Добрый вечер всем! Рано или поздно каждый из нас либо провернёт вал либо вообще его выдернет. Для меня это конечно уже в порядке вещей, но некоторых людей это вводит в панику. И так начнём. Имеем Комбинацию приборов на примере автомобиля Volkswagen Golf.
При снятии стрелок был выдернут вал вместе со стрелкой. Обычно я паяю в уединении, но в этот раз заказчик находился рядом, Шары я вам скажу у него были огромные.) когда у меня в руках оказалась стрелка с валом. Страшного тут ни чего нет. Первым делом нужно выпаять неисправный шаговый мотор.
вот они 4 контакта, выпаиваем аккуратно, и самое главное не оставляем соплей чтобы движок выскочил и мы не повредили дорожки печатной платы комбинации приборов
После того как шаговый двигатель у нас в руках. Нужно его разобрать. У данного движка 4 защёлки которые нужно отогнуть
Пара манипуляций шилом и отвёрткой и получаем вот такую картину
вал стрелки выглядит вот так ( этот вал для примера я снял с комбинации приборов ваз 2110 VDO, но принцип остаётся одним и тем же
далее возвращаем вал в законное место
И аккуратно всё собираем. Что бы наглядно показать конструкцию шагового двигателя опять же привожу фото с комбинации приборов ваз 2110 VDO
Ну а так взрослые дядьки с помощью ноутбука центруют стрелки )
[ЭЛЕКТРО] Ремонт приборной панели (замена двигателя стрелки)
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Проявился косяк со стрелкой спидометра: резкий разгон, торможение и стрелка на мгновение залипает, отлипает, но уже показывает на 30 км больше. На ноль не возвращается, а стоит на отметке 30 км. Первых 2 раза просто отключил-подключил приборку, она обнулилась и все нормально. На 3 раз надоело — разобрал движек: обнаружил замятый шестеренок, решил поменять. Пока лазил по движку, случайно (точнее помогли) задел обмотку (а она там ооочень тоненькая) порвав её =(. Теперь замена одного шестерня не прокатывала — только весь движек. Без спидометра катался около года (т.к. отдельно движки найти не смог), пока не нашел другую приборку (огромное спасибо [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Chrome[/img]). Взял тоже дорестайл (как у меня) только от бензиновой и мильную: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14311[/img] Моя: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14310[/img] Попробовал подключить бензинку — все работает, все показывает (кроме конечно свечи накала), однако из-за несовпадений VIN загорелась точка (хотя пробег показывала правильный в милях): [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14312[/img] Дисплеи приборок одинаковые и полностью взаимозаменяемые (моя слева): [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14313[/img]
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Что надо:[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14316[/img] 1. Паяльник 2. Термоотсос 3. Ключ-звездочка двух размеров (а лучше иметь набор))). 4. Вилка 5. Припой (можно еще и флюс, но не обязательно). 6. Бумажный лист, ножницы к нему. 7. Немного времени, терпения, ровные руки и трезвый моск.
