Замена воздушного фильтра двигателя шкода октавия

Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5

Замена воздушного фильтра системы питания Шкода Октавия А5 включена в список регламентных работ по ТО. Согласно перечню контроль состояния фильтра должен производиться каждые 15 000 км, замена – каждые 60 000 км. В зависимости от условий эксплуатации указанную периодичность можно корректировать.

Как поменять воздушный фильтр?

Для замены фильтрующего элемента не нужно иметь специфических знаний и навыков, достаточно лишь выделить немного времени и подготовить необходимый инструмент. Ну и, конечно, необходимо купить новый фильтр. Номера деталей из оригинального каталога указаны ниже:

  • 1.4 TSI, 1.6 MPI — 3C0 129 620;
  • 1.8 TSI, 2.0 TSI — 1K0 129 620 D.

Как мы видим, для моторов 1.4 TSI и 1.6 MPI используется одинаковый фильтрующий элемент, имеющий цилиндрическую форму. У двигателя 1.8 TSI система фильтрации имеет несколько иную конструкцию и, соответственно, применяется другой фильтр прямоугольной формы. Наиболее известные производители автомобильных фильтров – Mahle, Mann, Bosch. Цена – 400-800 руб.

Независимо от типа силового агрегата вам потребуется следующие инструменты и материалы:

  • Ключ TORX (звездочка);
  • Ветошь;
  • Емкость с водой и тряпка (не обязательно).

Двигатель 1.6 MPI BSE

У модификаций с мотором 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо ключом Торкс 25 открутить четыре винта крепления крышки.

Фильтр удерживается в корпусе с помощью фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез. Извлекаем скобу и фильтр.

Теперь не мешает почистить внутреннюю часть корпуса влажной ветошью или тряпкой. Также можно снять короб полностью и промыть его в воде.

Далее устанавливаем фильтр на место, прикручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем винты.

Двигатель 1.8 TSI

Версии Skoda Octavia A5 с агрегатом 1.8 TSI оснащаются системой очистки воздуха с прямоугольным фильтрующим элементом. Его местоположение такое же – под капотом, с левой стороны.

Для извлечения воздушного фильтра откручиваем восемь винтов Torx 25 по периметру. Вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутреннюю полость кассеты и устанавливаем новый фильтр. Прикручиваем на место крышку.

Нельзя допустить, чтобы после сборки происходил подсос воздуха в обход фильтра. Это означает, что резиновые уплотнения крышки должны обладать необходимой эластичностью, исключающей возможность образования щелей в ходе монтажа.

Вот такая простая процедура замены воздушного фильтра двигателя Шкода Октавия А5. Если работы выполнять строго по инструкции, то на все про все уйдет максимум 20-30 минут.

Читайте также:  Устройство автомобиля грм это

Замена воздушного фильтра в автомобилях Шкода Октавия А7

Жемчужина чешского автопрома, являющегося частью «большой немецкой тройки», в аспекте простых задач обслуживается самостоятельно. Выясним, как выглядит на Шкода Октавия А7 замена воздушного фильтра (ВФ). Обзор раскладывает на этапы названную 10-минутную работу, вмененную нам как обязательный пункт ТО.

Как часто надо проводить процедуру

По мнению самого производителя, на Октавия А7 замена воздушного фильтра производится не реже каждых 30 000 км пробега. На дорогах РФ (СНГ в целом) система засоряется на 15 000 км.

Почему надо успеть сделать упомянутое действие вовремя? Дело в том, что воздушный фильтр Шкоды А7 отвечает за эффективность работы всей «ходовой». А она подвержена пагубному влиянию неблагополучной экологической среды – пыли, крупных взвесей, различных газов и т. д.

Поэтому в некоторых российских регионах замену нужно производить уже на 10 000-м километре. Сильно загрязненный воздухопровод, тянущийся к мотору, способен либо значительно нарушить режим его работы, либо полностью вывести из строя. При повороте ключа зажигания система попросту не запустится.

1-й признак неудовлетворительного ВФ – снижение шумоизоляции (он отвечает еще за этот параметр). 2-й – отвратительный запах из-под капота.

