Запуск автомобиля зимой газ

ГБО зимой

На улице постепенно проходят последние летние деньки, солнце появляется все реже, а осенняя погода все больше напоминает автолюбителям что скоро зима. Езда на авто с ГБО зимой может подкинуть автолюбителям несколько неприятных сюрпризов, поэтому дабы их избежать давайте разберемся как же подготовить систему ГБО к эксплуатации в зимнее время года.

Подготовка авто

Разумеется, в первую очередь нужно убедиться в исправном состоянии автомобиля, а также подготовить основные его узлы к эксплуатации в мороз. Первым делом проверяют охлаждающую жидкость на температуру кристализации. Лучше всего сделать это специальным прибором — ареометром (большинство идут совмещенные с делениями для измерения плотности электролита). И убедиться, что охлаждайка в машине выдержит мороз.

Ареометр

Далее следует обратить внимание на состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, измерить уровень заряда, который выдает генератор.

Разумеется, слабым местом любого авто в сырость и мороз является аккумулятор, поэтому, если с ним были проблемы в прошлом году, лучше всего присмотреться к новому. Если же финансовой возможности приобрести новый аккумулятор нет, а проблемы с ним наблюдаются, можно попробовать восстановить батарею, возможно, таких манипуляций хватит, чтобы перезимовать.

Подготовка ГБО

Системе ГБО же перед наступлением зимы нужно сделать плановое тех.обслуживание. О том, как его провести для ГБО 2 поколения своими руками мы описывали в этой статье.

Подготовка ГБО к зиме включает в себя следующие пункты:

  • Если пробег авто за год составил более 10 000 км в обязательном порядке нужно заменить газовые фильтры.
  • Если у Вас установлено ГБО 4 поколения, обратите внимание на работу форсунок, если при работе на газу форсунки издают «поклацывание» либо авто троит или глохнет, есть смысл обратиться в специализированное СТО для регулировки, калибровки, или замены форсурнок.

  • Если это первая зима для вашего авто с ГБО обратите внимание на подключение редуктора испарителя к системе охлаждения. При подключении редуктора должен использоваться тройник, в противном случае в сильные морозы возможен недостаточный нагрев узла, а также прохладный воздух из печки в салоне авто.
  • Если по прогнозу обещают сильное понижение температуры или заморозки, следует найти заправочную станцию, на которой будут заправлять «зимним газом». Многие не знаю в чем принципиальное отличие летнего от зимнего состава газа. Суть зимней смеси в повышенном содержании пропана (примерно на уровне 75%) и, соответственно, пониженном содержании бутана (примерно 25%). В летней же смеси обычно соблюдаются пропорции 55% пропана и 45% бутана.

Особенности эксплуатации

Сейчас хочу написать то, за что на многих форумах начались бы огромные дебаты и поливание автора грязью.

Практически везде Вы найдете рекомендацию того, что заводить автомобиль зимой нужно на бензине, а уже после прогрева охлаждающей жидкости до 40 С переключаться на газ. Если у Вас установлено ГБО 4 поколения спорить с этим трудно, да и не зачем, автоматика регулирует весь процесс, и автолюбитель даже не замечает когда система переходит на газ.

Но давайте поговорим о ГБО 2 поколения и финансовом смысле заводить автомобиль на бензине. По сути, запуск автомобиля в холоднее время года, пока на улице температура воздуха держится на уровне -5 С и выше, при ежедневном использовании грозит исключительно выходом из строя редуктора-испарителя. При этом один сезон редуктор отбегает практически в 100% случаев. А далее, при наступлении оттепели можно купить рем.комплект (мембраны и резиновые уплотнители) за 10$, пружину 2-ой ступени за 0.5 $ и получить практически новенький редуктор. При этом экономия на бензине будет составлять гораздо больше 10$ за зимний сезон.

Но если Вы не любите экспериментировать, лучше будет прислушаться к советам опытных автолюбителей и заводить автомобиль на бензине, прогревая его до 40 градусов и только после этого переходить на газовую смесь.

