- Пуско-зарядное устройство — Старт, 3 в 1
- О товаре
- ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО СТАРТ-1
- Описание
- Похожие товары
- Центр-АКБ
- Обзор на Зарядное устройство OptiMate 5 4А Start-Stop (1x4A, 12V), TM220
- Заряжаем аккумулятор автомобиля самостоятельно
- Как заряжать аккумулятор в домашних условиях
- Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
- Зарядные устройства
- Пусковые устройства
- Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядное устройство — Старт, 3 в 1
О товаре
Позволит вам навсегда забыть о проблеме разряженного аккумулятора автомобиля!
Пуско-зарядное устройство — Старт, 3 в 1
Использовать пуско-зарядное устройство очень легко. Вам необходимо поднять капот, подключить Старт к клеммам аккумулятора и запустить устройство нажатием одной кнопки. Автомобиль моментально заведется. Изделие можно использовать для запуска мотоцикла, лодки и любого транспорта с аккумулятором 12 В. Одного заряда устройства вам хватит примерно на 20 запусков двигателя.
Но и на этом достоинства аксессуара не заканчивается. Он позволит вам навсегда забыть о проблемах, когда телефон разрядился, а вы ждете важного звонка. С помощью изделия можно зарядить любой гаджет. Встроенного аккумулятора хватит примерно на 5 полных зарядок смартфона. Оставшееся количество заряда отображается на сенсорном дисплее. Также Старт хранит в арсенале мощный фонарь, работающий в 3 режимах (обычный, аварийный, стробоскоп). Как видите, это компактное приспособление пригодится в самых разных жизненных ситуациях. А в интернет магазине Мелеон действует суперцена!
- Зарядное устройство;
- Переходник для зарядки устройства;
- Переходник для зарядки машинного аккумулятора;
- Провода-зажимы для подключения к аккумулятору;
- Руководство по эксплуатации.
- Емкость аккумулятора: 7800 мАч;
- Вход: 12 В;
- Выход: 12 В запуск двигателя, USB 5В 2А;
- Максимальный ток: 400 А;
- Стартовый ток: 200 А;
- Размер: 13 х 8 х 2,5 см;
- Полная зарядка устройства: за 3 часа.
ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО СТАРТ-1
Производитель | Тамбов |
Модель | ЗПУ Старт-1 |
Напряжение АКБ | 12 В |
Ёмкость АКБ | до150 А/ч |
Зарядный ток | 12А |
Пусковой ток | 150А |
Длительность пуска | 15 сек |
Перерыв | 90 сек |
Потребляемая мощность : | |
При пуске | 400 Вт |
Выходное напряжение : | |
Размеры | 280*240*150 |
Масса | не более 8 кг. |
Описание
ЗПУ предназначено для заряда АКБ емкостью до 150 А.ч., по каналу ЗАРЯД и облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля напряжением при неблагоприятных условиях, совместно с АКБ по каналу ПУСК.
Предусмотрена защита от неправильного подключения к АКБ, а также от замыкания клемных разъемов между собой по каналу ЗАРЯД.
– номинальное выходное постоянное напряжение при заряде током 12А (канал «ЗАРЯД») – 16В ± 1,5В.
-максимальная выходная мощность постоянного тока канала «ПУСК» не более 400 Вт.
– масса в комплекте с соединительными проводами, не более 8,0 кг
– режим работы канала «ПУСК» повторно-кратковременный. Работа не более 15 сек.
Перерыв после пуска, не менее 90 секунд.
– габаритные размеры 280х24х150 мм.
Похожие товары
Позвоните нашему квалифицированному специалисту и он поможет вам с подбором за 30 секунд.
Центр-АКБ
Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
Кстово, ул. Магистральная, 53.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела продаж с помощью специальной формы связи или по телефону 8 (831) 416-13-13. Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью владельцев сайта либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации без письменного согласия владельцев или без размещения ссылки на источник информации может повлечь за собой уголовное преследование.
