Honda Odyssey › Logbook › Пневматический клапан задней опоры двигателя.
Всем привет! Продолжаю «обнюхивать», прислушиваться к работе машинки. И вот обнаружил, что пневмоклапан задней опоры двигателя не работает. Поиски оригинала прекратил, после того, как узнал цену(3000рублей).На рынке в магазине запчастей российских авто нашел похожий клапан. Продавец говорит, что все их берут для иномарок, в основном на мерсы. Купил(всего-то за 330рублей), поставил в штатное место, подсоединил шланги, переделал фишку. Теперь работает. При 1000 об/мин клапан подает разряжение на мембрану и подушка становится мягче(за счет распределения жидкости в полости опоры), выше 1000 об/мин клапан отключается и подушка становится обычной резиновой опорой. Всем мягкой езды!
Honda Odyssey 1995, engine Gasoline 2.2 liter., 145 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 6
А поподробнее за этот клапан напиши, как узнать что родной вышел погулять и что за клапан ставил? Номер есть у него, ?
Появилась небольшая вибрация на холостых. Клапан снял, проверил мультиметром, сопротивление не показал, обрыв цепи. Можно проверить не снимая. Далее цитата:»Все модели, оборудованные АТ, оснащены системой электронного управления корректировкой параметров задней опоры
силового агрегата. Подконтрольным параметром является уровень вибраций агрегата при холостых оборотах двигателя.
Внутри сборки опоры находятся две заполненные рабочей жидкостью камеры. Когда двигатель работает на холостых
оборотах модуль управления функционированием силового агрегата (РСМ), вырабатывает команду на включение
установленного на задней переборке двигательного отсека электромагнитного клапана, управляющего подачей разрежения
от впускного трубопровода в заднюю опору подвески силового агрегата. Изменение глубины подаваемого в сборку
разрежения приводит к перераспределению рабочей жидкости между внутренними камерами опоры, что позволяет в
существенной мере снизить уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов автомобиля. При подъеме частоты
вращения двигателя свыше 1000 об/мин подача разрежения перекрывается и опора переходит в пассивный режим
функционирования, работая как обычная амортизационная подушка.
1. При повышении уровня вибраций с переходом на холостые обороты проверьте подсоединенные к электромагнитному
клапану управления функционированием задней опоры подвески силового агрегата вакуумные шланги на наличие признаков
утечек и механических повреждений.
2. При работающем на холостых оборотах прогретом двигателе (менее 800 об/мин) попросите помощника включить передачу
(стояночный тормоз взведен, ножной — выжат). Сами в это время несколько раз включите-отключите подачу питания на
электромагнитный клапан (путем отсоединения-подсоединения разъема электропроводки). Если клапан функционирует
исправно, должно иметь заметное изменение уровня вибраций.
3. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “N”, отсоедините электропроводку и удостоверьтесь в наличии напряжения
батареи на клемме черно-желтого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке от разъема
до предохранителя № 6 в расположенном слева под панелью приборов монтажном блоке (см. Главу Бортовое
4. Поднимите частоту вращения двигателя до значения 1000 об/мин, — напряжение должно исчезнуть с клеммы
черно-желтого провода в разъеме клапана, в противном случае проверьте идущую к РСМ электропроводку на наличие
признаков короткого замыкания.
5. Измерьте напряжение между клеммами двух проводов разъема. Должно иметь место напряжение батареи, в противном
случае проверьте состояние цепи на участке между разъемом и РСМ.
6. Отсоедините от электромагнитного клапана верхний вакуумный шланг и подайте на него разрежение глубиной 228 мм рт.
ст. от ручного вакуумного насоса. Разрежение должно удерживаться в течение не менее 20 секунд, в противном случае
следует заменить шланг, либо собственно сборку опоры.
7. Не глуша двигатель, несколько раз создайте и сбросьте разрежение, — должно иметь место заметное изменение
интенсивности вибраций.
8. Отсоедините от электромагнитного клапана нижний вакуумный шланг и удостоверьтесь в наличии на нем разрежения
впускного трубопровода. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние шланга. При наличии разрежения, но
отсутствии требуемой реакции на его подачу, замените клапан.
