже, окончательно.
Комментарий: Зарядное, в целом, неплохое. Подводит качество сборки (у меня вылетели конденсаторы).
Если бы не это, следующее зарядное купил бы такое же.
Достоинства: Этот зарядник у меня лет 5! Те кто говорят, что не заряжает — у вас руки не от туда растут!
Достоинства: 10 лет в работе недостатков нет. Отличный аппарат, главное лёгкий. Заряжаю только автоаккумуляторы 50, 55, 60 амперные, другие не пробовал да и пока они мне без надобности.
Достоинства: простота использования
Комментарий: этот прибор у меня уже был, (пришлось пожертвовать друзьям) купила новый и не жалею.
Недостатки: не работает фонарь
Комментарий: появилась возможность замерить вольтаж
Достоинства: Универсальность, надёжность, удобство.
Комментарий: Купил эту модель третий раз! Первый исправно работал 3 года пока я его не залил пивом работающий. Заряжал все что только можно и постоянно для всей семьи и друзей(минимум раз в неделю)! Аккумы от мопедов, мотоциклов, квадроциклов, машин и микроавтобуса! После не удачной попытки найти замену устройству за тыщу( сгорел после 2х зарядок) поехал искать такой же Т-1021. Второй работал 2 года в том же режиме без нареканий пока его не украли из машины. Ну и соответственно купил его в третий раз без сомнений!
Автомобильное зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 — отзыв
Надежный автоматический зарядник. Чтобы не пришлось «прикуривать» в самый не подходящий момент.
Насчет зарядки автомобильного аккумулятора есть разные мнения. Есть мнение, что его вообще не стоит трогать, покуда он работает. Но лично я склоняюсь к пользе не частой, но регулярной профилактической подзарядке. Не обязательно даже каждый год, но это зависит и от возраста самого аккумулятора, и от режима езды, и от общих условий.
Например, установленная у меня сигнализация с обратной связью StarLine A64 запросто может посадить АКБ, если оставить автомобиль за неделю-другую на холоде. Конечно, если ездить каждый день, это не так очевидно. Но все же, даже в этом случае генератор не заряжает аккумулятор до полного. На случай морозов есть конечно народные методы вроде укутывания подкапотного пространства одеялами или утаскивания аккумулятора домой. Но это не наш метод! Лучше регулярно проводить профилактику и контролировать заряд. В этом случае есть уверенность, что аккумулятор не подведет в самый неподходящий момент, и проблем с запуском двигателя не возникнет.
Это зарядное устройство очень простое и удобное в использовании.
В Т-1021 предусмотрен полностью автоматический режим. Чтобы пользоваться им, не требуется каких-то особых знаний или опыта. Буквально просто включаешь прибор в розетку, подключаешь клеммы к АКБ и все, больше никакого участия не требуется — устройство само отрегулирует силу тока, в зависимости от заряда аккумулятора. Я, к примеру, просто включал зарядку на ночь, и утром получал полностью заряженную батарею.
Единственная шкала на приборе — это амперметр, показывающий силу тока зарядки. Также есть простой регулятор-колесико, которым можно задать уровень тока от минимума до максимума. Рекомендуется заряжать почти всегда на максимуме.
Еще есть и ручной режим, но мне он не требуется, гораздо удобнее заряжать на автомате.
Что еще можно сказать?
Прибор легкий и компактный, с ручкой для переноски. Можно хранить и в автомобиле, много места не займет. Провода достаточной длины. Кстати, допускается заряжать и по месту, не отключая от автомобиля.
Есть фонарик. Причем он может работать, как от сети, так и от подключенного аккумулятора и даже от мизинчиковых батареек. Не знаю, зачем нужен фонарь в этом приборе, но в походных условиях может пригодиться. Ну и по идее, его можно использовать для полной разрядки батареи, если потребуется.
Есть защита от замыкания. Даже если вы случайно неправильно подключите контакты, ничего не сгорит и ничего страшного не произойдет, а засветится предупреждающий индикатор «Внимание». На случай возможного перегрева, перегрузки и других нештатных ситуаций также срабатывает блокировка.
Т-1021 вроде бы прибор простой и незамысловатый, но в то же время он достаточно «умный», и всю основную работу делает сам.
Немного подробнее по характеристикам
Стоимость Т-1021 составляет 2-3 тыс. рублей. Вполне бюджетный вариант.
Подходит для AGM/GEL аккумуляторов
Напряжение АКБ: 12 В
Минимальная емкость АКБ: 3 А·ч
Максимальная емкость АКБ: 90 А·ч
Я использовал зарядку для профилактики, то есть аккумулятор был лишь немного разряжен, поэтому автомат выставлял ток на 2-3 ампера, до максимума было далеко. Но думаю, все еще впереди, любой аккумулятор с возрастом слабеет.
Максимальный ток заряда: 7.5 А
Почему оценка не пять?
Я эксплуатировал эту зарядку очень ограниченно. Всего пару раз, и лишь для плановой подзарядки. Насколько Т-1021 сможет восстановить полностью убитый в ноль аккумулятор, не могу сказать. Подозреваю, что далеко не на 100%.
Хотя по работе никаких нареканий не возникло, в целом прибор выглядит дешевым. Легкий пластиковый корпус, хлипкие «крокодилы», тонкие провода.
Еще не хватает вольтметра, хотелось бы все-таки иметь возможность диагностировать заряд точнее. Но с другой стороны, за такую цену требовать большего не стоит.
В любом случае, я очень рекомендую Автоэлектрика Т-1021. Это очень простой в эксплуатации автоматический зарядник, и со своей основной функцией он справляется отлично. Надежное и универсальное зарядное устройство.