- Toyota Corolla примечательный Кролик ツ › Logbook › Замена задней подушки двигателя без снятия подрамника
- Замена передней подушки (опоры) двигателя Toyota Corolla, балансировка двигателя
- Процесс замены передней опоры двигателя
- Балансировка двигателя после замены подушек
- TCM-Club
- Ремонт/замена задней подушки двигателя. Фотоотчетец
- Ремонт/замена задней подушки двигателя. Фотоотчетец
- Замена подушек двигателя Тойота королла, Замена опор двигателя
- Замена подушек двигателя
- Устройство детали
- Причины неисправности
- Как определить поломку
- Особенности диагностики
- Подготовка инструментов и материалов
- Замена подушек двигателя
- Опора двигателя
- Опора КПП
- Дополнительные рекомендации
- Как правильно выбрать опору двигателя
- В качестве заключения
- Видео – Замена опор (подушек) двигателя ВАЗ 2101-07
Toyota Corolla примечательный Кролик ツ › Logbook › Замена задней подушки двигателя без снятия подрамника
Как ранее уже было описано, эта подушка принесла немало проблем. В итоге дошло до ее замены.
Как я понял, большинство снимают подрамник, чтобы ее поменять. Это делать необязательно))
1. Откручиваем все болты примерно так, как на фото.
2. Берем молоток и с силой выбиваем болт с посадочного места. То же самое с другими болтами.
3. Удобными для вас способами вытаскиваем сначала болты, потом старую подушку без болтов. Также, естественно, сам основной болт крепления подушки к кронштейну. Я еще снимал подушку глушителя, но думаю, можно и без ее снятия.
4. Выбиваем таким же образом (1 раз но сильно) болты из новой подушки. Протаскиваем новую подушку на место, вставляем новые болты (которые оказались короче старых). Измудряемся, чтоб новые болты немного зашли на посадочное место, и появилась возможность притянуть их снизу. Лично я подбивал сверху из под капота с помощью арматуры и молотка правый болт, чтоб его усадить.
5. Закручиваем основной длинный болт.
Готово. Занимает не так мало времени как кажется, убил пару часов. Но это проще, чем снимать подрамник))
Опора двигателя задняя RBI, арт. T0931EAZ = 934 Р
Замена передней подушки (опоры) двигателя Toyota Corolla, балансировка двигателя
Давно уже была цель поменять переднюю опору двигателя или ещё как её называют: подушка двигателя или сайлентблок опоры двигателя. Для этой цели была приобретена на экзисте «подушка Febest TM-PICF» стоимостью 755 рублей 66 копеек, о чём я в дальнейшем пожалел. Фотографии подушки Febest после двух месяцев эксплуатации прилагаются. В первый раз процесс замены осуществлялся с двумя помощниками, что в принципе не надо было делать, передняя подушка двигателя меняется одним человеком в течение 20-30 минут, это включая время подготовки к процессу замены, но об этом дальше в статье.
Когда я в первый раз менял опору мы откручивали переднюю лыжу, на которую крепится подушка и уже после этого откручивали подушку, затем устанавливали новую и мучались прикручивать все это обратно, вставляя её в кронштейн крепления двигателя, при этом один человек подпирал спиной двигатель.
Вот что случилось с подушкой Febest, после примерно двух-трёх месяцев эксплуатации. Гайка крепления отвалилась и резиновую часть подушки выпучило в бок. То что резина выскочила из опоры ещё не страшно, но то что отвалилась гайка, это уже серьёзно. Качество немецкой фирмы Febest очень плохое. Производство точно не знаю, но вроде бы как находится в Китае.
