- Communities › Вторая Жизнь Авто › Blog › Ремонт кузова Ford Focus I DNW USA. Замена задней поперечной панели. Часть 2
- Ремонт задней панели
- Цены на ремонт задних панелей
- О ремонте задних панелей
- Степени повреждения
- Методы устранения повреждений панели
- Рихтовка задней панели «под ключ»
- Задняя панель боковины в сборе — 3-дверная версия (Фрилендер 1)
- Демонтаж
- Ремонтные работы
- Установка
Communities › Вторая Жизнь Авто › Blog › Ремонт кузова Ford Focus I DNW USA. Замена задней поперечной панели. Часть 2
На правку повреждённого элемента ушло 1,5 часа. При правке производились промежуточные замеры по данным с левой стороны кузова.
Результат:
с приложенной новой панелью:
К вопросу: «Можно ли применять нагрев деталей кузова при ремонте.
Применение нагрева (включая нагрев открытым пламенем) деталей кузова Ford Focus I при ремонте оговорено в официальном документе FoMoCo «2003.50 Focus. Руководство для станций технического обслуживания».
Приведу несколько выдержек.
Схемы расположения деталей кузова, не подлежащих нагреву выше 400С.
Как уже указывалось, после демонтажа задней поперечной панели на силовой поперечной панели за ней, обнаружилась сильная коррозия.
После изучения различных средств борьбы с ржавчиной помощью химикатов (пескоструйного аппарата у меня нет), было применено антикоррозийное средство «Цинкарь»
Особенностью действия ортофосфорной кислоты на ржавчину является увеличение преобразованного осадка в объеме, что приводит к частичному выходу въевшейся ржавчины выше поверхности металла в виде черного налета.
Для максимального положительного эффекта такой налет следует удалять.
Для этого можно воспользоваться металлическими спонжами для чистки посуды
Второй особенностью действия средства «Цинкарь» является химическое цинкование чистого железа. После обработки на поверхности деталей образуется прочный слой цинкового покрытия, и налет кристаллического цинка, который следует счищать жесткой синтетической щеткой.
Результат обработки на 4 раза:
Для защиты новой задней поперечной замены было решено применить быстросохнущий цинконаполненный эпоксидный грунт-праймер Hi-Gear HG5742
Миниобзор
Данный грунт, в отличии от кислотных, допускает нанесение на чистый металл, на оцинкованную поверхность или на заводской грунт (при условии его предварительного шлифования наждачной бумаго № 12 или № 20 (она же Р100 и Р80)).
Задняя поперечная силовая панель так же была загрунтована Hi-Gear HG5742.
После грунтования допускается шлифовка.
В данном случае шлифовка не применялась, т.к. высокого уровня декоративности поверхности не требуется.
Установка панели осуществлялась в 3 этапа:
1. Окрашивание поверхностей задней силовой панели и задней поперечной панели со сторон, которые после монтажа представляли собой внутренние стенки полости задней поперечной балки кузова.
Внимание! Окрашивание и грунтование (даже токопроводящим грунтом) привалочных (сопрягаемых) поверхностей панелей перед сваркой полуавтоматом или покрытым электродом не допускается!
Для окрашивания была использована краска по металлу Himmerite (черная глянцевая). Окрашивание производилось в два слоя.
Выбор краски не случаен. Данная краска относится к алкидным эмалям, что позволяет производить окрашивание по системе 1К при температурах окрашиваемой поверхности ниже +24С, и без применения последующей принудительной сушки. Кроме того, данная эмаль обладает высокой прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям и содержит антикоррозийные пигменты.
2. Изготовление и монтаж дистанционного элемента (хорошо виден на фото).
Метод близок к методу «ППс — плавящимся покрытым электродом с принудительным сквозным проплавлением и формированием». Требования к материалам, разметке точек проплавления и т.п. указаны в ГОСТ 14776-79 Дуговая сварка. СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ ТОЧЕЧНЫЕ. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
Суть метода состоит в контролируемом сквозном прожиге соединенных панелей с одновременным завариванием получившегося отверстия, и формированием электрозаклёпки.