Замена задней подушки двигателя хонда одиссей
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 29
Имя: Александр
Город: Рязань
Машина: Honda Odyssey(RA3)
Кто подскажет, что из себя представляет задняя опора двигателя машины Honda Odyssey (Honda Accord по-моему такая же стоит)? До нее не так просто добраться. К ней еще подходит трубка от дросселя через какую-то штуковину типа клапана, которая закреплена на перегородке моторного отсека. У меня подозрение, что у там не все ладно. Даже после замены передней опоры, при переключении R-D4 двигатель приподнимается на 5-7 мм. На ощупь сама резинка, через которую проходит болт — целая. А вот к чему эта резинка крепится, не видно. Кто-нибудь эту опору в руках держал? Там, что, какая-то пневматика?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.297
Имя: Игорь
Город: Зеленоград
Машина: Avancier 2.3 TA2 2000, Jazz 1.4 2005
опора пневматическая
вот тут рисунок http://needet.ru/?page=honda&vehicle=g%3ad. 09356&open=true
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 29
Имя: Александр
Город: Рязань
Машина: Honda Odyssey(RA3)
Спасибо, у меня уже есть коллекция рисунков. Я по рисунку не смогу понять, как она должна работать, и работает ли она у меня. Я снизу, из ямы, наблюдаю за этой опорой, а сын переключает R-D4. Так вот верхняя часть опоры совершенно свободно ходит вверх и вниз на 5-7 мм. Если кто-то менял эту опору и держал в руках новую, расскажите, пожалуйста, что она собой представляет?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей
Интересно, сколько раз мотор вынимал, но не разу внимания на нее не обращал, впервые услышал, что она пневматическая. Во блин, век живи- век учись.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 52
Имя: Иван
Город: Новосибирск
Машина: Odyssey’98 F23A RA-3
Ага, у меня тоже на сервисе поставили диагноз «износ задней опоры двигателя».В выходные снимал корпус ДЗ для чистки и смотрел на эту опору — визуально все нормально.Вопрос: не может ли дело быть в электрокалапане управления?Потому что вибрация на холостых то есть,то нет.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 455
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Машина: Civic 2001 седан
Вот, что раздобыл:
Система корректировки подвески силового агрегата — общая информация и проверка исправности функционирования
Все модели, оборудованные АТ, оснащены системой электронного управления корректировкой параметров задней опоры силового агрегата. Подконтрольным параметром является уровень вибраций агрегата при холостых оборотах двигателя. Внутри сборки опоры находятся две заполненные рабочей жидкостью камеры. Когда двигатель работает на холостых оборотах модуль управления функционированием силового агрегата (РСМ), вырабатывает команду на включение установленного на задней переборке двигательного отсека электромагнитного клапана, управляющего подачей разрежения от впускного трубопровода в заднюю опору подвески силового агрегата. Изменение глубины подаваемого в сборку разрежения приводит к перераспределению рабочей жидкости между внутренними камерами опоры, что позволяет в существенной мере снизить уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов автомобиля. При подъеме частоты вращения двигателя свыше 1000 об/мин подача разрежения перекрывается и опора переходит в пассивный режим функционирования, работая как обычная амортизационная подушка.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При повышении уровня вибраций с переходом на холостые обороты проверьте подсоединенные к электромагнитному клапану управления функционированием задней опоры подвески силового агрегата вакуумные шланги на наличие признаков утечек и механических повреждений.
2. При работающем на холостых оборотах прогретом двигателе (менее 800 об/мин) попросите помощника включить передачу (стояночный тормоз взведен, ножной — выжат). Сами в это время несколько раз включите-отключите подачу питания на электромагнитный клапан (путем отсоединения-подсоединения разъема электропроводки). Если клапан функционирует исправно, должно иметь заметное изменение уровня вибраций.
3. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “N”, отсоедините электропроводку и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме черно-желтого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке от разъема до предохранителя № 6 в расположенном слева под панелью приборов монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование).
4. Поднимите частоту вращения двигателя до значения 1000 об/мин, — напряжение должно исчезнуть с клеммы черно-желтого провода в разъеме клапана, в противном случае проверьте идущую к РСМ электропроводку на наличие признаков короткого замыкания.
5. Измерьте напряжение между клеммами двух проводов разъема. Должно иметь место напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние цепи на участке между разъемом и РСМ.
6. Отсоедините от электромагнитного клапана верхний вакуумный шланг и подайте на него разрежение глубиной 228 мм рт. ст. от ручного вакуумного насоса. Разрежение должно удерживаться в течение не менее 20 секунд, в противном случае следует заменить шланг, либо собственно сборку опоры.
7. Не глуша двигатель, несколько раз создайте и сбросьте разрежение, — должно иметь место заметное изменение интенсивности вибраций.
