- В автосервисе обманули взяли денег за невыполненную работу как быть и куда обращаться.
- Обманули на автосервисе.
- Заплатила за ремонт машины собой
- Что считается некачественным ремонтом машины
- Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
- Особенности составления претензии автосервису (образец)
- Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
- Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
- Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
- Как разводят автолюбителей с ремонтом?
- Развод №1: «Извольте доплатить!»
- Развод №2: Договор цессии
- Правила ремонта по ОСАГО
В автосервисе обманули взяли денег за невыполненную работу как быть и куда обращаться.
В автосервисе обманули взяли денег за невыполненную работу как быть и куда обращаться.
В Прокуратуру жалобу пишите.
Ответ выше — лишь бы ответить. Вам вернули автомобиль вы подписывали акт выполненных работ, какая сумма обмана и пр. Обращаться нужно вероятно в суд
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Пишите претензию с Требованием выполнить работы или вернуть деньги, установите срок небольшой. Не будет результата-подавайте в суд. Удачи вам!
Степан. Сначала обратитесь с письменной претензией в автосервис. Если это не поможет, придется обращаться в суд исковым заявлением.
Обманули на автосервисе.
Произошла такая ситуация.
3.08.2012 года, я отогнал свой автомобиль ВАЗ-2114 в автомастерскую. Троил двигатель и ещё хотел поменять водяную помпу. Мастер автосервиса даже без предварительных замеров рабочих параметров двигателя сказал, что троит из-за того, что прогорела прокладка блока цилиндров. Озвучил примерную стоимость. Меня устроило. Они попросили отдать ключи и сказали что машина будет готова либо к вечеру, либо на следующий день. Вечером этого же дня я подъехал в мастерскую и хозяин мастерской (он же мастер, который делал мою машину) попросил оставит 1200 руб. на запасные части и шлифовку головки блока цилиндров. Деньги я оставил.
4.08.2012 года, мне позвонил мастер и сказал, цитирую: «Мы свою работу сделали. У тебя электрика плохая. Искра не идёт на 2 и 3 цилиндры. Скорее всего у тебя навернулся блок управления». Он сказал, что рядом с ними работает толковый электрик, который будет только в понедельник. Я согласился на то, чтобы подождать до понедельника.
6.08.2012 года, я подъехал в мастерскую и подошел к электрику. Спросил что с машиной. Он сказал, что с блоком управления всё хорошо, и что в течении дня он проверит всё остальное. Тут подошел хозяин мастерской и попросил оплатить ещё 3100 руб, мол мы всё сделали. Я оплатил.
7.08.2012 года, приехав в мастерскую я увидел, что мой автомобиль стоит в том же состоянии. Я позвонил своему мастеру, он продолжал утверждать, что у меня сломался блок управления. Я подошел к электрику, тот мне сообщил, что с электрикой у меня всё хорошо, всё работает. Тут я понял, что меня просто «разводят», позвонил хозяину мастерской, он продолжал утверждать что он свою работу сделал. Я сказал, что забираю машину, так как прогресса не видно. Когда я попытался завести двигатель, он начал троить (детонировать) ещё больше чем было. Я попросил у мастера товарный чек об оплате. На что мне было сказано, что приезжайте вечером, будет чек. Вечером я приехал. Хозяин мастерской сказал, что у него печать находится в налоговой и что раньше понедельника он мне документы не даст.
Получилось, что я отдал 4300 рублей, за ремонт того, что мне не надо было (кроме 650 руб. за замену помпы). Машина в нерабочем состоянии, перестала заводиться.
10.08.2012 года, я обратился в отдел по защите прав потребителей. Специалист отдела созвонился с хозяином мастерской, но тоже не смог добиться вразумительного ответа. Потом я «с горем пополам» завел свой автомобиль и тогда в другую мастерскую. Каково было моё удивление когда после 20 минут диагностики мастер мне сказал, что у меня забиты форсунки и их надо поменять. Я купил форсунки и ещё после 20 минут работы мастера машина была в порядке. А по поводу работы предыдущих мастеров сказал, что они неправильно определили неполадку и даже проведя ненужные работы — замену прокладки блока цилиндров, они даже не удосужились отрегулировать клапана, что является грубой ошибкой при проведении таких работ.
Всё время со мной ездил мой отец, который был свидетелем происходящего.
Подскажите что мне делать, как вернуть свои деньги.
Борис! Нужно получить заключение или справку от специалиста последней мастерской о фактических дефектах и направить хозяину первой мастерской претензию с требованием возвратить деньги (форму найдите в интернете или обратитесь к юристу). Если он не возвратит деньги, то можно обратиться в суд по месту своего жительства или места нахождения мастерской. Будут проблемы, обращайтесь. Удачи!
Заплатила за ремонт машины собой
Некачественно отремонтировали машину — что делать?
Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.
Что считается некачественным ремонтом машины
Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис, выглядит так:
- Ремонт не был выполнен совсем.
- Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
- Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
- В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
- Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
- Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).
Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.
Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:
1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.
Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.
Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.
В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.
Особенности составления претензии автосервису (образец)
Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:
- Наименование.
- Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
- Описание сложившейся ситуации.
- Список требований к виновной стороне.
- Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.
Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.
Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.
Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.
Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.
Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:
- Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
- Возмещение расходов на услуги юридической компании.
- 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
- Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
- До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.
В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.
Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.
Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.
Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!
Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
Правила ремонта по ОСАГО
Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!
Как разводят автолюбителей с ремонтом?
Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.
Развод №1: «Извольте доплатить!»
Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!
С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.
Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.
Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.
Статья 12, пункт 17:
В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
Статья 19, абзац 2:
Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).
При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.
Развод №2: Договор цессии
Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.
Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.
«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.
По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.
Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.
Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.
А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.
Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.
Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.
Правила ремонта по ОСАГО
Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.
- В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
- Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
- Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
- При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
- Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
- Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
- Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
- Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
- Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
- Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
- Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
- За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
- Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).