1) Руль максимально вытягиваем на себя и опускаем вниз, фиксируем. Откручиваем 2 торкса крепящих приборку [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14314[/img] 2) Достаем панель и отстыковываем фишки: нажимаем на защелку (1) и тянем рычаг (2) по направлению стрелки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14315[/img] 3) Откручиваем 7 торксов на задней крышке [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14317[/img] снимаем крышку панели [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14318[/img] 4) Достаем резиновые наконечники кнопок управления (тянем по направлению стрелок) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14319[/img] вынимаем содержимое [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14320[/img] _____________________ [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=ВАЖНО![/img] Если у вас обмотка движка целая и требуется только замена шестерней, его можно вскрыть прямо сейчас и поменять их (см. ниже «Вскрытие двигателя») не выполняя последующих действий, просто в обратной последовательности собрав приборку. Однако существуют двигателя которые на плате разобрать невозможно (см. ниже пост [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Nezabudka[/img]). Если решили менять весь, или нарвались на не разборный на плате двигатель — пошли далее. _____________________
5) Снимаем стрелки (обязательно все): в куске бумаги делаем прорезь и вставляем под стрелку чтобы защитить циферблат от царапин [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14321[/img] Аккуратно засовываем зубцы вилки под стрелку, и тянем вилку вверх. Важно чтобы подъем на участках А и В был равномерный. ПРИМЕЧАНИЕ! Перед выполнением данной операции можно слегка разогреть стрелку феном, хотя я снимал без этого. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14322[/img] Таким образом снимаем все стрелки [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14323[/img] 6) Снимаем циферблат и две накладки (с показателями свечи накала, НПБ, ручника и т.д.), достаем светорассеиватель. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14324[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14325[/img] Получаем плату с пластиковым каркасом [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14326[/img] 7) Снимаем дисплей. С задней стороны платы отщелкиваем (по направлении стрелок) защелки прижимной оправки дисплея и достаем её. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14327[/img] Аккуратно вынимаем дисплей: стараемся не повредить шлейфы. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14328[/img] Отделяем пластиковый каркас от платы. 8 ) Выпаиваем двигатель. Находим контакты необходимого двигателя (сразу за ним, с противоположной стороны 4 лапки расположены в виде прямоугольника — на увеличенном фрагменте фото выделены синими кругами). [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14329[/img] Разогреваем и высасываем припой [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14330[/img] Получаем чистые лапки [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14331[/img] Достаем двигатель [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14332[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14335[/img] _____________________ Теперь проделываем все предыдущие операции с приборкой-донором. _____________________
9) Впаиваем рабочий двигатель [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14333[/img] Маркировки двигателей совпадали не полностью, однако на работоспособности это не отразилось.
Пункты 1-7 наоборот.
Примечание к пункту 7. При установке дисплея, следите за тем, чтобы боковая метка на дисплее находилась с правой стороны [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14338[/img] Примечание к пункту 5. При установке стрелок следите за тем, чтобы двигателя находились полностью повернутыми в крайнее положение — влево (аккуратно повернуть пальцами за ось). Стрелки ставить на нулевые отметки. Стрелки вставлять не полностью (чтобы она была выше циферблата на 0,3-1 мм).
После сборки все отлично заработало: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14340[/img]
Двигатель можно вскрыть и на плате. Для этого засовываем отвертки в защелки указанные стрелками и поддеваем его крышку. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14334[/img] Двигатель изнутри: 1. Ведущая шестеренка с ротором 2. Промежуточная шестеренка 3. Шестеренка стрелки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14336[/img] У меня съело промежуточную. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=14337[/img]
Последний раз редактировалось Alexander_Br 15 10 2011, 17:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему [ЭЛЕКТРО] Ремонт приборной панели (замена двигателя стрелки)
Привет, друзья! Поделитесь где и у кого можно отреставрировать рестовую трапецию дворников с заменой.
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Ребят, подскажите пожалуйста, есть ли на форуме моторист по нашим движкам (у меня м54, 2,5), который.
Доброе время суток. Владею 323i е46 уже 8 лет, пробег подходит к 300 тыс, планирую ремонт двигателя.
V_l_a_d_i_m_i_r
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 23 04 2008, 15:19
Сообщений 6125
Авто: BMW E46 320iA 2000 г.в. sedan движок M52TU дорестайл «немка»
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Изображения:227
Репутация: 50
Чистота и аккуратность, как в палате у хирурга.
Вопрос не в тему: каким фотоаппаратом и с какими настройками сняты фотографии?
Nezabudka
Подробно
гость клуба
На форуме с 06 04 2008, 12:08
Сообщений 125
Авто: E39 530i
Торговая репутация:
Откуда: Санк-Петербург
Изображения:22
Репутация: 0
Окулист
Подробно
Модератор Форума
На форуме с 15 02 2007, 17:06
Сообщений 7391
Авто: BMW X3
Торговая репутация:+38
Откуда: Moscow — столица страны откатов.