Еще пару слов

Давайте выделим еще несколько нюансов эксплуатации ГБО зимой:

  • Если Вы настраиваете ЭБУ на летний режим, устанавливая температуру перехода на газ на уровне 30 градусов следует повысить ее на зиму до уровня 40-45 С, а температуру газа до +15.
  • У некоторых систем есть функция «прогрев форсунок», если Вы живете в суровом климате, где морозы -20 не редкость, рекомендуется также активировать эту опцию, которая с помощью микроимпульсов прогреет форсунки перед запуском в работу. Если такой функции в вашем ГБО нет можно оснастить форсунки рампой с подогревом от охлаждающей жидкости, это увеличит срок эксплуатации форсунок и уменьшит их износ при эксплуатации ГБО зимой.

  • Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и делайте это хотя бы 1 раз в неделю. Без достаточного уровня охлаждайки редуктор просто не сможет нормально работать.
  • Если Вы ставите свое авто в теплый гараж не заправляйте баллон газом «до отсечки», зимний газ в теплом гараже увеличится в объеме. Хотя ради справедливости стоит сказать, что более чем на 80% баллон Вы не заправите, а в теплом гараже газ на 20% не увеличиться.
  • Заправляйте только «зимний газ» на проверенных заправках.
  • Бытует мнение, что езда на пустом баллоне зимой приводит к образованию на дне баллона конденсата, который в свою очередь влияет на загрязнение форсунок (справедливо исключительно для ГБО 4 поколения). В действительности же существенный вред форсункам конденсат нанести не способен, но если у Вас есть такая возможность старайтесь не допускать езды на «красной лампочке».
  • Увеличенный в зимнее время расход топлива считается нормальным явлением.

Вот и все, о чем мы хотели рассказать в рамках статьи ГБО зимой, если у Вас возникли какие-либо вопросы задавайте их в комментариях к статье и мы обязательно на них ответим.

Запуск автомобиля зимой газ

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

завестись то она заводится, вот только последствия.

просто страшно читать и смотреть

В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.

Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: http://gbo.com.ua/propan.shtml

просто страшно читать и смотреть

В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.

Насчёт температуры испарения можно посмотреть здесь: http://gbo.com.ua/propan.shtml

+100 поступаю абсолютно также, на газу заводиться великолепно в любой мороз, а потом на бензин для прогрева.

В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.

В любой мороз завожу на газе — схватывает, мама не горюй, затем перевожу на бензин и немного прогреваю, максимум до белой зоны, а потом на газ и в путь.

А ты попробуй — будешь приятно удивлён — есть только кратковременный провал в оборотах.

А ты попробуй — будешь приятно удивлён — есть только кратковременный провал в оборотах.

А я вообще не грею. Включаю после заводки газ (пропадают провалы) и еду потихоньку (прогревается через 5 минут).

А ситуация как на фото может быть при любой температуре из-за недостатка притока ОЖ через редуктор (или редуктор слишком высоко стоит, или уровень ОЖ мал). А вообще, если редуктор подключен к малому кругу, то время прогрева можно сильно снизить (помню при -10 и ниже стоял грел ок.1-2 мин)

завестись то она заводится, вот только последствия.

Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

Т.е. Вы считаете, что при переключении с газа на бензин поплавковая камера карбюратора пустая? так быть не должно, однако.

Камера однозначно пустая, так как при переходе на газ надо выработать весь бензин.

Читайте также:  Правила гарантийного ремонта автомобиля по закону

Пардон, не знал. Это положено так по инструкции? Т.е. видимо и бензонасос не подаёт в это время бензин?

Кстати провал у вас может быть и из-за переобогащения( бензин + газ)

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно. и еще даже если машину перевожу на бенз и проезжаю немного глушу то через некоторое время когда завожу всеравно приходится накачивать бензин заново. из за чего это происходит? у меня подозрения на диафрагму бензонасоса.

Этот провал возникает на время накачки бензина в карб, но на 2000 оборотах это занимает 0.5 сек.