© 2020 Центр-АКБ — продажа аккумуляторов. EXLIBRIS — создание и продвижение сайта | Карта сайта
Обзор на Зарядное устройство OptiMate 5 4А Start-Stop (1x4A, 12V), TM220
Обзор о Зарядном устройстве OptiMate 5 4А Start Stop, модель TM220 посвящен тем кто ещё выбирает для себя такое устройство, хочет продлить срок эксплуатации аккумулятора на своём авто и колеблется между типом зарядного устройства и его ценой. Поговорка «Скупой платит дважды» это как раз тот случай, когда покупать дешёвый аналог устройства для зарядки авто аккумуляторов станет себе дороже. Важно не просто зарядить аккумулятор, а зарядить его до определённой ёмкости и напряжения. А ещё важнее знать, что аккумулятор в хорошем состоянии и держит заряд. Правильный цикл зарядки продлит срок эксплуатации аккумулятора и не приведёт к преждевременным расходам по его покупки. Ведь стоимость акб с высокими пусковыми характеристиками достигает от шести до десяти тысяч рублей. Раньше имея у себя отечественное зарядное устройство, я никогда не понимал когда в процессе зарядки акб зарядилось. У современных не обслуживаемых акб пробки банок не выкручиваются и нельзя померить плотность электролита. Поэтому устанавливая ток зарядки, как написано 10% от ёмкости акб, электролит может выкипеть. Устанавливая ток меньше, акб не зарядишь. И так зачем мне понадобилось Зарядное устройство OptiMate 5. Поскольку езжу я редко и на короткие расстояния, аккумулятор моего авто не успевает полностью зарядиться. И постепенно может сильно разрядиться. И каждый раз, садясь в авто, особенно зимой, не знаешь, заведётся автомобиль или нет. Сегодня рынок таких товаров переполнен любыми зарядными устройствами от отечественных, китайских до профессиональных европейских. Изменился сам подход к процессу зарядки аккумулятора. Если раньше выставил на ЗУ ток 10% от ёмкости акб и ждёшь, когда закипит электролит. Закипел, выключаешь ЗУ, акб заряжен. Сегодня этот процесс разделён минимум на шесть этапов (тестирование, восстановление, зарядка, тест на удержание заряда, поддержание напряжение акб). Большинство устройства, работающих в автоматическом режиме, не соответствуют современным требованиям и, как правило, заряжают акб только на 90%. Поэтому рассмотрев множество вариантов, я остановил свой выбор на зарядном устройстве под маркой OptiMate. Этому способствовало сравнение основных характеристик у аналогичных устройств под брендом Бош, Стек, Хундай, Баттерби Сервис и Беркут. Все они работают полностью в автоматическом режиме. У OptiMate много подобных устройств. Отличие их состоит в том, каким током заряжается аккумулятор и, конечно в цене. Я остановил свой выбор на модели зарядного устройства OptiMate 5 4А Start/Stop (1x4A, 12V), TM220.
Оно имеет среднюю цену и самые высокие показатели зарядки акб среди равных устройств. Это супер профессиональная полностью автоматическая зарядка. Сама тестирует, сама восстанавливает запущенные пластины и глубоко разряженные батареи, сама выбирает режимы зарядки и проверяет акб на удержание заряда, сама делает вывод о состоянии акб. В общем, ничего нажимать и выбирать не надо. Особенность данного устройства, что оно имеет аксессуар, с помощью которого можно заряжать батареи, установленные в труднодоступных местах.
Устройство поставляется в яркой красочной упаковке. На лицевой стороне упаковки вся основная информация об устройстве: его название, комплектация и типы батарей, автотранспортные средства: мотоциклы, водные катера и автомобили, на которых его можно использовать. На лицевой стороне коробки имеется окно, через которое видно само устройство.
Корпус устройства синего цвета, пластмасса приятная на ощупь. На самом устройстве вся информация о шести ступенчатом режиме зарядки акб в виде надписей и светодиодов разного цвета и индикации.
На торцевой части изображены картинки аксессуаров;
инструкция на русском языке.
Инструкция написана суховато. Чтобы полностью разобраться я прочитал инструкции на OptiMate 5 и OptiMate 6.
Корпус устройства, провода и зажимы для клемм акб выполнены из качественных материалов. В процессе длительной зарядки не нагреваются и ни чем не пахнут.
Устройство OptiMate 5 START STOP — используется для любых 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей, в том числе AGM, EFB.
Устройство выпущено на рынок продаж в 2017 году. Оно пришло на смену OptiMate 5. Главное его отличие от своего предшественника состоит в том, что максимальный ток зарядки у него составляет 4 ампера, у OptiMate 5 он составляет 2,8 ампера. Второе отличие в порядке тестирования на удержание заряда. У OptiMate 5 тест идёт 30 минут, у OptiMate 5 4A Start Stop до 12 часов. Устройство невозможно вывести из строя даже при нарушении полярности при подключении к клеммам акб. Непрерывное время работы для безопасной зарядки составляет 72 часа. После этого време устройство отключится автоматически. При тестировании аккумуляторов на утечку заряда возможны два результата: хороший акб или его надо заменить.
