Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114
Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, таково, что успешный завод машины зависит от целого ряда позиций. Это раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо на карбюратор, а на свечах была искра. Сегодня проблем, которые мешают запустить двигатель достаточно много. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. В этой статье расскажем, почему не заводится «четырка» и как с этим быть.
В целом, все причины неисправности можно разделить на две большие категории:
- Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
- Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.
В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности – например, «стукнувший» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как результат, загибание клапанов. В этих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.
Проблемы топливной системы
Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:
- наличие бензина в баке;
- целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
- чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).
Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.
Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.
Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.
Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.
Неисправности по электрической части
Большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:
При повороте ключа ничего не происходит
На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке).
Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.
Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.
Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.
Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).
Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.
Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).
Также обратите внимание на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его нужно заменить. Также стоит отсоединить провод от кузова и тщательно почистить щеткой по металлу. Причиной незавода может быть банальное окисление.
Стартер крутит, но машина не заводится
Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.
Если нет искры
Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.
ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).
ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.
Если есть искра
Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.
Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика. Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.
Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха. Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти. Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.
Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.
Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:
- неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
- из-за перегрева «повело» ГБЦ;
- неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.
Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.
Заменил бензонасос машина не заводится ваз 2114
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
в общем решил с дура ума поменять бензонасос
была плавающая проблема с плохим первым пуском.
в итоге имеем . история купил б\н , в сборе поставил — заводил раз 5 .
бенза было литров 13, решил с работы заскочить на заправку .
закинул на 300 руб бенза и выехав началось.
такое впечатление , что пропадала тяга.
как будто за жопу кто держит.
но ни ошибок , ни каких проблем с холостыми.
доехал до двора , заглушил , дай , думаю заведусь
и всё
крутит без вспышек.
просто стартер в пустую молотит .
включив зажигание , пошел нажал на рампе на пипку — бенза нет
бензонасос шумит — слышно.
сейчас попробовал поставить старый — эффект тот же .
жужжит — и бесконечные крутки без вспышек.
что делать куда рыть ?
блин , хорошо хоть до дома дотянул
sveinung
ну допустим то что новый подох в конвульсиях- это не новость, наблюдал такое примерно с мотором Мастер-спорт, такие красно серые, большими буквами Германи
а старый ты когда вернул мог на нервяке трубку одеть плохо, соскочила она и насос у тебя бак по кругу перекачивает.
Разбирай, проверяй оба насоса в ведре с водой, питание от акб напрямую.
Я помню мы так на вольве 1,5 моторчик проверяли- одели манометр на 7 Атм- положил стрелку, било из него как из сонной артерии гипертоника с отрубленой головой. Тут мы поняли, что дело не в бензонасосе.
Победитель Четверга
трубки одел нормально.
проверяю же , чтобы не подтекало.
или ты имеешь ввиду трубку , которую на сам бензонасосик надеваешь ? не-не. она так туго одевается — что её соскок исключен.
правда я в потемках провод с нового поставил.
а не от старого б\н.
завтра , конечно , попробую , но мало верится.
хренота какая-то.
а в ведре — енто каг ?
правда я в потемках провод с нового поставил.
а не от старого б\н.
какой провод? куда поставил?
или ты имеешь ввиду трубку , которую на сам бензонасосик надеваешь ? не-не. она так туго одевается — что её соскок исключен.
её имею ввиду, вот именно, что она туго одевается, очень туго, поэтому все шансы есть её недоодеть.
Вообще греть её нужно в кипятке или зажигалкой аккуратненько
в ведре- ну тупо в ведре. на сухую пытать насос архивредно, в ведре с бензином архиопасно, сответственно погружаем его наполовину в ведро с водой, на контакты провода от акб, полярность там как правило помечена.если он зажужжит и из него пойдёт бодрый фонтан- скорее всего он жив, можно ставить на машину и продолжать тестить уже на машине.
если не зажужжит или если вместо фонтана пойдёт вялая струйка- в топку.
Вообще греть её нужно в кипятке или зажигалкой аккуратненько
чтарый чего он там воткнул
Победитель Четверга
да основной провод , который поверх б\н втыкается
хрен знает как ещё его описать.
я её додел.
именно додел.
я же глазами смотрел , а не задницей.
трубка села до корпуса
ну не могут быть два б\н одинаково не исправными.
как-то слишком фантастично уже.
а вот с какого хрена при жужжащих б\н топливо не поступает в рампу — вопрос.
ведь при включенном зажигании б\н создает давление ? я правильно понимаю ?
а тут хрен
полез , блин . на свою голову .
У тебя насколько я помню 1,5 16 кл? не?
Значит идём к машине и делаем как нарисовано здесь
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-1-3-proverka-davleniya-v-toplivnojj-sisteme-dvigatelya.html
тряпки и огнетушитель обязательны
манометр, шланг вакумника от классики, хорошие хомуты
крутим, смотрим на давление, если при прокрутках есть- БН исправен
вообще давление должно появиться сразу при вкл зажигания.
если нет- снимаем модуль и придирчиво осмартриваем, снимаем моторчик и смотрим в ведре как оно там жужжит
вероятность смерти 2х бн не такая уж и вероятность, возможно
ну и интересный момент, что в какой то степени связано с заправкой- мазут какой нить ты не мог хватануть? может фильтр тонкой очистки махнуть?
