- Зарядные устройства Орион
- Категория
- Подобрать и купить зарядное устройство для аккумулятора
- На что обратить внимание
- Было установлено, что зарядное напряжение для 12-Вольтовых АКБ зависит от их типа
- Сколько должно весить зарядное устройство?
- Особенности эксплуатации ЗУ бренда Орион
- Разновидности ЗУ
- Модельный ряд ЗУ бренда Орион
- Особенности серии Вымпел
- Характеристики линейки Орион
- Плюсы и минусы ЗУ Орион
- Инструкция пользования ЗУ Орион
Зарядные устройства Орион
Категория
Max ток заряда: 18 А
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Max ток заряда: 5,5 А
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Max ток заряда: 20 А
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты: 210х155х85 мм
Max ток заряда: 18 А
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Max ток заряда: 6 А
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Max ток заряда: 6 А
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Max ток заряда: 6 А
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Max ток заряда: 6 А
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х155х85 мм
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Подобрать и купить зарядное устройство для аккумулятора
На что обратить внимание
Большинство батарей (примерно 95%) требуют полного заряда для продления их срока службы. При этом существует большое количество типов батарей, параметры заряда которых могут сильно отличаться. Компания ООО «НПП «Орион СПб» проектирует разнообразные модели зарядных устройств: с автоматическим режимом заряда, с ручным режимом, с разнообразными видами регулировки и индикации (светодиоды, сегментным жидкокристаллическим индикатором, матричным ЖК-дисплеем, светящимися значками или стрелочным прибором).
Первое, на что следует обратить внимание при покупке ЗУ – это технические параметры. Для начала нужно определить тип аккумулятора и постараться найти паспорт на аккумуляторную батарею, поскольку в нем находится ценная информация по необходимому для заряда напряжению и величина зарядного тока. Если по каким-то причинам не удается найти данной информации у производителя, следует обратиться к тестовым испытаниям электро-инженеров (в том числе к тем, которые проводились на ООО «НПП «Орион СПб») и типовым рекомендациям: зарядный ток устанавливают равным 10% емкости АКБ, т.е., например, для 80А*ч емкости аккумулятора, стоит установить ток 80*10%=8 А. Однако стоит упомянуть о законе Вудбриджа (правиле ампер-часов), которое гласит, что сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости. А это значит, что АКБ можно заряжать и током большим 10% емкости (например, равным 70%), но при этом надо строго контролировать совокупность параметров ток — время процесса зарядки. Данный метод заряжает АКБ быстрее, но не реализуется на практике ни у одного производителя зарядных устройств в виду дорогой себестоимости изделия.
Было установлено, что зарядное напряжение для 12-Вольтовых АКБ зависит от их типа
- для EFB аккумуляторов (Enhanced Flooded Battery или улучшенный кислотных аккумулятор) необходимое напряжение для заряда порядка 14,5-15В,
- для AGM (Absorbent Glass Mat или АКБ с абсорбированным электролитом) 14,1-14,4В,
- для GEL (гелевых аккумуляторов) характерное напряжение заряда составляет 13,8-14,4В,
- для WET (АКБ с жидким электролитом) – напряжение выбирается согласно легирующей примеси (кальциевая АКБ, сурьмянистая АКБ, гибридная АКБ, кальций-кальциевая АКБ и т.д.)
Более подробные значения напряжения, а также рекомендуемые значения напряжения для заряда 24 Вольтовых автомобильных аккумуляторов можно посмотреть в нашей справочной информации.
Разобравшись с техническими параметрами, можно переходить ко второму не менее важному пункту: эргономичность. Следует обратить внимание не только на внешний вид устройства, но и на его интерфейс. Здесь могут быть следующие отличия: регулировка параметров ВАХ, и индикация. Установка параметров для заряда возможна либо с помощью переключателя, либо с помощью регулировочной ручки или кнопок. Все зависит от целей которые Вы преследуете по использованию ЗУ. По способу вывода информации и общения прибора с пользователем лучше выбирать для себе наиболее оптимальный. Это может быть включающийся светодиод (лампочка), стрелочный измерительный прибор (для тех, кто любит считать рисочки) или же современный ЖК-дисплей (отображение информации в цифровом виде).
Сколько должно весить зарядное устройство?
“Чем ЗУ тяжелее, тем лучше”, — ответят радиолюбители пожилого возраста. На самом деле данное утверждение не верно: тяжелее не значит лучше, а даже наоборот… Откуда берутся ноги у такого спора. Зарядные устройства появились почти одновременно с появлением аккумуляторов и были они трансформаторные и тяжелые. В 60-70х годах прошлого века инженеры сообразили, что можно собирать умные (импульсные) зарядные устройства, которые не только намного легче, но и с помощью которых намного проще реализовать функции автоматического зарядного устройства, индикации заряда, защиты от переплюсовки и регулировать ток или напряжение. Компания ООО «НПП «Орион СПб» проектирует и производит только импульсные зарядные устройства, обладающие легким весом. большой мобильностью и доступностью для конечного потребителя.
Особенности эксплуатации ЗУ бренда Орион
Аккумулятор любого транспортного средства, как и все другие узлы и детали, подвержен естественному износу. Но в данном случае речь идёт не о механическом износе. Батарея является устройством, способным накапливать электроэнергию и в случае необходимости отдавать её потребителям. Со временем способность держать заряд ослабевает, поэтому даже в процессе длительной подзарядки от генератора АКБ номинальная ёмкость в полной мере не восстанавливается. Усиливается этот процесс зимой, при отрицательных температурах, когда из-за частичного замерзания электролита он утрачивает свои электрохимические свойства.
