- Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236
- Сколько масла в двигателе ЯМЗ 236
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Похожие посты:
- Регламент замены масла в ДВС
- Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Объем масла ямз 236
- Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ
- ЯМЗ-236М2-48 — дизельный двигатель | YaMZ-236М2-48 (Ярославский моторный )
- Как часто менять масло в ЯМЗ 236
- Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ
- Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
- Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
- Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
- Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
- Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238
- Смена масла и промывка системы смазки
- Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра
- Сколько масла заливается в маз. Уход за коробкой передач ямз
- Каталог двигателей
- Основные элементы двигателя ЯМЗ-236
- Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236
- Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236
- Шатун двигателя ЯМЗ-236
- Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236
- Система смазки двигателя ЯМЗ-236
- Система питания ЯМЗ-236
- Сколько масла в двигателе ямз — Auto RX — Авто Мир
- Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236
Этот силовой агрегат впервые начал выпускаться еще в 50-х гг. прошлого века, но за свою экономичность, надёжность и простоту в обслуживании он продолжает пользоваться спросом у производителей самой разнообразной техники. 36-клапанный двигатель объемом 11 литров и мощностью от 150 до 420 лошадиных сил сегодня устанавливается на грузовые авто, автобусы, трактора, комбайны, экскаваторы (всего свыше 300 моделей разнообразной автомобильной и тракторной техники), а также выступает в качестве силовой установки для корабельной техники и машин, предназначенных для преодоления водных преград. С течением времени технические характеристики этого агрегата улучшались, а сегодня наиболее передовые модификации ЯМЗ-236 демонстрируют показатели, отвечающие требованиям «Евро 2».
Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, ЯМЗ-236 требует обслуживания, которое помимо периодической проверки его состояния, очистки, смазки, подтяжки соединений и регулировки его агрегатов и узлов обязательно включает в себя замену моторного масла. Какова периодичность смены этой технической жидкости? Сколько нужно заливать масла в двигатель ЯМЗ-236?
Согласно инструкции по сервисному обслуживанию двигателей Ярославского моторного завода, на силовых установках без турбонаддува, проходящих первое плановое ТО, «пробег» мотора должен составлять 1000 часов. На такой же период работы следует ориентироваться в случае с агрегатами «Евро-2», в которых используются всесезонные масла. Для остальных случаев срок замены масла в рамках проведения ТО1 или ТО2 составляет 500 часов. В пересчете на километраж рекомендуется производить смену технической моторной жидкости после каждых 8-10 тысяч километров пробега.
Объем масла в двигателе ЯМЗ-236 (базовая версия) – 24 литра. Если силовая установка оснащена турбиной, общее количество заливаемых литров может достигать 28-ми. Производитель рекомендует применять специальную дизельную смазку М10Г2К или ее аналоги, обязательно принимая во внимание сезонность эксплуатации мотора. Рекомендуемый для использования класс вязкости моторного масла следует выбирать согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85. Вместе с заменой моторного масла выполняется обязательная смена фильтрующего элемента масляного фильтра двигателя ЯМЗ-236 (сразу после обкатки, во время ТО1 и во время ТО2).
Сколько масла в двигателе ЯМЗ 236
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
ЯМЗ-236 – массовый 6-цилиндровый мотор, изготовленный на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Является приемником устаревшего ЯАЗ-204. Имеет чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами. Конструкция – V-образная, с развалом 90 градусов – как у ЯМЗ-238. При этом следует отметить отсутствие двух цилиндров. Блок имеет коленвал, закрепленный на четырех опорах. Ход поршня на 140 мм, а диаметр шеек и поршней составляет 110 и 130 мм соответственно. Шатунные шейки – 88 мм, а шатуны имеют длину 110 мм. Высота поршней – 100 мм.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЯМЗ-236 каждые 10-15 тыс. км. При отработанном масле, если его долго не менять, велика вероятность выхода двигателя из строя и капитального ремонта, однако всему этому будут предшествовать технические неполадки. Рассмотрим их более подробно:
- Отработанное масло неизбежно утрачивает все свои полезные и защитные компоненты, химический состав масла деградирует и возникает перегрев.