Для этого:
1. Свариваемые панели плотно прижимаются друг к другу. Зазор не допустим! По нему дуга рассеивается, и начинается неконтролируемый прожиг металла!
2. Электрод направляется строго под углом 90 градусов к свариваемой поверхности.
3. Сварка идет на короткой дуге до появления характерного для прожига звука и начала проваливания электрода в ванну.
4. Как только электрод начинает проваливаться, его следует быстро и плавно вывести из сварочной ванны, строго соблюдая угол 90 градусов к поверхности.
Идея была взята со следующего видео
Результаты тестов (форма заклёпки и размер пятна отжига металла):
1. Ток 120А.
Ремонт задней панели
ДТП при движении в городском потоке — явление распространенное. Зачастую при таких авариях «страдают» лишь авто, получая фронтальные удары или в заднюю часть. Обычная ситуация — первый водитель из-за сложившейся ситуации экстренно затормозил, а второй, движущийся за ним, среагировать не успел. Хорошо, если удар несильный, и повреждения получили только навесные элементы — бамперы, но бывает так не всегда. Чаще всего задок авто, в который «въехали», сминается сильно и наибольшие повреждения получает задняя панель машины. Устранить последствия таких ДТП позволяет кузовной ремонт панели.
Попали в аварию и задок вашего авто смят? — Мы устраним эту проблему. Опытные мастера нашего сервиса способны полностью восстановить заднюю часть авто «под ключ». После ремонта у нас вы получите автомобиль, состояние которого будет «как до аварии», и следов ДТП никто не обнаружит. Оперативность, высокое качество, оптимальные цены, гарантия — все это мы обеспечим.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Цены на ремонт задних панелей
Локальная покраска задней панели день 1000–2500 руб. Локальная покраска панели багажника день 2000–5000 руб. Локальная покраска заднего бампера день 2000–4500 руб. Локальная покраска заднего крыла день 2000–5000 руб. Полная покраска задней панели 1 день 2000–3500 руб. Полная покраска панели багажника 1 день 3500–7500 руб. Полная покраска заднего бампера 1 день 4000–6500 руб. Полная покраска заднего крыла 1 день 4000–7500 руб.
Царапины и потертости
Неглубокие (поверхностные) 10 мин 300 руб. Средние день 1000–3500 руб. Глубокие день 1200–4100 руб.
до 5–10% площади детали 1 день 1000–2500 руб. свыше 10–15% площади детали 1 день 2000–4500 руб.
до 5 см 2–4 ч 500–1500 руб. до 10 см 2–4 ч 1000–1500 руб. до 15 см день 1200–2000 руб. до 20 см день 2000–3500 руб. свыше 20–25 см день от 2500 руб.
Ремонт задних арок от 1000 руб. Ремонт багажника от 3000 руб. Ремонт крышки багажника от 2000 руб. Ремонт двери багажника от 2000 руб. Ремонт заднего бампера от 2000 руб. Ремонт задней двери от 3000 руб. Ремонт заднего крыла от 2000 руб. Ремонт заднего лонжерона от 1000 руб. Ремонт ниши запасного колеса от 1000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт четверти кузова от 1500 руб.
О ремонте задних панелей
Степени повреждения
Задняя панель — часть кузова авто, закрытая бампером. А поскольку при ударе основная нагрузка приходится именно на этот участок, то и самые большие повреждения получает панель. Также обычно деформируется и пол багажного отсека, поскольку панель жестко с ним связана. Дополнительно вмятины при ударе сзади могут получить крышка багажника или задняя дверь, а также крылья.
