Замена всех прокладок двигателя 646

Капитальный ремонт дизельного двигателя OM646 Mercedes W211

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

21 Июн, Пятница, 08:07, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Капитальный ремонт дизельного двигателя OM646 Mercedes W211
В очередной раз получил я в подарок головную боль. Из одного Уважаемого автосервиса притащили мне дизельный Мерседес /Мурзик/, довольно свежего года, 2008, с довольно простым на первый взгляд мотором,который против своей воли хлебнул водички и получил повреждения. Связываться там не захотели с ремонтом, после того как сняли ГБЦ. и поняли что это очередной висяк, который быстро не сделать и много не заработать. /время-деньги/ Был озвучен вариант установки контрактного мотора, по принципу ищите сами если хотите дешевле, или поможем но гарантий никаких. В общем стандартная бодяга когда нужно избавится от головняка, с непонятными перспективами.

Так трудности меня не пугают, ибо я их создаю себе сам, чтобы потом преодолевать — мною было принято решение помочь в данной проблеме, именно с точки зрения ремонта данного двигателя. С первого взгляда двигатель прост, обычная турбовая дизельная двушка 170 сил, на которую кругом должно быть полно запчастей. и в которую немцы обязательно заложили возможность ремонта.


машину загнали, мотор извлекли.


у большинства современных дизельных двигателей, поршень выступает из блока , это конструктивное решение, так как на common rail камера сгорания находится в поршне, и для достижения нужной степени сжатия, поршень должен очень точно подходить к плоскости ГБЦ. Именно по этому существует несколько прокладок ГБЦ с разными толщинами, которые подбираются на основании выступа поршня из блока. Это обязательное условие, и если мастер покупает прокладку ещё до установки нового поршня в блок — то бегите от этого мастера.

Вернёмся к нашему пациенту. который захлебнулся.

и получил повреждения в виде деформации шатунов. как минимум.
2 и 3 цилиндр в положении ВМТ явно не в заводских параметрах.
Разбираем дальше.

воды в поддоне нет — это радует.

двигатель оборудован балансирными валами — и это грустно.



Цилиндры имеют задиры, и становится очень ясно что блок нужно точить под ремонтный размер.

2 и 3 шатун имеют явную деформацию, а вот четвёртый не явную, но при более точном измерении тоже отправляется в утиль.


по характеру износа вкладышей становится понятно что мотор жизнь видел. и пробег в 150.000 км явно выдуман.

поршни особых косяков не имеют, но в дальнейшем ремонте они уже не участвуют.

коленчатый вал сильных следов износа не имеет, это только радует, обойдёмся без замены. только шлифовка/полировка.


все впускные каналы ГБЦ,патрубки,коллектор — имеют очень толстый слой нагара от видимо очень качественного масла, которое Мурзик употреблял. или его заставляли.
Дополнительно из косяков по данному мотору можно выделить сильную коррозию поверхности блока цилиндров:

которую обязательно прийдётся шлифовать, а это увеличение выступа поршня из блока, соответственно и прокладка должна быть толще.
а так же проблемой явились масляные форсунки охлаждения днища поршня

которые просто так не снимаются, а снимать их нужно, иначе блок нельзя расточить. мешают.

а чтобы их снять — нужен спец.инструмент, иначе есть риск их сломать и ждать месяц пока прийдут, ибо в наличии нет нигде.
В общем как-бы с первого взгляда всё понятно, и сложностей быть не должно. Но они есть. И первая из них — это отсутствие ремонтных поршней под данную модификацию двигателя. OM646 это только первые символы, которые меня не испугали, а вот последние 3 цифры кода — заставили задуматься о житие.
В общем кратко: модель одна, модификаций как минимум 2, отличаются физическим размером поршня, а точнее его высотой. Об этом я узнал когда пришли новые поршни и я их сравнил со старыми. Разница существенная для дизельного мотора. Но об этом ни один мастер с которым я общался в процессе изучения данного мотора — даже словом не обмолвился, по причине как оказалось позже такого же не знания.
Так как шатуны уже летели из Германии, ибо я их купил на ebay.de по причине ломовой цены в России, а новые поршни лежали на столе и других вариантов как идти напролом рискуя попасть я не видел — я на свой страх и риск продолжил ремонт данного двигателя, но с учётом внесения своих собственных корректировок, полученных путём размышлений и калькулятора.

Блок отправил в шлифовку на одному мне известную толщину снятия.
имею право это не оглашать.
шатуны приехали довольно быстро


поршни тем более. ибо они от другой модификации мотора которых полно в России.


вкладыши тоже оказались не проблема. главное понимать какое количество идёт в упаковке.

В общем приступаем к сборке:
Чудом извлечённые форсунки ставим обратно в расточенный под + 0,5 мм блок








Поршень не доходит до поверхности блока цилиндров, но у меня всё подсчитано и расчитано. поэтому работа продолжается дальше. хотя сомнения есть.

шлифованная ГБЦ, правка седла клапана и новые м/с колпачки


проверенный маслонасос

новые цепи ГРМ



Полный кастом прокладка ГБЦ

и установка ГБЦ.




