Зарядка акб автомобиля зарядным устройством не снимая клеммы

Содержание
  1. Можно ли заряжать аккумулятор на автомобиле, не снимая клеммы.
  2. Можно ли выполнять зарядку аккумулятора без снятия клемм
  3. В каких случаях требуется зарядка батареи без снятия клемм
  4. Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы
  5. Если карбюратор
  6. Если инжектор
  7. На запущенном двигателе
  8. Если клеммы грязные или окислённые
  9. Особенности процедуры зарядки АКБ без его снятия
  10. Техника безопасности
  11. Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы
  12. Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы
  13. Применение вспомогательной АКБ
  14. Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле
  15. Как снять аккумулятор с машины
  16. Зарядка аккумулятора не снимая клеммы
  17. Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм
  18. Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ
  19. Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор
  20. Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Можно ли заряжать аккумулятор на автомобиле, не снимая клеммы.

Многие задаются вопросом, мощно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы, которые подключают его к бортовой сети автомобиля. Ведь при обесточивании автомобильной электроники сбиваются настройки, которые хранятся в памяти контролеров. Например, таких как электронный блок управления двигателем, магнитола и многое другое. В случае с контролером двигателя это приводит к тому, что первое время будет наблюдаться не устойчивая работа и повышенный расход топлива. Но страшного здесь не чего нет, потому, что если проехать около 10 километров, контролер заново обучится, и все показатели придут в норму.

В современных автомобилях электроника питается даже при выключенном зажигании. Это нужно именно для того, что бы сохранять адаптации и настройки в памяти, которая является энергозависимой. По этому, и возникает вопрос, можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы, не повредится ли электроника.

В карбюраторных автомобилях прошлых лет, электроники не было, и при выключенном зажигания, бортовая сеть автомобиля полностью обесточивалась. При превышении напряжения выше нормы сгорать в принципе было не чему. Поэтому можно было снять клемму, или подзарядить акб не снимая ее. Использовать можно было при этом любые зарядные устройства. Многие использовали для этих целей самодельные.

Сейчас можно купить множество разных зарядных устройств. Разной ценовой категории и качества. Если взять самую простую и разобрать, то можно увидеть, что в ее состав входит трансформатор и диодный мост, в ней нет стабилизаторов и защит от перенапряжения. Значит, при зарядке аккумулятора от подобного устройства могут наблюдаться пульсации напряжения. И если его не отключить от бортовой сети автомобиля, то может быть превышено питание электроники, а значит она может пострадать. Но аккумулятор может гасить на себе короткие пульсации напряжения мощность, которых не большая.

Если снять клемму с акб на работающем двигателе то в бортовой сети авто сразу же появляются всплески напряжения, которые превышают 20 вольт. Это говорит о то, что аккумулятор работает как конденсатор и гасит на себе все лишнее. Но эти пульсации слабые по мощности. При работе зарядного устройства от сети, в ней могут возникать скачки напряжения, мощность которых значительно больше и аккумулятор может с ними не справиться.

Напряжение, которое выдает зарядное устройство может находиться на уровне от 14,5 до 17 вольт. Плюс еще пульсации, которые могут возникать при его работе.

Можно ли заряжать аккумулятор таким образом зависит от того какое зарядное устройство используется. Если в его составе есть стабилизатор и защита от перенапряжения, то такое устройство использовать можно. Но только нужно еще знать какое напряжение оно выдает. Оно должно находиться на уровне 14,5- 16 вольт.

При зарядке аккумулятора без снятия клеммы нужно заземлять зарядное устройство.

Если нет уверенности, что зарядное устройство надлежащего качества, то рекомендуется снять клемму, перед тем как приступить к зарядке акб. Но обнуления настроек на автомобиле при этом можно избежать, если подключить дополнительный источник питания. Статья о том, как это сделать находится здесь .

Можете еще прочитать следующие статьи.

Можно ли выполнять зарядку аккумулятора без снятия клемм

Любому аккумулятору свойственно разряжаться, даже если он не используется, то есть автомобиль длительное время простаивает. Особенно остро эта проблема проявляется зимой, а также при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда генератор просто не успевает отдать необходимый заряд.