При незначительных и средних повреждениях авто может эксплуатироваться даже без ремонта, поскольку единственная проблема — вид машины испорчен и непрезентабелен. Но со временем в определенных местах появятся очаги коррозии (в местах заломов ЛКП защитные слои облущиваются и металл остается незащищенным от внешней среды). Ржавчина распространяется очень быстро и лучше не допускать ее появления на кузове.
При сильных столкновениях часто происходит и деформация колесных арок. Также в результате значительного смятия днища смещаются кронштейны крепления задней балки. Эти повреждения приводят к тому, что задние колеса не могут вращаться и авто эксплуатировать невозможно.
Методы устранения повреждений панели
Какие бы повреждения в результате ДТП задняя часть авто ни получила, устранять их нужно, и как можно быстрее. И для этого проводится рихтовка кузова с использованием разного оборудования и инструментов.
Вмятины на крыльях, крышке багажника и задней двери удаляются споттером, микролифтами, молотками с правками, рихтовочными крючками и рычагами. Этими инструментами удается практически полностью восстановить геометрию кузовных элементов. После остается только зашпатлевать поверхность, чтобы выровнять, обработать грунтовкой и покрасить.
Но перечисленными выше инструментами и приспособлениями выровнять смятую заднюю панель не получиться. Она относится к несущей части кузова и усилена ребрами жесткости. Поэтому для вытягивания металла необходимо создание значительных усилий. И прилагать их нужно в конкретных точках, определить которые способен только опытный кузовщик.
Правильное восстановление геометрии задней панели возможно при помощи стапеля. Но наличия самого оборудования недостаточно, поскольку с ним еще нужно уметь работать. Наши мастера отлично знают нюансы и особенности кузовного ремонта задней панели, что является залогом качественного проведения работ.
Рихтовка задней панели «под ключ»
Мы восстанавливаем поврежденную заднюю часть авто так:
- Демонтируем с машины все элементы, мешающие проведению работ — оптические приборы, бампер (или его остатки), внутреннюю обшивку, при необходимости — топливный бак;
- Оцениваем степень и характер повреждения для определения точек воздействия на металл;
- Устанавливаем и фиксируем авто;
- Вытягиваем панель стапелем, постоянно контролируя процесс;
- В процессе вытягивания правим металл молотками и правками, чтобы убрать напряжение на сварных швах (исключает вероятность их разрыва);
- Выводим геометрию панели, сверяем все зазоры;
- Окончательно восстанавливаем поверхность панели при помощи других инструментов (споттера, рихтовочных крючков и рычагов);
- Правим крылья, крышку багажника или задней двери (при необходимости);
- Зачищаем выровненные поверхности до металла, обрабатываем антикоррозионными средствами, шпатлюем, грунтуем и красим их;
- Устанавливаем на авто снятые элементы;
После ремонта задней панели для придания первоначального вида авто останется только установить новый бампер и иные элементы, которые получили повреждения. Кстати, отремонтировать мы можем и бампер.
Качество нашей работы вы можете оценить по представленным в портфолио работам.
Задняя панель боковины в сборе — 3-дверная версия (Фрилендер 1)
Демонтаж
1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините генератор.
3. Отсоедините все электронные блоки.
4. Снимите колесо (колеса).
5. Снимите декоративную накладку порога.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Накладка порога.
6. Снимите задний бампер.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задний бампер в сборе — для автомобилей до 2004-го модельного года.
7. Снимите подкрылокзадней колесной арки.
8. Снимите скобу замка двери со стойки «B».
9. Снимите накладку порога проема передней двери.
10. Снимите уплотнитель дверного проема.
11. Освободите коврик пола от внутренней панели порога и сдвиньте его в сторону.
12. Снимите тент/твердую съемную крышу.
13. Снимите уплотнитель дверного проема багажного отделения.
14. Снимите обивку задней панели крыши.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Молдинги крыши 5-дверного автомобиля.
15. Снимите задний фонарь.
ОСВЕЩЕНИЕ, Фара в сборе — модели до 2004 модельного года, Задний комбинированный фонарь.