кроме грязи бенз может не пускать замятая трубка магистрали, но такой навар по днищу я думаю ты бы заметил
а вот с какого хрена при жужжащих б\н топливо не поступает в рампу — вопрос.
У тебя насколько я помню 1,5 16 кл? не?
Победитель Четверга писал(а): У тебя насколько я помню 1,5 16 кл? не?
Если так, то регулятор давления стоит на рампе.
Я сейчас уже не помню точно, но если предположить что накрылся РД и насос то качает, а РД сразу же сливает в обратку.
Не утверждаю, но как вариант.
в принципе возможно
легко проверить- пержимаем обратку утконосами, помощник вкл зажигание. если с пережатой обраткой есть давляк, а с не пережатой нету- РДТ на отдых.
У тебя насколько я помню 1,5 16 кл? не?
Значит идём к машине и делаем как нарисовано здесь
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-1-3-proverka-davleniya-v-toplivnojj-sisteme-dvigatelya.html
тряпки и огнетушитель обязательны
манометр, шланг вакумника от классики, хорошие хомуты
крутим, смотрим на давление, если при прокрутках есть- БН исправен
вообще давление должно появиться сразу при вкл зажигания.
если нет- снимаем модуль и придирчиво осмартриваем, снимаем моторчик и смотрим в ведре как оно там жужжит
вероятность смерти 2х бн не такая уж и вероятность, возможно
ну и интересный момент, что в какой то степени связано с заправкой- мазут какой нить ты не мог хватануть? может фильтр тонкой очистки махнуть?
кроме грязи бенз может не пускать замятая трубка магистрали, но такой навар по днищу я думаю ты бы заметил
все верно, 1,5 16 кл
при включенном зажигании нажимая на сосок в рампе ноль реакции.
но откручивая штуцера на б\н бенз видно — под давлением.
с заправкой , думаю , совпадение
просто написал как было в порядке разворота сюжета.
хрен его знает , что я там мог хватануть.
махнуть ни чего особо не смогу, потому что авто во дворе, ни ямы ни хрена.
думаю ближе к выхам тупо скину её в сервис.
попрошу чтобы на галстуке доперли , тут близко
Победитель Четверга
так это можно собрать из шланга 2 хомутов и манометра .
смысл платить штукарь ?
в моем случае мерить не чего.
давления нет в рампе ни какого.
хотя б\н шумит и при откручивании штуцера очевидно остаточное давление в трубках.
в субботу потащу её на сервис.
потому что х*р знает что с ней.
Победитель Четверга
согласен.
но он понадобится от силы 2-3 раза, а стоит полторы штуки.
два раза можно и шланг накинуть.
слушай, как искру проверить ?
и ещё, бензин в рампе \ давление появляется при включении зажигания ? или только при крутке\пуске двига ?
но он понадобится от силы 2-3 раза, а стоит полторы штуки.
два раза можно и шланг накинуть.
вооо, а к750 нашёл за 900 и ещё думает брать не брать
ну и потом, если брать манометр с набором побольше, то им и ино можно мерять. на всю жизнь короче. но я не спорю, это дело вкуса.
Мне нравится хороший инструмент коллекционировать, кто то равнодушен. Проехали короче.
Искру- свечу прижимаешь к кузову, НЕ к мотору, А к кузову и крутишь двиг. Соответственно разъём форсунок, серый большой, сбоку ГБЦ, нужно отсоединить, что бы машина не завелась.
То есть проверка как на карбе. Метод варварский и теоретически можно мозги вывести из строя, но народ делает, от не знания и потому что других способов на 16 кл нет. Я сам так делал на своей.
Видел я конечно разрядник специальный, но он уж совсем не дёшев, даже при моей любви к исскуству
При включении зажигания БН включается, если мотор не заводишь, он через пару секунд отключается, как только начинаешь крутить мотор включается снова. Никогда не слышал при повороте ключа жужжание или свист сзади? Это оно
вся трабла была в не рабочем бензонасосе.
ублюдочное совпадение высосало мне мозг, ибо старый то до замены худобедно работал , а как стронул его и старый видать перестал
в итоге в субботу оттащил на галстуке в сервис , описал , через полчаса звонок — приходите.
прихожу , они подсоединили в обход моего б\н свою систему топливную — тачка заводится с полтыка.
рукалицо.
новый бензонасос QML купленный в сраном автокэмпе , первый и последний раз связался с этим сраным кэмпом. просто авто49 не удобно расположен до него ехать
ну чего , побег возвращать б\н взяли на экспертизу , жду уже неделю.
в тот же день в авто49 купил наш б\н старооскольский
все стало ништяк.
вся эта фигня с незаводкой с первого раза была связана с помирающим б\н.
не удивлюсь , если эти уроды х*р мне деньги вернут и скажут , что насос исправный, подскажите куда жаловаться в таком случае ?
он на 99,9% не качает топливо .
в рампе нет давления.
при установке исправного все отлично и давление и заводка с полтыка.