Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля агрессор

Что нужно знать о зарядных устройствах «Агрессор»

20 декабря 2015

Шесть главных вопросов от автолюбителей об импульсных зарядных устройствах.

Статья и видеообзоры будут полезны автовладельцам, которые хотят продлить срок службы аккумулятора своего автомобиля.

Почему автоматические зарядные устройства лучше?

Оптимальное напряжение тока для зарядки аккумулятора 12В равно 14,4В. При этом в течение зарядки напряжение и силы тока должно меняться. Автоматические З/У способны контролировать этот процесс и подавать оптимальный ток на аккумулятор. Современные импульсные зарядные устройства умеют определять состояние АКБ и регулировать напряжение и силу тока. Импульсные З/У сочетают в себе достоинства зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Вначале идет подзарядка напряжением, в конце — импульсами тока. Срок службы аккумулятора продлевается.

Прикуривать или заряжать?

Для АКБ автомобиля полезнее зарядка, чем прикуривания. Прикуривание может испортить автоэлектронику, особенно при халатном отношении к процессу.

Чем опасна быстрая зарядка аккумулятора?

Быстрая зарядка АКБ – это большой уровень тока с закипанием электролита и разрушением свинцовых пластин. В результате емкость аккумулятора падает, а 2-3 быстрые зарядки способны вывести из строя даже новую батарею.

Каким должен быть ток заряда?

Уровень зарядного тока – 10% от емкости аккумулятора. В этом плане автоматические зарядные устройства очень удобны, так как самостоятельно определяют необходимую силу и напряжению тока. Функция диагностики оценивает степень зарядки аккумулятора и меняет напряжение и силу тока при необходимости. Если диагностика обнаружит начавшийся процесс окисления свинца, то автоматически запустится процесс восстановления.

Можно ли спасти аккумулятор при начавшейся или застарелой сульфатации пластин?

Старый аккумулятор можно реанимировать с помощью интеллектуального зарядного устройства «Агрессор» и остановить сульфатацию свинцовых пластин. Режим восстановления на современном импульсном з/у позволяет восстановить сульфат свинца до свинца и серную кислоту. После «лечения» плотность электролита возрастет вместе с емкостью АКБ.

Но такой способ не всегда может сработать, если аккумулятор уже очень сильно поврежден. Весь процесс автоматизирован. За 2-3 часа устройство восстановит аккумулятор и перейдет в режим обычной зарядки. Если же восстановление не удалось, устройство об этом сообщит, и тогда придется уже менять аккумулятор на новый.

Что такое 9-ступенчатая программа зарядки?

  • Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения батареи и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки.
  • Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.
  • Плавная зарядка. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.
  • Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75 80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки.
  • Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% емкости батареи.
  • Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.
  • Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не могут удерживать заряд, подлежат замене.
  • Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости.
  • Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счет периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен во времени 10-ю днями.
Читайте также:  Гонит масло через сапун камаз 740 причины

Видеообзоры

В видео автоэксперт объясняет преимущество интеллектуальных зарядных устройств импульсного типа аккумулятора автомобиля.

Обзор зарядных устройств. Часть 1

Обзор зарядных устройств. Часть 2

Импульсная схема заряжания, понятный интерфейс, функция восстановления свинцовых пластин — все это достоинства зарядных устройств «Агрессор», которые рассчитаны на свинцово-кислотные аккумуляторы от 6 до 24 вольт. Зарядники в обзоре подходят для всех типов автомобильных аккумуляторов данного типа — WET, AGL, GEL.

Отзывы покупателей

«ЗУ Autoprofi Agressor AGR/SBC-080 Brick, у меня этой фирмы качок для шин уже пятый год (Agressor agr-35), фирма нравится, сделано качественно. Пользуюсь, доволен» — Источник отзыва.

Дополнительная информация:

Все зарядные устройства, представленные в каталоге интернет-магазина, поставляются напрямую от производителя. Купить зарядное устройство можно с доставкой по России и Казахстану.

