Заправка природным газом автомобилей от магистрального газопровода

Заправка природным газом автомобилей от магистрального газопровода

Бензин:
Из расчета 8 литров на 100 км заправка обойдется вам в
90 000 р.

Пропан:
Из расчета 9.2 литров на 100 км заправка обойдется вам в
55 200 р.

Метан:
Из расчета 7.2 кубометра на 100 км заправка обойдется вам в
43 200 р.

Пробег: 50 000 км

Бензин:
Из расчета 8 литров на 100 км заправка обойдется вам в
180 000 р.

Пропан:
Из расчета 9.2 литров на 100 км заправка обойдется вам в
110 400 р.

Метан:
Из расчета 7.2 кубометра на 100 км заправка обойдется вам в
86 400 р.

Пробег: 100 000 км

Бензин:
Из расчета 8 литров на 100 км заправка обойдется вам в
360 000 р.

Пропан:
Из расчета 9.2 литров на 100 км заправка обойдется вам в
220 800 р.

Метан:
Из расчета 7.2 кубометра на 100 км заправка обойдется вам в
172 800 р.

Как правильно расчитать расход:

1. Коэффициент потребления пропан-бутана (л) по сравнению с бензином (л) = 1.15;
т.е. если расход бензина 15 л/100 км, то расхода пропана будет 17.25 л/100 км.
2. Коэффициент потребления метана по сравнению с бензином = 0.9;
т.е. при расходе бензина 15 л/100 км, расход метана составит 13.5 м3/100 км.
3. Объем метана измеряется не литрами, а кубометрами.
В 100 литровый баллон вмещается 25 м3 метана (100 л / 4 = 25 м3).
В 60 литровый баллон вмещается 15 м3 метана

Если заправляться природным газом:

Цена природного газа 5-6 руб/м3. Компрессор КВД-ГС просто сжимает его и закачивает метан в баллоны. Газ тот же, а цена другая.

25 000 км — 9 000 р.
50 000 км — 18 000 р.
100 000 км — 36 000 р.

Экономия очевидна! А как быстро окупиться такое приобретение, зависит от частоты использования вашего автомобиля, и от размера вашего парка. Чем больше заправляешь, тем меньше платишь. Это выгодно! Даже если компрессор окупиться через пять лет. Ведь вы используете свой автомобиль гораздо дольше. С бензином таких перспектив у вас точно не будет.

За более подробными расчетами обращайтесь к нашим менеджерам по телефону: 8 (800) 100-09-68

Информер с ценами на топливо за последние 7 дней

г. Москва

Забайкальский край

г. Санкт-Петербург

Нижегородская область

Тюменская область

Челябинская область

Карта заправок АГНКС

Производитель и гарантии

Компрессоры высокого давления FROPS КВД-ГС изготавливаются на заводе в Тайване. Производитель Frosp Industrial Co., LTD.
Перейти на сайт

Официальный представитель в России компания «Техмаш».
Перейти на сайт

Гарантия предоставляется на 36 месяцев. При гарантийном случае, компрессор отправляете к нам транспортной компанией за наш счет.

Мы доставляем компрессоры в любую точку России и регионы стран СНГ. Возможен и самовывоз.

В настоящее время, использование домашних газовых заправок не регулируется законодательством РФ. Наши клиенты устанавливают компрессоры в соответствии с правилами подключения любого другого газового оборудования.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо.

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Читайте также:  Чем лучше антифриз для машины

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Заправка природным газом АГНКС

Благодаря своей низкой стоимости и экологичности в использовании, природный газ нашел широкое применение в автомобильной промышленности. Однако, на пути от магистрального газопровода к заправочному баллону потребителя, природный газ проходит еще несколько промежуточных стадий. Сырье должно быть соответственным образом подготовлено. Собственно, в чистом виде заправка природным газом автомобилей и оборудования не производится.

Для этого существуют автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) и автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). Эти объекты существенно различаются по технологии обработки газа и основным функциям.

АГНКС — это крупный промышленный объект, который располагается вблизи магистрального газопровода, подземного хранилища природного газа или терминала, рассчитанного на вывоз газа морским транспортом. Сооружение такого объекта требует довольно много места и определенных капиталовложений. В целях безопасности АГНКС должна располагаться вне населенных пунктов. Сырье на АГНКС поступает по трубопроводам.

Важными функциями такой станции являются обработка газа и доведение его отпускных параметров до стандартов, принятых в промышленности и автомобильной отрасли. Основным компонентом газовой смеси, поступающей на АГНКС является метан, поэтому потребителями от автопрома являются транспортные средства, рассчитанные на работу с этим видом топлива изначально. Поступающий по трубопроводом природный газ доводится до давления 20 МПа (200 атм), затем заправляется в баллоны автомобилей или закачивается в газовые баллоны, рассчитанные на такое избыточное давление и в таком виде поставляется потребителям. АГНС — это станция на которой осуществляется заправка природным газом. К такой станции, обычно расположенной на окраине города, возле кольцевой дороги крупных городов или вдоль автомагистралей, подводятся газопроводы по которым подается природный газ (метан). Дальше при помощи специальных компрессорных установок при заправке автомобилей, оснащенных соответствующим оборудованием, газ нагнетается под давлением около 200 атм в «бак» автомобиля — баллон, а чаще несколько сообщающихся баллонов, рассчитанных на давление до 300 атм. Такой вид топлива считается самым дешевым, по сравнению с бензином, дизелем или сжиженной пропан-бутановой смесью (СУГ- сжиженный углеводородный газ), но оборудование автомобиля такой установкой гораздо сложнее чем, например, для СУГ, и запас топлива в баллоны равные по объему будет гораздо ниже, так как газ в них не доводится до жидкого состояния.

Другой вид заправки производится на автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС), которые часто строятся рядом с традиционными АЗС в городах и вдоль автомобильных трасс. АГЗС представляет собой объект с резервуаром, в который подвозится и сливается сжиженный газ (СУГ). Поставка газа в баллоны потребителей производится через газораспределительную колонку.

Доставка сжиженного газа на АГЗС осуществляется специальным транспортом. Перевозки большого количества такого газа осуществляются цистернами по ж/д, откуда уже грузовиками, оснащенными специальными цистернами, способными выдержать избыточное давление в 25 атмосфер распределяется по заправкам. По своему составу сжиженный газ, отличается от природного. Это пропан-бутановая смесь (нефтяной газ). После небольшой доработки двигателя автомобиля, такое горючее можно использовать в транспортных средствах, предназначенных для работы на дизельном топливе или бензине.

На АГЗС СУГ газ закачивается в заправочный баллон автомобиля. Рабочее давление компрессора составляет 1,6 МПа (16 атм). Давление газа в баллоне автомобиля зависит от температуры окружающей среды и изменяется в широких пределах. Так, при температуре воздуха 0 о С давление в баллоне составляет 0,3 МПа (3 атм), а при температуре 20 о С его величина возрастает до 1,2 МПа (12 атм). Помимо транспортных средств на АГЗС производится заправка баллонов для использования сжиженного газа населением в бытовых целях и на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Для примера, приведем видеоролик с проектом АГНКС.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

Читайте также:  Чем надувают шины автомобиля

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Читайте также:  Газ 3110 система охлаждения двигателя змз 402

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Оцените статью