а у меня так не получается сегодня утром специально проверил глохнет и все даже на 3х тысячах всеравно глохнет и приходится докачивать бенз стартером еще секунд 5 наверно.

Запуск двигателя на газе в мороз

Можно, кстати, заполнять редуктор газом и «на горячую» после переключения на бензин. (перед стоянкой)
Думаю, что такой «пшик» газа не может серьезно изменить температуру редуктора, поэтому в плане «обмерзания» процедура безопасна. У кого еще какие мысли есть? Нет ли здесь других «засад»?

А разьве на холодном двигателе через печку тосол циркулирует?
Он ведь по малому кругу должен бы?

С уважением, Алексей.

С уважением Юрий

Чаще всего встречаются конструкции, где печка в малом круге. Однако, однажды мне встетилась Toyota, не помню точно, вроде «Карина» (с правым рулем), где печка в большом круге — надо думать, имелось ввиду: «сначала заботимся о режиме двигателя, а потом о пассажирах» :((

1. АБСОЛЮТНО исправная — да. Беда в том, что 8 летнюю классику 30-летней давности разработки держать постоянно АБСОЛЮТНО исправной в мороз не то, чтобы трудно — некомфортно. Несколько холодно в ней ковыряться. А чуть потеплеет — и проблемы сами исчезают :((
2. Т.е. мембрана с температурой -30С будет с одной стороны «подогреваться» тосолом с температурой -30С, а с другой — интенсивно охлаждаться испаряющимся газом. В задачке спрашивается: «Скока дней она проживет?»

С уважением Юрий

У электронного редуктора такой недостаток отсутствует!
Юрий

Если не верите — возьмите бытовой балон с редуктором и переверните вверх тормашкми — очень быстро из редуктора начинает хлестать пропан в жидком виде. А раз не испаряется, значит уже дальше и не остывает.

А прослужит недолго, потому, что когда «тепленькая пойдет», вторая камера будет полна жидкого пропана — резкий скачек давления по мягкой мембране.

: А прослужит недолго, потому, что когда «тепленькая пойдет», вторая камера будет полна жидкого пропана — резкий скачек давления по мягкой мембране.
++++ Вообще удивительный факт. По причинам: 1. жидкого пропана не будет (выше я объяснил, почему не будет — а если будет, то на жидком пропане двигатель работать пока не научили); 2. «тепленькая пойдет» не мгновенно. Ну может у Вас эксклюзивный двигатель — только что было -30, а потом сразу +30 без промежуточных стадий.

С уважением Юрий

Простите, вы сжиженный газ вообще видели? В руках держали? При минус 30 его можно не боясь по стаканчикам разливать, никакая циркуляция на поможет. Я игрался правда, с летней смесью — при НОРМАЛЬНОМ атмосферном давлении, в открытой емкости, температура кипения -12 по цельсию, измерена лабораторным термометром. Та же смесь, залитая в пластиковую бутылку и помещенная в морозилку не «надувает» бутылку, что говорит ОБ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ в ней. Как следствие, редуктор, в котором НЕТ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ не может правильно функционировать — клапана всегда ОТКРЫТЫ, вследствие чего пропан-бутан в ЖИДКОЙ ФОРМЕ беспрепятственно проходит редуктор и ни о какой устойчивой работе двигателя речи быть не может. По этой же причине (падение давления) такие проблемы с
эксплуатацией ГИГА при низких температурах.

:Проблема только в том, чтоб смесь «газ-воздух» при такой низкой температуре искрой подожглась.

Смесь газ-воздух поджигается куда лучше, чем смесь бензин-воздух, особенно при низких температурах. Но при этом газ должен быть газообразным. 🙂

: : А прослужит недолго, потому, что когда «тепленькая пойдет», вторая камера будет полна жидкого пропана — резкий скачек давления по мягкой мембране.

2. «тепленькая пойдет» не мгновенно. Ну может у Вас эксклюзивный двигатель — только что было -30, а потом сразу +30 без промежуточных стадий.