Поэтому время от времени батарею нужно заряжать, используя штатное ЗУ. Но в некоторых случаях демонтаж АКБ чреват неприятными последствиями, так что вопрос о том, можно ли выполнять эту процедуру, не снимая клемм, интересует многих.

В каких случаях требуется зарядка батареи без снятия клемм

Если автомобиль оборудован энергозависимыми электронными приборами, даже кратковременное отключение питания может стать причиной сброса важных настроек, чего автовладельцы стараются избегать. Другое неприятное последствие отключения электропитания – включение защитной блокировки устройства.

Если снятие защиты посредством введения цифровых кодов много времени не занимает (при условии, что водитель эти коды помнит), то с восстановлением настроек придётся повозиться.

Но самое плохое, что может случиться при снятии АКБ – обнуление данных в памяти ЭБУ. Например, о суточном пробеге и расходе горючего, что повлияет и на другие связанные параметры (срок проведения ТО и т. д.). При использовании дополнительного оборудования восстановление настроек может потребовать обращения на сайт производителя или в сервисный центр, а это большие временные потери. Наконец, неосторожное или неправильное сбрасывание или одевание клемм может привести к скачку напряжения с очень неприятными последствиями для электронной аппаратуры, в особенности для контроллера силового агрегата. Такой сбой потребует перепрошивки или, что ещё хуже, замены дорогостоящего блока.

Читайте также:  Устройство кривошипно шатунного механизма двигателя автомобиля

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

Большинство отрицательных рекомендаций сводится к тому, что при подключении к АКБ внешнего ЗУ существует риск скачка напряжения свыше допустимого для бортовой электросети уровня.

Большинство штатных контроллеров электронных устройств ориентированы на максимально допустимое напряжение на уровне 15.7 В – это действительно меньше пиковых значений некоторых зарядных устройств, особенно низкокачественных – они допускают кратковременное повышение напряжения вплоть до 18 В.

Поэтому перед коммутацией двух устройств – зарядного и источника питания – нужно с помощью тестера определить в цепи зарядки максимальный уровень напряжения. Если это аккумулятор кальциевого типа первых поколений, то для его зарядки требуется подавать до 17 В, что потенциально опасно для бортовой электроники. Однако современные батареи Са-Са могут заряжаться безопасным напряжением.

Большинство подзарядок оснащены предохранителями, не допускающими роста параметров тока на выходе устройства, но есть и модели, не имеющие даже такой защиты. Их использование настоятельно не рекомендуется без снятия аккумулятора с машины.

Если карбюратор

Автомобили, оснащённые карбюраторной системой питания, дают отрицательный ответ на вопрос, надо ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора. Во всяком случае, это абсолютно точно касается машин российского производства, для которых подключение внешнего ЗУ абсолютно безопасно. С иномарками есть нюансы – некоторые карбюраторные модели оснащались электронным контроллером, в задачи которого входила корректировка топливно-воздушной смеси, а необходимые данные поступали от каталитического нейтрализатора.

Большая часть таких машин выпускалась во второй половине девяностых годов, и это позволяло отечественным автовладельцам выбрасывать электронику, меняя карбюратор на механический отечественный аналог. На тех экземплярах, где электронику не трогали, зарядка производится по алгоритму, характерному для авто с распределённым впрыском.

Если инжектор

На сегодня это превалирующий тип легковых авто, но нужно ли отключать клеммы при зарядке АКБ, здесь зависит от конкретного исполнения. Здесь имеется микропроцессорный блок на самом инжекторе, есть управляющая электроника и на генераторе. Наличие предохранителя надёжной защитой не является, так что при подключении ЗУ скачки напряжения возможны. Поэтому большинство производителей рекомендуют отключать клеммы батареи.

Но есть модели, на которых всё наоборот, то есть отключение АКБ нежелательно, а зарядку следует выполнять в соответствии с инструкциями.

