Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками
Всем привет! Когда отправляешься в поездку на автомобиле с прицепом, стоит заранее подумать над вероятностью прокола колеса. Причем не только на самом авто, но и на прицепном транспортном средстве. Вопрос лишь в том, как и где располагается запаска на прицеп, что можно сделать для подобных целей и как обеспечить возможность перевозки еще одного колеса своими руками.
Фактически здесь есть несколько вариантов. Каждый из них мы рассмотрим отдельно. Важно понимать, что запасное колесо имеет огромное значение в подобной ситуации, поскольку остаться без 1 колеса означает практически сделать невозможным дальнейшее движение.
Если у вас есть свои варианты, особенное и оригинальное крепление, которое можно купить или смастерить своими силами, обязательно оставляйте отзывы и рассказывайте о своих идеях в комментариях.
Возможные варианты установки
Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.
Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:
- размещение в багажнике машины;
- погрузка в сам прицеп;
- использование специального кронштейна;
- самодельные крепления;
- веревки и жгуты;
- установка вместо автомобильной запаски;
- размещение на крыше авто.
Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.
Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.
Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.
У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:
- теряется пространство;
- из прицепа запаску легко вытащить;
- жгут, веревку и трос легко разрезать;
- может создаваться дополнительный шум;
- нерациональное использование объема;
- запаска на крыше создает дополнительное сопротивление;
- портится эстетический внешний вид авто;
- постоянно снимать и устанавливать колесо на крышу утомительно.
Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.
Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.
Специальные кронштейны
Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.
Наиболее наглядным примером выступают кронштейны от МЗСА и компании Курганские прицепы .
Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.
Запасное колесо лучше покупать под размер устанавливаемого на прицеп. Это позволит сохранить ходовые характеристики и спокойно продолжить путь.
Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.
Советую изначально при покупке автоприцепа правильно подобрать комплектацию. Некоторые пытаются сэкономить, выбирая прицеп в самой простой комплектации. Но это распространенная ошибка.
Суть в том, что правильно подобранный по своему оснащению и комплектации прицеп заметно расширяет возможности. Тот же кронштейн под запаску многие считают лишним и ненужным элементом. Но представьте на минуту ситуацию, что колесо в дороге лопнуло. Как быть дальше? Ждать помощи, либо на пробитом колесе пытаться двигаться своим ходом? Это опасно и порой бесполезно. Только хуже можете сделать. А когда есть родное запасное колесо, останется лишь достать домкрат, поднять прицеп, снять старое колесо, установить запасное и все, можно смело продолжать поездку.
Кронштейны устанавливаются под переднюю часть кузова. На нем предусмотрены специальные крепежи, обеспечивающие фиксацию. Тем самым кронштейн под запаску не мешает эксплуатации и не создает помех.
Самодельные крепления
В сети можно встретить широкое разнообразие инструкций и видео и фото с рекомендациями, как можно закрепить на обычный или лодочный прицеп запаску. Подобные примеры рассмотрены на автоприцепах Крепыш , КЗАП 8140, продукции компании Трейлер и пр.
Самые простые варианты предлагают просто затянуть колесо на дышле с помощью ремней и жгутов. Не самый лучший вариант. Плюс чрезмерное постоянное натяжение может деформировать покрышку.
Среди всего этого разнообразия мое внимание привлек один способ. Примерно опишу, о чем идет речь:
- Сначала потребуется отыскать ступицу колеса. Желательно, чтобы по размерам она совпадала с отверстиями по ступицу в запаске;
- Даже если буквально 2 отверстия совпадают, отлично;
- Первым делом крепит ступицу к торцевой части прицепа над дышлом, то есть к передней стенке. Делается это с помощью сварки;
- Если металл борта тонкий, можно просверлить отверстие, и закрепить ступицу болтовым соединением;
- Непосредственно на ступицу надевается запаска;
- Закручивается необходимое количество болтов, но не менее двух.
Прежде чем использовать подобный вариант крепления, сделайте предварительные замеры, чтобы запаска занимала минимум пространства и не мешала погрузо-разгрузочным работам.
Другие приваривают металлические шпильки с резьбой на само дышло прицепа, продевая их через крепежные отверстия колеса. Накручивается несколько гаек, и готово.
При всем разнообразии самодельных способов крепления, наиболее оптимальным я считаю использование заводского кронштейна. Это проверенные, протестированные конструкции, обладающие нужными размерами и предусматривающие наиболее безопасный и практичный способ размещения запасного колеса.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Как прикрепить запасное колесо к прицепу
Поэтому некоторые водители ищут возможность прикрепить запасное колесо непосредственно к раме прицепа, чтобы не оставлять для него место в кузове или багажнике машины. Как прикрепить запаску к раме прицепа своими руками, рассмотрим в этой статье.
Для этого нам понадобятся стальная полоса шириной 5 см, толщиной не менее 3 мм, металлическая шпилька на 16, гайка на шпильку, сварочный аппарат и болгарка.