Подушка двигательная передняя Febest TM-PICF
Видно как выпучило резиновую часть опоры Febest
Процесс замены передней опоры двигателя
Как я и говорил, весь процесс замены занимает примерно минут 20-30, весь процесс обслуживания производиться своими руками, никаких затрат на СТО. Из инструмента один ключ или головка на 17 и отвертка, чтобы поддевать болты. В первую очередь ставим машину на подпорки, чтобы был доступ подхода снизу, в первый раз я менял на яме, так как в гараже нет ямы, пришлось поднимать автомобиль таким общеизвестным способом, на бруски. Да и на бруски надёжнее будет, с точки зрения безопасности, чем поднимать домкратом. В этот раз я приобрёл для замены «кронштейн, подвеска двигателя Yamato I52072YMT» стоимостью 996 рублей 19 копеек, всё на том же экзисте. Фирма Yamato японская, но произведено в Польше, красуется такая надпись: Poduszka silnika wg katalogu TOYOTA, что в переводе с польского: Подушка двигателя согласно каталогу Тойота. Фотографии к сожалению не сделал, но выглядят они одинаково.
Далее поддамкрачиваем двигатель, я делал упор домкратом через кусок доски в коробку передач. Поднимаем двигатель до тех пор, как сможем шевелить подушку двигателя руками.
В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Corolla, книгу приобрёл одновременно с покупкой машины, много чего есть полезного, рекомендую тоже приобрести, можно купить в интернет магазине со скидкой . Про замену передней подушки написано следующее:
2А Раздел 15. Пункт 13. Чтобы снять переднюю опору двигателя, отверните два болта крепления изолятора к скобе шасси, затем отверните три гайки крепления изолятора к шасси.
Если честно из этой инструкции я ничего не понял и делал всё по своему. Откручиваем центральный болт крепления опоры к кронштейну двигателя, вытаскиваем его. Откручиваем нижние болты крепления и вытаскиваем старую подушку. Вытаскивать немного неудобно, мешает вентилятор охлаждения. Установка новой подушки выполняется в обратном порядке. Устанавливаем и протягиваем все болты крепления.
Особое внимание при установке опоры двигателя необходимо обратить на её положение, одна часть втулки длиннее другой и соответственно кронштейн двигателя также установлен со смещением. Если будете ставить по рисунку не ошибётесь, поставите криво, передняя подушка двигателя быстро выйдет из строя и потянет за собой остальные. Так что если у вас одна из опор порвана, то рекомендуется её заменить в ближайшее время.
Устанавливайте подушку в таком положении
Балансировка двигателя после замены подушек
После замены подушки необходимо выполнить балансировку двигателя. Кронштейн крепления двигателя имеет свободный ход по вертикали и необходимо разгрузить и распределить нагрузку на остальные опоры. Поэтому при затяжке болтов центральный болт опоры затягиваем без усилия. После этого запускаем двигатель и даём ему поработать до тех пор, пока двигатель не прогреется. Можно уже снять автомобиль с подпорок и потрогаться вперёд и назад. После этого даём ещё немного поработать двигателю, затем глушим и затягиваем болт уже с усилием. Доступ к болту уже будет через капот сверху, если вы опустите машину.
Вот в принципе и всё, такое небольшое руководство по обслуживанию своего автомобиля, своими руками, не обращаясь в сервис технического обслуживания. Если есть вопросы задавайте в комментариях. И не забудьте добавить сайт в закладки и подписаться на обновления.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Ср мар 24, 2021 12:11 pm
Ремонт/замена задней подушки двигателя. Фотоотчетец
Ремонт/замена задней подушки двигателя. Фотоотчетец
Сообщение BomeX » Пн ноя 10, 2008 9:56 am
Всем привет. На днях обнаружил что задней подушке двигателя пришел капец. Решил менять. Вот фото и кратенькая инструкция по замене:
1. Из ямы отчетливо видно что подушка к раме крепится на 3ех шпильках с гайками. Откручиваем! Так же откручиваем подушку выхлопной трубы и разъединяем фронт пайп с каталиком(для удобства)
2. Откручиваем и вынимаем длинный болт крепления самой подушки(резинки) к кранштейну, который закреплен на коробке
3. Откручиваем все болты продольной балки(и спереди и сзади)
4. Откручиваем 2 болта крепления ПЕРЕДНЕЙ подушки к продольной балке.
5. Поддомкрачиваем коробку предач. Она поднимается вместе с подушкой, но высоты не хватает чтобы выташить подушку.
ТУТ Я ДОПУСТИЛ ОДНУ БОЛЬШУЮ ОШИБКУ.
