- Какого цвета плюс на аккумуляторе
- Параметры классификации проводов
- Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
- Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
- Красный
- Черный
- Плюс
- Минус
- Цвета проводов в электропроводке
- Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов
- Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки
- Определение фазы с помощью индикаторной отвертки
- Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы
- С помощью измерительного прибора
- Использование светодиода
- Видео
- вторник, 15 марта 2011 г.
- Зарядка автомобильного аккумулятора — это просто!
- Какой провод плюс, а какой минус, по цвету на зарядном устройстве?
Какого цвета плюс на аккумуляторе
Всем привет !)
Решил написать статью : Как заряжать автомобильный аккумулятор много статей в интернете и каждые хороши по свойму . Вот одна из статей которая мне пригодилась и по ней я заряжал свой аккумулятор фирмы Energy Box 6CT 60Ah (фото ниже) ему пошел 2 год ) Что сказать АКБ не плохое производство Украина гарантию дали 1 год . Первую зиму отходил довольно хорошо . а вот вторая зима че то по выделывался сел но не полностью забрал домой и поставил на зарядку + долил дистиллированной воды до отметки MAX .
— Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
— Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:
1). В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
2). Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме.
3). Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.
4). Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
5). После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки если у вас автоматическая зарядка то просто подключите и ожидайте когда потухнут лампочки но если они не тухнут а такое часто бывает берем мультиметр отключаем зарядку даем постоять 10-15 мин АКБ и меряем заряд.
— Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.
Напряжение на клеммах АКБ
12,6-12,9 = 100%
12,3-12,6 = 75%
12,1-12,3 = 50%
11,8-12,1 = 25%
11,5-11,8 = 0 %
Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.
Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например литолом или графитовой смазкой.
Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.
Параметры классификации проводов
Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:
- материалы проводника (оболочки);
- количество жил;
- площадь поперечного сечения;
- дополнительные параметры.
Пример расшифровки (АВБбв-нг):
- А – жила изготовлена из алюминия (медь не маркируется);
- В – изоляционные оболочки сделаны из ПВХ;
- Бб – защита от механических повреждений, из стальной ленты без демпфирующей прокладки;
- нг – в состав полимерной оболочки добавлены компоненты, предотвращающие горение.
Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:
- серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
- желтые и зеленые полоски – заземление;
- синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.
Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.
Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.
Красный
Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.
Черный
Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:
- источниках питания;
- аудио- , видео аппаратуре;
- иных устройствах с электронно-программными блоками управления.
Плюс
Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.
Минус
Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:
- складского и муниципального транспорта;
- подъемных механизмов;
- датчиков и средств автоматизации.
Цвета проводов в электропроводке
Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.
Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.
Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов
Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:
- голубой – рабочий нулевой;
- поперечные или продольные комбинации из желтых и зеленых полос – защитный нулевой;
- основной синий с изменением на сочетание желтых и зеленых полос в местах соединения – совмещенный рабочий и защитный нулевой.
К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.
Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки
Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.
К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.
Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.
Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.
На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех, — и однофазных нагрузок.
Определение фазы с помощью индикаторной отвертки
Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.
Преимущества индикатора:
- минимальная стоимость;
- компактность;
- надежность;
- долговечность;
- автономность;
- хорошая защищенность от неблагоприятных внешних воздействий.
Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.
Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы
Для воспроизведения этой технологии надо подготовить несложную конструкцию. В типовой патрон вкручивают лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение сети. Подсоединяют провода достаточной длины для выполнения рабочих операций в определенном месте.
Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.
С помощью измерительного прибора
При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.
К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.
При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.
Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.
Использование светодиода
Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.
Видео
Об автомобилях и не только
вторник, 15 марта 2011 г.
Зарядка автомобильного аккумулятора — это просто!
