- Запах антифриза под капотом
- Содержание
- Основные причины
- Диагностика охлаждающих систем
- Радиатор отопителя
- Чем чреваты неполадки и запах?
- Почему возникает запах антифриза в салоне?
- К чему может привести поломка?
- Что делать автолюбителю?
- под капотом пахнет антифризом
- Запах антифриза в салоне: причины и способы устранения
- Почему необходимо сразу же бить тревогу
- Опасен ли антифриз?
- Причины появления запаха антифриза в салоне
- Диагностика неисправностей
- Что делать в такой ситуации
- Необходимо будет выполнить следующие действия:
- Самостоятельный ремонт или обращение к профессионалам
- Способы устранения поломок
- Профилактика серьёзных неисправностей
- Поломки радиатора отопителя
- Выводы
Запах антифриза под капотом
Находить причину проблемы, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля, и решать ее – специалисты-механики рекомендуют как можно быстрее. И дело не только в не слишком уж приятном запахе, распространяющемся внутри машины (особенно – при закрытых окнах в зимнее время). Это явление само по себе может доставить массу неприятностей незадачливому водителю в ходе непосредственной эксплуатации транспортного средства.
Почему пахнет антифризом в салоне? Не редкость – возникновение такой ситуации: запах ОЖ в салоне авто присутствует, а уровень ее остается неизменным, не уходит от нормы. Вроде бы, зачем тогда искать причины неполадок, если можно справиться обычными проветриваниями и ароматизацией внутри? Все же, наиболее разумным и целесообразным решением будет диагностика всей охладительной системы агрегата. И затягивать с этим надолго не стоит!
Содержание
Основные причины
По мнению профессиональных ремонтеров, основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.
А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.
При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.
А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.
Диагностика охлаждающих систем
И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.
Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.
Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.
Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.
Радиатор отопителя
Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.
ГРМ – также одна из возможных причин.
ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.
Чем чреваты неполадки и запах?
Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.
Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости!
Если чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Не стоит думать, будто достаточно проветрить машину. Дело здесь не только в неприятном запахе. Вредные испарения могут навредить здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза приведет к возникновению технических проблем. Развесить по салону ароматизационные ёлочки — не выход. Если в салоне пахнет антифризом, нужно проводить диагностику системы охлаждения. Здесь ничего сложного – вы и сами сейчас убедитесь.
Почему возникает запах антифриза в салоне?
Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.
Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.
Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя — если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.
Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.
К чему может привести поломка?
Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.
Неисправность может добавить и следующих проблем:
- Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
- Охлаждающая жидкость будет все время вытекать — придется тратить деньги на постоянное восполнение.
- Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут «ароматизировать» салон автомобиля.
Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.
Что делать автолюбителю?
Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.
Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.
В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.
Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.
Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.
Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.
На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.
под капотом пахнет антифризом
Необходима консультация. Под капотом пахнет антифризом после поездки. Уровень падает незначительно — за несколько месяцев — несколько мм в бачке.
Пробег — 150 800 км, 1 хозяин — я.
Предполагаю, что это помпа, т.к. стоит еще заводская. Т.к. двигатель XER, то помпа на приводном. Как диагностируется помпа?
Подскажите, что меняется попутно с помпой — может ролики какие или прокладки? Помпа снимается со снятием приводного ремня? (менял ремень на 100тыс)
Если можно — укажите коды деталей. Думаю, что еще Генератор надо капиталить? Он же тоже на приводном ремне?
z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)
Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.
помпа находится выше компрессора кондиционера (климата), стоит на второстепенном ремне, ключем (помоему на 22 или 24) оттягиваешь натяжитель и скидываешь ремень, потом торексом откручиваешь помпу (предварительно слить антифриз)! Менял недавно помпу, покупал в магазине ( у нас по немцам есть, была в наличии) на всё ушёл час!
У меня тоже подтекала, пальцем под ней проверил и было мокро! откроешь капот и она справа между радиатором и двигателем стоит сверху как бы!
Запах антифриза в салоне: причины и способы устранения
Если в салоне автомобиля появился неприятный запах антифриза, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис, определить поломку и провести ремонт системы охлаждения.
Правильно работающая система охлаждения позволит мотору быстро прогреваться, поддерживая в последующем оптимальную для работы двигателя температуру. При повреждении радиатора и проблемах с печкой в машине может появиться характерный запах антифриза, в таком случае автовладельцу нужно будет провести диагностику и устранить поломку.
