- Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя камаз 740
- Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя камаз 740
- Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя камаз 740
- Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ
- Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?
- Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
- Замена элементов масляного фильтра
- Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя КамАЗ-740 (норматив №12)
Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя камаз 740
Инструмент и принадлежности: ключ гаечный 19 мм, емкость для слива масла, ванна с дизельным топливом, емкость со свежим моторным маслом.
Продолжительность работ: 15 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Содержание работ и технические условия
Промывка фильтрующих элементов и удаление с них отложений проводится при смене масла в системе смазки двигателя.
Смена фильтрующих элементов проводится в случае свечения лампы сигнализатора на щитке приборов при нормально прогретом двигателе.
Промывка и смена фильтрующих элементов
1. Вывернуть сливные пробки фильтра тонкой очистки масла, слить масло и завернуть пробки.
2. Отвернуть поочередно болты от корпуса и снять колпаки с фильтрующими элементами.
3. Вынуть фильтрующие элементы из колпаков.
4. Удалить поверхностные отложения фильтрующих элементов с помощью жесткой металлической щетки, промыть элементы в дизельном топливе и продуть их изнутри сжатым воздухом. При сильном засорении необходимо заменить фильтрующие элементы.
5. Промыть колпаки в дизельном топливе и протереть ветошью.
6. Пропитать фильтрующие элементы в свежем моторном масле, вставить их в колпаки.
7. Собрать фильтр, провернуть коленчатый вал двигателя стартером, выключив подачу топлива, до заполнения масляного фильтра моторным маслом, пустить двигатель и проверить герметичность соединения корпуса и колпаков.
Рис. 1. Фильтр тонкой очистки масла двигателя КамАЗ-740:
1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — болт; 4 — колпак; 5 — пробка сливная
Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя камаз 740
СБОРКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Трудоемкость — 9,0 чел. мин.
16. Установить в отверстие перепускного клапана плунжер 21 (Рис. 1), пружину 20, регулировочные шайбы 19 и завернуть пробку 17 клапана с прокладкой 18. Регулировочных шайб должно быть не более трех. Величина момента затяжки должна быть 70—90 Н.м (7—9 кгс.м). (Головка сменная 19 мм, рукоятка динамометрическая мод 131М).
17. Установить в отверстие сливного клапана плунжер 26, пружину 25 и завернуть пробку 23 клапана с прокладкой 24. Величина момента затяжки должна быть 70—90 Н.м (7—9 кгс.м). (Головка сменная 19 мм, рукоятка динамометрическая 131М).
18. Завернуть пробки 30 и 31 (Рис. 3) в корпус 1 фильтра. (Отвертка 6,5 мм).
19. Установить в верхнее отверстие корпуса 16 (Рис. 1) фильтра трубки 12 отвода масла и завернуть ось 11 ротора. (Ключ гаечный открытый 32 мм, пассатижи).
20. Установить в отверстия стопора пружину 15, палец 14 стопора и надеть на пальцы пластину 13 стопора.
21. Установить экран 27 на ось ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200.
22. Установить отражатель 3 на ось ротора и завернуть винты 2 крепления с пружинными шайбами. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200. (Отвертка 6,5 мм).
23. Установить турбинку 38 (Рис. 3) на ось 39 ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 до № 28200.
24. Надеть уплотнительное кольцо 10 (Рис. 1) на ротор 8 с втулками 7 и 9 в сборе.
25. Установить на ось 11 ротора ротор 8 со втулками 7 и 9 и уплотнительным кольцом 10, упорный шарикоподшипник 6, упорную шайбу 5. Ротор устанавливать так, чтобы стопорные пальцы 14 (Рис. 2) вошли в отверстие А ротора. Упорный подшипник устанавливать так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было внизу.
26. Установить штифт 8 (Рис. 3) в отверстие ротора и завернуть гайку 4 (Рис. 1) крепления ротора. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).
27. Проверить вращение ротора в сборе на оси. Ротор должен вращаться на оси свободно, без заеданий.
28. Установить колпак 28, совместив метки 33 на колпаке и роторе, установить прокладку гайки и завернуть гайку 29 крепления колпака. Колпак и ротор не раскомплектовывать. Величина
момента затяжки гайки должна быть в пределах 20—30 Н.м (2—3 кгс.м). (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, ключ динамометрический ПИМ-1754, головка сменная 19 мм удлиненная).
29. Установить кольцо 30 Б60, колпак 31 фильтра, прокладку 32 и завернуть гайку 1 крепления колпака фильтра. Колпак ротора и ротор раскомплектованию не подлежат. Момент затяжки гайки колпака ротора должен быть 20—30 Н.м (2—3 кгс.м). (Головка сменная 19 мм, рукоятка динамометрическая 131М).