Технические характеристики у модели следующие:
Рекомендуется для 12 вольтовых батарей ёмкостью от 15 до 195 ампер/часов;
Управление полностью автоматическое, имеет 6 ступеней заряда;
Максимальный ток на протяжении всей зарядки 4 ампера;
Автоматическое восстановление: если батарея имеет заряд 2 вольта импульсами тока 16 вольт и 22 вольт;
Компактные размеры устройства 190 х 75 х 56 мм;
Длина кабеля питания составляет 2 метра;
Длина кабелей зарядки составляет 2 метра;
Вес: 600 грамм;
Корпус выполнен из пластика и имеет степень защиты IP54. Это значит, что корпус влаго и пыле защищённый;
Режим использования от -20 С до +40 С;
Разработчик устройства OptiMate 5 START STOP, модель ТМ220 — бельгийская компания. Изготавливается в Китае. Разработчик и производитель дает три года гарантии. В случае невозможности устранить неисправность устройство заменяется на новое. Для того, чтобы быть уверенным в приобретении оригинального устройство надо приобретать его у официального дистрибьютора (Компания Баттерби Сервис, ООО БС), или у официальных дилеров. ОнлайнТрейд как раз одно из них. Также подтверждением оригинальности является наличие наклейки на русском языке на обратной стороне коробки, в которой указано, что уполномоченным представителем OptiMate на территории РФ является компании ООО БС. У меня такая наклейка имеется.
Аккумулятор хороший и годен для эксплуатации в зимних условиях при низких температурах. А значит, нет причин для беспокойства. АКБ не подведёт. Рекомендую устройство для покупки и использования.
Заряжаем аккумулятор автомобиля самостоятельно
Несмотря на разнообразные аккумуляторы для автомобиля, предлагаемые сегодня на рынке — включая технологически сложные АКБ типа AGM и гелевые батареи типа GEL — подавляющая часть современных автомобилей укомплектована свинцовыми батареями типа SLI (с жидким электролитом), которые являются оптимальными по цене и качеству для большинства автомобилистов. SLI подходит серийным автомобилям, к которым не предъявляются строгие требования по пусковому току и быстроте заряда (однако независимо от типа аккумулятора не стоит забывать о принципах его правильного выбора).
К сожалению, свинцовые аккумуляторы по своей природе подвержены неизбежным химическим реакциям: при разрядке на пластинах начинают образовываться отложения, приводящие к потере контакта свинцовых пластин с электролитом и, как следствие — к невозможности выдать адекватный заряд, что, в свою очередь, не позволит запустить двигатель автомобиля.
В нормальных условиях заряд аккумулятора, потраченный им на запуск стартера ДВС, должен восстанавливаться генератором, который после пуска двигателя снабжает электроэнергией все системы автомобиля и, в том числе, подзаряжает АКБ. Однако реалии зимней эксплуатации автомобиля вносят свои коррективы: забывчивые автовладельцы иногда оставляют включенными фары или салонные огни, из-за коротких поездок по привычным маршрутам генератор не успевает восстанавливать утраченный заряд, разряд батареи ускоряется из-за усиливающихся холодов, да и сама батарея спустя несколько лет начинает естественным образом «стареть».
Рассмотрим два способа самостоятельно подзарядить севшую батарею без участия генератора: при наличии свободного времени можно заряжать аккумулятор специальным устройством, которое без труда восстановит полноценный заряд (процедура может занять от 10 до 30 часов). Если же со временем — дефицит, остается только найти автомобиль-донор с комплектом «прикуривателей» или же приобрести пусковое устройство, которое подаст достаточно высокий ток, чтобы автомобиль завелся и разряженный АКБ начал питаться уже от генератора.
Как заряжать аккумулятор в домашних условиях
Полную зарядку АКБ выполняют в домашних условиях, так как этот процесс обычно занимает минимум 10–12 часов, а если подходить к делу ответственно и не пытаться ускорить зарядку подачей повышенного тока — то и все 20–30.
Так как большинство аккумуляторов являются, по сути, емкостью с свинцово-кальциевыми пластинами, залитой жидким электролитом, при обращении с ними стоит соблюдать повышенную осторожность и строго следовать технике безопасности. Если АКБ является обслуживаемой (то есть допускается свободный доступ пользователя непосредственно в емкость с электролитом), необходимо разместить батарею в хорошо проветриваемом помещении, а также защитить руки, глаза и органы дыхания средствами защиты. Кроме того, обслуживаемую батарею ни в коем случае нельзя раскачивать, класть на бок или переворачивать, чтобы не допустить протекания электролита.