На запущенном двигателе

Как только мотор запущен, питание бортовой сети передаётся генератору, он же отвечает за зарядку аккумулятора. Подключив на работающем силовом агрегате к батарее зарядное устройство, вы рискуете «угробить» реле-регулятор генератора, а заодно и контроллер самого ЗУ.

Так что если возникла необходимость заряжать аккумулятор, не снимая его с машины, то делать это на работающем двигателе категорически не рекомендуется.

Если клеммы грязные или окислённые

Стабильность контактного пятна – характеристика не менее важная, нежели стабильность тока или напряжения на выходе зарядного устройства. Не нужно забывать и о том, что загрязнённая или окислённая клемма существенно ухудшает возможность восстановления номинальной ёмкости АКБ, поэтому перед зарядкой необходимо проверить выводы батареи и при необходимости очистить их от налёта и следов химических реагентов.

Особенности процедуры зарядки АКБ без его снятия

Если вам предстоит зарядка автомобильного аккумулятора без снятия клемм, стоит учесть следующие особенности этой процедуры:

  1. ЗУ включается в сеть после его соединения с аккумулятором. После окончания процедуры сначала нужно снять провода и только после этого обесточить зарядное устройство. В противном случае сохраняется риск повреждения электроники автомобиля.
  2. Первым надевается положительный кабель, отрицательный – последним. Такой порядок позволяет снизить вероятность закорачивания АКБ.
  3. Перед подключением ЗУ осмотрите провода на предмет нарушения изоляции. Убедитесь, что они не касаются вентилятора системы охлаждения и компонентов выпускного тракта – нельзя исключать вероятности пуска двигателя даже без ключа в замке зажигания.
  4. Перед тем как заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, убедитесь, что все бортовые потребители электроэнергии отключены.
  5. Во время зарядки обеспечьте вентиляцию помещения, если машина стоит в гараже.
  6. Если батарея обслуживаемая, убедитесь, что пробки откручены, а уровень электролита соответствует норме.
  7. Зимой в неотапливаемом помещении зарядку лучше не проводить – она может оказаться намного продолжительнее, чем в обычных условиях.

Техника безопасности

Даже обычную процедуру восстановления ёмкости автомобильной батареи нельзя назвать простой, а при попытке зарядить АКБ без снятия клемм возникают дополнительные сложности.

Именно поэтому процедура должна выполняться с соблюдением следующих правил безопасности:

  • работать нужно с использованием средств индивидуальной защиты (очков, резиновых перчаток и передника), особенно если аккумулятор обслуживаемый;
  • при подключении ЗУ к батарее следует соблюдать необходимую полярность и очерёдность (описано пунктом выше);
  • чтобы не допустить случайного включения зажигания, вытащите ключ из замка, предварительно выключив все электроприборы;
  • не допускайте контактов проводов с любыми металлическими поверхностями, кроме клемм аккумулятора;
  • обеспечьте приточную вентиляцию, если зарядка происходит в закрытом помещении.

Помните, что зарядка АКБ без снятия его с автомобиля возможна и безопасна только в том случае, если электрические характеристики зарядного устройства соответствуют параметрам бортовой сети транспортного средства.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации не нуждается в особом уходе, однако необходимо периодически его чистить от накипи, поддерживать уровень электролита и по мере необходимости подзаряжать. Процесс зарядки не вызывает проблем при следовании правилам, указанным в инструкции. Ряд автовладельцев считает, что для зарядки аккумулятора, нет необходимости в его отключении из электрической цепи автомобиля. Среди автовладельцев на протяжении долгих лет не утихают споры на тему — а можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм?

Читайте также:  Моторное масло для дизельных двигателей без турбонаддува

Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы

Отсоединение клемм от аккумулятора современного авто может стать поводом серьезных проблем, таких как:

  • сброс настроек бортового компьютера;
  • сброс оперативной памяти;
  • блокирование некоторых систем, требующее их последующую настройку или переустановку.