Потеря ёмкости может оказаться столь значительной, что оставшегося заряда будет недостаточно для пуска двигателя. В таких случаях восстановить характеристики аккумулятора помогает процедура его зарядки с использованием устройства, именуемого зарядным.
Разновидности ЗУ
Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:
- Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
- Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.
Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.
Модельный ряд ЗУ бренда Орион
В число самых известных отечественных производителей автомобильных подзарядок входит Санкт-Петербургская фирма Орион, в ассортименте которой имеются ЗУ и ПЗУ обоих типов.
Собственно подзарядки в модельном ряду компании представлены двумя крупными сериями, Орион и Вымпел.
Особенности серии Вымпел
В этой линейке можно выделить два типа устройств:
Оба типа приборов производятся в пластиковом корпусе с решётками для вентиляции греющихся электрических компонент, через которые выделяемое тепло выходит наружу и рассеивается. Светодиодная индикация, присущая устройствам серии, помогает осуществлять контроль над величинами выходного напряжения и тока зарядки.
Большинство моделей – автоматические, за исключением ЗУ Вымпел-07 и старшей модификации Вымпел-09. В «семёрке» предусмотрена возможность ручной плавной регулировки обеих электрических характеристик. В Вымпел-9 реализована дискретная функция регулировки тока/напряжения.
Все выпускаемые в последние годы модели оснащены электронными схемами, ответственными за защиту подзарядок от КЗ и перегрева. Номинал тока заряда лежит в пределах 0.25–1.35 А, диапазон допустимых напряжений – 12.0–16.5 В.
В подзарядках серии Вымпел функция защиты от переполюсовки не реализована, поэтому к правильности подключения устройства к источнику питания нужно относиться предельно внимательно. Ошибка чревата выходом из строя подзарядки и собственно аккумуляторной батареи.
Все модели оснащены дисплеями, отображающими основные параметры процесса зарядки аккумулятора в реальном режиме времени. Модель «Вымпел-57» считается самой передовой, здесь реализована защита от случайной переполюсовки, а регулировочные диапазоны расширены до 0.85–20.0 А и 7.4–30.0 В.
Характеристики линейки Орион
Подзарядка автомобильных аккумуляторов ЗУ Орион происходит в полуавтоматическом режиме. Как и предыдущая, линейка включает две модификации:
- зарядные устройства;
- зарядно-предпусковые приборы.
Конструкция ЗУ предусматривает наличие светодиодной индикации для отображения параметров тока/напряжения в режиме реального времени, в отдельных моделях присутствуют аналоговые амперметры. Модели подсерии PW позволяют регулировать ток зарядки плавно и вручную. Подзарядки PW-150/410 функционируют в полностью автоматическом режиме. Электроника регулирует уровень напряжения/тока, ориентируясь на текущий вольтаж на клеммах батареи и степень её разряженности.
Вся линейка ЗУ/ПЗУ может применяться как БП с постоянным напряжением 6.0–24.0 В.
Орион PW-700 – единственное пуско-зарядное устройство серии, способное самостоятельно осуществлять пуск автомобильного двигателя при полностью севшей батарее в условиях отрицательных температур. В режиме подзарядки максимальный выходной ток – 16 ампер, в режиме пуска двигателя – 80.
В подзарядках линейки реализована максимально полная защита: от неправильного подключения к аккумулятору, от перегрева и КЗ. Использование комбинированного режима зарядки является наиболее щадящим для всех типов АКБ.
Плюсы и минусы ЗУ Орион
Все модели петербуржских подзарядок можно использовать в качестве предпусковых. Для этого необходимо заряжать аккумулятор ЗУ Орион, выставив максимальное значение тока, на протяжении 15–20 минут, после чего осуществить попытку пуска силового агрегата, не выключая ЗУ.
Достоинства зарядных устройств петербуржского производителя:
- большинство моделей обеих серий функционируют в автоматическом режиме, не требующем контроля со стороны автовладельца;
- те модели, где предусмотрена регулировка тока/напряжения, позволяют делать это плавно;
- ЗУ обеих серий можно применять как БП постоянного тока;
- зарядные устройства позволяют восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей с сильно сульфатированными пластинами.
Среди основных недостатков можно отметить отсутствие режима экспресс-зарядки.
Инструкция пользования ЗУ Орион
Меры безопасности, которых необходимо придерживаться при осуществлении зарядки аккумулятора автомобиля:
- нельзя допускать, чтобы на провода/корпус ПЗУ/ЗУ во время работы и в нерабочем положении попадали вода и химически активные жидкости (кислоты, растворители, бензин);
- перед использованием устройство необходимо осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений проводов/корпуса;
- нельзя располагать ЗУ в непосредственной близости от аккумулятора, во избежание попадания на устройство паров, выделяемых при кипении электролита;
- зарядку следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.
В пользовательском руководстве описана процедура, как заряжать необслуживаемые и обслуживаемее АКБ посредством зарядного устройствам Орион:
- подключить в правильной последовательности провода к клеммам батареи;
- установить минимальный показатель тока зарядки;
- включить ЗУ в бытовую сеть.
Время зарядки зависит от выбранного режима подзарядки и степени разряженности аккумулятора.