- Старое масло плохо отводит тепло, что приводит к повышенному износу деталей ДВС, которым при этом еще и недостаточно качественной смазки. В конечном итоге детали расплавляются
- Увеличивается расход топлива, появляются постукивания, шумы и другие посторонние звуки
- Продуктов износа и грязи становится все больше, она забивает масляные каналы двигателя, и он выходит из строя.
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Объем масла ямз 236
Двигателя марки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 – это уникальная разработка «Ярославского моторного завода». Они относятся к силовым агрегатам, используемым в комплектации больших грузовых автомобилей. Для большего понимания, отметим, что устанавливаются они на МАЗы «Уралы», ЗИЛы, Камазы и другой спецтранспорт подобного назначения.
Сегодня эти виды агрегатов уже прошли несколько стадий модернизации и усовершенствования, при этом их конструкция остается неизменной. Эти устройства продолжают быть незаменимыми для оснащения спецтранспорта. Значит, нет альтернативных решений, потому что не создано более надежного мотора для такой техники.
Объем масла в них считается самой главной технической характеристикой. Дело в том, что при несоблюдении этого показателя качество и производительность существенно снижается, а работа устройства невозможна.
Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ
Агрегат | Емкость системы смазки, л | Емкость системы охлаждения, л | Примечание |
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.10 | 24,0 | 40 без ПЖД | 42 с ПЖД |
ЯМЗ-7511.10 | 32,0 | 48 без ПЖД | 50 с ПЖД |
ЯМЗ-238 ДЕ2 | 32,0 | 47 без ПЖД | 49 с ПЖД |
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 | 32,0 | 48 без ПЖД | 50 с ПЖД |
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3 | 24,0 | 41 без ПЖД | 43 с ПЖД |
ММЗ 245.30 Е2 | 14,8 | 21,9 | |
ММЗ 260.5 Е2 | 18,0 | 31,0 | |
КПП ЯМЗ 239 | 11,5 | ||
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 | 8,0 | ||
КПП MAЗ-543205 | 9,0 | ||
КПП ЯМЗ-236, 2361 | 5,5 | ||
КПП МЗКТ-65151 | 7,5 | ||
КПП ZF 16S151 | 11,0 | ||
КПП ZF 16S221 | 13,0 | ||
КПП ZF | 14,5 | ||
КПП ZF S5-42 | 3,2 | ||
КПП ZF 6S850 | 7,5 | ||
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А | 13,0 | ||
КПП КНР 12JS200TA | 15,5 | ||
КПП СААЗ 3206.70, 695Д | 4,5 | ||
КПП СААЗ 4334М2 | 6,0 | ||
КПП КамАЗ-15,152 | 12,0 | ||
КПП КамАЗ-14,142 | 8,0 |
ЯМЗ-236М2-48 — дизельный двигатель | YaMZ-236М2-48 (Ярославский моторный )
Основная (номинал.) мощность 1 | 132 кВт |
Резервная (макс.) мощность 2 | 145,2 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 11,15 л |
Число, расположение цилиндров | 6, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130 х 140 мм |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Номинальная частота вращения | 2100 мин-1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | без наддува (атмосферный) |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 5 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | 100 % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива 3 : | |
при 100% ном. мощности | 214 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | — г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | — г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
— относительно расхода топлива | 0 % |
— удельный расход масла | 1,07 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
— система смазки | 19 л |
— система охлаждения 4 | 30 л |
Стандартный период замены масла 5 | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 1020 х 1040 х 1220 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 895 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 12000 моточасов |
Как часто менять масло в ЯМЗ 236
Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.
Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ
Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С
Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
М-6з/10-В | ГОСТ 10541-78 | ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим» |
М-6з/12-Г | ТУ 0253-011-00151742-95 | АО «Кременчугский НПЗ» |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946.015-96 | НПП «Присадки» |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)
Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» |
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) | ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 | ОАО «Омский НПЗ» |
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 | ООО «НОРСИ», г. Кстово |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 | ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» |
М-16-ДР | ТУ 38.401.642-87 | ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт» |
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF) | — | |
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD) | — | |
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI) | — |
Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 | ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-15-06913380-98 | ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва |
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) | — | Компания Exxon Mobil |
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) | — | Shell East Europe Co |
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) | — | Shell East Europe Co |
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 | ТУ 38.401-58-309-2002 | ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт» |
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) | — | Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland |
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 38.601-07-38-2002 | ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез» |
Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API
ЯМЗ-1-97 | Д1 | Г2 | CC |
ЯМЗ-2-97 | Д2 | Д | CD |
ЯМЗ-3-02 | Д3 | E | CF-4 |
ЯМЗ-4-02 | CG-4 |
Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
www.powerunit.ru
Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238
Страница 1 из 2
Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.
Проверка уровня масла и доливка
Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стержень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3… 5 мин после его остановки.
рис. 1
Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.
При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.
Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.
Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.
Смена масла и промывка системы смазки
Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.
Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.
Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.
Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.
Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.
Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра
1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.
2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.
3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.
4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.
5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.
6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).
7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.
Сколько масла заливается в маз. Уход за коробкой передач ямз
Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.
Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.
Нужна КПП КАМАЗ?
Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Каталог двигателей
Наименование параметра | Значение |
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Степень сжатия | 15,2 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 184 (250) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2000 |
Частота вращения холостого хода, об/мин | |
— максимальная, не более | 2175 |
— минимальная, не более | 550-650 |
Удельный расход топлива при 2000 об/мин, г/(кВт ч): | |
— при 100% мощности: | 216 |
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более | 0,5 |
Масляные фильтры | два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный |
Топливный насос | типа Э607.1111005, высокого давления шестиплунжерный, золотникового типа |
Топливные фильтры: | |
— грубой очистки | со сменными фильтрующими элементами |
— тонкой очистки | со сменным фильтром |
Наддув | газотурбинный |
Турбокомпрессор | с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором |
Система охлаждения | жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей |
Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Вентилятор | осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный |
Генератор | переменного тока, модели 1322.3771 |
Пусковое устройство | электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ |
Заправочные объемы, л: | |
— система смазки | 24 |
— система охлаждения | 17* |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1276х1045х1105 |
Масса двигателя, кг | 950** |
Ресурс до капитального ремонта, ч | 20000 |
Основные элементы двигателя ЯМЗ-236
Основная корпусная деталь мотора – его блок-картер, представляющий собой специальную пространственную отливку из низко-легированного серого перлитного чугуна. Данную отливку обрабатывают методом «искусственного старения», в целях устранения термического напряжения и сохранения точных геометрических форм в ходе эксплуатации.
Гильзы цилиндров, выточенные в блоке, толстостенные, отцентрованы по двум концентричным расточкам в плитах блока сверху и снизу. Ряд цилиндров, находящийся справа, смещён относительно противоположного на тридцать пять миллиметров, для размещения двух шатунов на общей шатунной шейке коленвала.
Блок цилиндров ЯМЗ-236
Каждое из цилиндровых гнёзд снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, сделанными в верхней и нижней плитах блока. На верхней плите имеются также кольцевые проточки под бурты гильз. На внутренних стенках блока цилиндров имеется система масляных каналов, служащая для непрерывного отвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, масляному фильтру и к жидкостно-масляному теплообменнику.
Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236
Головка цилиндров базового ярославского дизеля – это цельная чугунная отливка, прикреплённая к блоку цилиндров термически обработанными шпильками из хром-никелевой стали. Чтобы обеспечить отвод излишнего тепла, головка цилиндров снабжена отдельной водяной рубашкой, совместной с водяной рубашкой всего блока.
