Замена винта лодочного мотора сузуки

Способы и этапы замены винта на лодочном моторе

Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).

Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Состоит винт из:

  1. Ступицы – центральной части вращающейся детали, имеющей отверстие, для того чтобы можно было насадить деталь на ось или вал;
  2. Лопастей, которые располагаются на ступице под определенным углом и на одинаковых расстояниях друг от друга, представляют собой «крылья» со средним или малым удлинением.

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

  1. Поломка.
  2. Необходимости увеличения скорости или ускорения.
  3. Необходимости увеличения мощности или тяги.

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Способы замены

Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.

Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.

Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на

Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.

Преимущества замены

Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.

Для среднего размера лодок достаточно винта, имеющего 3 лопасти. А для маленькой лодки – 2. Это обеспечит хорошую работоспособность сохранив бюджет.

Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.

Особенности выбора гребного винта

Сомневаясь при выборе перед покупкой стоит знать основные закономерности и особенности разновидностей винтов:

  1. Винт из стали обеспечивает лучшим разгоном и более высокой скоростью если сравнивать с изделием из алюминия. Но наезд на препятствие сломает алюминиевый винт, а из стали винт всю силу удара передаст компонентам редуктора и сломаются они. Поэтому для не совсем чистых и мелких водоемов лучшим будет выбор алюминиевого винта, а для глубоководных акваторий – из стали.
  2. Винт с 4 лопастями преобладает по тяге, скорости разгона, создает меньшую вибрацию, управляемости, но уступает по скорости хода трехлопастному винту. Меняя 3-х на 4-х лопастной необходимо и шаг уменьшить на дюйм.
  3. Установив гребной винт, имеющий диаметр больше предыдущего уменьшаются обороты двигателя. Чтобы количество оборотов не изменилось необходимо шаг – уменьшить.
  4. В винтах имеется защитная втулка, которая служит дополнительной защитой при ударе. Удар вызывает проворачивание втулки. Втулки изготавливаются из: пластика, их можно заменять (в моторах с мощностью от 40 л.с.); резины, не подлежат замене (меньше 30 л.с.).

Винт – это та деталь, на которой не стоит экономить, либо халатно относится к ее подбору. Разумный обдуманный выбор поможет улучшить условия пользования лодкой, сэкономить на топливе, создать нужный комфорт. Винт – это залог правильного движения судна.

Способы и этапы замены винта на лодочном моторе

Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).

Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Состоит винт из:

  1. Ступицы – центральной части вращающейся детали, имеющей отверстие, для того чтобы можно было насадить деталь на ось или вал;
  2. Лопастей, которые располагаются на ступице под определенным углом и на одинаковых расстояниях друг от друга, представляют собой «крылья» со средним или малым удлинением.
Читайте также:  Диагностика дизельного двигателя гранд старекса

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

  1. Поломка.
  2. Необходимости увеличения скорости или ускорения.
  3. Необходимости увеличения мощности или тяги.

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Способы замены

Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.

Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.

Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на

Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.

Преимущества замены

Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.

Для среднего размера лодок достаточно винта, имеющего 3 лопасти. А для маленькой лодки – 2. Это обеспечит хорошую работоспособность сохранив бюджет.

Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.

Особенности выбора гребного винта

Сомневаясь при выборе перед покупкой стоит знать основные закономерности и особенности разновидностей винтов:

  1. Винт из стали обеспечивает лучшим разгоном и более высокой скоростью если сравнивать с изделием из алюминия. Но наезд на препятствие сломает алюминиевый винт, а из стали винт всю силу удара передаст компонентам редуктора и сломаются они. Поэтому для не совсем чистых и мелких водоемов лучшим будет выбор алюминиевого винта, а для глубоководных акваторий – из стали.
  2. Винт с 4 лопастями преобладает по тяге, скорости разгона, создает меньшую вибрацию, управляемости, но уступает по скорости хода трехлопастному винту. Меняя 3-х на 4-х лопастной необходимо и шаг уменьшить на дюйм.
  3. Установив гребной винт, имеющий диаметр больше предыдущего уменьшаются обороты двигателя. Чтобы количество оборотов не изменилось необходимо шаг – уменьшить.
  4. В винтах имеется защитная втулка, которая служит дополнительной защитой при ударе. Удар вызывает проворачивание втулки. Втулки изготавливаются из: пластика, их можно заменять (в моторах с мощностью от 40 л.с.); резины, не подлежат замене (меньше 30 л.с.).

