- Замена выжимного подшипника уаз буханка 409 двигатель
- УАЗ 2989 Буханочка — оленевозка › Logbook › Замена сцепления. (слабоумие и отвага)
- Клуб УАЗ Патриот
- Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
- Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
- УАЗ 2989 Буханочка — оленевозка › Logbook › Замена сцепления. (слабоумие и отвага)
Замена выжимного подшипника уаз буханка 409 двигатель
Я тоже думаю что выжимной, потому что сцепление я нажимаю буквально на 1 см и свист пропадает. И если снять рабочий цилиндр, и подшипник освобождается, не крутится, то свиста нет, а если начать его руками подводить, как только крутиться начинает, начинает свистеть.
А гарантия на подшипник распространяется?
Нельзя ли его смазать просто как нибудь?
насколько я понял,такой свист возникает когда лапки корзины прикасаются к выжимному.Я на своём просто смазывал лепестки корзины между выжимным с помощью шприца и трубки от сока.Смазку брал типа шрус.Смазывал одну сторону,потом слегка прокатывал машину на передаче и затем другую сторону лепестков.Уходит где то три кубика на процедуру и 10-15минут.Мне хватало от 1000км пробега до полугода.На 25000 свист пропал,сейчас пробег 34000 на родном сцеплении,но уже лежит новый комплект на готове :). Надо ещё фонарик и зеркальце,а то там плохо видно и неудобно слегка,но для меня проще было смазать чем коробку скидовать.Добавлю что у меня козлик,а как на буханках с удобствами я не знаю ,но смазка помогает
Спасибо за советы, очень интересно про пружину в рабочем цилиндр, надо попробовать, я так понял это куда шток вставляется от туда выковорить.
Сейчас смахал маслом и смазкой, свист пропал пока, уже 20 км проехал.
Звонил в сервис в Щербинку уаз, объяснил ситуацию, но горе мастер Сергей, опять отчебучил, то он мне бак 3 раз делал.
Сказал что я сжег сцепление, он уверен на 100% и мне все надо менять и стоит это 15 тысяч. Рубликов.
Никогда не ездейти в этот сервис официальный.
На 409 выжимной освобождается только если снять колокол. Даже без рабочего цилиндра вилка довольно сильно поджата корзиной. Колокол сплошной, с небольшим окошком сбоку, через которое теоретически можно шприцевать выжимной, если врезать в него тавотницу.
Я снимал рабочй цилиндр, и тогда выжимной не крутился на заведенном двигателе, даже зазор был.
Я шток максимум закрутил, все равно давит не много, но я не уверен что в рабочем цилиндре есть пружина. Пока смазал подшипник, посмотрим на сколько хватит.
На 409-м выжимной постоянного вращения. Зазора между выжимным и корзиной нет, снимай пружину или нет. Поможет только замена. В магазине ищи закрытый подшипник с сальником.
Пружину не снимать а удалять из рабочего целиндра,если ее там не будет шток будет свободно перемещаться и даст зазор между корзиной.Проверенно на своих и еще на30-40 уазах
Спасибо за советы, очень интересно про пружину в рабочем цилиндр, надо попробовать, я так понял это куда шток вставляется от туда выковорить.
Сейчас смахал маслом и смазкой, свист пропал пока, уже 20 км проехал.
Звонил в сервис в Щербинку уаз, объяснил ситуацию, но горе мастер Сергей, опять отчебучил, то он мне бак 3 раз делал.
Сказал что я сжег сцепление, он уверен на 100% и мне все надо менять и стоит это 15 тысяч. Рубликов.
Никогда не ездейти в этот сервис официальный.
Сделай так..сними удали пружину из рабочего цилиндра,прокачай сцепление,купис смазки в балончике для смазки цепей на крайняк вэдешку,лей через лючок на выжимной,не бойся сцепление буксовать не будет.Думаю поможет.Если надумаешь менять выжимной,когда купишь,на нем есть колечко что закрывает ролики подшипника,поддень его тонкой отверткои и набей смазку,там ее практически нет.Удаляй пружину из рабочего сцепления,делов на полчаса,там стоит стопор,купи разжим с загнутыми концами,и при прокачке сцепления не давай опустеть бачку ,что на панели.Все будет нормально пробуй.
УАЗ 2989 Буханочка — оленевозка › Logbook › Замена сцепления. (слабоумие и отвага)
Некоторое время назад, заметил что сцепление стало буксовать и буквально через неделю после этого буханка почти перестала ездить, трогалась с большим трудом, больше 70 не разгонялась.
И решил я тогда сцепление поменять. Сказано — сделано.
В субботу утром быстренько снял карданы, тяги, и др. Сначала снял РК, потом КПП,
Сгонял в магазин, купил новый диск Weber.
