Замена задних колодок автомобиля ока

Замена тормозных колодок задних колес

Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят): 1 — колесный цилиндр; 2 — разжимная планка; 3 — задняя тормозная колодка; 4 — рычаг ручного привода колодок; 5 — стойка колодки; 6 — пластинчатая пружина; 7 — трос привода стояночного тормоза; 8 — нижняя стяжная пружина; 9 — передняя тормозная колодка; 10 — регулировочная гайка; 11 — верхняя стяжная пружина.

Вам потребуются: Баллонный ключ, ключи «на 13» и «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен). Снимите заднее колесо.

Рекомендации:

  • Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36).
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
  • Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм.
  • Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.

Замените колодки в следующих случаях:

  • толщина накладок менее 1,5 мм;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждения:

  • Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
  • Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.
  • Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.

Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и.

Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

Отверните гайку ступицы.

Снимите упорную шайбу.

Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

Снимите тормозной барабан.

С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

Сжав пластинчатые пружины.

. поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

Снимите переднюю колодку и распорную планку.

Читайте также:  Сроки замены ремня грм автомобиля

Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

Снимите зацеп пружины.

Снимите рычаг ручного привода с колодки.

Выньте ось из рычага.

Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.

Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.

Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.

С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. подраздел 3.35).

Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. подраздел 3.34). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 3.37).

Замена задних тормозных колодок ока

ВАЗ 11113

Вывешиваем заднее колесо и снимаем его.

  1. Для регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном снимаем резиновую заглушку барабана.
  2. Проворачивая барабан, располагаем его отверстие напротив регулировочной гайки разжимной планки.
  3. Вращая отверткой гайку, изменяем зазор между колодками и барабаном и проворачиваем барабан рукой.
  4. Производим регулировку до тех пор, пока колодки не начнут притормаживать барабан. Поворачиваем регулировочную гайку в обратном направлении до момента свободного вращения барабана. Для самоустановки колодок перед регулировкой рекомендуется несколько раз нажать на педаль тормоза.
  5. Для снятия колодок снимаем тормозной барабан (см. » Замена и регулировка подшипников ступицы заднего колеса «).
  6. Поддев отверткой, отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки.
  7. Пассатижами поворачиваем стойку колодки до совпадения её хвостовика с прорезью пластинчатой пружины
  8. Снимаем пластинчатую пружину.
  9. Снимаем переднюю тормозную колодку и отсоединяем от нее нижнюю стяжную пружину.
  10. Снимаем нижнюю стяжную пружину
  11. Вынимаем разжимную планку колодок.
  12. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  13. Повернув пассатижами стойку задней колодки до совпадения хвостовика с прорезью пластинчатой пружины снимаем пластинчатую пружину.
  14. Снимаем заднюю тормозную колодку , выводя рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
  15. Для замены стойки колодки вынимаем ее из тормозного щита.
  16. Снимаем с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки и регулировочную гайку.
  17. Двумя ключами «на 13» отворачиваем ось рычага и снимаем с тормозной колодки ось рычага, рычаг ручного привода колодок и зацеп пружины.
Читайте также:  Сборка машин для крмп

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему .

На автомобилях Лада Ока устанавливаются тормозные колодки дискового или барабанного типа. На необходимость замены задних колодок Лада Ока указывает их износ. Процесс демонтажа-установки задних барабанных колодок занимает не больше шестидесяти минут, а дисковых – в пределах тридцати минут.

Для замены задних колодок на моделях Lada Oka с электронным приводом стояночного тормоза требуется компьютер. Электроника помогает зафиксировать поршень тормозной системы в исходном положении. Задние барабанные колодки меняются вместе с сопутствующими комплектующими (пружинами, шайбами и фиксаторами). В отдельных случаях также меняется разводящая планка.

Стоимость замены задних колодок:

Вариант колодок Цена
Замена задних колодок Лада Ока, дисковых от 500 руб.
Замена задних колодок Лада Ока, барабанных от 1200 руб.
Замена задних колодок Лада Ока с электро ручником от 1000 руб.

Задние колодки барабанного типа имеют рабочий ресурс в пределах восьмидесяти-ста тысяч километров пробега, в то время как дисковые – около сорока-шестидесяти тысяч.

Замена задних дисковых колодок Лада Ока в наших автосервисах Москвы – это не только снятие старых и установка новых колодок, но и диагностика тормозных суппортов с последующей смазкой их направляющих.
Стоимость профилактических мероприятий входит в цену замены задних колодок.

Пока будем менять колодки, сделаем бесплатно диагностику подвески.

Гарантия на замену задних тормозных колодок — 6 мес.

Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.

Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес»).

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

2. Снимите заднее колесо.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»).

5. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

6. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

7. Сжав пластинчатые пружины.

8. поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

9. Снимите переднюю колодку и распорную планку.

10. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

11. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

12. Снимите зацеп пружины.

13. Снимите рычаг ручного привода с колодки.

14. Выньте ось из рычага.

15. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

16. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.

17. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.

18. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

19. Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.

20. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

21. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

22. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. «Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес»).

23. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами»).

24. Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Читайте также:  Порядок действий по замене прокладки двигателя
Оцените статью