Запах от фильтра автомобиля

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

1. Наивысшая степень фильтрации

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Читайте также:  Устройство для обработки автомобиля

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Угольный или обычный салонный фильтр — какой лучше?

Воздушные фильтры для салона появились в конце 1980-х годов. Ставились они тогда только на дорогие машины премиум-класса. Теперь – на все автомобили известных марок. То, что это нужная вещь, подтвердит любой автолюбитель. Особенно тот, кому довелось ездить на ВАЗовской классике или «Москвиче»,периодически ощущая в салоне знакомый запах дорожной пыли или дизельной копоти от чадящего рядом КамАЗа.

Какой фильтр для салона лучше?

В настоящее время применяются салонные фильтры двух видов.

1. Противопылевые . Как по внешнему виду, так и в технологическом смысле они очень похожи на обыкновенные воздушные фильтры для мотора. Внутри этой рамки прямоугольной формы из целлюлозного или синтетического волокна – уложенная тугой «гармошкой» гофрированная бумага. Плотность её рядов поменьше, чем в воздушном фильтре двигателя – потому что степень разрежения в системе вентиляции гораздо ниже, чем во впускном коллекторе мотора.

Кроме пыли, такой салонный фильтр улавливает мелкие частицы сажи, авторезины, пыльцы растений. Вместо бумаги некоторые производители могут использовать синтетический материал. Также «гармошка» может пропитываться хлоркой – чтобы не допускать размножения бактерий внутри фильтра.

2. Угольные . Фильтрующие элементы этих салонников состоят из слоёного синтетического волокна и формованного угля (обычно используется кокосовый уголь). Все знают, что уголь – это отличный абсорбент, который быстро впитывает неприятные запахи. И по сравнению с гофрированной бумагой он, конечно, очищает поступающий в салон с улицы воздух более эффективно. Угольный фильтр задержит ещё более мелкие частицы, чем противопылевый. А по нейтрализации неприятных запахов бумажный фильтр вообще не может с ним сравниться.

Угольный фильтр обычно стоит почти в два раза дороже (иногда и больше) обычного противопылевого. К тому же, срок его службы меньше, чем у бумажного. Ведь его пропускная способность ниже, и засоряется он быстрее.

За удовольствие всегда приходится платить. В том числе и за удовольствие дышать в салоне автомобиля чистым воздухом, не отягощённым никакими посторонними запахами.

Кроме того, использование угольного фильтра на загазованных улицах современного мегаполиса реально сберегает здоровье. Ведь уголь задерживает и впитывает канцерогенные летучие вещества из автомобильных выхлопов. Обычный фильтр с этим справиться не в состоянии.

Активированный уголь и «угольная пропитка»

Если уж покупать угольный фильтр, то важно не выискивать самый дешёвый вариант, а взять тот, что подороже. Иначе весь смысл переплаты потеряется.

Дело в том, что производители называют «угольными фильтрами» не только те, в которых имеется полноценная прослойка из активированного угля. Но и фильтры с так называемой «угольной пропиткой» – по сути дела, те же противопылевые, в которых гофробумага просто пропитана водой с угольной пылью. Возможности такого изделия мало чем отличаются от обычного.

Определить «полноформатный» угольный фильтр можно не только по цене, но и по массе: он будет весить примерно 700 гр., в то время как фильтр с пропиткой – порядка 300 гр.

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Определяем по запаху в машине неисправность.

Современный автомобиль – это не просто металлическая конструкция со множеством узлов и элементов. Скорее, он представляет собой полноценный организм, в котором есть «душа».

Читайте также:  Замена двигателя ауди а6 бензин

Машины 21 века полны сенсорных ощущений, таких как визуальные акценты, слуховой компонент, тактильные контакты от отделочных поверхностей и материалов сборки, скорость движения и вибрации, – во время эксплуатации транспортного средства срабатывают разные органы чувств.

Среди подобных ощущений важное значение может иметь запах. Как ни странно, но запахи могут сигнализировать о разных состояниях автомобиля, и по ним можно вовремя определять какой-либо серьезный сбой в работе транспортного средства.