На следующий день, в воскресенье, начал собирать обратно, поставил сцепление (это не сложно — в комплект входила штука для центровки диска). Собрал вместе РК и КПП. В книжке написано было проверьте как включаются передачи после сборки, но я этого не сделал, и как оказалось зря.
Потом начал устанавливать КПП и РК на место.
Поднимал КПП и РК с помощью лент с трещетками которыми груз закрепляют, остальное описать невозможно.
Оказалось, что рецепт установки КПП прост — «залезаешь под автомобиль, три часа оттуда громко материшься и коробка на месте».
Прикрутил КПП и опоры, на этом закончилось воскресенье.
Потом на неделе собрал остальное, залил масло и вроде все…
Попереключал передачи — все норм. Завел двигатель — передачи не переключаются… и понижайка не переключается…
На следующий день, заменил жидкость в системе сцепления, подрегулировал свободный ход педали сцепления. После этого передачи на включенном двигателе стали включаться. «Ну наконец-то, все нормально» — подумал я. закинул в кузов все вещи и начал движение. И тут оказалось что буханка двигается только на пониженной передаче, нейтраль в РК не включается.
На следующий день(это была снова суббота), вечером, быстренько снял РК и оказалось что когда собирал РК и КПП шестерня включения прямой и пониженной передачи выпала из вилки…
Поправил вилку, включил на РК прямую передачу тогда шестеренка вилкой прижата и не болтается. И начал устанавливать РК на место. Заняло это часа 3, долго не мог попасть штоком переключения в отверстие в кронштейне, пришлось открутить опору. Перед установкой поменял прокладку и намазал герметиком.
Через 3 часа РК удалось поставить. Остальное уже мелочи.
В субботу ночью удалось начать движение.
Замена сцепление заняла больше недели… (наш девиз «слабоумие и отвага»)
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
Сообщение *SIBIRYAK* » Вт ноя 26, 2013 19:56
Всем привет!
Хочу поделиться опытом замены сцепления в сборе на моем УАЗ Патриот 2013гв, ЗМЗ 409 ЕВРО4.
Машине 8 месяцев, покупалась в марте этого года новой с салона. На сегодня без малого 21000км пробега. С завода было установлен комплект сцепления ЗМЗ.
Показанная к замене появились еще при пробеге до 10000км, но я терпел.
Предзнаменования скорой кончины сцпы был отказ от включения 1 передачи на горячую и чуть позже пробуксовка на 3 и выше передачах. Т.е. при попытке разгона обороты резко росли но машина ес-но не ехала))
Менял на комплект LUK (каталожный номер 624 3186 09). Диск и корзина обошлись мне 4500р (заказывал у друга занимающегося запчастями, розн. цена у нас в Кемерово от 5200р)
Выжимной подшипник в этом комплекте отсутствовал. Его докупал отдельно (дважды, но об этом позже). Первый стоил 650р(не подошел), второй 1300р(подошел).
Для замены потребовалось:
1. Гараж с ямой и электричеством.
2. Два набора инструментов (головки 8,10,12,14,17,19, 24) и рожковые ключи аналогичных размеров, молоток, монтажка.
3. Герметик (любой).
4. Первичный вал или оправка для центровки ведомого диска.
5. Несколько разнообразных деревянных брусков.
6. Два домкрата.
7. И самое главное толковый друг!
Приступили к работе примерно в 9:00.
Закончили в районе 23:00.
Подробно описывать порядок разборки и сборки не буду, об этом уже неоднократно писали. Все достаточно логично и понятно. И большинство операций можно делать в одиночку…
Логическая цепочка следующая:
1. Отсоединяем рычаги КПП и РК в салоне.
2. Снимаем передний кардан полностью, задний только от РК. Не забываем сделать насечки на фланцах, чтобы при сборке не сбить балансировку.
3. На моем авто потребовалось ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ поддомкрачивание кузова относительно рамы на 3-4см, для этого откручиваем болты крепления рамы к кузову (вроде их 10), и двумая гидравлическими домкратами поднимаем кузов под ребра жесткости на передней части порогов. (это позволит беспрепятственно снять и поставить на место КПП.
4. Окручиваем РК от КПП. Предварительно отсоединив трос «ручника».
5. Снимаем часть глушителя с катализатором от «штанов». Отсоединяем 2 фишки подключения кислородных датчиков.
6. Откручиваем стартер от КПП. Предварительно сняв клеммы с аккумулятора. Провода от стартера можно не снимать. Снимаем все клеммы и фишки какие видим на КПП.
7. Откручиваем еще кучу болтов крепящих КПП к двигателю. Помечаем что откуда, тк часть из них разной длины.