Винт – это та деталь, на которой не стоит экономить, либо халатно относится к ее подбору. Разумный обдуманный выбор поможет улучшить условия пользования лодкой, сэкономить на топливе, создать нужный комфорт. Винт – это залог правильного движения судна.

выбор винта для suzuki df 4-6 (Просматривает: 1)

enoble

Подскажите никто не пробовал на suzuki df6 ставить винты других производителей? очень нужно подобрать грузовой винт, в оригинале грузовых нет((( с более широкими лопастями и меньшим шагом.

———- Сообщение добавлено в 13:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:11 ———-

в оригинале 6-7 шаг толку мало(((

enoble

SergSVR

enoble

ВСЕ ЯСНО ЖАЛЬ((( заказал сегодня оригинал(но в качестве запасного) с шагом 6, на 6-ке у меня стоит с шагом 7, завтра привезут, удачно попал везде стоят 5т я нашел за 3300. Но может кто нибудь все таки пробовал другие винты. буду очень благодарен за ответ.

———- Сообщение добавлено в 18:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:11 ———-

спасибо!! ветер 8-й на винте выдает не более 7-лошадок да и так посмотреть по моему напарнику на рыбалке с хондой 5-кой разница в скорости очень маленькая, почти одинаково при раскладе что у него кайман 380,а у меня 330-я.

Читайте также:  Ремонт водяного насоса автомобиля камаз

———- Сообщение добавлено в 18:23 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:18 ———-

у сузы 6-й 6 лошадок при 5250 оборотах, а если добиться подбором винта все 5750 оборотов можно выжать и поболее лошадок.

———- Сообщение добавлено в 18:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:23 ———-

при моей загрузке мне надо где то 8 нормальных лошадок(на что денег не хватает) чтоб хотя бы на 24-км.час выйти

SergSVR

Лодочку сменить на подлиннее, полегче и с меньшим килем — тогда может и вытащит. Хотя бы на 17-21 км/ч.
Именно из этих соображений я меняю Стингрея-320 на Викинга-340LS.

А просто «лошади» сравнивать нельзя, в отрыве от объёма движка и, соответственно, крутящего момента.
Я как-то уже приводил пример: у ЗИЛ-130 и у Киа Спектра мощность одинаковая — 140 л.с. Прицепите к Спектре зиловский прицеп и почувствуйте разницу в крутящем моменте

enoble

Лодочку сменить на подлиннее, полегче и с меньшим килем — тогда может и вытащит. Хотя бы на 17-21 км/ч.
Именно из этих соображений я меняю Стингрея-320 на Викинга-340LS.

А просто «лошади» сравнивать нельзя, в отрыве от объёма движка и, соответственно, крутящего момента.
Я как-то уже приводил пример: у ЗИЛ-130 и у Киа Спектра мощность одинаковая — 140 л.с. Прицепите к Спектре зиловский прицеп и почувствуйте разницу в крутящем моменте

а чем большой киль хуже? я считал что нормальный киль наоборот способствует быстрому выходу на глис.

по вашему примеру я с вами полностью согласен, но просто видел как обыкновенная импортная 5-ка таскает почти как наш 8-й ветерок потому и подумаю что суза 6 будет как ветер8, а то и лучше.