Внутри головки цилиндров расположены запрессованные клапаны, снабжённые пружинами и деталями крепления; а также коромысла с осями и форсунки. Сёдла клапанов вставные, из специального чугуна и жаропрочного сплава. Сёдла запрессовываются в гнёзда с натягом. Стыки головки цилиндров, блока и гильз уплотняются одной, единой на три цилиндра, прокладкой типа «сэндвич».
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236
Коленвал двигателя ЯМЗ-236 изготовлен из стали марки «50Г» методом горячей штамповки. Шейки коленвала – закалённые, с помощью нагрева токами высоких частот. Коренных опор коленчатого вала имеется четыре, шатунных шеек – три. В шатунных шейках имеются дополнительные внутренние полости, в которых масло подвергается центробежной очистке. На щеках коленвала устанавливаются противовесы, в сборе с которыми он устанавливается и регулируется (балансируется).
Осевую фиксацию коленчатого вала в двигателе обеспечивают четыре бронзовых полукольца, смонтированных в выточках задней коренной опоры. Носок и хвостовик коленвала уплотнены специальными самоподжимными манжетами-сальниками из армированной резины.
Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.
Маховик двигателя ЯМЗ-236
12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.
Шатун двигателя ЯМЗ-236
Шатун выполнен из кованой стали «40Х», обладает двутавровым сечением; разъём его нижней головки – косой, под углом 55 градусов. В нижнюю головку шатуна установлены сменные вкладыши, в верхнюю же запрессовывается стале/бронзовая втулка ОЦС наружным диаметром 56 мм. В верхних головках шатунов двигателей ЯМЗ-236 прежних голов выпуска запрессовывались две стале/бронзовых втулки, а кольцевое пространство между ними использовалось для подачи масла к поршневому пальцу.
Поршни, устанавливаемые на двигателях ЯМЗ-236, изготавливаются из высоко-кремнистого эвтектического алюминиевого сплава. Для улучшения приработки поршня к гильзе его поверхность покрывается тончайшим (0,003-0,006 мм) слоем олова. На юбке поршня предусмотрена специальная выемка для форсунки охлаждения; а также две боковые выемки, дабы противовесы коленвала при работе не задевали поршня.
Наружная поверхность поршня снабжена пятью канавками для поршневых колец. Три верхние канавки отведены под установку компрессионных колец. Одна канавка выше поршневого пальца и ещё одна – в нижней части юбки поршня – для размещения колец малосъёмных.
Двигатель ЯМЗ-236 в разрезе
Поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном, является пустотелым, плавающего типа. Его делают из стали 12-ХН/ЗА. Наружные поверхности пальцев цементуются на глубину 1,0-1,4 мм; подвергаются закалке и отпуску до твердости НКС 56-65. Наружный диаметр пальца составляет 50 мм.
Поршневые кольца на ЯМЗ-236 отлиты из специального чугуна и установлены в канавки поршня в определённом порядке (см. выше). Они являются хромированными, разрезными. Компрессионные и малосъёмные кольца отличаются друг от друга различными типами сечения.
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236
Механизм газораспределения на ЯМЗ-236 является верхнеклапанным, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством толкателей, штанг и коромысл. Основные элементы механизма следующие: распределительный вал, с шестернёй привода и подшипниками; толкатели и оси толкателей; штанги и коромысла с регулировочными винтами и осями; клапаны с пружинами и направляющими втулками.
Распределительный вал кованый, изготавливается из углеродистой стали 45; толкатели также являются стальными, штампованными, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распредвала. Впускные и выпускные клапаны производятся из специальной жароупорной стали.
Система смазки двигателя ЯМЗ-236
Система смазки на моторах ЯМЗ-236 используется смешанного (комбинированного) типа, с «мокрым» картером. Подачу масла обеспечивает полностью унифицированный масляный насос шестерёнчатого типа. Масляный насос состоит из двух секций (нагнетающей и радиаторной). Нагнетающая секция закачивает масло в систему смазки двигателя, а радиаторная – прокачивает его через радиатор.