Создавать себе проблемы каждым отсоединением клемм от аккумуляторной батареи никто не хочет, следовательно, основная масса автовладельцев заряжают аккумуляторы, не отключая их. Да и электроника разных марок авто ведет себя по-разному после обесточивания, поэтому предвидеть наперед последствия практически невозможно.

Если не хотите проблем с автомобилем, снимайте клеммы при подзарядке АКБ, тем более это не так сложно

Обычно автовладельцы держат дублирующую параллельную АКБ. Автолюбители, не стремящиеся ставить параллельный аккумулятор и «копаться» в настройках, заряжают батарею, не отсоединив клеммы.

Зарядка АКБ без снятия клемм

Можно ли зарядить АКБ без ее демонтажа – сложный вопрос. Конкретного ответа, на который – нет. Среди автовладельцев существуют мнения, что заряжать аккумулятор без демонтажа клемм полностью безопасно, а также мнения о негативных последствиях, возникающих при зарядке без отключения АКБ. По их мнению, может произойти «скачок» напряжения. В результате чего электронные устройства автомобиля могут потребовать дорогостоящего ремонта либо замены.

Применение вспомогательной АКБ

Специалисты в автоэлектрике рекомендуют при демонтаже аккумуляторной батареи использовать следующую методику, которая предупреждает сброс параметров электроники автомобиля:

  1. взять 12-тивольтовый аккумулятор с достаточным уровнем зарядки, способным поддерживать электронику автомобиля;
  2. посредством специальных проводов эту аккумуляторную батарею параллельно подключить к клеммам авто;
  3. отключить основную АКБ.

В отсутствие основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника энергии. После зарядки основной батареи ее без проблем можно вернуть назад в электрическую цепь. Осложняется данный способ тем, что не у каждого автовладельца в наличии есть запасная батарея и провода для подключения вспомогательного аккумулятора.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как демонтировать АКБ с авто знает практически каждый автовладелец. Перед демонтажем важно правильно его отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия.

В процессе работы необходимо следование некоторым правилам и мерам предосторожности. Перед отсоединением клемм с АКБ необходимо:

  1. ознакомиться с инструкцией к сигнализации, узнать о ее «поведении» при обесточивании автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).
  2. отключить все электрооборудование и зажигание;
  3. отключить массу, если она есть;

Выключатель массы — для ее отключения нужно лишь скрутить «шляпку»

Когда автомобиль полностью обесточен, можно демонтировать батарею.

Как снять аккумулятор с машины

Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус». При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

  • «Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.
  • «Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.

Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумулятор – автомобиль» разомкнута. Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею.

Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание.

Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ

Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить. Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы

Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.

Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.

Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V. Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля. Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.

Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства

Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм

Только со стороны процедура зарядки, кажется простой, так как от автовладельца она не требует особенных действий. Реально же зарядка батареи без отсоединения клемм далеко не простой процесс, требующий контроля. При такой зарядке следует соблюдать следующие меры безопасности:

  1. зарядная станция подключается к сети после подсоединения клемм к выводам АКБ;
  2. по завершении процесса изначально отсоединяются клеммы с АКБ, а лишь потом выключается зарядная станция.

Соблюдение ниже перечисленных операций в указанной последовательности позволит избежать перенапряжения на выходе из зарядной станции при ее включении и отключении:

  • подключать зарядное устройство, необходимо начиная с «плюсового» провода;
  • отключать – начиная с «минусовой» клеммы;
  • предотвратить включение любого из потребителей электричества автомобиля;
  • предотвратить соприкосновение оголенных частей проводов «зарядки» с кузовом авто либо «массой»;
  • для зарядки батареи подобрать проветриваемое помещение;
  • осуществлять контроль над процедурой зарядки.

Заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, можно только при соблюдении мер безопасности и 100% — ной уверенности в выходных параметрах зарядной станции.

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ

Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности. Основными из них являются:

    Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи.

Не рекомендуется заряжать АКБ в жилом помещении

Скрученные пробки на АКБ

Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.

Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.

За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 А*ч зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.

Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

  • для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
  • для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.

Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.

Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

Читайте также:  Тест драйв джетты зимой
Оцените статью