Регламентное ТО Шкода Октавия А7 (что и когда менять)

Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А7

Что понадобится

Чтобы сменить воздушный фильтр на Октавия А7 потребуются крестообразная отвертка, разводной ключ (большие плоскогубцы), перчатки (чтобы не повредить пальцы) и ветошь. Кроме того, для рассматриваемой здесь операции пригодится аппарат продувки воздухом. Ведь здесь можно будет заодно привести в божеский вид и смежные технические узлы и детали.

Цена заменяемой комплектующей в РФ колеблется от 750 до 900 р. Заказать онлайн дешевле. Изготовители – MANN, MAHLE, VAG, Filtron и Knecht. «Расходник» от других фирм нежелателен.

Заводской воздушный фильтр Шкоды Октавии А7 установлен непосредственно под капотом – в центральной или левой части агрегата, который называют «моторным отсеком». У воздухопровода.

Инструкция

Итак, как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А7? Вот последовательность шагов:

  1. Открываем капот и находим в середине патрубок воздухопровода.
  2. Снимаем его соединение (то есть разжимаем пассатижами хомуты на разных сторонах).
  3. Алгоритм продолжается извлечением корпуса. Просто тянем строго вверх. Все. Корпус воздушного фильтра у нас в руках (он похож на пластиковый кейс).
  4. Приступаем к осуществлению изъятия самого очистительного элемента (он очень мягкий и пластичный, состоит из множества продольных глубоких борозд). Дело для отвертки – под низом крышки 2 самореза. После отщелкиваем 2 «заглушки». Теперь реально отделить друг от друга полупластины корпуса.
  5. Производим очистку его внутренней полости (можно даже бытовым пылесосом).
  6. Выскабливаем всю грязь, убираем попавший с дороги мусор.
  7. Только после этого следует замена воздушного фильтра Шкода А7. Онасвязана с укладыванием нового «расходника» на штатное место.
  8. Монтируем полупластины корпуса назад – друг к другу.
  9. Готовим к возвращению крепежные болты (оставляйте их сразу под рукой). Закручиваем.
  10. Возвращаем все элементы означенного агрегата – действия идут в обратном порядке.
  11. Проверяем герметичность системы, а также уровень расхода топлива. Если улучшений нет, то произошло как раз то, что описано в последнем предложении статьи. Зря сэкономили.
Читайте также:  Тест драйв лада приора хэтчбек 2013 года

Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 — это тема видео ниже:

На что обратить внимание

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 – дело несложное, но требует соблюдения кое-каких правил. Во-первых, не надо переплачивать за фильтр, который позиционируют как «оригинал». В таком комплекте идут как раз комплектующие от перечисленных предприятий.

Во-вторых, вы заметите, что для «движков» 1.4 TSI и 1.6 MPI применяется схожий элемент фильтрации, имеющий форму цилиндра. При этом у мотора 1.8 TSI система фильтрации располагает несколько иной конструкцией. Соответственно, здесь используется иной фильтр, прямоугольной формы. У модификаций с двигателем 1.6 MPI полупластины (крышки) фильтра смыкаются 4 крепежными болтами. На такой понадобится потратить еще минуту времени.

Пример фильтра на Шкода Октавия А7

Это всегда нужно учитывать. В-третьих, рекомендуется не только продуть и почистить, но и промыть содержимое «кейса». А в-четвертых, еще и протрите все ветошью. Нельзя, чтобы в искомом пространстве оставалась влага, так как повсюду электрика. В-пятых, не курите у открытого моторного отсека и никому не позволяйте этого делать. Учтите, что горящий пепел от сигареты может донести сквозняком, с расстояния 15-20 метров. Как видите, ничего сложного.

В конце надо добавить: по регламенту замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 может проходить в условиях открытого пространства, однако не во время шквального ветра. Иначе авто здесь же наглотается пыли. А еще автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности.

