Дымит после смены колец
Здравствуйте. Машин Фокус 1, 2004, Зетек Рокам 8 клаповый (цепной). Долгая история. Я не мастер, я любитель, но ремонтировался с мастером 30 лет стажа. Такая проблема:
Кушал маслице и не стеснялся, причем по разному, когда за неделю (от работы до работы ездил) до минимума уходило по щупу (сколько мили литров точно не скажу), когда по месяцу ездил и почти не ел. Довело меня это все, заметил что свеча 4 цилиндра в нагаре регулярно. Купил масло отражатели Ajusa, поменял, клапаны почистили, посадили, свечи махнул на оригинальные медные. Работал хорошо. Потом решил в до гонку поменять кольца, пробег был 214740 т.км. Заодно успокоители махнуть и прокладки все, да сальник масло насоса вроде бы намок от масла. Все поменяли, делали сами. Поставил кольца NE, единственное что нашел на скорую руку (нигде не было в фордах), купил в Форд 66, стандартные — я хз какой размер надо было.
Старые кольца за 10 лет не поношенные когда снимали, компрессия была 12, 12,5 12,5 13 до ремонта, износа цилиндров нету. Менять то как бы и не стоило, если бы не одно замечание — масло съемного кольца не было одного на первом цилиндре (видимо уже толи ремонтировал старый хозяин, то ли хз) — это очень насторожило, и поэтому поменяли все. Просто заменили кольца, канавки почистил, поставили все по метам их. Запускаем и дымит. причем слабо говоря дымит. Думал подымит и прекратит. Проехал первые 10км, кумар стоял такой, что полосу вопще не разглядеть и не перестроится. После 30 км кумар поменьше стал. Компрессию не могу померить, забрали компресометр и сломали, но динамика упала в разы (до 2т оборотов едет медленно как на повышенной. зато после 2000 вспоминается старая динамика, но чутка не такая). Маслице первые пол часа на холостых все съел и попросил добавки. Потом уже когда катался — посмотрел — вроде бы почти не ест.
Я вот думаю сейчас что мне делать. либо кольца ждать пока притрутся (и притрутся ли вообще, погоняю 100км для начала). либо их менять уже на другого производителя.
ремонт двигателя, замена маслосъемных колпачков, ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Кушал маслице и не стеснялся, причем по разному, когда за неделю (от работы до работы ездил) до минимума уходило по щупу (сколько мили литров точно не скажу), когда по месяцу ездил и почти не ел. Довело меня это все, заметил что свеча 4 цилиндра в нагаре регулярно. Купил масло отражатели Ajusa, поменял, клапаны почистили, посадили, свечи махнул на оригинальные медные. Работал хорошо. Потом решил в до гонку поменять кольца, пробег был 214740 т.км. Заодно успокоители махнуть и прокладки все, да сальник масло насоса вроде бы намок от масла. Все поменяли, делали сами. Поставил кольца NE, единственное что нашел на скорую руку (нигде не было в фордах), купил в Форд 66, стандартные — я хз какой размер надо было.
Старые кольца за 10 лет не поношенные когда снимали, компрессия была 12, 12,5 12,5 13 до ремонта, износа цилиндров нету. Менять то как бы и не стоило, если бы не одно замечание — масло съемного кольца не было одного на первом цилиндре (видимо уже толи ремонтировал старый хозяин, то ли хз) — это очень насторожило, и поэтому поменяли все. Просто заменили кольца, канавки почистил, поставили все по метам их. Запускаем и дымит. причем слабо говоря дымит. Думал подымит и прекратит. Проехал первые 10км, кумар стоял такой, что полосу вопще не разглядеть и не перестроится. После 30 км кумар поменьше стал. Компрессию не могу померить, забрали компресометр и сломали, но динамика упала в разы (до 2т оборотов едет медленно как на повышенной. зато после 2000 вспоминается старая динамика, но чутка не такая). Маслице первые пол часа на холостых все съел и попросил добавки. Потом уже когда катался — посмотрел — вроде бы почти не ест.
Я вот думаю сейчас что мне делать. либо кольца ждать пока притрутся (и притрутся ли вообще, погоняю 100км для начала). либо их менять уже на другого производителя.
Думаю, в другом дело не должно быть. до смены колец все пучком работало.
Двигатель начал дымить: колпачки или кольца
Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС.
Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.
Появился белый или черный дым из выхлопной трубы
Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.
В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается.
Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.
Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.
Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.
- Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.
Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.
- Повреждение маслосъемных колпачков;
- Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров;
- Неисправность турбокомпрессора;
- Используемое масло имеет низкое качество и т.д;
Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца.
Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.
Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.
Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.
При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное появление синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются, в результате повышения их температуры зазоры между сопрягаемыми поверхностями элементов уменьшаются. Попадание масла в камеру сгорания прекращается, дымление исчезает.
Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях
Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.
Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.
Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.
Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.
Методы диагностики колец и колпачков
- Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
- Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
- Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.
Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:
- Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
- С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
- На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.
Что в итоге
Как видно, проблема повышенного дымления двигателя может быть установлена путем проведения начальной диагностики. При этом нужно знать, как проверить маслосъемные кольца, не разбирая двигатель.
Выяснить же причину дымления, маслосъемные колпачки или кольца, можно с помощью вышеописанных способов своим руками в условиях гаража. Напоследок отметим, что за расходом масла и дымностью мотора всегда нужно следить, своевременно проверять уровень смазки.
Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС.
Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.
Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.