Начнём с того, что на раме прицепа разместим стальную полосу ровно посередине. Выровняем её таким образом, чтобы, когда сверху положим на неё колесо , его центральное отверстие было точно над полосой.
Разметим на раме место маркером или мелом, а саму полосу обрежем болгаркой так, чтобы она была заподлицо с рамой.
С помощью электросварки приварим полосу к раме прицепа, предварительно зачистив болгаркой места сварки от краски.
Дальше в полосе нужно сделать отверстие такого диаметра, чтобы в него свободно проходила шпилька. В нашем случае возможности его просверлить не было, так как современные дрели работают со свёрлами диаметром до 13 мм, а профессиональный сверлильный станок найти не удалось. Поэтому пришлось прожечь отверстие электродом, а затем болгаркой убрать наплывы.
Теперь от пластины нужно отрезать кусок длиной 10 см. Сделаем это болгаркой.
Дальше кладём на раму колесо, размещаем его по центру. Прикладываем к пластине шпильку, просунув её через центральное отверстие и делаем на ней маркером отметку, чтобы она была выше колеса на 2 -3 см. Отрезаем шпильку болгаркой.
Привариваем шпильку к пластине с помощью электросварки.
Красим всю конструкцию краской чёрного цвета.
Устанавливаем колесо на раму прицепа, на шпильку надеваем пластину с отверстием и затягиваем гайкой.
Запасное колесо для прицепа держится очень прочно.
Теперь, отправляясь в путешествие с прицепом, можно не думать о том, куда положить запаску. Эта конструкция надёжна, проста, безопасна и очень удобна.
Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях, кликнув на иконку справа.
ВИДЕО
Аксессуары Прицепы МЗСА (Россия)
Московский завод специализированных автомобилей ( МЗСА) — крупное многопрофильное предприятие и ведущий российский производитель легковых прицепов.
Вы можете купить прицеп МЗСА, прицеп для катера МЗСА, прицеп для лодки МЗСА, прицепы МЗСА б/у, автоприцеп МЗСА и многое другое.
- Сортировать по:
- Умолчанию
- Цене
- Названию
Напольная тележка для лодки. Предназначена для хранения и транспортировки гидроцикла, лодки, катера в помещениях с твердым покрытием полов.
- Полная масса: 1050 кг
- Грузоподъёмность: 980 кг
- Габаритные размеры: 2160×1200×500 мм
Оцинкованная подставка под ковш для установки на прицепы для перевозки спецтехники серии МЗСА 8421 с V-образным дышлом.
Стремянка 81771D.001-10.30.111-08 для крепления двойной петли крепления груза для прицепа МЗСА 81771С.012. Гайками М10 не комплектуется.
Петля крепления груза двойная для МЗСА 81771С.012 для крепления на дышло. Крепится стремянкой 81771D.001-10.30.111-08 (приобретается дополнительно).
Задняя петля крепления груза для прицепа МЗСА 81771С.012 (пластина крепления груза).
Ложементы предназначены для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике прицепов с низким тентом: МЗСА 817701.012, МЗСА 817701.014, МЗСА 817701.016, МЗСА 817730.012 и их аналогов прошлых годов выпуска. Багажник и ремни приобретается дополнительно.
Ложементы предназначены для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике бортовых прицепов с низким тентом: МЗСА 817710.012, МЗСА 817710.014, МЗСА 817710.016 и их аналогов прошлых годов выпуска. Багажник и ремни приобретается дополнительно.
Багажник из 2 стальных поперечин для прицепов МЗСА 817710.012 и их аналогов прошлых годов выпуска. После доработки возможно применение на прицепах 817710.014 и 817710.016.
Багажник предназначен для перевозки на прицепе с низким тентом:
- надувной плоскодонной лодки ПВХ (ложементы приобретаются дополнительно)
- не тяжелых габаритных грузов
Грузоподъемность багажника 50 кг, конструкция схожа с багажником на крышу автомобиля.
Багажники из 2 или 3 стальных поперечин для прицепов МЗСА 817701.012 и 817730.012 и их аналогов прошлых годов выпуска. После доработки возможно применение на прицепах 817701.014 и 817701.016.
Багажник предназначен для перевозки на прицепе с низким тентом:
- надувной плоскодонной лодки ПВХ (ложементы приобретаются дополнительно)
- не тяжелых габаритных грузов
Грузоподъемность багажника 50 кг, конструкция схожа с багажником на крышу автомобиля.
При загрузке и выгрузки водной техники, удлинитель дышла МЗСА 3907.0601 позволит избежать заезда автомобиля в воду на участках рек и водоёмов с пологим дном.
Домкрат платформы для подъёма кузова прицепа и его удержания в откинутом положении. Разработан заводом для установки на одноосные прицепы МЗСА 817703.012, 817705.012, 817711.012, 817712.012, 817715.012, 817717.012. Элементы крепления в комплекте.
Подножка крепится на лодочные прицепы МЗСА на раму. Подходит для прямоугольных труб рамы высотой 80-100 мм и шириной 40, 50 и 60 мм включительно.