16. Снимите нижнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
17. Снимите верхнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
18. Снимите боковой ремень безопасности заднего сиденья.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень безопасности левого места на заднем сиденье.
19. Снимите коврик багажного отделения.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Напольное покрытие багажного отделения.
20. Снимите заднее сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее левое сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее правое сиденье.
21. Снимите заднюю боковую панель обивки салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задняя боковая декоративная панель 3-дверного автомобиля.
22. Снимите обивку потолка салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Потолочная панель 3-дверного автомобиля.
23. Снимите боковое стекло задней части кузова и его уплотнение.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее малое стекло в сборе — 3-дверный автомобиль.
24. Снимите задний амортизатор.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Амортизатор.
25. Освободите жгут кабелей от задней панели боковины и отведите в сторону.
26. Левая сторона: Снимите скобу замка двери багажного отделения со стойки «E».
27. Правая сторона: Снимите дверь багажного отделения.
ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Демонтаж двери багажного отделения в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка двери багажного отделения.
28. Правая сторона: Снимите заливную горловину топливного бака.
СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Заливная труба.
29. Правая сторона: Снимите топливный бак с автомобиля.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Топливный бак: кроме стран Североамериканского рынка.
Ремонтные работы
1. Удалите поврежденные панели, подготовьте кромки стыков и установите новые панели в соответствии с Правилами ремонта кузовных панелей. Пробейте или просверлите отверстия в устанавливаемой панели под пробочный сварочный шов, как это показано на рисунке.
2. Показанная стрелка А означает, что на другой стороне внутренней панели колесной арки также имеются пробочные сварочные швы. Они соединяют задний лонжерон с внутренней панелью колесной арки.
Установка
1. Левая сторона: Установите скобу замка двери багажного отделения на стойку «E».
2. Правая сторона: Установите топливный бак на автомобиль.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Топливный бак: кроме стран Североамериканского рынка.
3. Правая сторона: Установите заливную горловину топливного бака.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Заливная труба.
4. Правая сторона: Установите дверь багажного отделения.
ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Демонтаж двери багажного отделения в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка двери багажного отделения.
5. Закрепите жгут проводов на задней панели боковины.
6. Установите задний амортизатор.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Амортизатор.
7. Установите уплотнение заднего бокового стекла и боковое стекло задней части кузова.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее малое стекло в сборе — 3-дверный автомобиль.
8. Установите обивку потолка салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Потолочная панель 3-дверного автомобиля.
9. Установите заднюю боковую панель обивки салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задняя боковая декоративная панель 3-дверного автомобиля.
10. Установите на место заднее сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее левое сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее правое сиденье.
11. Уложите и закрепите коврик багажного отделения.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Напольное покрытие багажного отделения.
12. Установите ремень безопасности бокового заднего сиденья.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень безопасности левого места на заднем сиденье.
13. Установите верхнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
14. Установите нижнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
15. Установите задний фонарь в сборе.
ОСВЕЩЕНИЕ, Фара в сборе — модели до 2004 модельного года, Задний комбинированный фонарь.
16. Установите обивку задней панели крыши.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Молдинги крыши 5-дверного автомобиля.
17. Установите уплотнитель дверного проема багажного отделения.
18. Установите тент/твердую съемную крышу.
19. Закрепите коврик пола к внутренней панели порога и заднему брусу.
20. Установите уплотнитель бокового дверного проема.
21. Установите накладки порога бокового дверного проема.
22. Установите скобу замка двери на стойку «B».
23. Установите на место подкрылок задней колесной арки.
24. Установите на место задний бампер.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задний бампер в сборе — для автомобилей до 2004-го модельного года.
25. Установите нижнюю декоративную накладку порога.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Накладка порога.
26. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.
27. Присоедините все электронные блоки.
28. Присоедините генератор.
29. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.