Тестируем «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick выполнено из черного пластика с яркими рыжими вставками по бокам. В углу размещен логотип в виде переплетений сюрикенов и написан девиз бренда: «Яркий, мощный, злой».

Между половинками корпуса видна полимерная прокладка. Провода выходят с двух сторон корпуса. На вид корпус в пылевлагозащищенном исполнении, но производитель в инструкции указывает, что не допускается попадание на него дождя.

Зарядный провод закачивается клеммой с ключом – чтобы не допустить переполюсовки. В комплекте идут четыре типа концевиков. Основной – это крокодилы из омедненного металла с пластиковыми ручками. Провода к ним не припаяны, а зажаты. Сами провода имеют мягкую изоляцию. Также дополнительно прикладывается провод для постоянного подсоединения к АКБ с зажимами под винт М6. Минусом этого разъема является небольшой диметр клемм и отсутствие защитной крышки на разъем. Зато дополнительно идет концевик для подачи питания в ботовую сеть через разъем прикуривателя, а также разъем с гнездом розетки 12 В для подключения автомобильных принадлежностей.

Сетевой кабель выполнен из провода с защитой от механических повреждений и добротной вилкой, что очень не свойственно китайским зарядкам.

На верхней панели располагаются одна кнопка выбора режима и два ряда светодиодов, индицирующих текущий режим работы устройства.

Видеообзор зарядного устройства «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick.

Мы тщетно пытались отыскать в инструкции к «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick информацию о 9 фазах заряда. Об этом не было ни слова, зато на коробке приведена диаграмма девятиступенчатого цикла заряда, который начинается с режима регенерации, продолжается плавной подачей небольшого тока, а после переходит в импульсный режим. Также заявлен режим восстановления, фаза основного заряда батареи и режим поглощения. Поле этого ЗУ должно протестировать аккумулятор и перейти в режим поддержки заряда небольшим током.

Данные о напряжении, при котором происходит переход с одной фазы на другую, и о силе тока ни в сопроводительной документации, ни на сайте производителя не приводятся.

Заявлены следующие режимы работы:

1. Заряд батарей малой емкости (мотоциклы)

Предусмотрен для работы с батареями емкостью от 6 до 40 А·ч. Максимальный зарядный ток 2 А. зарядка заканчивается при напряжениях на клеммах 14,4 В.

2. Заряд автомобильных аккумуляторов

Зарядка батарей емкостью до 160 А·ч. Рекомендуется к использованию на всех типах аккумуляторных батарей. Цикл заряда прекращается при напряжении 14,4 В.

3. Режим регенерации

Включается автоматически при напряжении на клеммах менее 10,5 В и подразумевает зарядку АКБ импульсами по 16 В для ее восстановления. Может включаться принудительно. Автоматически отключается, если в течение 2 часов устройству не удается перейти в стандартный цикл зарядки.

4. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания с напряжением 13,5 В и выходным током 5 А. Правда, в инструкции также написано, что выходное напряжение в этом режиме 12 В, а максимальная нагрузка 80 Вт.

Зарядное устройство «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick при первом знакомстве производит положительное впечатление. Добротный пластик, отличный сетевой провод, мягкие зарядные провода и яркие индикаторные светодиоды. Смазывает картину только то, что зарядный провод не припаян к крокодилам, но это уже мелочи.

Читайте также:  F23a двигатель какое масло лить

Какие-либо проушины для крепления на вертикальные поверхности на корпусе устройства отсутствуют.

Заряд начинается при напряжении от 1 В, при этом ЗУ включается в режим восстановления и подает на АКБ 16,0 В постоянного напряжения.

Механизм защиты от короткого замыкания есть, предусмотрена и защита от переполюсовки.