а четырех-лопостными винтами не пробовали сильный эффект? хотя на сузу такого наверно не найти(

———- Сообщение добавлено в 07:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:11 ———-

если взять и сравнить винты ветера и сузы, то сузовский винт почти как у ветера скоростной, а если поставить как у ветерка грузовой с широкими лопастями и маленьким шагом? эффект будет наверно хороший

Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь) (Просматривают: 2)

AlexeySokolov

никнем

Всем прив. офигел . )))давно не был видимо . начинали с моторчега . заканчиваем флудом. )))КАЖДЫЙ ЕТОТ МОТОР ДОЛЖЕН НАСТРАИВАТЬСЯ ПОД ОТДЕЛЬНУЮ ЛОДКУ(АКП..ГРУЗ..И УГОЛ НАКЛОНА)))) И ВОТ ЕЩЕ ПРО ГРЕБНОЙ ВИНТ. ЗАДУМАЙТЕСЬ ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАВИТЬ. После приобретения лодочного мотора, очень важно решить с каким винтом он будет эксплуатироваться. В первую очередь нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации к Вашему лодочному мотору. Также можно принять во внимание общую рекомендацию:
Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или
верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой
загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок – винт с меньшим шагом. Если Вы используете лодку каждый раз с разной загрузкой и планируете использовать только один винт,
то стоит приобрести такой винт, который бы хорошо справлялся с максимальной загрузкой, но при этом
необходимо
понизить газ, когда лодка минимально загружена. Обычно лодочные моторы продаются с уже установленным винтом среднего шага.
Менять этот винт ли покупать запасной лучше после пробной поездки. Ниже мы приводим рекомендации,
которые помогут Вам правильно подобрать винт к Вашему мотору. ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ВИНТАХ При выборе винта Вам нужно знать два основных параметра, это его диаметр и шаг. Шаг-это то расстояние в
дюймах, которое преодолевает винт за один оборот. Эти основные параметры обозначаются в дюймах на самом
винте. Например, для двухтактного лодочного мотора TOHATSU мощностью 30 л.с. в комплекте идет стандартный
винт 9,9*13. Это означает, что у такого винта диаметр 9,9 дюймов, а шаг 13 дюймов. ОПТИМАЛЬНЫЙ ВИНТ ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при
полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела «захлебывается»
топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и
подшипники.
Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с
опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна
работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют
тащить автомобиль с долины на вершину холма.
Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание
поршня, общее повреждение мотора — всё из-за неправильно подобранного
винта. С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на
валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов,
ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и
мелкие частицы.
И, как результат — лодочный мотор разрушается. Поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных
условий
работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим Вашему выбору.
Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат,
может быть, достигнут только на основе собственного опыта. Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало
изменению
скорости вращения винта .на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт «тормозит» судно, попробуйте
винт
с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его
вращения. ВЫЧИСЛЕНИЕ ШАГА ВИНТА Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить, какой винт
нужен именно Вам:
Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество
оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя
(«полный газ»). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять
тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин. Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных
оборотов на «полном газу». Положение лодочного мотора должно быть
обычным и рекомендованным для конкретных условий.
Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью
открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то
обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта. Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в
нашем примере
разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на
200. Затем, полученное
значение разделим на передаточное число редуктора 2. Получим 2. На этом основании попробуйте использовать
винт с шагом на 2 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке. В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как
многоцелевое —
для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно,
больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.
ВСЕМ УДАЧИ С ВЫБОРОМ ВИНТА И АККУРАТНЕЕ.

Читайте также:  Объем масла двигателя чери а13

———- Сообщение добавлено в 18:25 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:23 ———-

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух — водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.
Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

———- Сообщение добавлено в 18:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:25 ———-

НЕ МУЧАЙТЕСЬ САМИ И НЕ МУЧАЙТЕ ДРУГИХ))))КАТАЙТЕСЬ)))что я и сделал))))

———- Сообщение добавлено в 18:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:27 ———-

Оцените статью