Хватит 0-+5 Это меньше минуты работы двигателя. И прогреваться в этот момент он будет куда быстрее, чем расходоваться жидкая фаза из камер редуктора.

Алексей, Марк-2 (99)

:Я игрался правда, с летней смесью — при НОРМАЛЬНОМ атмосферном давлении, в открытой емкости, температура кипения -12 по цельсию, измерена лабораторным термометром.
+++ Даже летняя смесь имеет температуру кипения существенно ниже -20 (кажется AlexKo говорил, но не помню точно). А у вас видимо вообще какая-то левая смесь была.

:Та же смесь, залитая в пластиковую бутылку и помещенная в морозилку не «надувает» бутылку, что говорит ОБ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ в ней. Как следствие, редуктор, в котором НЕТ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ не может правильно функционировать — клапана всегда ОТКРЫТЫ, вследствие чего пропан-бутан в ЖИДКОЙ ФОРМЕ беспрепятственно проходит редуктор и ни о какой устойчивой работе двигателя речи быть не может. По этой же причине (падение давления) такие проблемы с
: эксплуатацией ГИГА при низких температурах.
+++ Ну вообще ерунда полная. Ты сам сказал — давления нету. Так как он в редуктор пойдет а? Он же без насоса, самотеком идет 🙂 И в ГИГе тоже подмена терминов с твоей стороны. Неработоспособность не из-за залива, а из-за нехватки подачи. В баллоне давление упало ниже рабочего давления ГИГа и хана. На холостом ходу работает, а потом задыхается.

:
: :Проблема только в том, чтоб смесь «газ-воздух» при такой низкой температуре искрой подожглась.
+++ Вот с этим согласен.

: Смесь газ-воздух поджигается куда лучше, чем смесь бензин-воздух, особенно при низких температурах. Но при этом газ должен быть газообразным. 🙂
+++ Он будет, а вот поджиг не гарантирован. Почему — не знаю.

: 2. «тепленькая пойдет» не мгновенно. Ну может у Вас эксклюзивный двигатель — только что было -30, а потом сразу +30 без промежуточных стадий.
:
: Хватит 0-+5 Это меньше минуты работы двигателя. И прогреваться в этот момент он будет куда быстрее, чем расходоваться жидкая фаза из камер редуктора.
+++ Тем не менее, у вас что тосол со ступенчатой подачей? Порциями подается? Литр холодного — пауза — литр теплого. 🙂 Лично у меня с плавной. И никаких скачков.

: С уважением,
:
: Алексей, Марк-2 (99)
С уважением Юрий, АЗЛК 2140, 214122, БМВ318i

Очень рекомендую заглянуть на
http://www.fortunecity.com/silverstone/pontiac/937/property.htm

: : Антиресно. у я когда редуктор свой снял из него полились остатки жидкого газа на крыло моего авто — так он очень даже интенсивно кипел и испарился без следа в момент. Температура не скажу точно какая, но ниже -40.

Соболезную. При минус сорока чинить машину. Удовольствие много ниже среднего.

А баллон у меня стоит в багажничке и если бы температура кипения была выше -40 (-30. -12..), то в баллоне было бы атмосферное давление и я бы на газе никуда не уехал (в редуктор он бы не пошел).

Допустим, в балоне 1 атм, а не шесть. В редуктор он пойдет, а ГИГ не потянет.

: +++ Даже летняя смесь имеет температуру кипения существенно ниже -20 (кажется AlexKo говорил, но не помню точно). А у вас видимо вообще какая-то левая смесь была.

Скорее так — выкипает пропан, при этом состав смеси смещается в сторону бутана, что и повышает температуру кипения. То, что не выкипело я и смог собрать и измерить. Но суть вопроса это не меняет — значит и в редукторе часть смеси может не выкипеть и струей пойти в двигатель. И я уверен, что у меня именно так и происходит 🙁

Читайте также:  Автосканеры для диагностики автомобилей грузовых автомобилей

: : эксплуатацией ГИГА при низких температурах.
: +++ Ну вообще ерунда полная. Ты сам сказал — давления нету.