Изображения: 0
Репутация: 1426
Реклама
6at9-6ez-6aZara
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 03 03 2008, 20:35
Сообщений 4908
Авто: BMW 330ci 2004 supercharger
Торговая репутация:+2
Откуда: Москва
Изображения:1
Репутация: 2995
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Cyber Flash
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 02 10 2007, 20:27
Сообщений 6232
Авто: Мясорубка GmbH
Торговая репутация:+12
Откуда: Москва
Изображения: 0
Репутация: 252
Alexander_Br Молодцом
Только там не саморезы, а торксы
Тест приборки номер 2.0.
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Cyber Flash
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 02 10 2007, 20:27
Сообщений 6232
Авто: Мясорубка GmbH
Торговая репутация:+12
Откуда: Москва
Изображения: 0
Репутация: 252
ДА зачем же? человек начнет делать и обломается, что там не болты а торксы
Да и тут торксы
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Реклама
Cyber Flash
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 02 10 2007, 20:27
Сообщений 6232
Авто: Мясорубка GmbH
Торговая репутация:+12
Откуда: Москва
Изображения: 0
Репутация: 252
Nezabudka
Подробно
гость клуба
На форуме с 06 04 2008, 12:08
Сообщений 125
Авто: E39 530i
Торговая репутация:
Откуда: Санк-Петербург
Изображения:22
Репутация: 0
По поводу: Двигатель можно вскрыть и на плате. Для этого засовываем отвертки в защелки указанные стрелками и поддеваем его крышку.
Есть такие моторы которые пока не выпаешь не разберешь.
Сори за качество фото. фоткал на телефон.
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
bazinotti
Подробно
Почетный Член Клуба
На форуме с 28 10 2008, 10:46
Сообщений 8021
Авто: SMG —> СМГ
Торговая репутация:+29
Откуда: Санкт-Петербург
Изображения:9
Репутация: 14819
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
м@xx
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 08 12 2009, 13:52
Сообщений 687
Авто: БМВ 318 м43ту
Торговая репутация:
Откуда: Адлер
Изображения:8
Репутация: 0
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему [ЭЛЕКТРО] Ремонт приборной панели (замена двигателя стрелки)
Привет, друзья! Поделитесь где и у кого можно отреставрировать рестовую трапецию дворников с заменой.
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Ребят, подскажите пожалуйста, есть ли на форуме моторист по нашим движкам (у меня м54, 2,5), который.
Доброе время суток. Владею 323i е46 уже 8 лет, пробег подходит к 300 тыс, планирую ремонт двигателя.
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
м@xx
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 08 12 2009, 13:52
Сообщений 687
Авто: БМВ 318 м43ту
Торговая репутация:
Откуда: Адлер
Изображения:8
Репутация: 0
vasya43
Подробно
гость клуба
На форуме с 07 05 2009, 08:01
Сообщений 59
Авто: 325i (АКПП)
Торговая репутация:
Откуда: 43
Изображения:1
Репутация: 0
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Реклама
Тимофей
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 05 08 2008, 14:54
Сообщений 977
Авто: 318i touring
Торговая репутация:
Откуда: Москва, Измайлово
Репутация: 0
Diesel E38
Подробно
гость клуба
На форуме с 19 03 2010, 23:10
Сообщений 3
Торговая репутация:
Репутация: 0
Добрый день всем.
Моя проблема относится к Е38, но думаю это не столь и важно.
В этот понедельник раненько утром на скорости в 70 км/ч перед носом выскочил дедуля на субарике. При уходе от столкновения дал рулём влево но перед носом появился столб и снова пришлось уходить от столкновения резким рывком руля вправо и тут-то попку понесло по инэрции. Лител секунду передком в отбойник, слава Богу на помощь пришёл опыт, нажатием педали «в пол» закинул попку в тот самый отбойник. в итоге удар. колесо смотрит в центр машины, бампер в дребизги, крыло несильно вмято. а ведь могло быть гараздо хуже.
Во время ремонта «от нечего делать» решил устранить вечную проблему битых пикселей на приборке. 3 часа работы и всё было готово. Поставил назад — работает отлично. После ремонта выехал в город, но заметил что и спидометер и тахометер застревают. Пропала плавность хода стрелок. Тут-то опыт и помог бы, да мысль что я всё магу взяла верх. Итог: перекрутил стрелки и сейчас спидометер оживает после 60 км/ч, а тахометер после 4-4,5 тыс.об./мин.