Я начал откручивать все болты которыми крепится «подрамник» или даж не знаю как назвать. Вобщем всю поперечную балку я начал откручивать. Там болты длинные, но даже практически до конца откурутив их я еле-еле смог сначала вытащить ПРОДОЛЬНУЮ балку и только потом подушку целиком!(не сняв продолную балку подушка не выходила совсем)
НЕ НУЖНО ТАК ДЕЛАТЬ.
5.1 Есть способ гораздо проще. Все 3 шпильки подушки элементарно выбиваюися из крепления. 1-2 удара хорошим молотком и шпильки выходят из своих посадочныч мест и вынимаются. Далее очень просто внимается подушка.
Именно так я сделал при установке. Сначала выбил шпильки, потом установил подушку и воткнул шпильки на свои места!
Как видно на фото, подушку я менял не целиком, а выпрессовал(выбил, сломал и т.д. ) старый сайлент и запрессовал туда новый сайлент(молотком). Получилось очень даже ничего. Новый сайлент — RBI.
Собираем все в обратном порядке. Из-за того что не выбил шпильки сразу, потратил 3 лишних часа. Собрал все за 30мин
Есть вопросы? Спрашивайте! Ссори за плохие фото. Под рукой был только телефон
Замена подушек двигателя Тойота королла, Замена опор двигателя
Замена подушек двигателя Тойота Королла
Замена правой опоры Двигателя
Процедура замены правой опоры подвески силового агрегата показана на примере двигателя 1ZR-FE. Замену правой опоры подвески двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE выполняйте аналогично.
1. Снимите брызговики двигателя
2. Установите опору по картер двигателя
3. Выверните болт А и отверните гайку Б крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.
4. Выверните болт крепления снизу.
5. Снимите двигатель
6. Выверните два болта крепления крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
7. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода хладагента кондиционера справа.
9. Снимите расширительный бачок системы охлаждения и выверните правый болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
10. Снимите опору
11. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
1. Снимите брызговики двигателя
2. Установите опору по картер двигателя
3. Снимите корпус воздушного фильтра
4. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт
5. Выверните четыре болта.
6. Снимите опору.
7. Установите левую опору подвески сигового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
1. Снимите подрамник
2. С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику
3. Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.
4. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
1. Снимите брызговики двигателя
2. Выверните восемь болтов крепления боковых усилителей
3. Снимите боковые усилители.
4. Выверните два болта крепления центрального усилителя.
5. . и снимите его.
6. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта
7. Извлеките болт.
8. Выверните по два болта крепления поперечного усилителя кузова справа и слева.
9. Снимите поперечный усилитель кузова.
10. Выверните два болта крепления передней опоры к поперечному усилителю кузова.
11. Снимите переднюю опору.
12. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена подушек двигателя
Замена масла в АКПП
Замена подушек двигателя – это важная процедура, обеспечивающая комфорт для водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфортность влияет только шумоизоляция, но нельзя забывать о виброизоляции. Для уменьшения вибраций двигателя конструкция авто предусматривает наличие специальных элементов – опор или подушек. С их помощью опор происходит фиксация силового агрегата (опоры не дают мотору болтаться во время движения), за счет чего повышается комфортность поездки и увеличивается срок службы мотора. Как заменить опоры двигателя и КПП – подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство детали
Подушки или опоры двигателя – это важная часть автомобильной конструкции, выполненная из прочных материалов. Элемент служит для:
- предотвращения перемещений двигателя во время езды;
- блокирования вибраций, передающихся к кузову от силового агрегата;
- крепления мотора к каркасу автомобиля.
Устройство подушки двигателя
Опора – это своего рода прокладка между двигателем и кузовом машины. Изначально подушки изготавливали из цельного куска резины, не уделяя достаточно внимания данному вопросу. Но строение современных подушек двигателя сильно отличается. Изделие изготавливается из металла и резины.
Опора (подушка) двигателя
Обратите внимание! Некоторые виды опор оснащаются гидравлической системой, что существенно повышает комфортность езды. Но стоимость таких изделий на порядок выше, к тому же очень велик риск поломки.
