Запасные части кузовов автомобилей это

Кузовные запчасти. Критерии выбора

Как известно, кузовной ремонт может включать в себя замену тех или иных элементов кузова. Иногда намного проще заменить, например, капот или крыло, нежели проводить сложные действия по восстановлению детали. Тут-то и возникает задача выбора необходимой запасной части. Кто-то рекомендует покупать только оригинал, где то можно услышать мнение, что выгодней взять Тайвань. Какими критериями руководствоваться при покупке?

Оригинал

Для изготовления оригинальных деталей, которые поставляются для сборки автомобиля, используется определенная технология. Благодаря этому производятся детали, соответствующие всем конструкционным особенностям конкретного автомобиля и техническим требованиям, заложенным конструкторами.

Кроме того, металлические оригинальные детали подвергаются специальной антикоррозийной обработке, которая надежно защищает деталь от появления коррозии.

Цена душевного покоя

Приобретая оригинальную деталь, вы можете быть уверены в том, что при ее установке зазоры на автомобиле будут соответствовать заводским стандартам. Именно нарушения геометрии бывают причиной отказа некоторых мастеров от работы с неоригинальными запчастями. Для их подгонки может потребоваться определенное время и силы. Однако и цена на оригинальные элементы кузова в разы может превосходить стоимость аналогов.

Неоригинал

Неоригинальные детали до сих пор вызывают некое недоверие к качеству. А возникло оно в тот момент, когда российский рынок переполнили дешевые и некачественные китайские товары.

Понятие «неоригинал» стало именем нарицательным и звучало как синоним к слову «китай». Однако в последние годы отношение к неоригинальным кузовным деталям кардинально изменилось. На российском рынке автозапчастей широко представлена продукция европейских стран, отличающаяся очень хорошим качеством. Кроме того, хорошо зарекомендовали себя сертифицированные тайваньские запчасти известных брендов. К сожалению, подавляющее большинство китайских производителей и сейчас значительно уступает в качестве продукции своим конкурентам.

Мифы и заблуждения

Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.

Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.

Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.

Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.

Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.

Основные производители аналогов на Российском рынке

Наилучшее качество показывают такие производители как Klokkerholm (Германия), AKG (Германия), R2A (Италия), Seima (Италия).

Хорошим качеством обладают детали производства Capat (Италия), ARS (США), API (Тайвань), APR (Тайвань), TYG (Тайвань), Cryomax (Тайвань), AKSTE (Литва).

К деталям удовлетворительного качества можно отнести Aragon (Испания), ARP (Турция), ATL (Китай), TECHRAD (Китай).

Читайте также:  Устройство винтов для лодочных моторов

Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Klokkerholm или Capat). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.

Заключение:

Среди производителей неоригинальных запчастей есть главное различие — это качество продукции. Выбирая неоригинальные запчасти, помните, в погоне за ценой легко забыть о качестве детали. Это может значительно осложнить ремонт автомобиля.

Элементы кузова автомобиля и их обзор

Кузов автомашины – это наиболее важная составляющая ТС. В зависимости от решаемых задач, остов автомобиля играет роль несущей конструкции, а в некоторых типах кузова – выступает в качестве частичной составляющей.

Разновидности кузовов

Львиная доля современных машин наделена несущим типом кузова. Это удобно, такой остов берет огромную часть нагрузок на себя, оберегая узлы и механизмы автомобиля, салон и т.д. Как известно, несущим кузовом оснащаются современные «легковушки», такие как Фокус и другие.

Напротив, внедорожники и авто типа SUV оснащаются разгруженным типом кузова, имеющим упругую связку с рамой. Этот вид автомобильного остова способен воспринимать только массу людей и перевозимого груза. Остальное берет на себя рама.

Некую переходную экспозицию между вышеописанными автокузовами находит полунесущий вариант. Он бывает жестко связан с рамой, таким образом, усиливая общую конструкцию.

Элементы (части) кузова: обзор

Элементами любого автомобильного остова выступают определенные элементы (каркас и навесные детали).

Корпус или каркас

Иначе также принято называть остовом. Это самая большая и главная часть кузова. К нему соединены все навесные части, такие как бамперы, капот и так далее.

Корпус – это всегда жестковыверенная структура сварного типа, слагаемая из разных составляющих, в свою очередь. Принято выделять днище, передок и задок, боковинки и т.д.

Днище или основание каркаса являет собой ЦЛМ панель штампованную, выполненную в виде корыта. Посередине пола проходит всегда тоннель, выполняющий функцию размещения коммуникационных элементов авто. Сюда относятся топливные и жидкостные коммуникации и многое другое. На заднеприводных версиях тоннель служит также для расстановки элементов трансмиссии.