Вопросы идиота: 1) Как вернуть стрелки в нормалное положение? Из темы понял, что это возможно посредством снятия тех самых стрелок и оттягивания оси до упора влево, однако упора у меня не очень то есть. Стрелки можно крутить вокруг своей оси хоть весь день. (но я етого не делал). 2) Если с вашей помощью и своими молитвами я смогу вернуть стрелкам нормальные показания, как избавиться от «застреваний»?
Бемка 728. Год выпуска 2001. Кузов — Е38.
Перелопатил весь нет и любой совет будеть в помощь.
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Diesel E38 Возможно при сборке (или разборке) сами шпиндели двигателей потянул и они стали не на свое место, или (скорее всего) циферблат поднялся и уперся в стрелочки (из-за например не плотной затяжки болтов корпуса), ты я надеюсь когда приборку к машине подключал — она была собрана и все болты затянуты?
в этой статье они ставятся в «нормальное»-крайне-левое положение для того, чтобы стрелки при обнулении приборки не уехали ниже нулевых отметок (на циферблате в отличии от Е38 — стопоров не торчит, они внутри движков), движки от Е46 не могут крутиться более 1го оборота. Если ты говоришь что стрелки можно крутить вокруг оси весь день, то скорее в движках Е38 нет внутренних стопоров, и то как воткнешь стрелку значения скорее не имеет.
Все что написано выше — на вскидку, т.к. двигателей от Е38 я не видел, но знаю например что в той же Е39 стоят отличные от Е46, поэтому скорее они другие.
Я бы на твоем месте проверил на сколько стрелки при прижатии циферблата к плате от него отстают (не сами стрелки а черные кружки из которых они выходят). Посмотри рукой (только аккуратно, и не за кончик стрелки, а за центр) как они двигаются, должны без дерганий.
Diesel E38
Подробно
гость клуба
На форуме с 19 03 2010, 23:10
Сообщений 3
Торговая репутация:
Репутация: 0
Во первых спасибо за желание помочь.
При ремонте битых пикселей пришлось сверлить доступ к 4 шурупам для съёма монитора и доступа к шлейфу. Т.к. автомобиль последних годов выпуска своей модели, приборка так-же новее, чем те, что были до 1999 года. Пиршлось сверлить в 3 местах напрямую через светорассеиватель пирподняв панель цыферблата (наверно в етот момент я то и приподнял его ближе к стрелкам, что повлекло «застревание»).
Стрелки сейчас «оттянуты» назад. Когда двигатель подходит к 4000 оборотам, стрелка просыпается и движется к 1000 (т.е. отстаёт где-то на 3000. ). Та же история и с спидометром. Я представляю что нужно оттянуть как-то оси стрелок (или что-то в етом духе), но как вывести их на нуль. Я заметил что стрелки приподнимаются и потом, делая оборот, опускаются ближе к цыферблату.
Не знаю даже что и делать.
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Diesel E38
Подробно
гость клуба
На форуме с 19 03 2010, 23:10
Сообщений 3
Торговая репутация:
Репутация: 0
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
Biryu
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 19 02 2010, 18:07
Сообщений 576
Авто: 320i 2002г
Торговая репутация:
Откуда: Моск обл. Запрудня
Изображения:40
Репутация: 0
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
SPN
Подробно
гость клуба
На форуме с 10 05 2012, 08:17
Сообщений 24
Авто: E92 325i
Торговая репутация:
Откуда: Томск
Репутация: 0
halis09
Подробно
член клуба
На форуме с 30 06 2011, 14:13
Сообщений 2990
Авто: e46 ///M-look sedan
Торговая репутация:+2
Откуда: Черкесск
Изображения: 0
Репутация: 1802
Nigritosina
Подробно
Performance
На форуме с 10 03 2009, 13:58
Сообщений 15935
Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
Торговая репутация:+27
Откуда: Москва
Репутация: 1209
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1