Система питания ЯМЗ-236
Система питания разделённого типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления ТНВД, с топливоподкачивающим насосом и регулятором, муфты опережения впрыска, форсунок, топливных фильтров, топливопроводов. В соответствии с порядком работы цилиндров, ТНВД подкачивает солярку по трубопроводам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают очередную «порцию» распылённого горючего в полости цилиндров. Через перепускной клапан и жиклёр фильтра тонкой очистки излишки топлива отводятся обратно в топливный бак.
Существует 35 модификаций «атмосферников» ЯМЗ-236: без турбонаддува, с мощностью от 150 до 195 л./с. Подробная спецификация каждого из них имеется на сайте Ярославского моторного завода. Сфера применения этих двигателей следующая: судовые моторы; компрессорные станции; электроагрегаты; судовые дизельные электроустановки; ж/д дрезины; экскаваторы, дорожные грейдеры и катки, самоходные краны, фронтальные погрузчики, бульдозеры, вездеходы, бронетранспортёры, автомобили «ЗИЛ», «Урал», «МАЗ» (в основном «советские», предыдущих годов выпуска).
Автомобиль МАЗ-5551 с мотором ЯМЗ-236М2-1
Турбированных модификаций ЯМЗ-236 имеется 54, их мощность варьируется от 230 до 300 лошадиных сил. Ими комплектуются современные автобусы; комбайны; трактора и спецтехника различных производителей; некоторые варианты автомобилей «МАЗ» и «Урал».
Сколько масла в двигателе ямз — Auto RX — Авто Мир
В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо. В двигатель заливается 28 литров масла ( все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) .
Информация Какое масло лучше залить в ЯМЗ 238 | Форум https://www.dalnoboyshiki.eu/forum/threads/kakoe-maslo-luchshe-zalit-v-jamz-238.7962/Подскажите какое масло лучше лить МАЗУ? ЯМЗ 238. заливаю по советам старых водителей,камазовское м10г2к правда халодное как сметана а нагреется сразу как… … Лью в двигатель Мобил Делвак 10w40,полусинт,в кпп Ликви Моли полусин…
Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238 | Двигатели https://autoruk.ru/dvigateli/dizel-iamz-238/obsluzhivanie-maslianoi-sistemy-iamz-238Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238. Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества … Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.
Система питания и смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236 https://avtodisel.ru/toplivnaya_sistema_i_sistema_smazki_yamz236.htmlНа двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).
Общая информация по двигателям ямз и запчастям ямз https://yarmotus.ru/poleznoe/163-konsultaciya-dvigateli-yamz-zapchasti-ymz.htmlДвигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 являются базовыми моделями семейства четырехтактных двигателей Ярославского моторного завода (ОАО … Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.
Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238 https://autotextrans.ru/yamz_238_harakteristiki.htmlДизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые … — при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0). Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Сколько масла в двигателе МАЗ 500 https://www.avtocar.su/dir/skolko_masla_v_dvigatele/maz/500/96-1-0-443Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей МАЗ 500. МАЗ. 500. Двигатель. л.с. Год выпуска (начало-конец). Объем масла в двигателе, л. 11.15. ЯМЗ-236.
ЯМЗ-236/238 — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%9C%D0%97-236/238ЯМЗ-236/238 — семейство дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Пришли на смену двигателям ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.
Описание и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238. https://BurovoeRemeslo.ru/?id=2&view=page2s3Двигатель ЯМЗ-238. Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским …
Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 https://kakprofi.ru/raznoe/skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigatel-yamz-236/Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 ПиНеТоЧкА . Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций…
Ищете Масла для дизелей? / mobilluck.com.ua //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%20%D1%8F%D0%BC%D0%B7Низкие цены на Масла для дизельных двигателей в интернет магазине Мобиллак
Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.
Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337
грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).