8. Снимаем кпп.
Вот тут мы помучались. Так как решили что обойдемся без лифтовки кузова)) Но КПП ни к какую не хотела сниматься, упираясь в усилитель кузова. Долго мучав эту бедную КПП ее все-таки удалось снять. Весит она мама не горюй.
9. Я до кучи решил поменять подшипник в маховике (хз как он называется). Для этого сняли маховик.
Собираем в обратном порядке.
Теперь тонкости:
1. Первый приобретенный выжимной подшипник, при всей своей внешней схожести с «родным» оказался почти на 1мм больше по внутреннему диаметру.
Соответственно жутко люфтил.
Пришлось оперативно выдвигаться обзванивать магазины и покупать другой вариант. Родной оставить не представлялось возможным, тк присутствовал характерный гул в его работе. Второй купленный подшипник не гудел при вращении, но немного люфтил сам подшипник, так как других вариантов не было решили ставить его.
2. Если без лифта кузова еще как то снять кпп удалось то поставить ее назад возможности уже не было. Как мы только не крутили и не пихали ее. Не лезет и все тут. А вес ее просто не давал возможности хоть как то сымпровизировать. В итоге потеряв кучу сил и задора мы все таки подняли кузов и поставили кпп на место.
3. У меня длина проводки 1го кислородного датчика не позволяет поднять кузов даже на 1 см. Поэтому если будете поднимать кузов обязательно предварительно отсоединяйте этот разъем.
После того как все собрали, сделал пробный выезд и проверку всех «режимов». Первое что очень порадовало это «мягкая» педаль сцепления!! Комфорту при езде это добавляет очень много. Машина трогалась при уже слегка отпущенной педали. Пробуксовок конечно уже не было))
Как будет ходить данный комплект, посмотрим. Но пока все замечательно.
Ну вот как то так. Будут вопросы, задавайте.
PS: Пару раз за процесс, настигал момент полного отчаянья, нафиг мы это делаем)) Но в итоге результат и понимание того что все сделано качественно своими руками вдохновляет на новые подвиги!
PPS: До того как начать это делать прочитал массу отчетов о самостоятельной замене сцепы. Некоторые товарищи пишут что меняют сцепу «в одного», лежа на земле без ямы.. Мне представляется это что то на грани фантастики)) Я реально уважаю тех кто это делает один!
Я, уставший грязный но счастливый)
УАЗ 2989 Буханочка — оленевозка › Logbook › Замена сцепления. (слабоумие и отвага)
Некоторое время назад, заметил что сцепление стало буксовать и буквально через неделю после этого буханка почти перестала ездить, трогалась с большим трудом, больше 70 не разгонялась.
И решил я тогда сцепление поменять. Сказано — сделано.
В субботу утром быстренько снял карданы, тяги, и др. Сначала снял РК, потом КПП,
Сгонял в магазин, купил новый диск Weber.
На следующий день, в воскресенье, начал собирать обратно, поставил сцепление (это не сложно — в комплект входила штука для центровки диска). Собрал вместе РК и КПП. В книжке написано было проверьте как включаются передачи после сборки, но я этого не сделал, и как оказалось зря.
Потом начал устанавливать КПП и РК на место.
Поднимал КПП и РК с помощью лент с трещетками которыми груз закрепляют, остальное описать невозможно.
Оказалось, что рецепт установки КПП прост — «залезаешь под автомобиль, три часа оттуда громко материшься и коробка на месте».
Прикрутил КПП и опоры, на этом закончилось воскресенье.
Потом на неделе собрал остальное, залил масло и вроде все…
Попереключал передачи — все норм. Завел двигатель — передачи не переключаются… и понижайка не переключается…
На следующий день, заменил жидкость в системе сцепления, подрегулировал свободный ход педали сцепления. После этого передачи на включенном двигателе стали включаться. «Ну наконец-то, все нормально» — подумал я. закинул в кузов все вещи и начал движение. И тут оказалось что буханка двигается только на пониженной передаче, нейтраль в РК не включается.
На следующий день(это была снова суббота), вечером, быстренько снял РК и оказалось что когда собирал РК и КПП шестерня включения прямой и пониженной передачи выпала из вилки…
Поправил вилку, включил на РК прямую передачу тогда шестеренка вилкой прижата и не болтается. И начал устанавливать РК на место. Заняло это часа 3, долго не мог попасть штоком переключения в отверстие в кронштейне, пришлось открутить опору. Перед установкой поменял прокладку и намазал герметиком.
Через 3 часа РК удалось поставить. Остальное уже мелочи.
В субботу ночью удалось начать движение.
Замена сцепление заняла больше недели… (наш девиз «слабоумие и отвага»)