В первом случае АКБ уже ничем не помочь и пора его менять на новый. В остальном поможет автомобильное зарядное устройство которое можно приобрести в любом авто магазине. Обычно оно выглядит как то так :
Подготовка к зарядке
- Соединить зарядный зажим красного цвета с положительной клеммой батареи (+).
- Соединить зарядный зажим черного цвета с отрицательной клеммой батареи (-).
Примечание: Если у вас так называемая обслуживаемая батарея, то перед зарядкой необходимо проверить, что уровень электролита закрывает пластины аккумулятора. Если они открыты нужно добавить дистиллированную (только не испод крана) воду пока они не будут закрыты на 5-10 мм.
Какой провод плюс, а какой минус, по цвету на зарядном устройстве?
Да ведь это очень просто. Все провода на зарядном устройстве по цвету означают либо плюс , либо минус. Вот например, красный цвет провода обозначает всегда плюс, а черный и синие проводочки это минус.
По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.
Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.
В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.
На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.
В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.
В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.
Зарядные устройства бывают разными, точнее, для разных приборов, например, для телефона и так далее. Поэтому цвета проводов, даже у телефонов разных марок могут отличаться.
Тем не менее, проводок красного цвета, как правило, всегда плюс (+). Минус же обычно на проводке черного цвета, но иногда вместо провода черного оттенка цвет может быть синим.
Провода белого и зеленого цветов чаще предназначены не для зарядки, а для передачи информации.
Провода расположены в ряд. Бывает, что цветовой маркировки на них нет. В этом случае нужно иметь ввиду, что для зарядки предназначены крайние провода: крайний правый и крайний левый.
В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный — минус, красный — плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.
Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.
Чёрный минус Красный плюс почти на всех зарядках такие цвета
Все кто видел зарядное устройство, видели, что там есть проводочки. А те, кто учил физику знают, что эти провода плюс и минус. Плюс принято обозначать проводом красного цвета, а вот минус обозначает провод черного, реже синего цвета.
При постоянном токе всегда красный провод это +, а вот минусовой провод может быть и черного и синего цвета — синий провод ставят в основном китайцы.
На зарядном устройстве тоже на выходе красный повод это +, бывает еще на аппаратуре со сдвоенным проводом типа колонок или насосов на 12 вольт постоянного тока провод идет сдвоенный белый и там + маркируется тонкой черной полоской на белом проводе — я такое встречал.
Зарядные устройства разные, как-то разбирал нечто китайское так там вообще провода одного цвета оказались.
Но в целом красный провод это плюсовой провод, а вот чёрный это минус, так должно быть.
Минус может быть и тёмно синего цвета.
Красный цвет, это всегда цвет активности, а потому красным проводом, люди делают то, который в техническом плане, идет со знаком плюс, а черный или даже чаще синий, это уже провод, который идет со знаком минус.
Такие аккумуляторы стандартно заряжают по алгоритму CC-CV со стадией предварительного заряда. В большинстве случаев речь идет о Li-Ion системе, реже в таком формфакторе бывают литий-железофосфатные и литий-титанатные аккумуляторы. Далее речь будет идти именно о литий-ионных аккумуляторах.
Зарядка состоит из следующих этапов. Глубоко разряженный (ниже 3 В, но выше 2,5 В) аккумулятор необходимо заряжать током в 0,05-0,1С (где С — емкость аккумулятора) до достижения напряжения 2,9-3,0 В. Если начальное напряжение разряженного аккумулятора 3 В и выше, данная стадия не требуется; при напряжении ниже 2,5 В заряжать аккумулятор запрещается. Далее аккумулятор заряжается стабилизированным током 0,5 С до достижения порогового напряжения 4,2 В (некоторые современные аккумуляторы рассчитаны на зарядку до более высокого напряжения, что увеличивает плотность хранения энергии) — стадия СС. После этого напряжение 4,2 В стабилизируют на зажимах аккумулятора, при этом по мере заряда ток через аккумулятор падает — стадия CV. Когда ток падает до одной десятой первоначального значения, заряд прекращается путем разрыва зарядной цепи.