Я не совсем точно выразился — давление недостаточное, конечно.
кто-то писал — 1-2 атм. И очень сильно зависит от соотношения смеси пропан-бутан. Для того, что было у меня морозильной камеры хватило, чтобы при открывании пробки смесь не кипела.

: : Смесь газ-воздух поджигается куда лучше, чем смесь бензин-воздух, особенно при низких температурах. Но при этом газ должен быть газообразным. 🙂
: +++ Он будет, а вот поджиг не гарантирован. Почему — не знаю.

Во всяком случае при минус 10-15 волга у меня легче заводилась на газе, чем на 76 бензине. Я это объясняю худшей испаряемостью бензина. А по поводу поджига — может все-таки переобогащение смеси? При одном и том же давлении плотность пропана при плюс 80 и при минус сорока будет очень существенно различаться — следовательно и состав топливной смеси.

: +++ Тем не менее, у вас что тосол со ступенчатой подачей? Порциями подается? Литр холодного — пауза — литр теплого. 🙂

Ну тут я может и сфантазировал, (хотя, если предположить, что в первой части я прав и в редукторе может находиться жидкий пропан (кстати вы это подтвердили своими словами, как он вытекал), допустим, 100 мл., то этого количества хватило бы на несколько минут работы двигателя. Головка двигателя (следовательно и тосол, идущий в редуктор) прогреваются очень быстро — может сложиться ситуация, когда в нем останется неизрасходованная жидкая фаза, а он уже начнет нагреваться. Иначе как объяснить быстрый выход из строя мембран при зимних пусках на газе без подогрева? Задубеванием и потерей эластичности? А почему в бензонасосах работает? Если, по вашему, он прекрасно кипит и весь испаряется при минус сорока, почему все мастера в один голос рекомендуют заводиться на бензине, пока не прогреется редуктор?

: Соболезную. При минус сорока чинить машину. Удовольствие много ниже среднего.
++ Ну теплого гаража нету, приходится изгаляться 🙁

: Допустим, в балоне 1 атм, а не шесть. В редуктор он пойдет, а ГИГ не потянет.
+++ Ну с этим согласен. Просто ты сказал «давление уменьшается — клапана открываются — заливает жидким газом» — вот с этим я не был согласен.

: Скорее так — выкипает пропан, при этом состав смеси смещается в сторону бутана, что и повышает температуру кипения. То, что не выкипело я и смог собрать и измерить. Но суть вопроса это не меняет — значит и в редукторе часть смеси может не выкипеть и струей пойти в двигатель. И я уверен, что у меня именно так и происходит 🙁
+++ Уверенность надо подтверждать опытным путем. Попробуй отсоединить газовые шланги от карбюратора (или куда там у тебя подается). Открой подачу газа и заводи на бензине. Если какое-то количство жидкости пойдет — ты прав, если нет — я прав 🙂

: : : эксплуатацией ГИГА при низких температурах.
: : +++ Ну вообще ерунда полная. Ты сам сказал — давления нету.
:
: Я не совсем точно выразился — давление недостаточное, конечно.
: кто-то писал — 1-2 атм. И очень сильно зависит от соотношения смеси пропан-бутан. Для того, что было у меня морозильной камеры хватило, чтобы при открывании пробки смесь не кипела.
+++ В морозильной камере около -18-20. А насчет неточности — именно это и порождает споры 🙂 Но без них ведь скучно!

: : : Смесь газ-воздух поджигается куда лучше, чем смесь бензин-воздух, особенно при низких температурах. Но при этом газ должен быть газообразным. 🙂
: : Он будет, а вот поджиг не гарантирован. Почему — не знаю.