8. Отсоедините от электромагнитного клапана нижний вакуумный шланг и удостоверьтесь в наличии на нем разрежения впускного трубопровода. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние шланга. При наличии разрежения, но отсутствии требуемой реакции на его подачу (см. параграф 7), замените клапан.
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
Именно этой проблемой сейчас и занят.
Суть такова.
Во первых, можно скачать мануал на ACCJRD CD7-CD9, там всё подроно разрисованно, но если уж так, то слухай.
Опора представляет из себя две связанные ёмкости, разделённые полым барабаном с вырезом, играющим роль заслонки. К барабану, снаружи приклёпано «ухо» в которое вставляется тяга вакуумного аттюратора (именно к нему идут трубочки от датчика на моторном щите). При включении зажигания, создаётся разрежение и барабан поворачивается, закрывая отверстие между ёмкостями и не позволяя жидкости свободно перемещаца, тем самым делая опору жостче. При нажатии аксельратора, происходит обратный эффект.
В мануале сказанно, что необходимо (при траблах) промыть манжету «уха» и смазать. Есть там и много способов проверки датчика.
Но суть проста, смоти из ямы (подьёмника) на эту тягу+ухо, смотреть надо на опору сзади над рулевой рейкой, увидел? Теперь напарник включает зажигание и заводит машину-тяга тянет (прости за тафталогию) ухо смещается (сектор 80 градусов). Скорость переключается, ухо опять смещается. И т.д.
Лично у меня такая же проблема-тяга выпала из уха, вставлять очень сложно, ибо снизу только видно, подлезть не реально, сверху, чтоб к ней дотянуться, необходимо снять всю «воздушку»..
Пиши если что-то непонятно, могу прислать картинки из мануала.
У себя победил.
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
Вот Madchaild всё научно расписал, а я так..по колхозному.
Но сама опора редко выходит из строя-нечему там ломаца, по большому-то!
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 52
Имя: Иван
Город: Новосибирск
Машина: Odyssey’98 F23A RA-3
Спасибо за инфу! В выходные на яме попробую провести диагностику, а то уже надоела эта вибрация,а новая опора кусается по цене.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 29
Имя: Александр
Город: Рязань
Машина: Honda Odyssey(RA3)
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 455
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Машина: Civic 2001 седан
Зато ты сам все делал, а я из литературы подчерпнул. Так что тебе респект. 🙂
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
треснулся передней поперечиной
в результате она ушла назад и теперь передняя опора дрыгателя вплотную к нему прижалсь — свободного хода у резинки нет и вибрации напрямую начали передаваться на кузов
думаю её вообще демонтировать
остальных 3-х хватит по идее?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.297
Имя: Игорь
Город: Зеленоград
Машина: Avancier 2.3 TA2 2000, Jazz 1.4 2005
to MrDims
на форуме писали, чтоот состояния передней опоры зависит состояние внутренних шрусов
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
а что им станется то?
на боковые смещения она не работает
а наклон двигла вдоль оси вращения шрусов им нестрашен
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
треснулся передней поперечиной
в результате она ушла назад и теперь передняя опора дрыгателя вплотную к нему прижалсь — свободного хода у резинки нет и вибрации напрямую начали передаваться на кузов
думаю её вообще демонтировать
остальных 3-х хватит по идее?
Ты еще колесо, заднее левое, демонтируй.
MrDims! Я что-то не узнаю вас. Ну как же можно ездить без одной подушки?
И поперечену переднюю внимательно изучите, мало ли чего там, вдруг что-нибудь, где-нибудь треснуло?
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
ремонтировать сейчас ничегоне собираюсь по определённым причинам
полно авто такого класса, у которых штатно 3 опоры
отсюда можно сделать вывод, что их 4 на хонде несут определённую избыточность, которой на некоторое время можно пожертвовать
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
вот это да. попонцы перегнули?? гы-гы
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 371
Имя: Антон
Город: Владивосток
Машина: Accord Wagon CF7 F23A 4WD
Madchild ты вселил в меня надежду! А то я уже начал копить тугрики на новую заднюю опору. Попробую ее снять и повертеть в руках. Правда когда более-менее потеплеет 🙂
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
снимать её опухнешь, так там всё неудобно, чесслово.
Подьёмник, подпорка, желательно вдвоём
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 212
Имя: Юрий
Город: москва
Машина: civic VII 4wd
треснулся передней поперечиной
в результате она ушла назад и теперь передняя опора дрыгателя вплотную к нему прижалсь — свободного хода у резинки нет и вибрации напрямую начали передаваться на кузов
думаю её вообще демонтировать
остальных 3-х хватит по идее?