- Замена автомобильного глушителя
- Как отремонтировать или заменить глушитель своими руками
- Почему глушители часто выходят из строя
- Ремонтировать или заменить?
- Наиболее эффективные способы ремонта
- Замена глушителя
- Замена глушителя своими руками
- Разобьем процесс замены на несколько этапов:
- Подготовка
- Снятие глушителя
- Установка глушителя
- Что случится, если не поменять глушитель вовремя
- Дефекты с опасностями
- Рекомендация Авто24
Замена автомобильного глушителя
Глушитель служит для отвода газов от двигателя, уменьшает шум, а также снижает количество вредных выхлопов в атмосферу. Состоит он из приемной трубы, гофры, пламегасителя, основного глушителя, резонатора и нейтрализатора. При первых признаках поломки, необходимо выполнить ремонт выхлопной системы. Повышенная вибрация, запах газа в салоне автомобиля, а также повышенный шум – первые признаки неисправности глушителя.
Причиной неисправности выхлопной системы может быть в неплотном соединении, либо повреждении прокладок, в таком случае менять сам глушитель нерационально, достаточно просто заменить прокладки. Когда деталь уже не подлежит ремонту, необходимо полностью заменить глушитель, как правило это требуется при большом пробеге автомобиля. При сильной коррозии глушителя, отрыве или разрушении внутренних перегородок, единственным методом ремонта будет замена узла.
Срок службы глушителя во многом зависит от условий эксплуатации, при постоянном воздействии влаги, особенно в зимний период, металл подвергается коррозии, к тому же влияет агрессивное воздействие раскаленных выхлопных газов. Предвидеть срок службы глушителя довольно сложно, это может быть как 50 тыс. км пробега, так и значительно больше или меньше.
Эксплуатация автомобиля с неисправным глушителем не только затрудняет отвод отработавших газов, но и приводит к падению КПД.
Как отремонтировать или заменить глушитель своими руками
Неисправность выхлопной системы автомобиля доставляет неудобства не только водителю, но и окружающим. За эксплуатацию транспортного средства с прогоревшим глушителем инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 рублей, обвинив его в нарушении требований ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Езда с проблемами выхлопа чревата также тем, что одна из проржавевших труб системы может отвалиться в дороге и повредить другие расположенные на днище агрегаты. К примеру, бензобак. Заметив резко возросший уровень шума, водитель должен осмотреть глушитель и принять решение: стоит ли пытаться его ремонтировать или лучше купить и установить новый?
Почему глушители часто выходят из строя
Производители тщательно рассчитывают узлы выхлопной системы автомобиля и изготавливают их из лучших марок стали или специальных сплавов. Но несмотря на принимаемые меры, стального глушителя обычно не хватает на весь срок службы автомобиля. Нейтрализатор, резонатор и глушитель разогреваются до крайне высоких температур от проходящих по ним выхлопных газов, которые могут иметь температуру около 700 градусов, а при движении по мокрым дорогам они одновременно контактируют с влагой, которая охлаждает их, тем самым способствует усиленной коррозии.
На внутренних поверхностях деталей выхлопной системы «холодной» машины может конденсироваться влага из атмосферы, а при работающем двигателе она попадает на них из некачественного бензина. Таким образом, основными факторами, провоцирующими ускоренную коррозию и преждевременный выход из строя элементов глушителя, являются:
- Высокие температуры отработанных газов, ускоряющие процессы окисления металла.
- Конденсация водяных паров в холодном глушителе.
- Поступление влаги в результате сжигания низкокачественного бензина.
- Присутствие в корпусе глушителя пористых подавителей шума и застойных участков, в которых может скапливаться влага.
Достаточно распространенной причиной повреждения деталей выхлопной системы стали случаи наезда днищем на неровности дороги, бордюры, камни и другие препятствия. Даже несильного удара по трубе или резонатору, стенки которого истончены ржавчиной, достаточно, чтобы полностью вывести деталь из строя.
Ремонтировать или заменить?
Естественной и вполне понятной реакцией владельца автомобиля на поломку глушителя или других узлов системы станет решение о ремонте. Но во всех ли случаях это возможно и сможет обеспечить желаемый результат? Зависит от того, что именно вышло из строя, и насколько дефектные узлы повреждены коррозией. Один или несколько «свищей» в трубах или резонаторе можно заварить, но, если от коррозии практически развалились внутренние перегородки глушителя, его придется заменить.
Своими силами опытный автомобилист вполне может справиться с самыми разнообразными дефектами:
- Закрыть латками единичные отверстия в соединительных трубах и корпусных деталях.
- Заменить уплотнительные прокладки глушителя.
- При наличии сварочного аппарата и необходимых навыков приварить отгоревшую трубу резонатора или нейтрализатора, заменить гофру, поставить латки на все проблемные места.