: Во всяком случае при минус 10-15 волга у меня легче заводилась на газе, чем на 76 бензине. Я это объясняю худшей испаряемостью бензина. А по поводу поджига — может все-таки переобогащение смеси? При одном и том же давлении плотность пропана при плюс 80 и при минус сорока будет очень существенно различаться — следовательно и состав топливной смеси.
+++ Ничего не могу сказать, не знаю :((

: : +++ Тем не менее, у вас что тосол со ступенчатой подачей? Порциями подается? Литр холодного — пауза — литр теплого. 🙂

: Ну тут я может и сфантазировал, (хотя, если предположить, что в первой части я прав и в редукторе может находиться жидкий пропан (кстати вы это подтвердили своими словами, как он вытекал),
допустим, 100 мл., то этого количества хватило бы на несколько минут работы двигателя. Головка двигателя (следовательно и тосол, идущий в редуктор) прогреваются очень быстро — может сложиться ситуация, когда в нем останется неизрасходованная жидкая фаза, а он уже начнет нагреваться. Иначе как объяснить быстрый выход из строя мембран при зимних пусках на газе без подогрева? Задубеванием и потерей эластичности? А почему в бензонасосах работает? Если, по вашему, он прекрасно кипит и весь испаряется при минус сорока, почему все мастера в один голос рекомендуют заводиться на бензине, пока не прогреется редуктор?
+++ А ВОТ И НЕТ. У меня жидкий газ был в редукторе по причине прорыва диафрагмы. Он был вместо тосола! Он и в блоке был, это ведь ни о чем не говорит :)) Тосол вылетел наполовину через расширительный бачек. Как быстро нагревется двигатель не важно — главное плавно, а не ступенчато. Излишки жидкого газа (если они и есть) будут вытеснены обратно в баллон. Ведь в ту сторону никаких клапанов нет. А в сторону коллектора — ограничитель есть.

Насчет мастеров. Они не хотят проблем. При минусах на газе не завестись — раз плюнуть. А потом к ним будут претензии из-за этого. Проще сказать — НЕЛЬЗЯ и посылать всех куда подальше. Насчет задубения. До сих пор у меня нету фактов задубевания. Факты брака есть. А вот бензонасос очень хороший пример. Если его диафрагма выдерживает мороз, то и диафрагма газового редуктора должна выдерживать, если у них материал сопоставимый (или манжеты самому сделать).

Ужас, устал писАть :)))

С уважением Юрий
P.S. Весь этот спор в ФАКи бы запихать. Он постоянно возникает.

: +++ Ну с этим согласен. Просто ты сказал «давление уменьшается — клапана открываются — заливает жидким газом» — вот с этим я не был согласен.

Я не разбирал новогрудку — у меня в этом смысле редуктор сделан умнее — мембраны между тосолом и газом нет. Тосол ходит только в «металле» в теле редуктора — поэтому одно в другое не проникает. Но в любом случае — две мембраны и два клапана, которые они закрывают при достижении определенного давления на мембрану. Так? Если на первую мембрану давление недостаточное (так как в балоне 1-2 атм), клапан открыт. Так? Оставшаяся часть представляет собой обычный бытовой редуктор, правда б»ольших размеров — почему в нем явления будут протекать по другому? Я ставил бытовой редуктор на автомобильный балон, он сразу сильно охладился, но никак не до минус 40. И из него начала бить струйка с мелкими каплями (как из неплотно надетого шланга при заправке). Подставив под это дело бутылку я насобирал больше литра. Ессно, при этом большая часть пропана испарилась, а большая часть бутана оказалась в бутылке, что и вызвало мои «ошибки измерения» Впрочем теперь я могу провести более точные измерения, поскольку разливаю газ по бутылкам без таких расточительных потерь 🙂

Просто под «струей» ниже надо понимать не плотной струей, как из под крана, а паро-жидкостной, в которой жидкость продолжает испаряться. И при этом состав смеси в горшкак будет каким угодно, только не оптимальным 🙂

струей пойти в двигатель. И я уверен, что у меня именно так и происходит 🙁
: +++ Уверенность надо подтверждать опытным путем. Попробуй отсоединить газовые шланги от карбюратора (или куда там у тебя подается). Открой подачу газа и заводи на бензине. Если какое-то количство жидкости пойдет — ты прав, если нет — я прав 🙂

