- Как поменять масло в двигателе на Киа Спектра
- Этапы замены смазывающей жидкости Киа Спектра
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра
- Готовимся к замене
- Сколько масла лить?
- Какое масло лить?
- Проводим замену
- Инструментарий
- Инструкция
- Замена масла Киа Спектра
- Какое масло лить и заправочные объемы
- Замена по этапно
- Видео материалы
Как поменять масло в двигателе на Киа Спектра
Некоторые автолюбители относят замену масла к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохой или недостаточной смазке износ значительно увеличивается. Поэтому замену смазывающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.
Этапы замены смазывающей жидкости Киа Спектра
Если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее, то при замене самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей смазывающей системы. Во всех иных случаях просто производим замену старого масла на новое.
Инструкция по замене масла подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:
- Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
- Киа Сефия (Kia Sephia);
- Киа Шума (Kia Shuma);
- Киа Ментор (Kia Mentor).
Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.
Слив отработанной жидкости
Для замены масла на Киа Спектра, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.
Разберем замену на популярном бензиновом моторе 1.6 литра:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Киа Спектра следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Киа Спектра бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Киа Спектра герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя 1.6 потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia (26300- 2Y500) (26300 2Y500).
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двое.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки бензиновых двигателей нужно использовать оригинальное синтетическое масло KIA Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.
С завода на модели Kia Spectra также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.
По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.
На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:
- Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
- RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
- Total Quartz HKS G-310 5w30
- KIA Premium LF Gasoline 5W-20
Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Киа Спектра | бензин 2.0 | G4GC | 4.0 | Shell Helix Ultra / Kia Turbo Syn |
бензин 1.8 | T8D | 3.8 | ||
бензин 1.6 | S6D | 3.5 | ||
бензин 1.5 | BFD | 3.4 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Киа Спектра, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.
Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.
Исправить проблему залегания можно попытаться при помощи раскоксовывателя, при этом нужно четко следовать инструкции на упаковке. Если этот способ не помог, то скорее всего кольца сильно изношены, поэтому поможет только разбор двигателя и ремонт.
Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.
Иногда можно обнаружить масло в свечных колодцах, при этом жор может отсутствовать. Причина этому износившаяся прокладка крышки клапанов. Ее замена спасет вашу Киа Спектра от этого недуга.
Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра
В соответствии с назначением предприятия-изготовителя замена масла в двигателе Киа Спектра и масляного фильтра должны проходить не реже, чем раз в год, или же каждые пятнадцать тысяч км пробега.
В экстремальных условиях, к которым относится езда по нашим разбитым дорогам, независимо от того, городское ли это шоссе или загородная грунтовка, смазывающий состав и фильтр нужно менять в два раза чаще.
Готовимся к замене
Сливать смазывающую моторную жидкость нужно после небольшой поездки, пока мотор еще не успел остыть. В случае, если двигатель холодный, то нужно завести его и прогреть. Ни в коем случае нельзя сливать старую смазку на землю.
Сколько масла лить?
Те водители, которые первый раз меняют смазку, наверное, не знают, сколько лить и какой ее расход в принцыпе. Обычно для замены требуется около 3.5 литров смазочного материала. Поэтому, идя в магазин, приобретайте канистру объемом четыре литра.
Какое масло лить?
Лучше всего заливать то же самое масло, которое находилось в двигателе прежде. В случае, если вы приняли решение сменить марку, то перед заливкой нового необходимо обязательно вымыть систему специальным промывочным составом или тем же маслом, которое намерены использовать. То есть сливаем отработанную смазку и заливаем новую до минимального уровня. Заводим мотор минут на 10-15. Сливаем масло или промывочную жидкость, и лишь после этого можно переходить к замене фильтра и заливке новой смазки. Какое именно масло лить — это дело сугубо индивидуальное, но лучше придерживаться марки, рекомендуемой в инструкции. Многие водители рекомендуют лить синтетику Castrol 5W-40 и Shell 5W-40, а масляный фильтрующий барьер выбирать Sakura, хотя опять же выбор за вами.
Проводим замену
Менять смазку двигателя на Киа Спектра лучше на смотровой яме или эстакаде. Если такая возможность отсутствует, то нужно поднимать машину с помощью домкрата, при этом соблюдая все меры предосторожности.
Инструментарий
- новая моторная смазка — объем 4 л;
- новый фильтр;
- ветошь;
- емкость для отработанной смазки 4-5 литра;
- набор ключей;
- ключ для снятия фильтра.
Инструкция
- Вначале снимается защита картера Киа Спектра — для этого нужно открутить крепящие ее болты.
Болты, которые нужно открутить для снятия защиты
Если все в порядке, лампочка не горит, подтеков нет, то можно считать работу выполненной!
Замена масла Киа Спектра
Регулярная замена масла по регламенту один раз в 15 тыс. км это хорошо. Таким образом вы ухаживаете за трущимися деталями двигателя. Но стоит ли каждый раз при этом платить посторонним людям за работу? Может быть вы сами лучше сделаете все своими руками? Список необходимых инструментов ограничивается отвертками для снятия защиты (при необходимости) двигателя, отвинчивания сливной пробки, фильтра. Не забывайте в процессе о технике безопасности, имейте возле себя аптечку первой помощи, тряпки.
Какое масло лить и заправочные объемы
Двигатель, объем | Spectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 B6 1,6 (бензин) | Spectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 T8D 1,8 (бензин) |
Моторное масло | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)* | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)* |
л | 3,0 | 3,8 |
Масло для МКПП | Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4 |
л | 2,68 | 2,7 |
Масло для АКПП | Hyundai/KIA SP-III | Hyundai/KIA SP-III |
л | 6,3 | 5,4 |
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на
5 л;
Замена по этапно
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).