Лебедка с кронштейном для прицепов МЗСА для перевозки автомобилей серии 8521 (852121.101 и 852131.301).
Лебедка с кронштейном для прицепов МЗСА для перевозки спецтехники серии 8421.
Недорогой универсальный зажим для переднего колеса мотоцикла. Устанавливается в прицеп стационарно.
При опрокидывании кузова бортового прицепа кузов может как зафиксироваться в опрокинутом состоянии, так и нет — в зависимости от угла наклона земли. Установка газового упора решает данную проблему наиболее комфортным образом из всех возможных. Подходит на одноосные бортовые прицепы МЗСА без тормоза. Сила газ.упора — 480Н.
Рекомендуем останавливать 2 шт.
Лебёдка с элементами крепления в держатель запаски R16 МЗСА 4500.010.000. Держатель запасного колеса R16 приобретается отдельно.
Килевые ролики облегчают процесс загрузки и разгрузки лодки (катера) на прицепе и предохраняют от повреждения киль.
Ролик крепиться к раме толщиной (высота х длина) 60 х 40 мм и подходит для моделей МЗСА 81771B.101-05, МЗСА 81771C.101-05, МЗСА 81771D.101-05, МЗСА 81771E.101-05.
Килевой ролик нужен для упрощения погрузки лодки на прицеп.
Данный ролик крепятся к раме толщиной (высота х длина) 100 х 50 мм и станавливаются на прицепы, предназначенных для перевозки лодок и катеров типа МЗСА 81771G и 81773G, позволяющих перевозить технику длиной до 6 м: МЗСА 81771G.021-005, МЗСА 81771G.004-05, МЗСА 81773G.021-005, МЗСА 81773G.011-005, МЗСА 81773G.004-05.
Задний борт-трап для двухосных и одноосных прицепов МЗСА.
Предназначен для быстрого, надежного и удобного заезда снегоходов, квадроциклов и мотоциклов в прицеп. Устанавливается вместо стандартного борта.
Настил из влагостойкой фанеры для прицепов МЗСА для перевозки автомобилей серии 8521 (852121.101 и 852131.301).
Настил пола предназначен для обеспечения единого пространства перемещения по платформе обслуживающего персонала и защиты от внешних источников загрязнения со стороны грунта. Перевозка грузов на настиле пола не допускается.
Комплект роликовых опор из 12 роликов для моделей прицепов МЗСА 81771B.101-05, МЗСА 81771C.101-05 и МЗСА 81771D.101-05, предназначенных для перевозки водного транспорта.
Аксессуары для автомобильных прицепов
Прицепы по устройству гораздо проще, нежели автомобили, поэтому иногда от автомобилистов можно услышать: чему там ломаться у прицепа? Однако сломаться может даже самый простой предмет, а прицепы отнюдь не являются столь уж простыми устройствами. Итак, что же чаще всего ломается, и когда могут понадобиться запчасти для прицепов?
Оси, полуоси и подшипники ступиц испытывают при движении автопоезда большие динамические нагрузки и иногда «летят», если нагрузка слишком уж большая. Опасности в прицепе подвергаются также сайлетнблоки рычагов, втулки рессор, особенно, при частых поворотах. Эти запчасти для легковых прицепов тоже часто бывают востребованы. Колеса для прицепов так же важны, как и любые другие комплектующие. Диски колес ломаются не так уж часто, а вот покрышки случается и истираются, причем чаще на двухосных прицепах. Поэтому прицеп всегда комплектуется запаской. А в гараже тоже желательно иметь запасные колеса для прицепов. Двухосные прицепы по правилам оснащены тормозами. Для одноосных это правило не обязательно, но иногда они тоже обеспечены инерционной тормозной системой.
Зачем, прицепу, который не является самоходным средством, тормоза? Ну, затем, хотя бы, чтобы не случилась авария, если водителю приходится резко тормозить. А еще, увы, случается, что прицеп отрывается от автомобиля тягача. Правда происходит, как правило, это в тех случаях, когда неисправно замковое устройство, обеспечивающее сцепку прицепа и автомобиля. За его исправностью нужно тщательно следить и заменять в случае необходимости. Тормоза прицепа тоже испытывают приличную нагрузку и их иногда приходится ремонтировать или менять. Тент для прицепа тоже обычно входит в базовую комплектацию. Однако он не всегда предусмотрен производителем. Поэтому рачительный хозяин про запас часто хранит и тент для прицепа.
Прицепы любых видов, как известно, выпускает Московский завод специальной автотехники. Почему и запчасти для легковых прицепов большим дефицитом не являются. Однако же случается, что их приходится искать. Поэтому владельцам автомобилей с прицепами желательно иметь в записной книжке координаты магазина, или интернет- магазина, где запчасти для прицепов имеются постоянно и где их можно приобрести в любое время. Качественные запчасти для прицепов от завода –производителя всегда в наличии.
Вы можете приобрести запчасти для прицепов к легковым автомобилям, МЗСА запчасти