Демонтаж батареи с посадочного места является несложным и быстрым процессом, требующим лишь стандартного набора ключей и соблюдения простых правил.
Для процедуры зарядки АКБ потребуется специальное автомобильное зарядное устройство, а также пара пусковых проводов прикуривания. Современные ЗУ значительно упрощают контроль за процессом заряда АКБ, а также могут работать в нескольких режимах, регулируемых в зависимости от вида батареи, ее емкости и напряжения. При покупке зарядного устройства стоит обращать внимание на ключевые характеристики конкретной модели:
- Напряжение заряда: зависит от характеристик аккумулятора. В некоторых моделях ЗУ напряжение регулируется по желанию пользователя.
- Наличие индикации: дисплей или шкала на приборе позволят самостоятельно контролировать подачу тока, не допуская превышения предельных значений (чревато печальными последствиями для самой батареи).
- Ток заряда: выбор подходящего тока так же, как и напряжение, зависит от характеристик самого аккумулятора. ЗУ должно обеспечивать ток заряда, равный 5–10% от емкости аккумулятора.
Также при поиске зарядного устройства рекомендуется выбирать модели со встроенным микропроцессором, который контролирует процесс зарядки, не допуская пагубного для батареи разряда (что может быть спровоцировано избыточной подачей тока), а также предотвращает неправильное подключение полюсов клемм.
Что касается выбора подходящих проводов для прикуривания, стоит помнить, что важными показателями являются площадь сечения проводов (минимум 16 мм², иначе есть риск перегрева кабеля и потерь напряжения), материал жил и зажимов-крокодилов (стоит отдавать предпочтение меди или комбинированным зажимам из стали с медными зубьями) и длина (избыточная длина проводника приводит к большим потерям напряжения, поэтому при зарядке АКБ в домашних условиях достаточно проводов метровой или полуметровой длины).
Приступая к зарядке обслуживаемой АКБ, необходимо, во-первых, открутить крышки «банок» аккумулятора, чтобы обеспечить свободный выход испаряемых газов, и, во-вторых, при низком уровне электролита в батарее долить дистиллированной воды.
Перед включением в электросеть зарядного устройства необходимо подключить клеммы зарядного устройства к аккумулятору, строго соблюдая их полярность: «плюс» зарядного устройства должен быть подключен к соответственно обозначенному месту на АКБ, аналогично с «минусом». Полярность подключения нарушать ни в коем случае нельзя!
Подключив клеммы ЗУ и включив устройство в сеть, необходимо правильно выбрать силу тока, которым будет заряжаться АКБ.
Общепринятое правило зарядки АКБ гласит, что сила тока зарядки аккумулятора не должна превышать 10% от емкости, на которую необходимо его зарядить.
Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена на 100%, ее необходимо зарядить на 60 Ач. Таким образом, выставляемая сила тока не должна превышать 6 А. Если же батарея разряжена на 50%, ее необходимо зарядить на 30 Ач и в таком случае сила тока не должна превышать 3 А.
10% от емкости аккумулятора — это допустимый предел для выставляемого тока, однако для наиболее эффективного восстановления АКБ рекомендуется выбирать еще меньшую величину — например, от 1,5, А до 2, А (снижается риск сульфатации пластин батареи, продлевается срок ее службы). Именно от выбранной силы тока зависит время, затраченное на полную зарядку АКБ, и именно поэтому вся процедура занимает минимум 10 часов. При уменьшении силы тока до наиболее оптимальных значений на восстановление батареи может уйти более суток.
Чтобы определить правильность выполненной зарядки АКБ и проверить работоспособность батареи по окончании процедур, можно воспользоваться специальной нагрузочной вилкой, которая покажет напряжение каждой «банки» АКБ. Для полностью исправной и заряженной батареи уровень напряжения должен составлять порядка 2,0–2,1 В для каждой из шести секций. При использовании современных автоматических зарядных устройств все гораздо проще: большинство моделей самостоятельно определяют напряжение батареи и отображают его на дисплее. Пользователю же нужно только дождаться окончания процедуры и отсоединить клеммы ЗУ от «пациента».