Общие советы

Обоняние – важное сенсорное ощущение, которое проблематично передать современными электронными системами. Хотя попытки в мире уже были. В мире отсутствует эффективный способ передачи запаха либо каких-то его отдельных оттенков. Это является серьезным недостатком современной науки (но ученые ведут работы, чтобы в будущем представить подобную технологию), поэтому остается надеяться только на личные органы обоняния.

Автомобили много говорят о себе при помощи запахов – они позволяют определить возраст машины (старый транспорт пахнет гораздо хуже, чем новый, купленный в салоне), материалы сборки и отделки, а также их состояние. Отдельные марки имеют собственный идентифицирующий аромат. Так, опытные автоэксперты без особых сложностей отличат Volkswagen от BMW.

Практически все автомобили обладают характерным запахом, и каждый автовладелец даже с закрытыми глазами поймет, где его машина. Если ваши органы чувств подсказывают, что что-то не так, нужно незамедлительно провести диагностику средства передвижения.

Известный автоэксперт Джек Дэниел сделал важное замечание:

«Многие люди ожидают, что в случае поломки машины в салоне появится ужасная вонь. Однако это ошибочное предположение. Если говорить о кулинарии, садоводстве или прочих занятиях с биологической направленностью, то там этот принцип вполне оправдан. Но в случае с автомобилем нужно быть более бдительным и прислушиваться к малейшим изменениям».

Предлагаем ознакомиться с общим руководством по идентификации разных запахов, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации транспортного средства. Описать каждое ощущение достаточно сложно.

Запахи, напоминающие плавящийся пластик

Если вы ощущаете, что в салоне стоит запах расплавленного пластика, от которого у вас начинает болеть голова, – скорее всего, проблема связана с электропроводкой автомобиля. Такие «ароматы» часто бывают достаточно интенсивными и очевидными, т. к. они исходят как изнутри автомобиля, например, от какого-либо предохранителя или провода под приборной панелью, так и снаружи – от важного узла в подкапотном пространстве.

Иногда проблема сопровождается появлением легкого дыма из вентиляционных отверстий или дефлекторов обдува. Такие явления свидетельствуют об избыточном напряжении, коротком замыкании или других неполадках с электрической частью. Следует незамедлительно открыть окна, встать на обочине или ближайшей парковке, а затем осмотреть машину.

Уксус, рыбный запах

Если вам кажется, что в салоне присутствует запах уксуса либо какого-нибудь рыбного блюда, возможно, возникли проблемы с тормозной жидкостью. Нередко они появляются из-за изнашивания тормозной магистрали, главного цилиндра или других деталей, которые тесно взаимодействуют с таким составом.

Тормозная жидкость отличается достаточно выраженным запахом, поэтому ее несложно идентифицировать. Как утверждает техноблогер Дэвид Трейси, схожими свойствами обладают и охлаждающие смеси, которые могут иметь запах рыбы. При утечки тормозной жидкости рыбный запах будет более уксусный.

Запах гари (жженый)

Обычно несложно догадаться о том, что поблизости что-то горит. Но понять, где произошло возгорание и какой предмет оказался под воздействием пламени, – задача непростая. Поэтому запахи гари относятся к одной большой группе. Они могут появиться по следующим причинам:

  • Проблемы со сцеплением. Тормозные колодки и узел сцепления производят схожий запах. Он появляется при истирании фрикционного материала о стальное изделие. И если вы не уверены, где именно произошел сбой – в тормозной системе или в сцеплении, – просто понюхайте колеса и посмотрите, усиливается ли запах в этой части. Некоторые автомобилисты считают, что перегоревшее сцепление «пахнет», как горящая бумага;
  • Тормоза. Запах горящих тормозов может казаться интенсивнее запаха перегоревшего сцепления, особенно если окна открыты. Источник воспламенения подвергается влиянию воздушных потоков;
  • Загоревшийся материал отделки или сборки отдельных деталей. В таком случае определить, что горит, будет несложно. Достаточно остановить и заглушить машину, а затем осмотреть ее в поисках источника дыма.
Читайте также:  Масло для двигателя идемитсу 0w20

Необычно сладкий запах

Есть несколько ситуаций, в которых автомобиль производит тошнотворно-сладкий запах. Например, такое свойство есть у охлаждающей жидкости. Сильный сиропный аромат, который появляется после остановки транспортного средства, свидетельствует об утечке антифриза.