Местный ремонт выхлопной системы всегда носит временный характер. Имея одинаковый срок фактической эксплуатации, отдельные узлы приходят в негодность в разное время, но общая тенденция сохраняется. Нагретые газы более интенсивно атакуют места изгиба труб и выступающие внутренние перегородки корпуса. А коррозия активно разрушает сварочные швы и все подверженные увлажнению детали. Если после нескольких ремонтов проблемы продолжают проявляться в других местах, целесообразно принять решение о замене глушителя.
Наиболее эффективные способы ремонта
Из всего многообразия методик по устранению проблем в выхлопной системе автомобиля, наиболее действенными являются всего три:
- Крепление латок или цилиндрических муфт из гибкого металла при помощи хомутов и герметика.
- Заделка свищей в трубах и глушителе стеклотканью и эпоксидным клеем.
- Ремонт и восстановление всех дефектных мест при помощи сварки.
Автолюбитель, не владеющий навыками работы со сварочным аппаратом, вполне способен устранить небольшие отверстия в трубах и корпусных узлах любым из первых двух способов. Для успешной работы важно правильно выполнить подготовку:
- Тщательно очистить место ремонта от пыли, грязи и ржавчины.
- Края прохудившейся области следует расширить болгаркой до прочного металла и только после этого изготовить металлическую латку нужного размера.
- Применять для защиты соединений следует именно высокотемпературный керамический герметик.
Края заплат при заделке крупных отверстий сваркой должны перекрывать дефектный участок не менее, чем на 1-1,5 см.
Замена глушителя
Приняв решение не тратиться на ремонт, а заменить отслуживший глушитель новым, автолюбитель вполне может справиться с этой работой своими силами. В различных моделях машин данный процесс может отличаться некоторыми деталями, но в целом последовательность действий выглядит одинаково:
- Установите автомобиль над ямой гаража, зафиксируйте колеса ручным тормозом и соответствующим положением рычага КПП.
- Очистите от грязи и обработайте все болты и крепления глушителя составом WD-40 или любой другой жидкостью подобного назначения.
- Ослабьте все болтовые соединения торцовым ключом, убедитесь, что они откручиваются.
- В большинстве машин глушитель крепится к трубе резонатора фланцевым соединителем с прокладкой. Разъедините его. Таким же образом отделите выхлопную трубу.
- К днищу автомобиля входной и выходной патрубки глушителя обычно фиксируются двумя фигурными хомутами с демпфирующими вставками. Поддерживая корпус, открутите удерживающие их болты.
- Глушитель снят. Новый узел устанавливается в обратной последовательности.
Если в вашей машине патрубки глушителя соединялись с трубами сваркой, то, соответственно, и вам не обойтись без сварочного аппарата. В процессе установки не перетягивайте болтовые соединения и установите на место все необходимые прокладки. Закончив работу, убедитесь, что глушитель имеет возможность немного покачиваться на подвесах.
Замена глушителя своими руками
Существует масса факторов влекущих за собой необходимость замены глушителя. Порой глушитель забивается ржавчиной или засоряется частицами масла. Кроме того его можно повредить при наезде на какое-либо препятствие. По сути, не важно, каким образом был поврежден глушитель, важно лишь то, что поврежденная деталь влияет на качество езды и издаваемые при этом звуки. Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить глушитель, сэкономив при этом деньги.
Разобьем процесс замены на несколько этапов:
Подготовка
Для начала соберите вместе все необходимые детали для непосредственной замены:
- Глушитель нужного вам типа
- Герметик для глушителя
- Два зажима для выхлопной трубы
- Проникающая смазка
А также все необходимые инструменты и средства защиты:
- Гаечные головки с трещоткой
- Режущий инструмент
- Молоток с круглым обухом
- Накидные гаечные ключи
- Домкрат
- Автомобильные козлы
- Колесные башмаки для упора задних колес
- Защитные очки и перчатки
Теперь, когда весь необходимый инвентарь собран, переходим ко второму этапу
Снятие глушителя
- Автомобиль установите на плоской, твердой поверхности.
- Коробку передач переведите в положение «парковка» и полностью вытяните ручной тормоз.
- Чтобы автомобиль не укатился, установите упоры под задние колеса.
- Поднимите домкратом перед машины и установите козлы с каждой стороны.
- Опустите домкрат равно настолько, чтобы автомобиль встал на козлы.
- Залезьте под машину и найдите глушитель.
- Нанесите проникающую смазку на зажимы и болты, которые будет заменены. Зажима два – один спереди, другой сзади глушителя. Смазка начинает действовать не сразу, поэтому подождите несколько минут.
- Отделите глушитель от выхлопной трубы. Режущим инструментом отрежьте выхлопную трубу сзади и спереди глушителя.
- Снимите глушитель.
Установка глушителя
- Выровняйте концы выхлопной трубы, которые присоединяются к глушителю.
- Чтобы конец нового глушителя вошел в выхлопную трубу ее надо расширить. Для этого сделайте надрез на конце задней секции выхлопной трубы.
- Обработайте герметикой выхлопную трубу перед глушителем и трубу, выходящую из задней части глушителя.
- Разместите на концах труб новые зажимы, но не затягивайте их.