Планируя заряжать аккумулятор, стоит понимать, что в некоторых случаях восстановить его эффективность уже невозможно: современные кальциевые батареи очень чувствительны к глубокому разряду, к тому же со временем на свинцовых пластинах может образоваться сильная сульфатация (появление крупных «отложений» сульфата свинца, покрывающих рабочие поверхности пластин и снижающих емкость аккумулятора). В таком случае остается только купить аккумулятор, соответствующий характеристикам старого или превышающий их (например, стоит обратить внимание на батареи типа EFB и AGM, обладающие повышенной устойчивостью к глубоким разрядам и высокой скоростью заряда).
Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
Выше был рассмотрен вариант «лечения» батареи в домашних условиях. Его самый крупный и очевидный недостаток — необходимое на заряд АКБ время — минимум 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разрядился вдали от дома или автомобиль нужен прямо сейчас?
На помощь приходит пусковое устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше ЗУ: главная задача «пусковика» — подать на двигатель достаточно высокий ток, чтобы завести автомобиль и запитать генератор, который и возьмет на себя задачу дальнейшей зарядки севшего аккумулятора. Преимущество данного метода очевидно: при правильно выбранном пусковом устройстве автомобиль можно завести сразу. Недостаток же заключается в том, что генератору необходимо время на подзарядку аккумулятора — то есть, если последующая поездка окажется слишком короткой, автовладелец рискует при следующей попытке запустить двигатель вновь потерпеть неудачу.
Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственным аккумулятором, который и позволяет выдавать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше), чтобы завести двигатель автомобиля. Такие пусковые устройства (также называемые бустерами) очень просты в применении: достаточно подсоединить устройство к аккумулятору и запустить двигатель. Однако необходимо понимать, что ПУ, работающее на собственной батарее, не сможет «оживить» стартер, который до этого безуспешно крутили несколько раз на севшем аккумуляторе автомобиля.
Существуют также комбинированные варианты рассмотренных выше приборов — так называемые пуско-зарядные устройства или ПЗУ, совмещающие в себе функционал пусковых и зарядных устройств в одном корпусе. Его можно использовать как для заряда автомобиля (аналогично ЗУ в домашних условиях), так и для подачи повышенного (пускового) тока для моментального запуска двигателя и передачи питания на генератор автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется переключением режима на корпусе прибора.
Пусковое следует выбирать, исходя из ситуации, в которой оно будет применяться: ПУ с собственным аккумулятором способно выручить своего владельца в безлюдной местности — не нужно искать розетку 220 В, чтобы включить устройство, такое ПУ достаточно компактно, чтобы его можно было постоянно возить в автомобиле. Однако не стоит забывать, что все аккумуляторы со временем разряжаются — поэтому такое ПУ необходимо постоянно держать заряженным и готовым к применению в любой момент. С другой стороны, универсальный ПЗУ — наиболее подходящий вариант для собственного гаража, где, как правило, имеется электросеть 220 В.
Подводя итоги, обобщим достоинства и недостатки всех трех типов рассмотренных устройств для зарядки автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства
Достоинства:
- способны эффективно восстановить заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют участия пользователя;
- доступная цена.
Недостатки:
- крайне долгий процесс зарядки — от 10 часов до суток и более;
- при зарядке обслуживаемых батарей необходим строгий контроль над уровнем электролита;
- требуют питания от сети 220 В.
Пусковые устройства
Достоинства:
- способны моментально завести автомобиль с севшим аккумулятором;
- автономны — не требуют питания от сети 220 В, могут использоваться в любом месте;
- компактны;
- доступная цена.
Недостатки:
- необходимо постоянно держать его заряженным и готовым к использованию;
- не всегда способен завести автомобиль, если до этого злоупотребляли попытками прокрутить стартер на севшем аккумуляторе.
Пуско-зарядные устройства
Достоинства:
- объединяют функционал ЗУ и ПУ;
- способны эффективно восстановить заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют участия пользователя;
- способны моментально завести автомобиль с севшим аккумулятором.
Недостатки:
- высокая цена;
- крайне долгий процесс зарядки — от 10 часов до суток и более;
- при зарядке обслуживаемых батарей необходим строгий контроль над уровнем электролита;
- требуют питания от сети 220 В.
В сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто профессиональные консультанты без труда подберут пусковые, зарядные или пуско-зарядные устройства под потребности каждого автовладельца. Приобретая продукты таких проверенных марок, как Carfort, наши клиенты могут быть уверены в высоком качестве и безопасности применяемых материалов и соблюдении всех технических характеристик.