- Зарядные устройства «КЕДР-АВТО» с зарядкой от «нуля»
- Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Turbo
- Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Max
- Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-4 Plus
- Зарядное устройство для 6/12 В АКБ «Кедр-Авто»-6/12 Volt
- КЕДР-АВТО — зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
- Автовладельцы отмечают 5 основных преимуществ КЕДР-АВТО:
- Если вы не подзаряжаете свой АКБ:
- ЧТО МОЖЕТ КЕДР-АВТО:
- КЕДР-АВТО ИМЕЕТ ТРИ РЕЖИМА РАБОТЫ:
- КЕДР-АВТО имеет несколько модификаций:
- Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
- Линейка моделей ЗУ «Кедр»
- «Кедр-М»
- Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
- «Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
- Как пользоваться ЗУ «Кедр»
- Режим «Автомат»
- Режим «Цикл»
- Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
- Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”
- “Кедр М”
- “Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”
- Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”
- Как пользоваться на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”
- Автомат
Зарядные устройства «КЕДР-АВТО» с зарядкой от «нуля»
Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Turbo
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Устройство зарядное «Кедр-Авто»-10 Turbo предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных.
2 590.00 руб. p уб.
Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-10 Max
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Устройство зарядное «Кедр-Авто»-10 Max предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
2 280.00 руб. p уб.
Зарядное устройство для автомобильных АКБ «Кедр-авто»-4 Plus
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Устройство зарядное «Кедр-Авто»-4 Plus предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
2 190.00 руб. p уб.
Зарядное устройство для 6/12 В АКБ «Кедр-Авто»-6/12 Volt
Цена указана с учетом НДС и доставки по РФ.
Предпусковое зарядное устройство «Кедр-Авто»-6/12 Volt (в данном устройстве зарядка от нуля не поддерживается) предназначено.
1 980.00 руб. p уб.
КЕДР-АВТО — зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
Прибор представлен на российском рынке более 10 лет, и за это время снискал заслуженное уважение водителей легковых автомобилей.
Автовладельцы отмечают 5 основных преимуществ КЕДР-АВТО:
- безопасный (имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура),
- простой в эксплуатации,
- надежный,
- компактный (размеры 190×130×90 мм),
- недорогой.
Современный аккумулятор может работать долго только при правильном использовании, которое подразумевает регулярную подзарядку батареи.
Если вы не подзаряжаете свой АКБ:
- даже при ежедневной эксплуатации генератор не способен полностью зарядить аккумулятор,
- фары, кондиционер, музыка, электроника потребляют львиную долю электроэнергии,
- заряд постепенно уменьшается в результате естественного электрохимического процесса,
- из-за постоянного недозаряда постепенно снижается емкость батареи,
- частично разряженный аккумулятор может сесть окончательно за пару дней зимней стоянки,
- процесс сульфатации приводит к выходу АКБ из строя.
Этих проблем можно избежать при помощи профилактической подзарядки аккумулятора 1–2 раза в год. Зарядное устройство поможет продлить в разы срок службы аккумулятора, а значит, существенно сэкономить!
ЧТО МОЖЕТ КЕДР-АВТО:
- зарядка аккумулятора с нуля;
- профилактическая подзарядка аккумулятора;
- десульфатация аккумулятора;
- дозарадяка аккумулятора до 100%,
- продлить срок службы аккумулятора автомобиля.
КАК КЕДР-АВТО заряжает батарею? Постоянным напряжением. По мере зарядки сила тока плавно уменьшается, пока не достигнет значения, близкого к нулю. Такой способ имеет ряд преимуществ:
- заряд идет медленнее, что более полезно для батареи,
- не надо постоянно контролировать процесс зарядки,
- не надо проводить корректировки вручную,
- нет риска выплескивания электролита при закипании.
Единственный минус — скорость: для полного заряда АКБ может потребоваться больше суток.
Интерфейс прибора предельно прост: одна кнопка управления + один световой и один стрелочный индикатор. По амперметру вы можете следить за силой тока, подаваемой на аккумулятор. Она составляет максимум 10А в режиме предпускового тока.
КЕДР-АВТО ИМЕЕТ ТРИ РЕЖИМА РАБОТЫ:
- Автомат (автоматическое отключение при окончании заряда, страховка от перезарядки)
- Цикл (десульфатация, восстановление аккумуляторной батареи),
- Пуск
КЕДР-АВТО имеет несколько модификаций:
- «Кедр-Авто»-10 Turbo (цифровая индикация)
- «Кедр-Авто»-10 Max
- «Кедр-Авто»-4 Plus
- «Кедр-Авто»-6/12 Volt (для мотоциклов, нет заряда «от нуля»).
То, что в последнее время начали попадаться подделки КЕДР-АВТО, говорит о его высоком качестве и популярности у автовладельцев: низкосортный продукт никто не станет фальсифицировать. Покупателям важно знать, что оригинальный КЕДР-АВТО имеет гарантию 2 года с момента продажи: производитель уверен в долговечности и надежности своей продукции.
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.
Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.
Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.
Линейка моделей ЗУ «Кедр»
«Кедр-М»
Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.
Возможности прибора модификации «М»:
- выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
- возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
- защита от переполюсовки и КЗ;
- наличие режима дозарядки.
В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.
При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.
Основные характеристики модели:
- номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
- ток заряда – max 4 А;
- протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
- длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
- мощность устройства – 85 Вт;
- температурный диапазон использования – 10-40°С.
Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.
При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.
«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.
При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.
Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.
Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.
Основные характеристики моделей:
- работает с 12-вольтовыми АКБ;
- мощность устройства – 90 Вт;
- ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).
«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».
В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:
- улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
- имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
- добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
- при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
- номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
- производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
- конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.
Основные характеристики модели:
- габариты – 185х90х130 мм.;
- величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
- выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
- номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
- номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).
Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.
Как пользоваться ЗУ «Кедр»
Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.
Режим «Автомат»
Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:
- включаем соответствующий режим;
- подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
- включаем зарядник в сеть;
- идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.
Режим «Цикл»
Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:
- подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
- выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
- подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
- включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.
Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
Зарядное устройство “Кедр” восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.
Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
“Кедр М”
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
- Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
- Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
- Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
- Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Технические данные ЗУ “Кедр М”:
- тип источника питания – бытовая электросеть с напряжением 220 В;
- тип подлежащих зарядке АКБ – 12 В;
- сила подаваемого тока – до 4 А;
- потребляемая мощность – 85 Вт;
- длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки – 15-75 секунд;
- диапазон рабочих температур – +10…+40°С.
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
- Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
- Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.
ЗУ “Кедр М” работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
“Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
- тип источника питания – электрическая сеть с напряжением 220 В;
- напряжение заряжаемых аккумуляторов – 12 В;
- подаваемый ток – до 4 А;
- номинальная мощность – 85 А.
Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ “Кедр Авто 4А”. Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
- Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
- Наличие режима “Форсаж”. На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
- Возможность выполнения циклической десульфатации.
- Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
- Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
- Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.
Характеристики устройства согласно инструкции:
- ширина – 18,5 см;
- высота – 13 см;
- толщина – 9 см;
- сила тока в начале зарядки – 10 А;
- средняя сила тока – 4 А;
- энергопотребление – 250 Вт;
- тип источника питания – электрическая сеть 220 В.
Как пользоваться на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”
Заряжать АКБ автомобиля устройствами “Кедр” несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.
Автомат
Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:
- Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
- Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение “Автомат”.
- Подключают ЗУ к электрической сети.
После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.
Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:
- К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
- Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
- Переключают устройство в режим “Цикл”. Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
- ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.
Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.