Масла для автоматических коробок передач тоже слегка сладкие, а иногда даже терпкие. В случае перегрева смеси возникает запах гари. Кроме того, на автомобильных форумах есть упоминания, что перегретая трансмиссионное масло напоминает запах подгоревших тостов.

Состав жидкости для гидроусилителя руля, который частично по составу схож с маслом коробок передач, тоже обладает запахом гари, сладким и подгоревшим. Часто при утечки жидкости гидроусилителя рулевого колеса пахнет жаренным зефиром. Такой же запах встречается и при перегреве АКПП.

Запах топлива

Большинство из нас хорошо знакомы со стандартным запахом топлива, причем как бензинового, так и дизельного. И если вы столкнулись с подобным явлением, возможно, где-то произошла утечка вещества. Интенсивность запаха достаточно сильная, чтобы определить, где находится утечка. В большинстве случаев источником «аромата» становится трещина в области топливного бака, негерметичные форсунки и другие элементы топливной системы.

Запах тухлого яйца/выхлопных газов

Выхлоп транспортного средства обладает отчетливым запахом. Если он поменялся, следует оценить исправность силового агрегата. Если в выхлопе появляется запах топлива, возможно, автомобиль расходует слишком много бензина из-за слишком богатой топливной смеси (в ней слишком много кислорода). Оттенок серы или тухлых яиц свидетельствует об износе каталитического нейтрализатора.

Запах резины

Горящие покрышки сложно спутать с чем-то другим. Если запах резины недостаточно уловимый, не исключена проблема расплавления резиновых шлангов, патрубков, втулок или ремней. Также к подобным неприятностям приводят сбои в электропроводке или перегорание изоляции кабелей. Скользящий ремень в процессе нагревания тоже источает запах резины.

Маслянистые запахи / запах горелого масла

Каждый масляный состав обладает особым запахом. Интенсивный маслянистый оттенок указывает на утечку жидкости, а ощущение гари свидетельствует о более сложных неприятностях.

Если вы чувствуете запах горячего или горящего масла, обычно он достаточно сильный, вы легко сможете самостоятельно определить его источник. Как правило утечка может быть из-под клапанной крышки или утечка моторного масла из поддона.

Затхлый запах

Нередко он появляется из-за банального простоя автомобиля или постоянной эксплуатации с закрытыми окнами. Попробуйте проветрить салон – запах должен исчезнуть. Также следует проверить воздушный фильтр и дефлекторы обдува – возможно, на них появилась плесень или грибок.

Также затхлый запах, возможно, даже похожий на запах енпроветриуемой гардеропной/раздевалки, может указывать на то, что в испарителе системы кондиционирования возможно появились грибы или плесень. Но чаще всего затхлый запах может быть верным знаком для того, чтобы заменить салонный воздушный фильтр в машине.

Запах животных отходов

К сожалению, в машинах часто заводятся мыши и другие грызуны, а порой даже белки. Поэтому стоит проверить все углы, заглянуть под коврики, сидения, под капот, в багажник и другие места, где могут обитать эти зверьки.

Запах человеческих отходов

Возможно, у вас есть враги и вы оставили машину на стоянке открытой? Случаи вредительства со стороны недоброжелателей встречаются достаточно часто.

Запах озона

Ощутить его органами обоняния достаточно сложно. При этом некоторые ощущают запах озона, исходящий от электрических приборов, особенно во время их возгорания. Иногда проблему локализуют вокруг обмотки свечей зажигания или потери их герметичности. В этом случае поврежденная свеча зажигания может образовывать электрическую горящую дугу с ближайшим металлическим элементом подкапотного пространства.

Запах спирта или моющего средства для окон

Скорее всего, он появился из-за утечки омывающей жидкости для стекол. Убедитесь, что бачок не треснул.

Это самые распространенные запахи в автомобиле, по которым можно узнать, что с ним что-то не так. Но бывают и исключения, когда найти причину стороннего аромата становится невозможно либо он отличается от привычных. В таком случае стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику машины.

Вероятно, есть еще больше различных автомобильных запахов, которые могут помочь узнать техническое состояние вашего автомобиля. Но мы рассказали вам о самых распространенных. Надеемся наша статья поможет вам оценить и понять богатый и разнообразный запах вашего автомобиля, оно того стоит.

Оцените статью