Причины неисправности
К причинным факторам, способствующим сокращению срока службы опор двигателя и коробки передач, относятся:
- деформация подушки из-за повышенного износа;
- расслоение опоры двигателя на фоне химического воздействия;
- снижение эластичности детали;
- резкая манера вождения (частые ускорения и торможения);
- эксплуатация машины по неровным дорогам.
Причины неисправности подушек двигателя
Нередко водителя ощущают вибрации, которые отдают в руль или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске мотора может появляться металлический звон или другие нетипичные звуки.
Причины неисправности опоры двигателя
Как определить поломку
Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.
Признаки износа подушек двигателя
- Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
- Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.
- Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
- Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора. Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.
- Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.
Признаки неисправности опор двигателя
На заметку! Игнорирование признаков износа подушки двигателя может привести к поломке КПП, ходовой части, а также элементов самого двигателя.
Особенности диагностики
Для проверки состояния подушки нужно воздействовать на нее при помощи монтировки, имитируя движения мотора при работе. На что обращать внимание:
- разрывы резиновой части опоры;
- контакт подушки с местами соединения;
- удары двигателя о защиту при нажатии на педаль газа;
- повреждение кронштейна опоры.
Диагностика подушек двигателя
При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо заменить опоры. Замена нужна даже в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительные. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, ведь со временем они теряют свои качества (эластичность изделия снижается, поэтому оно плохо выполняет свои функции).
Как самому проверить подушки двигателя
Подготовка инструментов и материалов
Ремонтные работы желательно проводить на яме. Это облегчит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- кардан для ключа;
- домкрат;
- WD-40;
- новые опоры;
- рабочие перчатки;
- металлическая щетка.
Инструменты для замены подушек двигателя
Все резьбовые соединения желательно заранее обработать специальной проникающей смазкой. Это существенно облегчит рабочий процесс.
Также необходимо запастись новыми подушками
Замена подушек двигателя
Менять опоры лучше в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры происходит затвердевание резиновых деталей, что осложняет устранение неисправности. Ниже приведена инструкция замены опор двигателя и КПП на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Она также подойдет для ремонта других моделей авто.
Замена подушек двигателя
Опора двигателя
Шаг 1. Открутите опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепежные элементы трудно открутить обычным удлинителем.
Откручивание подушек от балки
Шаг 2. Используйте карданчик для откручивания опор. Это облегчит работу.
Применение для откручивания опор
Шаг 3. Откручиваются опоры через отверстия в балке (см. фото).
Откручивание подушки через отверстия в балке
Шаг 4. Не потеряйте шайбы и гроверы. Они обычно выпадают в балку при откручивании. Их обязательно нужно достать, так как отверстие в балке больше, чем шпилька на подушке.
Шайбы и гроверы терять нельзя
Шаг 5. Когда опоры будут откручены, подставьте домкрат под колокол сцепления. Некоторые автомобилисты ставят домкрат под поддон, но это неправильно.
Установка домкрата под колокол сцепления
Шаг 6. Поднимайте двигатель, пока подушки не освободятся. Сильно его поднять не получится, так как приемная труба упирается в рулевую тягу, и кузов начинает подниматься вместе с мотором.
Поддомкрачивание двигателя
Шаг 7. Начинайте с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно разными способами: из-под машины, из моторного отсека. Свободного пространства здесь много.
Обработка резьбового соединения WD-40
Шаг 8. Для выкручивания опоры через моторный отсек используйте головку на 17, небольшой карданчик и удлинитель.
Головка на 17, карданчик и удлинитель
Шаг 9. Выкрутите крепежный элемент левой подушки.
Выкручивание крепежного болта левой подушки
Шаг 10. Извлеките подушку, надавив рукой на двигатель от себя. Для демонтажа опору нужно прижать к балке и потянуть на себя.
Снятие левой подушки двигателя
Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой подушке двигателя головкой на 10, так как эти детали часто комплектуют, а не собирают.
Проверка затяжки гаек на новой подушке
Шаг 12. Очистьте место под подушку металлической щеткой, удалив всю скопившуюся грязь.