30. Установить фильтр на стенд и проверить давление начала открытия сливного и перепускного клапанов и при необходимости отрегулировать давление начала открытия. Давление начала открытия перепускного клапана на 0,6—0,65 МПа (6,0—6,5 кгс./см2). Начало открытия сливного клапана при давлении масла 0,05—0,07 МПа (0,5—0,7 кгс/см2) определяется по появлению масла в отверстии. При других значениях давления начала открытия необходимо заменить пружину клапанов, выполнив работы 12—13 и 16—17. (Стенд, ключ гаечный 19 мм, пинцет, головка сменная 19 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М).
31. Переустановить фильтр на приспособление для проверки скорости вращения ротора и проверить скорость вращения ротора. Скорость вращения ротора должна быть 5000 + 50 об/мин, при давлении масла 0,5 МПа (5 кгс/см2) и температуре 90±2°С. (Приспособление).
32. Переустановить фильтр на стенд проверки герметичности и проверить герметичность фильтра. Герметичность проверять при температуре воды не менее 60°С. Давление воздуха должно быть 0,1 МПа (1 кгс/см2) в течение 10 сек. (Стенд, секундомер).
33. Снять фильтр со стенда и установить технологические заглушки в масляные отверстия фильтра.
Рис. 3. Фильтр центробежный масляный устанавливаемый на двигатели до № 28200:
1 — корпус фильтра; 2 — пробка перепускного клапана; 3 — прокладка корпуса фильтра; 4, 10, 19 — прокладка; 5 — шайба плоская регулировочная; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — плунжер перепускного клапана; 8 — штифт; 9 — пробка сливного клапана; 11 — пружина сливного клапана; 12 — плунжер сливного клапана; 13, 24 — колпак ротора; 14, 35 — ротор; 15 — прокладка гайки крепления колпака ротора; 16 — гайка крепления колпака ротора; 17 — кольцо; 18 — гайка глухая крепления колпака ротора; 20 — колпак фильтра; 21 — прокладка колпака фильтра; 22 — гайка крепления колпака ротора; 23 — прокладка гайки крепления колпака ротора; 25 — гайка крепления ротора; 26 — шайба упорная; 27 — пластина стопора; 28 — палец стопора; 29 — пружина стопора; 30, 31 — пробка; 32 — трубка отвода масла; 33 — упорный шарикоподшипник; 34 — втулка ротора верхняя; 36 — кольцо уплотнительное; 37 — втулка ротора нижняя; 38 — турбинка; 39 — ось ротора
Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя камаз 740
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.7.
РЕМОНТ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Общая трудоемкость — 28,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
Стенд для испытания фильтра ценробежной очистки масла мод. СИ-142; ванна для мойки деталей ОМ-1316; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; рукоятка динамометрическая мод. 131М; ключ гаечный кольцевой 19 мм ГОСТ 2906-80; ключ гаечный открытый 32 мм ГОСТ 2839-80; головка сменная 19 мм ГОСТ 25604-83; головка сменная 19 мм увеличенная по длине (L=80 мм, S = 12 мм); пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; отвертки 4,0 мм, 6,5 мм, 8,0 мм ГОСТ 17199-71
РАЗБОРКА ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Трудоемкость — 6,0 чел. мин.
1. Отвернуть гайку 1 (Рис. 1) крепления колпака 31 фильтра, снять прокладку 32, колпак 31 фильтра, уплотнительное кольцо 30. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).
2. Повернуть ротор 18 вокруг оси. Поворачивать ротор так, чтобы стопорные пальцы 14 (Рис. 2) вошли в отверстие А ротора.
3. Отвернуть гайку 29 (Рис. 1) крепления колпака ротора, снять прокладку и колпак 28 ротора. Колпак ротора и ротор раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, отвертка 8,0 мм).
4. Отвернуть гайку 4 крепления ротора, выбить штифт, снять упорную шайбу 5, шарикоподшипник 6 упорный, ротор 8 со втулками 7 и 9 и уплотнительным кольцом 10 с оси 11 ротора в сборе. Ротор и колпак ротора раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, отвертка 6,5 мм).
5. Снять уплотнительное кольцо 10 с ротора 8 со втулками 7 и 9 в сборе. ) Отвертка 6,5 мм).
6. Снять турбину 38 (Рис. 3) с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 до № 28200.
7. Отвернуть винты — (Рис. 1) крепления с шайбами и снять отражатель 3 с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200. (Отвертка 6,5 мм).