Стандартный режим зарядки АКБ

При запуске в стандартном режиме работы «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick сразу же подал на АКБ максимальный зарядный ток 8 А. Режима плавного пуска мы не увидели. Зарядка идет не постоянным током 8 А, а неким, похожим на импульсный режимом, который мы наблюдали при тесте четырехамперных ЗУ. В нем на батарею подается то ток, близкий к максимальному (7,9 А), то ток 2,6 А. С точки зрения эффективности такой режим не несет ни чего положительного, кроме увеличения времени процесса зарядки. Судя по диаграмме на коробке, должен быть еще режим основного заряда постоянным током, но его мы не увидели.

После доведения напряжения на клеммах до 13,9 В начинается процесс абсорбции и зарядный ток снижается. Цикл зарядки прекращается при напряжении 14,5 В. Далее идет режим похожий на то что мы видели в других устройствах, как режим выравнивания заряда. Хотя в инструкции он не заявлен. Далее устройство переходит на режим хранения, при этом периодически включаясь в режим заряда и подпитывая батарею током 2,5 А. Делает ЗУ это не долго, но часто.

Зарядные кривые ЗУ «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Режим зарядки батарей AGM (холодный режим)

Кривая заряда в этом режиме ничем не отличалось от кривой стандартного режима, разве что цикл зарядки прекратился при напряжении 14,8 В. А так все те же переключения с 7,9 на 2,5 А.

Этот режим может включаться автоматически или принудительно. На батарею подается напряжение 16 В, и если она начинает принимать заряд, то устройство переключается на стандартный режим работы, а если нет, то через 2 часа загорится индикация ошибки.

Режим источника питания

Работая в режиме источника питания, устройство выдает напряжение не 12 В и не 13,5 В, как указано в инструкции, а 14 В. Вот такие забавные разночтения.

Сетевой провод с защитой от механических повреждений. Большой набор концевиков.

Цикл заряда не соответствует завяленному.

Зарядное устройство «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick соответствует своему девизу. Оно имеет яркий дизайн. Его зарядную кривую, судя по изрезанности, точно можно назвать «злой». Правда, с техническим параметрами у него явные проблемы, но, наверное, сторонники бренда «Агрессор» не обращают на это внимания.

Обзор на Зарядное устройство АГРЕССОР AGR/SBC-080 Brick

Добрый день, всем автолюбителям. Представляю вашему вниманию обзор интеллектуального зарядного устройства (ЗУ) АГРЕССОР AGR/SBC-080 Brick.

Любой аккумулятор при зарядке нуждается в правильной подаче тока и напряжения. На старых ЗУ, доставшихся нам от отцов, было ручное управление током заряда батареи, что очень неудобно, поскольку в процессе заряда батареи необходима корректировка тока заряда для предотвращения вскипания аккумулятора. При постоянном токе нет возможности в полной зарядке и восстановлении батареи. При большом токе происходит выделение большого количества водорода, электролит закипает и как следствие разрушаются свинцовые пластины, аккумулятор быстро выходит из строя. Для бережной зарядки батарей ток заряда в начале должен быть максимальным, примерно 10% от емкости батареи, к концу заряда ток необходимо снижать до 1-2% от емкости батареи. Все аккумуляторы имеют внутреннее сопротивление, чем сильнее аккумулятор разряжен, тем сопротивление ниже, по мере заряда батареи ее внутренне сопротивление возрастает. Таким образом современные ЗУ понимают степень разряженности батареи, автоматически подстраиваются под нее, контролируют все происходящие в ней процессы. ЗУ АГРЕССОР AGR/SBC-080 относится к современным и работает по следующей девятиступенчатой зарядке в зависимости от состояния батареи. Ниже приведена схема::

Читайте также:  Ремонт двигателя пежо 107

В комплектацию зарядного устройства входит:

1. Зарядное устройство с сетевым кабелем;

2. Зажимные клеммы для подключения зарядного устройства к клеммам аккумулятора;

3. Клеммы подключения ЗУ к прикуривателю;

4. Разъем прикуривателя для возможности использования ЗУ в качестве источника постоянного напряжения 12 вольт;

5. Кабель с петлями для подключения ЗУ к аккумулятору при помощи винтов;

6. Краткое руководство по эксплуатации с гарантийным талоном. Зарядное устройство питается от сетевого напряжения 220-240 вольт с частотой 50-60 герц.