Почему необходимо сразу же бить тревогу
Проблемы с системой охлаждения двигателя могут привести к серьезным неисправностям. Это не только перегрев и закипание двигателя, но и потеря геометрии головки блока цилиндров, а последующий ремонт мотора обойдётся в 200-300 тысяч рублей и более. Длительная работа двигателя при минимальном уровне охлаждающей жидкости приводит к проблемам со смазкой, появляются деформации коленвала, поршней, может повести цилиндры, после чего мотор будет под замену.
Всех этих неисправностей можно было бы избежать, регулярно выполняя сервис системы охлаждения. Автовладельцу потребуется на регулярной основе проверять уровень антифриза в бачке расширения, а также убедиться в отсутствии подтёков охлаждающей жидкости. Если же появились первые признаки неисправностей, следует незамедлительно проводить углублённую диагностику и ремонтировать авто.
Опасен ли антифриз?
Сам по себе антифриз не представляет какой-либо опасности для человека, однако длительное вдыхание паров этого химиката может привести к токсическому отравлению или появлению аллергии. Поэтому откладывать на потом визит в мастерскую, если в вашей машине отчётливо ощущается неприятный запах охлаждающей жидкости, не стоит. Чем раньше владелец машины отправится на СТО, тем проще устранить такие поломки, исключив какой-либо вред для собственного организма.
Сегодня многие производители антифриза и тосола заявляют о полной безопасности их технических жидкостей. Однако, в действительности, длительное вдыхание паров такого химиката приводит к заболеванию лёгких, может появиться астма, различные аллергические патологии, лечить которые крайне сложно. Поэтому, несмотря на все заверения производителей, всё же следует сразу же обращаться в мастерские, устранять имеющиеся поломки и не вдыхать длительное время пары охлаждающей жидкости.
Причины появления запаха антифриза в салоне
Сильный запах антифриза в салоне автомобиля говорит о разгерметизации системы. Из патрубков, радиатора или поврежденного бочка охлаждения выходит жидкость, что приводит к появлению в салоне характерного запаха химии. Локализовать место протечки можно по заметным кислотно- зелёным и красным пятнам вытекающей охлаждающей жидкости.
В редких случаях причиной появления в салоне автомобиля неприятного запаха антифриза является повреждение радиатора печки, в котором циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Такие поломки трудно диагностировать, так как радиатор может устанавливаться под торпедо и выявить даже небольшие протечки бывает проблематично. Необходимо постоянно наблюдать за уровнем тосола в бачке, что позволит определить протечки. Также выявить такую поломку можно по резкому горячему воздуху из печки, который идет из воздуховодов при нажатии педали газа.
Диагностика неисправностей
На современных автомобилях, где двигатель и навесное оборудование закрыто пластиком, опередить проблемы с системой охлаждения крайне сложно. Приходится вести машину в сервис, выполнять ее компьютерную диагностику и проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. На относительно старых авто, выпущенных в начале нулевых годов, определить протечки антифриза и другие поломки двигателя не составит труда.
В первую очередь осматривают все соединения, патрубки, шланги. Часто на расширительном бачке появляются мелкие трещины, через которые нагретый антифриз под давлением просачивается наружу, что приводит к выраженному химическому запаху в салоне автомобиля. Не редкость повреждение радиатора, через трещины в сотах которого начинает просачиваться охлаждающая жидкость.
Косвенным признаком протечек антифриза является повышенная рабочая температура двигателя. В системе остаётся все меньше тосола, двигатель охлаждается все хуже, и, в конечном счёте, закипает, вынуждая вызывать эвакуатор и вести машину на эвакуаторе в сервис. Нужно будет не только пристально следить за температурой агрегата, но и регулярно поднимать капот, проверяя на холодный мотор уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Если он стал быстро падать, то визит в мастерскую и ремонт неминуемы.
Крайне неприятная поломка автомобиля — это повреждение головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и в масло, что приводит к проблемам в работе двигателя, существенному увеличению расхода топлива, одновременно быстро падает уровень антифриза в бачке расширения. Определить такие неисправности можно по характерному сизому дыму из выхлопной трубы, а на щупе при проверке масла заметны характерные белесые прожилки.
Что делать в такой ситуации
Чтобы избавиться от неприятного запаха антифриза в салоне автомобиля следует попытаться установить поломку, отремонтировав ее самостоятельно или обратившись к специалистам.
Необходимо будет выполнить следующие действия:
1) проверить герметичность узлов и деталей, через которые может уходить охлаждающая жидкость;
2) осмотреть патрубки, крышки, шланги и соединения на предмет наличия трещин и сколов;
3) провести осмотр автомобиля снизу на предмет выявления протечек антифриза;
4) провести проверку отопительной системы.
