TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Ср мар 24, 2021 12:09 pm
Ремонт/замена задней подушки двигателя. Фотоотчетец
Ремонт/замена задней подушки двигателя. Фотоотчетец
Сообщение BomeX » Пн ноя 10, 2008 9:56 am
Всем привет. На днях обнаружил что задней подушке двигателя пришел капец. Решил менять. Вот фото и кратенькая инструкция по замене:
1. Из ямы отчетливо видно что подушка к раме крепится на 3ех шпильках с гайками. Откручиваем! Так же откручиваем подушку выхлопной трубы и разъединяем фронт пайп с каталиком(для удобства)
2. Откручиваем и вынимаем длинный болт крепления самой подушки(резинки) к кранштейну, который закреплен на коробке
3. Откручиваем все болты продольной балки(и спереди и сзади)
4. Откручиваем 2 болта крепления ПЕРЕДНЕЙ подушки к продольной балке.
5. Поддомкрачиваем коробку предач. Она поднимается вместе с подушкой, но высоты не хватает чтобы выташить подушку.
ТУТ Я ДОПУСТИЛ ОДНУ БОЛЬШУЮ ОШИБКУ.
Я начал откручивать все болты которыми крепится «подрамник» или даж не знаю как назвать. Вобщем всю поперечную балку я начал откручивать. Там болты длинные, но даже практически до конца откурутив их я еле-еле смог сначала вытащить ПРОДОЛЬНУЮ балку и только потом подушку целиком!(не сняв продолную балку подушка не выходила совсем)
НЕ НУЖНО ТАК ДЕЛАТЬ.
5.1 Есть способ гораздо проще. Все 3 шпильки подушки элементарно выбиваюися из крепления. 1-2 удара хорошим молотком и шпильки выходят из своих посадочныч мест и вынимаются. Далее очень просто внимается подушка.
Именно так я сделал при установке. Сначала выбил шпильки, потом установил подушку и воткнул шпильки на свои места!
Как видно на фото, подушку я менял не целиком, а выпрессовал(выбил, сломал и т.д. ) старый сайлент и запрессовал туда новый сайлент(молотком). Получилось очень даже ничего. Новый сайлент — RBI.
Собираем все в обратном порядке. Из-за того что не выбил шпильки сразу, потратил 3 лишних часа. Собрал все за 30мин
Есть вопросы? Спрашивайте! Ссори за плохие фото. Под рукой был только телефон
Замена задней подушки двигателя тойота карина ат211
Передняя:
фото 2, 3.
Со спокойным сердцем поехал к товарищу, у него хороший гараж с отличной ямой, сухой, просторной и теплой. На душе было спокойно, источник стука был найден, поменяю и все закончится. Но я так думал……А оказалось все ой как непросто. Ну, обо всем по порядку.
Итак, загнав машину в гараж, разложив инструмент и переодевшись, полезли осматривать снизу авто — вроде, сложного ничего нет, сняли-поставили. Открутили подушку заднюю, все отлично………а вынимать как. Из-за кронштейна коробки ее вынуть не удастся (по крайней мере, у нас не получилось). Он не дает опору поднять вверх, чтобы развернуть ее. Думали-думали и решили отпустить балку, поддомкратив мотор, тем самым увеличить свободное пространство для маневра. Час времени и о, чудо — результата ноль. Не вынимается. Сказать, что я ругался — значит ничего не сказать. Я ревел, как раненый в попу бизон, ибо что делать дальше, я как-то не особо себе представлял. Объясню почему. Кронштейн коробки — вещь гадостная. Открутить его ой как непросто – 2 нижних болта — один в самом кронштейне, второй на растяжке отвернуть можно, а верхний — ключа у меня на 14 прямого не было. Все было, а ключа ну нет и все. Пригорюнились, поняв, что снять кронштейн без ключа не удастся, соответственно, вынуть конченную подушку — тоже. Говорю товарищу — собираем, завтра еду покупать ключ или в сервис (по настроению). Он мне — нет уж, сейчас что-нибудь найдем. Лазил-лазил, искал, перерыл все свои закрома и с криком испытывающего оргазм орангутанга достал ключик. Этим ключом, видимо, еще Ленин броневики в 17-м году ремонтировал – он был старый, потрепанный, но внушал явное доверие и надежду (ключик сфотографировать забыл, потом обязательно сделаю и добавлю, но на одной из фот он краешком засветился). Ключиком мы быстренько вывернули оба нижних, а вот с верхним вышла загвоздка: сверху — никак, мешает все подряд — и шланги и трубки и впускной и стартер. Решено было попробовать снизу. Ходу у ключа было 3-4 мм, но для страгивания болта этого было вполне достаточно. Надев на него маленькую трубу, помолясь приступили. Болт щелкнул (хотя, может это щелкнули какие-то мои внутренности от страха) и труба немного изменила свое положение — либо болт отошел, либо слизались грани. Перекинули ключик, без трубы напряглись – пошло, елки-палки, пошлоооооооооооооооооо. Болтик легенько откручивался, благодаря пианино — пробирочным пальцам товарища (мои сосисочные никак не помещаются в промежуток между кронштейном и подушкой). Ура, кронштейн снялся, после чего опора была вынута без особых проблем. И тут же что-то мне стало очень подозрительно — выглядела она и так и вроде бы как-то не так – ощущение такое, как будто смотришь на вещь, но поддельную и сделанную в подвале Лужники. Так оно и оказалось – опора была выше на 12 мм по креплению центрального болта, чем оригинальная (та, что стояла — просела, и из за этого, видимо, разница в высоте). Кронштейн крепления шланга ГУРа отсутствовал вообще — в теле ноги подушки Longho было сделано отверстие с закладной гайкой – видимо, не наворовали еще железа для кронштейна. Но самое главное-крепеж подушки к балке не совпадал. Никак. По шпилькам — разница в 14 мм – у оригинала больше. По гайкам — примерно в 8 мм. Фото для сравнения нет, ибо в том состоянии мне было не до фотографий. Я был ЗОЛ. Я был РАССТРОЕН. Я был НЕСЧАСТЛИВ. В ночи перепрессовывать сайлент было негде, поэтому решили собрать все назад и либо менять подушку, либо если сдать ее не удастся, перепрессовать сайлент. Быстренько все собрали и я уехал…….