Примечание. Тоннель призван не только оберегать расположенные внутри него элементы, но и служить усилителем для основания корпуса.

Передок корпуса – это сочетание лонжеронов, щитка, панели брызговиков и крыльев. В данной зоне роль силовых элементов берут на себя лонжероны, которые выдерживают массу силовой установки вместе с другими деталями.

Крылья передка могут быть снимаемыми или нет. Другими словами, они либо привариваются к корпусу точечным методом, либо болтами. В первом случае, чтобы их снять, придется вырезать, во втором, все намного проще.

Задок корпуса – это багажный отсек, свои лонжероны, поперечки и брызговики.

Боковинки корпуса состоят в свою очередь из панелей внешнего/внутреннего типа. Первая зона включает в себя стойки, пороги и заднее крыло. Внутренняя зона – power элементы, усилители, перемычки и т.д. Панели удобно и прочно соединяются между собою.

Наконец, крыша корпуса – это ЦЛМ конструкция, которая в свою очередь усиливается поперечинами.

К корпусу автомашины предъявляются особые требования. Таким образом, обеспечивается норма по безопасности. Эти стандарты обеспечиваются сегодня несколькими способами:

  • Если масса автомобиля снижается за счет углепластика или других компонентных материалов.
  • Если применяются различные технологии по связке деталей между собой (лазерная или точечная сварки, пайка).
  • Если используются активные профили каркасных элементов.
  • Если применяются компоненты неодинаковой толщины. Тем самым, создается несколько зон деформации.

В их число входят все остальные элементы автомобильного кузова. Начнем с капота. Благодаря современным технологиям его удается собрать из двух панелей, прочно соединяя их между собой. К корпусу деталь фиксируется посредством петель, оснащенных в свою очередь пружинами для удобства закрывания/открывания. Также оборудуется капот удобным замком, отпирающимся изнутри салона.

Читайте также:  Как сделать сход развал колес автомобиля

Помимо всего прочего, железный капот явно уступает углепластиковому по длительности эксплуатации. Чего только стоит подверженность железа коррозии. Чем бы ни обрабатывали сталь, как бы не ухаживали за металлом, со временем ржавчина свое берет. На углепластик она, как известно, не действует.

Углепластиковые капоты (большинство моделей) штампуются с красивыми и стильными воздухозаборниками. Это лишний раз выделяет оригинальность машины, повышает охлаждаемость моторной установки, влияет на температурные и АЭД показатели.

Примечание. Например, температура двигателя на трассе при постоянно высокой скорости может снижаться на 5-15 градусов, что не может не расцениваться, как явный прогресс.

Современные углепластиковые капоты не нужно перекрашивать (если они поставлены на другой авто). Лучше их сразу заказать под цвет своего автомобиля.

К сожалению, углепластиковый капот не лишен минусов. В частности, сегодня можно купить совершенно некачественный элемент, изготовленный где-то в Китае. В дальнейшем такая деталь представит всевозможные проявления брака. Не исключены проблемы с монтажом, деформацией после непродолжительного срока эксплуатации и т.п.

Лучшим на сегодня принято считать производителя углепластиковых капотов Субару. Но в данном случае недостатком будет выступать цена элемента, чересчур высокая на фоне аналогов.

Углепластиковый капот отличается низкой прочностью по сравнению с железным. Это замечается уже при визуальном осмотре. Толчок или удар неминуемо приведет к трещинам, на автомобиле с таким капотом придется ездить только по ровным дорогам без пробок и т.д, чтобы избежать столкновений.

Из навесных элементов кузова также стоит рассмотреть отдельно багажную крышку. Как и капот она тоже делается из двух половинок. На внутренней устанавливается замочный механизм. Соединяется крышка с корпусом с помощью торсионных элементов, пружин. Некоторые современные модели авто оборудованы электроприводной системой багажной двери.

Из навесных элементов отдельное место занимают, конечно же, двери. Тоже изготавливаются из двух панелей, оборудуются замковым механизмом, вешаются на петлях. Предусмотрены в нижней части обязательные дренажные зоны.

Кузовные элементы на Фокус и другие авто сегодня можно легко купить и заменить на старые. Таким образом, удастся периодически обновлять автомобиль, продлевая срок его эксплуатации. Нельзя забывать, что именно кузов – это самая дорогостоящая автомобильная часть. Если он деформируется и придет в негодность, восстановить его будет крайне проблематично и затратно.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Читайте также:  Должностные обязанности механика по ремонту автомобилей

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Оцените статью