- Теперь вставьте глушитель в выхлопную трубу. После чего поместите зажимы на места соединения. Затяните их с помощью трещотки и гаечной головки.
- Уберите козлы и опустите машину.
- Уберите упоры из под задних колес.
- Немного прокатитесь. Прислушайтесь к выхлопной системе.
На этом всё. Не забывайте соблюдать технику безопасности – работайте в защитных очках и перчатках!
Если же вы не до конца уверены в необходимости замены глушителя и рассматриваете возможность ремонта, обратите внимание на эту статью, в которой описаны основные подсказки по ремонту глушителя.
Что случится, если не поменять глушитель вовремя
Казалось бы, и проблема-то с выхлопом может быть одна – рык или бубнение из-под днища вследствие дыр и неплотностей. Но если бы все было так просто. Так все-таки что случится, если не поменять прохудившийся элемент выхлопа вовремя?
Как и многие прочие системы современного авто, системы выхлопа совмещает в себе несколько функций, точнее, она обслуживает сразу несколько сфер.
- Шум. Задача заглушить шум выпуска отработавших газов остается первостепенной. С ней успешно справляются одна-две банки – глушители нескольких ступеней (первый по старинке называют резонатором).
- Экология. Отводимые газы должны быть «обезврежены», для чего в выпускной тракт встраивают каталитические нейтрализаторы (обычно два).
- Двигатель. О правильности формирования рабочей смеси и протекании процесса сгорания электронный мозг двигателя судит в числе прочего и по составу выхлопных газов. Для чего в выхлопную систему встроены датчики содержания кислорода – так называемые лямбда-зонды.
- Безопасность. Выхлопные газы содержат достаточно много токсичных для человека веществ (СО и прочие газы), поэтому трубопроводы, катализаторы и глушители должны отводить выхлоп так, чтобы водитель и пассажиры ни при каких режимах движения не могли надышаться им.
Выхлопная система современного авто – довольно сложная конструкция, в которой немало перспективных мест для нарушения герметичности.
Дефекты с опасностями
Итак, почему нужно вовремя обслуживать выхлопную систему? Потому что многие типичные дефекты выхлопа могут вредить автомобилю и человеку, причем зачастую это происходит исподволь, незаметно.
Отверстия в корпусе глушителя образовываются из-за коррозии, прогорания, ударов о неровности дороги. Из-за них работа двигателя становится более шумной, может нарушаться работа системы нейтрализации отработавших газов. Если через отверстия или трещины в систему подсасывается воздух «с улицы», может нарушаться работа системы управления двигателя, изменятся обороты холостого хода, появятся сбои в переходных режимах.
Сквозные дыры в банке глушителя – самая распространенная неисправность в системе выхлопа.
Трещины в коллекторе. Сквозные трещины в выхлопном коллекторе – не такое уж редкое явление. Особая опасность такой проблемы в том, что просочившиеся через трещину токсичные выхлопные газы могут легко попадать в воздухозаборник климатической установки автомобиля. А тут уже недалеко и до отравления людей, находящихся в салоне. Также из-за подсоса воздуха через повреждения коллектора может сбоить двигатель, причем лишь в некоторых режимах, что усложняет обнаружение неисправности. Повышенный расход топлива – также одно из последствий подобных неисправностей выхлопной системы.
Неплотности на стыках. Прогоревшие прокладки и неплотности на стыках труб и фланцев ведут в принципе к тем же последствиям. Разница в том, что обычно устранить такую неплотность проще и дешевле, чем дыру в банке глушителя.
Трещины в местах стыка труб и корпуса глушителя часто “лечатся” обычной сваркой. Но для этого компоненты нужно демонтировать.
Старение катализатора. Каталитический нейтрализатор (кстати, обычно из два) рано или поздно забивается содержащимися в выхлопных газах частицами сажи. Получается, что нарушается отвод выхлопа из камер сгорания двигателя, который просто задыхается. Катализатор нужно менять, хоть это и достаточно дорого. Имейте в виду, что во многих случаях существует вполне адекватная бюджетная замена керамическому катализатору – нейтрализатор на металлической основе. Как вариант (хоть и не самый цивилизованный) некоторые мастерские предлагают удаление катализатора с установкой обманок-эмуляторов. Которые вместо лямбда-зондов подают в блок управления двигателя корректный сигнал о нормальной работе катализаторов. Конечно, об экологии в таком случае говорить уже не приходится, хотя автомобиль перестает «тупить» и потреблять топливо в чрезмерных количествах.
Кислородные датчики – они же лямбда-зонды, определяющие многие параметры работы двигателя, устанавливают после каждого катализатора.
Рекомендация Авто24
На самом деле, поддерживать в полной исправности выхлопную систему современного автомобиля достаточно дорого. И если вы по каким-либо причинам не можете привести систему выхлопа в «оригинальное» состояние, обеспечьте главное – полную герметичность всего выпускного тракта. Как минимум это убережет вас и ваших пассажиров от отравления – это самое страшное, что случится, если не поменять глушитель или иной компонент системы выхлопа вовремя.