Таким образом, если емкость аккумулятора составляет 2,6 А*ч, то заряжать его нужно током 1,3 А, а в режиме предварительного заряда (ниже 3 В) ток не должен превышать 130-260 мА. Заканчивать заряд следует при токе 130 мА.
Ток заряда 0,5С — это «консервативная» величина, подходящая для всех подобных аккумуляторов. Современные аккумуляторы часто позволяют заряжать их током 1С без сокращения срока службы. Дальнейшее увеличение тока заряда нецелесообразно из-за того, что стадия CV при этом не сокращается и общее время заряда уменьшается незначительно.
У Вас контур в зарядном, заканчивающийся не телефоном, а первой обмоткой трансформатора. Хоть и немного, но все-таки зарядное будет немного забирать энергии из электросети. У меня был однажды случай пострашнее, чем можно подумать в первый момент. Мне нужно было проверить порыв провода, при этом нужно было выключить все приборы в доме, и получилось так, что оставили именно зарядное в розетке в спальне, а я не проверил там и полез к проводам. Шарахнуло так, что летел со стула. А вот когда вытащили из розетки зарядное, тогда контур оказался разомкнутым, и удалось проверить провода. Так что не думайте, что зарядка ничего не берет из сети. Берет, но только в более малом количестве, нежели под нагрузкой. С телефоном начинает работать преобразователь (трансформатор и диодный мост), перерабатывает переменный ток в постоянный, потому что батареи на телефонах постоянного тока.
Есть специальное зарядное устройство для прямого заряда аккумуляторов и восстановления ионного слоя, называют его лягушка. Можете прийти в любой магазин телефонов и попросить лягушку. Стоят они не более 250 рублей, но оживляют спящие аккумуляторы на ура. Главное не перепутать полярность подключения (плюс к плюсу, минус к минусу)
Или если Вы уверенный пользователь, то можете разобрать любое зу от старого телефона и зарядить напрямую аккумулятор самостоятельно (красный провод это плюс). но не передержите на такой зарядке, можно убить аккум.
Также есть интегральные схемки для заряда на али, но столько времени ждать.
Если аккумулятор ожил, но уровень заряда резко падает, то акк скоро умрет.
Если аккумулятор ожил, но заряжается от стандартного зу нестабильной, требуется замена зарядного контроллера. Купить его можно на али, а заменить с помощью паяльной станции ( компонентный ремонт, без навыков лучше не лезть)
Сам сталкивался с этой проблемой. Лучший вариант — купить универсальный блок питания со сменными штекерами. Я остановил свой выбор на продукции IPPON, фирма уже лет 20 делает ИБП, компьютерные БП и прочую электрику. Сам покупал несколько вот таких зарядок, всё работает пару лет уже. Цена, правда, не самая низкая (1350 руб.), но более дешевые аналоги могут перегореть из-за перегрева, а оригинальные БП стоят минимум в 2 раза дороже (2500-3000 руб.) Купить универсальный БП можно в любом более-менее крупном компьютерном магазине.
По данному вопросу среди автолюбителей существуют диаметрально противоположные мнения. Что касается моего опыта эксплуатации, то я никогда не заряжал аккумуляторы, ни после их покупки в магазине, ни в процессе его дальнейшей эксплуатации. Покупал я и отечественные аккумуляторы, но в основном импортные, все они показали себя только с хорошей стороны. Все аккумуляторы отрабатывали заложенный производителем срок, в моём случае он составлял в среднем около 7 лет.
Перед установкой нового аккумулятора в автомобиль если уж так хочется, то можно проверить его напряжение на выходе. У исправной заряженной батареи оно должно быть в пределах 12,6-12,7 В. Если напряжение ниже нормы, то можно и подзарядить аккумулятор, хуже от этого точно не будет.