Очистка посадочного места
Шаг 13. Установите новую опору. Сначала попадите нижней шпилькой в прорезь на балке, а затем, надавливая на двигатель, заведите верхнюю шпильку в кронштейн подушки. Как видно, деталь прекрасно стоит на своем месте.
Установка новой подушки двигателя
Шаг 14. Затяните верхнюю гайку подушки таким же образом, как вы ее и откручивали. Удерживайте подушку монтировкой, чтобы она не крутилась и стояла ровно.
Закручивание верхней гайки подушки
Шаг 15. Переходите на правую сторону. Перед откручиванием место крепления обильно обработайте WD-40.
Обработка места крепления WD-40
Шаг 16. Длинная головка на 17 и трещотка поможет снять опору.
Головка на 17 и трещотка
Шаг 17. Открутите гайку крепления правой подушки из-под машины.
Выкручивание гайки крепления правой подушки
Шаг 18. Приподнимите немного двигатель, упираясь в генератор, и выведите подушку из-под кронштейна.
Выведение подушки из-под кронштейна
Шаг 19. Очистив посадочное место от вековой грязи, таким же образом установите новую опору.
Очистка посадочного места от грязи
Шаг 20. Закрутите правую опору после установки. Это не так просто, как с левой стороны, но тоже несложно.
Установка правой опоры двигателя
Шаг 21. Опустите двигатель на установленные опоры.
Опускание двигателя на установленные опоры
Шаг 22. Поправьте подушки монтировкой, чтобы попасть шпильками в отверстия на балке.
Применение монтировки для заведение шпилек в отверстия
Шаг 23. Затяните подушки, предварительно надев шайбы и гроверы на нижние шпильки через отверстия в балке.
Фиксация опор двигателя
Шаг 24. Обязательно проконтролируйте, чтобы двигатель стоял на опорах ровно, чтобы не получилось, как на фото.
Последствия неровной установки двигателя на опоры
Шаг 25. Поставьте тепловой экран на правую опору двигателя, иначе долго изделие не проживет, перегреваясь от выхлопа. На этом с заменой опор двигателя покончено.
Тепловой экран на правую опору двигателя
Опора КПП
С двигателем разобрались, теперь переходим к замене опоры на КПП. Ниже приведена подробная инструкция этого процесса.
Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07
Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединение перед откручиванием все тем же средством WD-40.
Обработка резьбовых соединений WD-40
Шаг 2. Подставьте домкрат под коробку передач. Она никуда не денется и без него, но так будет спокойнее. К тому же он все равно вам пригодится позже.
Установка домкрата под коробку передач
Шаг 3. Головкой на 13 открутите две гайки траверсы коробки. Не потеряйте шайбы и гроверы при этом.
Откручивание гаек траверсы коробки
Шаг 4. Открутите две гайки крепления подушки к корпусу КПП. Для этого нужен ключ на 13.
Откручивание гаек крепления подушки к корпусу КПП
Шаг 5. Немного приспустите домкрат.
Опускание домкрата
Шаг 6. Извлеките траверсу коробки в сборе с подушкой.
Извлечение траверсы коробки в сборе с подушкой
Шаг 7. Очистьте демонтированную траверсу от грязи металлической щеткой. Особое внимание уделите местам соединения.
Очистка траверсы от грязи
Шаг 8. Открутите две гайки на болтах крепления опоры к траверсе головкой на 13. При этом болт придерживайте вторым ключом.
Откручивание болтов крепления опоры к траверсе
Важно! Не потеряйте втулки подушки и гайки с шайбами при замене. Они еще пригодятся на следующих этапах рабочего процесса.
Шаг 9. Извлеките подушку КПП из траверсы. Она может немного приржаветь там, поэтому слегка постучите.
Извлечение подушки КПП из траверсы
Шаг 10. Очистьте траверсу от грязи и ржавчины. Также очистьте поверхность втулок подушки, если они, конечно же, полностью не сгнили у вас. В таком случае придется их заменить.
Очистка траверсы от грязи и ржавчины
Шаг 11. Обильно смажьте болты, крепящие подушку коробки к траверсе.
Смазывание крепежных болтов
Шаг 12. Смажьте также место контакта новой подушки с траверсой.