Читайте также:  Устройство трансмиссии автомобиля ваз 21213

Заводи на бензине. если бы все так просто 🙂 Бензобак отсутствует как класс, карб — безпоплавковый, Так что и завожусь и езжу. потому и трудности. В доказательство своих слов могу сказать, что сейчас, если включить подачу газа постоянно, то от шланга очень даже явственно слышно, как внутри него что-то бурлит. Значит «докипает» уже в шланге %(

: +++ А ВОТ И НЕТ. У меня жидкий газ был в редукторе по причине прорыва диафрагмы. Он был вместо тосола! Он и в блоке был, это ведь ни о чем не говорит :)) Тосол вылетел наполовину через расширительный бачек. Как быстро нагревется двигатель не важно — главное плавно, а не ступенчато. Излишки жидкого газа (если они и есть) будут вытеснены обратно в баллон. Ведь в ту сторону никаких клапанов нет. А в сторону коллектора — ограничитель есть.

Может я действительно не знаю новогрудку, но у меня клапанов — два. Один — между магистралью и первичной камерой, второй — между первичной и вторичной (откуда уже напрямую в двигатель) Я имел в виду первичную камеру — из нее излишки уже никуда по-хорошему не уйдут. А будут со всей дури давить на мембраны.

Насчет задубения. До сих пор у меня нету фактов задубевания. Факты брака есть.

Брака? У меня родные японские прокладки, правда девяти лет от роду. Полез смотреть (редуктор зачудил) — пробиты ОБЕ! Причем одна (более плотная, на ней была предварительная формовка, как на диффузоре динамика) выглядит так, будто на ней слон топтался 🙂
Думаю, в моем случае, вопрос брака отпадает.

А вот бензонасос очень хороший пример. Если его диафрагма выдерживает мороз, то и диафрагма газового редуктора должна выдерживать, если у них материал сопоставимый

Материал-то сопоставимый, давления разные %)

: P.S. Весь этот спор в ФАКи бы запихать. Он постоянно возникает.

Ну, у нас спор малость в сторону ушел. Заводиться на газе можно (это факт), если предварительно греть редуктор — то вполне успешно (тоже факт), если не греть — чревато скорым ремонтом редуктора (увы, тоже факт 🙂 А мы в основном спорили — почему портятся мембраны и может ли жидкий пропан (кстати, постоянно себя ловлю — не пропан, а топливная смесь) остаться после редуктора.

До -15 я пару раз заводился на газе, обычно же при 0 и ниже на бензине. На газ переходил пратически сразу. Ничего не у меня заливало. По многочисленным высказываниям я вижу, что у всех одна и таже фигня — тосол плохо крутится. Результат — бред про обмерзание редуктора при +10 градусах на улице. Сделайте по-человечески и все будет ОК. Проверено.

С уважением Юрий

Пардоньте, а за счёт чего тогда он пойдёт в жидкой то фазе,
если избыточного давления нет? Какой смысл заводится на газе,
если потом на нём ехать нельзя?

С уважением, Алексей.

сорри, капельку погорячился. Я имел в виду, что давление слишком мало, чтобы нормально функционировали клапана редуктора.

==== Видел лично картинку: М2140, Ловато, в радиаторе вода, на улице +10, завелся, редуктор начинает покрываться инеем все больше и больше, снимаем редуктор, а внутрях-то лед.

Наличие льда указывает на то что
1) тепообмен происходит и достаточно интенсивно.
2) чтобы не было льда, надо заливать тосол.

А грабли со льдом, образующимся из воды при немного больших 0 температурах, широко описаны, по крайней мере, я, не ездящий на газе, но интересующийся, встречал.