Оно предназначено для зарядки свинцово-кислотных батарей напряжением 12 вольт с емкостью до 160 А/час, и выдает максимальную силу тока заряда в 8 ампер.

ЗУ имеет 5 режимов работы:

1. Режим для зарядки аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт и емкостью до 40 А/час.;

2. Основной режим — для зарядки аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт с емкостью более 40 А/час и до 160 А/час.;

3. Режим ремонта (восстановления) аккумулятора. В данном режиме происходит химический процесс восстановления сульфата (оксида свинца) до свинца и серной кислоты. Плотность электролита возрастает, количество свинца на пластинах увеличивается, емкость аккумулятора возрастает;

4. Режим зарядки аккумуляторных батарей при температуре окружающей среды ниже +5 градусов;

5. Режим работы зарядного устройства в качестве источника постоянного напряжения 12 вольт.

Левый столбик индикации показывает выбор режима работы зарядного устройства при помощи кнопки «Режим». Правый столбик индикации показывает какой режим работы выбрало зарядное устройство.

Зарядное устройство имеет следующую индикацию: 1. Неисправность, который показывает неисправность батареи, короткое замыкание или неправильно подключенные клеммы к аккумулятору; 2. Индикатор заряда батареи; 3. Индикатор полной зарядки; 4. Индикатор подключения ЗУ к сети. Зарядное устройство имеет всего одну кнопку управления «режим».

Использование данного ЗУ очень легкое и под силу для любого человека. Весь процесс зарядки аккумулятора автоматизирован и следить за ним нет необходимости. Для зарядки аккумулятора необходимо:

1 Правильно подключить клеммы ЗУ к аккумулятору. Ничего страшного нет если вы перепутали полярность — просто загорится индикатор «Неисправность»;

2 Включите зарядное устройство в сеть;

3. Выберите нужный режим зарядки при помощи кнопки «Режим»;

4. Загорится индикатор заряда;

5. В случае проблем с аккумулятором ЗУ переключится в режим «ремонта аккумуляторов» и начнет мигать индикатор «Неисправность», который может продлиться до 120 минут. В случае полной неисправности батареи и невозможности ее восстановления индикатор «Неисправность» загорится постоянным свечением, предупреждающий о прекращении процесса зарядки. Прошу обратить Ваше внимание что индикатор «Неисправность» может загореться и в случае отсутствия контакта ЗУ с аккумулятором.

Отключить процесс зарядки аккумулятора возможно в любой момент, просто отключив ЗУ от сети питания. По окончании заряда батареи — загорится индикатор полного заряда, после чего отключаем ЗУ от сети, потом клеммы от аккумулятора.

Важно знать, что нельзя заряжать замерзшую аккумуляторную батарею, ее с начало надо разморозить, после чего можно приступать к зарядке. Никогда не пытайтесь включить двигатель автомобиля при подключенном ЗУ, данное действие может вывести ЗУ из строя. При снятии аккумулятора с автомобиля убеждаемся, что все потребители отключены, затем — с начало снимайте минусовую клемму, затем плюсовую. При установке аккумулятора на автомобиль все действия производятся при отключенных потребителях в обратной последовательности — с начало подключаем плюсовую клемму, затем минусовую.

ЗУ в комплектации имеет штекер прикуривателя для подключения ЗУ через прикуриватель автомобиля и поддержания заряда аккумуляторной батареи. При помощи входящего в комплект разъема прикуривателя ЗУ возможно использовать как источник постоянного напряжения 12 вольт, с максимальной выходной мощностью в 80 ватт.

Как итог — интеллектуальное импульсное зарядное устройство АГРЕССОР AGR/SBC-080 Brick является самым современным, это то что необходимо Вашей аккумуляторной батареи, оно само подберет программу бережной зарядки аккумулятора в зависимости от степени его разряда, при необходимости включит режим восстановления (ремонта) неисправного аккумулятора.

Оцените статью