Установка ГРМ





Удаление балансирных валом мешающих нормальной работе двигателя и снижающих давление масла в постелях коленвала из-за своего износа.




установка поддона


навесного оборудования.




и собственно мотора в автомобиль.

и через пару дней торжественный запуск.

Который оказался очень даже Удачный
В итоге все мои надежды и расчёты оправдались, что в очередной раз доказало, что нет ничего невозможного.
Бюджет ремонта данного двигателя 132.405 рублей. , что считаю вполне адекватным в данной ситуации.

Вернуться к началу
Д_68rus
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 4030

21 Июн, Пятница, 08:19, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Красава, что скажешь! Как всегда на высоте!
Вернуться к началу
дИмКа011
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.07.2010
Сообщения: 22429
Откуда: tmb

21 Июн, Пятница, 08:23, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
обрыв шатуна тут не возможен или просто повезло?
_________________
Вернуться к началу
alien6631
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

21 Июн, Пятница, 09:13, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Недоход шлифовкой гбц и блока «убрали»?
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Вернуться к началу
d@ntist
Восточный льстец

Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщения: 3605

21 Июн, Пятница, 11:05, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
наблюдал наблюдал Андрей ты уже у «батьки»?
Вернуться к началу
SHURIK
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 7732
Откуда: Тамбов

21 Июн, Пятница, 11:23, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
как всегда красавчег! И как всегда гемора себе нашел немало чтобы все сделать по уму
_________________
Вернуться к началу
Moskvichist
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646

21 Июн, Пятница, 11:36, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
alien6631 писал(а):
Недоход шлифовкой гбц и блока «убрали»?

перечитай ещё раз, недоход убрали заменой шатунов, т.к. вследствие гидроудара родные короче чем надо стали

Добавлено спустя 35 секунд:

Шлифовкой убрали корозию на блоке и головке

Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

21 Июн, Пятница, 11:48, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
d@ntist
Пока у ВВП, у Батьки ночью буду.
Moskvichist
Антон, alien6631 правильно спросил, недоход новых поршней компенсирован шлифовкой плоскости блока,уменьшением прокладки. Шлифовка ГБЦ как правило у common rail не влияет на степень сжатия.
Вернуться к началу
Moskvichist
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646

21 Июн, Пятница, 11:55, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel ааа, эт я лошара, читать не умею, новые поршни ж от старых отличаются

Форсунки масляные с 611 двигателем с виду 1 в 1, в наличии даж есть

Вернуться к началу
RANGER TRACK
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 10410

21 Июн, Пятница, 12:02, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Не хилая такая лужа была, на 132т.р
Пузотеры))
_________________

MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников
Вернуться к началу
alien6631
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

21 Июн, Пятница, 12:10, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
RANGER TRACK
шнорхель надо этому мерсу вывести)
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Вернуться к началу
БигБро
Тысяча пройдена

Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 1105

21 Июн, Пятница, 12:16, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
прикольная головка) как на тракторе)
А интересно, как и где прокладку делали?
Вернуться к началу
alien6631
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

21 Июн, Пятница, 12:22, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Подскажите, в Тамбове перетачивают шатунные шейки коленвала с увеличением радиуса кривошипа (соответственно с уменьшением толщины) и закаливают ТВЧ?
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Вернуться к началу
Moskvichist
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646

21 Июн, Пятница, 12:23, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
alien6631 нет.
Вернуться к началу
alien6631
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

21 Июн, Пятница, 12:27, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Moskvichist

_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.

Вернуться к началу
Moskvichist
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646

21 Июн, Пятница, 12:35, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
БигБро писал(а):
А интересно, как и где прокладку делали?

действительно интересно.

Лет 5-6 назад на москвич-форуме набирали народ на партию кастом-прокладок ГБЦ Victor reinz под поршневую 92мм, так и не набрали, партия что-то около 20 штук минимальная была. В итоге заказали в Украине перекольцованные под 92 мм родные, у меня в гараже так и лежат 3 штуки.

Вернуться к началу
Juice68
Восточный льстец

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102636
Откуда: Тамбов

21 Июн, Пятница, 12:42, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel писал(а):
недоход новых поршней компенсирован шлифовкой плоскости блока,уменьшением прокладки.

Ну на фото же явно видно,что поршнь ниже блока. Как можно компенсировать? Ведь они были выше. Или не полностью компенсировалось?
А так ваше по-красоте. Могёте

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

А,всё! Дошло!
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler

Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

21 Июн, Пятница, 12:46, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
RANGER TRACK писал(а):
Не хилая такая лужа была, на 132т.р
Пузотеры))

Других коментариев от тебя вряли можно ожидать. Очень жду дня когда начнётся тема о тебе. Не долго осталось.

Вернуться к началу
monti
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3101
Откуда: Славный град Тамбов

21 Июн, Пятница, 12:46, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Juice68

Top_fuel писал(а):
недоход новых поршней компенсирован шлифовкой плоскости блока,уменьшением прокладки

_________________
Уборка дачных участков,ремонт компьютеров, мелкий ремонт авто,алмазное бурение отверстий в железобетоне! 89537026096

Вернуться к началу
Александр Грин
Тысяча пройдена

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 1315

Читайте также:  Идеи для тест драйв
Оцените статью