: По поводу «обогрева» циркулирующим холодным тосолом: очень спорный вопрос.
: Здесь в процессе обсуждения уже все разжевано: либо газ в редукторе при -30 испаряется, я согласен с этой точкой зрения, так как двигатель заводится, но при этом начинается ИНТЕНСИВНОЕ охлаждение редуктора ОСОБЕННО в зоне мембраны первой ступени, и здесь надо либо произвести расчет теплового баланса, чего я сделать не смогу, слишком давно все это изучал, либо обратиться к данным статистики. А они не в пользу твоего совета 🙁
+++ Так если заводится — значит испаряется. Также — если заводится — значит тосол циркулирует — испаряется дальше. Вот если есть помехи циркуляции, тогда будет обмерзать и в Сахаре.

: Второй вариант: редуктор не охлаждается, так как газ не испаряется, а «струячит» через клапаны в жидком виде. А где он тогда испаряется? Во впускном коллекторе? В каких пропорциях с воздухом? Не верю. Не запустится двигатель. А если запустится, то сразу заглохнет.
+++ Если газ «заструячит» движок уже не только на газе, он ни на чем не запустится, пока весь газ не испарится и не продуется.
:
: С уважением
: Александр
С уважением Юрий

:Я просто утверждаю, что если на газе кто-то ухитрился завестись — то и дальше на газе работать должно в принципе.

Завестись иногда на газе проще, но тем, у кого есть такая возможность, греть лучше на бензине.

: +++ Так если заводится — значит испаряется. Также — если заводится — значит тосол циркулирует — испаряется дальше. Вот если есть помехи циркуляции, тогда будет обмерзать и в Сахаре.

Испаряется. Но не весь. Не успевает просто.

: +++ Если газ «заструячит» движок уже не только на газе, он ни на чем не запустится, пока весь газ не испарится и не продуется.

Совершенно согласен. Но вот как раз до этого и не хочется доводить.

вариант: редуктор не охлаждается, так как газ не испаряется, а «струячит» через клапаны в жидком виде. А где он тогда испаряется? Во впускном коллекторе? В каких пропорциях с воздухом? Не верю. Не запустится двигатель. А если запустится, то сразу заглохнет.
++++++ Речь идет об облегченном запуске при помощи газа, греть двигло нада на бензине

Это, конечно, хорошо, но свечи можно залить и на исправной машине. А переобогащенную смесь эфир поджечь не поможет.

:А два, если ты завелся — то обмерзания редуктора не будет, по причине циркуляции тосола — хотя бы и холодного.

Обмерзания не будет — температура кипения около -12, если на улице ниже, ессно, инея не будет. Но наполовину жидкий газ струей будет проходить сквозь редуктор и, переобогащая смесь, не даст завестись. Сам с этим малость мучаюсь. Как мембраны починю, займусь подогревом (уже не электро)

Алексей, Марк-2 (99)

: :А два, если ты завелся — то обмерзания редуктора не будет, по причине циркуляции тосола — хотя бы и холодного.
:
: Обмерзания не будет — температура кипения около -12, если на улице ниже, ессно, инея не будет. Но наполовину жидкий газ струей будет проходить сквозь редуктор и, переобогащая смесь, не даст завестись. Сам с этим малость мучаюсь. Как мембраны починю, займусь подогревом (уже не электро)
:
: Алексей, Марк-2 (99)
+++ Очень любопытно, температура кипения какой субстанции у тебя -12 градусов? Тосола? Масла? Или может бензина? Одно понятно — никак не газа, потому что у него температура кипения ниже -40.

Эх, если бы заранее знать, что не заведешься. 🙂

: +++ Очень любопытно, температура кипения какой субстанции у тебя -12 градусов? Тосола? Масла? Или может бензина? Одно понятно — никак не газа, потому что у него температура кипения ниже -40.

За эту цифру меня уже отругали, будем считать, что это был чистый бутан. (см. ссылку), но в любом случае получить видимое обмерзание при -30 на улице — это надо о-о-очень постараться 🙂

: За эту цифру меня уже отругали, будем считать, что это был чистый бутан. (см. ссылку), но в любом случае получить видимое обмерзание при -30 на улице — это надо о-о-очень постараться 🙂
:
: Алексей
+++ Я вроде ничего нигде про обмерзание не говорил 🙂
Юрий

Оцените статью