8. Снять экран 27 с оси ротора. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная с № 28200. (Отвертка 4,0 мм).
9. Вынуть пластину 13 стопора, палец 14 и пружину 15 стопора. (Отвертка 6,5 мм, пинцет).
10. Отвернуть из корпуса 16 и снять ось 11 ротора и вынуть трубку 12 отвода масла из отверстия корпуса. (Ключ гаечный открытый 32 мм, пассатижи).
11. Отвернуть пробки 30, 31 (Рис. 3) КГ 3/8″ из отверстий корпуса 1 фильтра. (Отвертка 6,5 мм).
12. Отвернуть пробку 23 сливного клапана, снять прокладку 24, вынуть пружину 25 и плунжер 26 из отверстия сливного клапана. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, пинцет).
13. Отвернуть пробку 17 перепускного клапана, снять прокладку 18, вынуть регулировочные шайбы 19, пружину 20 и плунжер 21 из отверстия корпуса фильтра. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, пинцет).
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФИЛЬТРА Трудоемкость — 3,0 чел. мин.
14. Промыть детали фильтра центробежной очистки масла и обдуть их сжатым воздухом. Детали выдержат в составе АМ-15 ТУ 84-824-7 30—40 мин и промыть водой или щелочным раствором. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).
Рис. 1. Фильтр центробежный масляный:
1 — гайка глухая; 2 — винт; 3 —отражатель; 4 — гайка ротора; 5 — шайба упорная; 6 — подшипник;
7 — втулка ротора верхняя; 8 — ротор фильтра с втулками в сборе; 9 — втулка ротора нижняя; 10, : 30 — кольцо уплотнительное; 11 — ось ротора в сборе; 12 — трубка отвода масла; 13 — пластина стопора; 14 — палец стопора; 15 — пружина стопора; 16 — корпус фильтра; 17 — пробка перепускного клапана; 18, 24 — прокладка; 19 — шайба плоская регулировочная; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — плунжер перепускного клапана; 22 — прокладка корпуса фильтра; 23 — пробка клапана; 25 — пружина клапана; 26 — плунжер клапана; 27 — кольцо; 28 — колпак ротора; 29 — гайка колпака; 31 — колпак фильтра; 32 — шайба плоская; 33 — метки
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФИЛЬТРА
15. Продефектовать детали фильтра центробежной очистки масла. Дефектовку производить гласно карты дефектовки № 1.8.
Рис. 2. Центробежный масляный фильтр:
1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — колпак фильтра; 5 — гайка шарикоподшипника ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — верхняя втулка ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — нижняя втулка ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла; А — отверстие в роторе
Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ
Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?
Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей.
Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.
Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С.
— Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку.
— Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.
— Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей.
— Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до отметки «В».
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
Замена элементов масляного фильтра
— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.
— Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку.
— Выньте элементы из колпаков.
— Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков.
— Заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр.
— Проверить, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе. При подтекании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители.
Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».
Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя КамАЗ-740 (норматив №12)
— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость;
— Выньте элементы из колпаков;
— Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;
— Установите новые фильтроэлементы;
— Залейте в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла, и, завернув колпаки в корпус «от руки», соберите фильтр.
Проверить состояние и очистить контактные кольца генератора, снятого с автомобиля (норматив №27).
Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Раскомплектация щеток не допускается.
Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.
Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.
Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя, вызывающего продолжительный нагрев двигателя КАМАЗ-740.
— Мал расход топлива из-за засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливопроводов, неправильной регулировки топливного насоса (промыть/отрегулировать);
— Мала частота вращения вала электродвигателя (подзарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя).
Проверить состояние коллектора и щеток стартера, снятого с автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №28).
Проверить положение щеток в щеткодержателях; щетки должны перемешаться в щеткодержателях свободно. Если щетки износились и высота их равна 6—7 мм (в месте касания пружины), то их надо заменить. Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям.
Удалить воздух их гидропривода рабочего тормоза автомобиля УРАЛ-4320 (норматив №57).
— Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см2) в пневмосистеме автомобиля. Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. Затем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации 1 (рис. 1) и отвернув пробки наливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.
— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана 3 (рис. 1) наденьте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента (рис. 2), открытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;
— отверните на пол оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки. В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в систему вновь попадет воздух нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, снимите трубку и наденьте колпачок.
— Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапан (рис. 2) в следующей последовательности (рис. 1): I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — средний правый, V — передний правый, VI — передний левый.
— После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15. 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверните пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.
1. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть равен 6—12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1624 ; Мы поможем в написании вашей работы!