Часть вторая, лирическая, но в конце опять ничего хорошего.
Приезжаю в Экзист, начинаю плакаться своему менеджеру. Он — не проблема, поменяем. Я ему — заказывать буду оригинал. Он мне — хорошо, нет проблем. Рядышком сидит другой менеджер, скучает. Говорит — да это Longho – редкостное г…., сколько раз не заказывали, постоянно возвращают. Типа, ни разу не подошло. Ну тут я испугался реально-2 опоры (левая и передняя у меня именно этой говенной фирмы). Думаю — будь, что будет — левую и переднюю я смогу скинуть около подъезда с парой бутылочек пива и домкратом, отнесу на завод, перепрессуют мне сайленты. Успокоился. Через пару дней забираю оригинальную опору, и вижу, что оно самое. Просто вижу, хотя дома записал расстояния между шпильками и гайками на лонговской опоре и на опоре, стоявшей на машине. Приехав домой, шмотки закидываю в машину и пыхчу в Истру — менять, тем более, как и что, уже знаем, проблем быть не должно. Загнали машину, переоделись, разложились и поехали….
Снимаем подушку крепления выпуска головкой на 10.
Под ней заглушка шпилек опоры, снимаем заглушки.
Откручиваем задние крепления длинной головкой на 14.
Снимаем на лыже заглушку, чтобы добраться до передних креплений подушки и откручиваем лыжу сзади головкой на 12.
Откручиваем передние крепления головкой на 14.
Замена задней подушки двигателя тойота карина ат211
Решил начать борьбу с вибрацией практически во все диапазоне рабочих оборотов (за искл. пожалуй верхов ) и начал с передней и задней опоры. Задняя уже давно была порвана, на резине передней штамповка «RBI». Про левую и правую пару слов чуть позже.
Лезем в любимый каталог, выбираем машинку из подписи и видим:
Опора перед. 12361-16330, по мнению Экзиста и ему подобных ставилась только на карины с таким мотором в 210 кузове. Стоит она порядка 2200. Заменителей нигде в каталогах найдено не было.
Опора зад. 12371-16380, аналогичная ситуация, даже стоимость очень близка к предыдущей.
Эксклюзив кар блин, на карины с 5A, 7A, 3S и левинов/труно с 4А гораздо больше аналогов делают. остается покупать только оригинал. Но я пошел другим путем.
Полез в каталог смотреть опоры от 5А/7А, на картинке перед и зад оч. похожи. А размеров сайлентблоков нигде нет. Рискнул и заказал: Febest TM-IPS в переднюю, TMB-105 в зад. Цены на них нормальные, даже если бы не подошли, думаю реализовать можно.
Две недели ожидания и они на столе:
Размеры:
TMB-105
D = 79 мм
d = 12 мм (под болт)
Ширина1 = 39 мм
Ширина2 = 55 мм (под болт)
TMB-IPS
D = 70 мм
d = 10 мм
Ширина1 = 38 мм
Ширина2 = 55 (под болт)
PS.: Погрешности никто не отменял! По-моему они немножко овальные.
Поехал с этим хозяйством в сервис, промудохались всего часа 2. Дальше хорошие тиски, чуть-чуть WD40 — и в заднюю подушку сайлент вошел достаточно легко. А вот перед хотелось бы чуть побольше — мерили-мерили, сайлент вроде больше в диаметре примерно на пол. мм. Но тут можно вспомнить что в ней сайлент RBI достался мне уже с машиной, т.е. меняли опору целиком или так же прессовали неизвестно. В общем и её запихнули.
Теперь про левую и правую — обе порваны. Поэтому нифига не изменилось.
Коплю деньги на оригиналы Как придет — постараюсь измерить и дополнить тему)
PPS.: По поводу ориентации сайлентблока в подушке — как он там правильно должен быть расположен я понятия не имею. Тем более большинство операций делал не я.