Не забывайте: засоренный фильтр воздуха – повышение расхода топлива. И еще. Когда навыков в работе с легковушкой у вас еще недостаточно, лучше воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО. Почему? При самодельном подборе детали, в том числе и представленного «расходника», часто происходят внештатные ситуации. Причина их возникновения – несоответствие купленных комплектующих установленным стандартам. Хотя «сторонние» и могут стоить выгодно – от 400 р.

Замена воздушного фильтра на дизельной Шкода Октавия А7 1,6 (2,0) TDI — тема видео ниже:

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia

Чтобы двигатель вашего автомобиля Шкода Октавия не чихал и не кашлял, чтобы он выдавал требуемую мощность и не тревожил вас вспышками контрольных лампочек – необходимо регулярно проводить его регламентное обслуживание. Одним из элементов такого обслуживания является проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Читайте также:  Электросхемы для автомобилей газ 3307

Он предназначен для того, чтобы в цилиндрах вашего двигателя образовывалась качественная топливно-воздушная смесь, только при сочетании хорошего бензина и тщательно очищенного воздуха ваш мотор будет выдавать запланированную мощность.

Наиболее часто сменные элементы фильтра воздушного потока двигателя изготавливаются из бумаги. В таких конструкциях сменный фильтрующий элемент представляет собой своеобразную гармошку – много раз сложенные лист фильтровальной бумаги. Такая бумага исполнена из очень тонких волокон, между которыми, однако, имеются мельчайшие воздушные промежутки. Через такие щели могут проходить только сравнительно небольшие молекулы воздуха, а вот более крупные молекулы пыли и грязи осаждаются на рабочей поверхности бумажного фильтра.

Как правило, такие фильтры рекомендуется менять через 10 или 15 тысяч километров пробега, однако, срок службы бумажного фильтра воздушного потока может серьезно измениться в зависимости от уличных условий и сезона эксплуатации вашего автомобиля.

Такой изготовленный из бумаги воздушный фильтр стоит сравнительно недорого, осень легко устанавливается на машину и чрезвычайно прост в эксплуатации. Он очень легкий, наиболее увесистой его частью являются обычно упрочняющие элементы, фиксирующие его форму. Из бумаги можно конструировать воздушные фильтры практически любой формы. Однако большинство таких фильтров являются одноразовыми устройствами и поддаются только самой минимальной очистке. Также бумага, из которой изготавливаются такие фильтры является весьма непрочным материалом и легко подвержена механическим повреждениям. Еще одним злостным врагом бумажных фильтров является влага, которая нарушает структуру бумажных волокон.

[stextbox фильтрующий элемент на своей вы сможете Scoda Octavia самостоятельно, не обращаясь к услугам специалистов.[/stextbox]

Эта процедура выглядит довольно просто. Для начала отверните два винта, фиксирующих колпак фильтра воздушного потока. Он имеет дополнительные крепления в виде крючков. После чего вы можете просто извлечь старый сменный фильтрующий элемент из короба. Перед установкой нового фильтрующего элемента не забудьте почистить короб фильтра изнутри пылесосом или влажной тряпкой. Помните, что бумажный фильтр боится влаги. После уборки установите новый фильтрующий элемент и соберите конструкцию в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5

Приветствую. Сделаем замену воздушного фильтра Шкода Октавия А5 с мотором 1.6 BSE. Машина у нас 2013 года выпуска.

Артикул:

  • 3C0 129 620 — оригинальный воздушный фильтр

Инструменты:

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот и видим фильтр-бокс.

2. Откручиваем четыре винта крепежа крышки фильтр-бокса.

Винты вынимать с крышки не нужно.

3. После откручивания винтов снимаем крышку и перед нами фильтр.

4. Откручиваем винт крепежа держателя фильтра и снимаем сам держатель.

Винты крепежа крышки и держателя под Torx T25.

5. Фильтр ничего не держит, извлекаем его.

6. Убираем мусор из посадочного места фильтра.

7. Ставим фильтр на место.

8. Вставляем держатель фильтра и закрепляем одним винтом.

9. Одеваем крышку и закрепляем четырьмя винтами.

Видео урок

Оцените статью