Смазывание места контакта новой подушки с траверсой
Шаг 13. Также нанесите немного смазки на траверсу в месте крепления опоры. Следите за тем, чтобы смазка не попала на резиновые элементы подушки.
Нанесение смазки на траверсу
Шаг 14. Поставьте новую подушку. Главное не перепутать, где ее передняя часть, а где задняя.
Установка новой подушки КПП
Шаг 15. Установите на место болты и затяните все это головкой на 13 с ключом.
Закручивание крепежных болтов подушки
Шаг 16. Поставьте траверсу в сборе с подушкой обратно на автомобиль.
Установка траверсы в сборе с подушкой
Шаг 17. Закрутите две гайки крепления подушки к коробке ключом на 13.
Закручивание гаек крепления подушки к коробке
Шаг 18. Немного приподнимите коробку домкратом до момента, когда траверса прижмется к кузову. Для этой цели и нужен был домкрат, чтобы не поднимать тяжелую коробку передач руками.
Поднятие КПП домкратом
Шаг 19. Подняв коробку, закрутите две гайки крепления траверсы к кузову головкой на 13. После чего уберите домкрат и все готово!
Закручивание гаек крепления траверсы к кузову
Дополнительные рекомендации
Различные видео-инструкции, которые можно встретить в сети, описывают замену опор двигателя, как простую процедуру. Из-за этого возникает ощущение, что заменить деталь может каждый желающий, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит обратное. Недостаток свободного пространства и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, из-за чего простая на первый взгляд работа затягивается на весь день.
Как заменить подушки двигателя
Но чтобы ремонтные работы прошли довольно быстро и эффективно, необходимо следовать несколько простым рекомендациям:
- при поднятии силового агрегата домкрат нужно ставить под колокол сцепления. Обязательно подставляется деревянная прокладка;
- нельзя поднимать мотор слишком высоко, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
- контрольная проверка крепежных элементов на новой опоре лишней не будет;
- устанавливая подушку, нужно попасть в канавку на балке нижней шпилькой, которая есть на корпусе детали;
- правую опору обязательно должен защищать тепловой экран. В противном случае новая деталь под воздействием высоких температур от выхлопа долго не проживет.
Не ленитесь использовать WD-40
Важно! Места под крепежи обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и ржавчины. С этой задачей отлично справится металлическая щетка.
Как правильно выбрать опору двигателя
Существует много производителей, выпускающих подушки для мотора, но к самым распространенным на территории стран СНГ относятся:
- Febi (Германия);
- Sasic (Франция);
- BOGE (Германия);
- CORTECO (Италия);
- БРТ (Россия).
Как выбрать подушки двигателя
Последняя компания производит самую востребованную продукцию для покупателей из России, Украины, Беларуси и других стран постсоветского пространства. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, то БРТ подходит как нельзя кстати. Опоры производятся из высококачественной резины, способной выдерживать резкие температурные скачки.
Опоры двигателя от компании БРТ
Примерная стоимость передних опор двигателя от компании БРТ составляет 500-600 рублей, в то время как задние стоят немного дороже – от 750 рублей. Разумеется, при выборе продукции от немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. Но для моделей ВАЗ нет смысла переплачивать, так как подушки БРТ отлично справляются со своими функциями.
Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114
На заметку! На рынке также можно найти и более дешевые китайские аналоги стоимостью до 200 рублей. Но так экономить на подушках не стоит, ведь это не принесет пользы двигателю и машине в целом.
В качестве заключения
В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и КПП уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту на все это хватит и нескольких часов. Но если водитель не уверен в своих силах или ранее он никогда ранее не работал с автомобильными инструментами, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам. Правда, это совсем не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушки составляет примерно 2000-2300 рублей.
Заменить опоры двигателя самому или довериться мастерам
Оптимальным вариантом будет позвать на помощь друга или соседа, которому уже ранее приходилось сталкиваться с ремонтом подушек. В таком случае стоимость работы сводится к покупке пива в знак благодарности или накрытию стола. В любом случае, это будет дешевле услуг мастеров.
Замена опор двигателя своими руками