Не следует пренебрегать обязательными техническими осмотрами автомобиля, в особенности если такая работа выполняется в условиях мастерской или у официального дилера. Мастер сможет точно локализовать утечку антифриза, определить имеющиеся поломки и выполнит квалифицированный ремонт автомобиля.
Самостоятельный ремонт или обращение к профессионалам
Естественным желанием каждого автовладельца является сокращение его расходов на эксплуатацию автомобиля. При наличии неисправностей системы охлаждения многие из нас задумываются о том, вести ли машину в сервис или попытаться отремонтировать ее самостоятельно. Последнее возможно лишь в том случае, если поломки относительно не сложные, например, из-под плохо затянутого хомута сочится антифриз или появились проблемы с крышкой расширительного бачка.
Если же причиной запаха в салоне автомобиля является повреждённый радиатор, растрескавшиеся трубки, то такой самостоятельный ремонт будет невозможен, а машину потребуется везти в сервис. Также необходимо будет обращаться к специалистам в том случае, если повреждён радиатор печки, так как самостоятельно разобрать центральную панель, провести качественную диагностику и ремонт затруднительно. Экономить на качестве сервиса и ремонта не следует, поэтому потребуется подобрать специалиста, имеющего опыт работы с машиной вашей марки, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.
Способы устранения поломок
Автовладельцу необходимо будет в первую очередь определить, где находится точное место утечки охлаждающей жидкости. К сожалению, при повреждениях радиатора самостоятельно выполнить квалифицированный ремонт автомобиля бывает проблематично. Установить новый радиатор, загерметизировать патрубки или поменять помпу самому проблематично, в особенности, если речь идёт о новом современном автомобиле.
В прошлом многие автовладельцы рекомендовали использовать специальный герметик, который добавляется в антифриз, после чего решаются проблемы с микроскопическими трещинами, через которые может под высоким давлением просачиваться антифриз. Однако такие герметики могут отрицательно сказаться на радиаторе и помпе. Куда хуже, когда отложения появляются внутри двигателя или радиатора печки, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт.
Если причиной появления в салоне автомобиля неприятного запаха антифриза является повреждённый радиатор, то запаивать, заваривать или заклеивать поврежденные металлические соты не имеет смысла. Даже если поначалу удастся гарантировать герметичность радиатора, то вскоре по причине высокого давления появятся микротрещины, через которые будет активно уходить охлаждающая жидкость. Проще всего в таком случае приобрести новый оригинальный или качественный радиатор, установить который в условиях СТО не составит какой-либо сложности.
Профилактика серьёзных неисправностей
Профилактикой поломок системы охлаждения двигателя автомобиля является своевременный сервис, замена антифриза, проверка работоспособности помпы и термостата. Автовладельцы часто пренебрегают такой работой, не меняют охлаждающую жидкость на протяжении длительного времени, что приводит к появлению отложений в системе, мотор работает посуху, увеличивается давление, после чего по патрубкам и повреждённым соединениям начинает сочиться антифриз, неприятный запах которого попадает в салон автомобиля.
Необходимо будет предупредить перегрев двигателя, для чего раз в несколько лет выполняют комплексную чистку радиаторов, которые отмываются с помощью специального оборудования, работающего с паром и высоким давлением воды. Все сервисные и ремонтные работы следует проводить исключительно в специализированных сервисах, в профессионализме специалистов в которых можно быть полностью уверенным.
Поломки радиатора отопителя
Часто в салоне автомобиля появляется характерный запах антифриза по причине повреждения радиатора отопителя. Устранить такие неисправности крайне сложно, появляются трудности с диагностикой поломок автомобиля, что вынуждает автовладельца обращаться в специализированные мастерские и в условиях сервиса определять имеющиеся у машины неисправности. Ремонт и замена радиатора печки потребует разбора передней панели, соответственно, машина может зависнуть на сервисе в течение нескольких дней.
Если повреждён радиатор отопителя, пытаться как-то заклеить течь будет экономически невыгодно, так как в скором времени по причине высокого давления в системе появится протечка, снова потребуется вскрывать машину и выполнять ремонт заново. Проще всего при таких поломках заменить сам радиатор, полностью решив имеющиеся проблемы. В каждом конкретном случае стоимость ремонта будет различаться, а на новые современные машины стоимость запчастей может составить 30 000 рублей и более.
Выводы
Если в салоне автомобиля появился характерный запах антифриза, то необходимо как можно скорее провести осмотр системы охлаждения, доставить машину в сервис, провести диагностику и ремонт. Причин таких проблем может быть множество. Это повреждение радиатора, не герметичные патрубки, повреждение бачка расширителя или неисправности радиатора отопителя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, что не только исключит тяжёлые поломки, но и предупредит вред для здоровья от длительного вдыхания антифриза.