Опоры двигателя Рено Логан
Спустя некоторое время на автомобиле приходится менять опоры двигателя, это происходит по причине того что эксплуатация происходит по дорогам которые оставляют желать лучшего. На первый взгляд из-за массивности силового агрегата может показаться что эта процедура довольно сложная, но это только на первый взгляд, на самом деле эта работа не такая уж сложная, достаточно иметь стандартный набор инструментов и желание.
На Renault Logan имеется три опоры двигателя.
- Верхняя (правая) в зависимости от двигателя могут отличатся
- Левая. Отличается в машинах с кондиционерам или без него
- Задняя. Одинаковая во всех версиях
Причины по которым приходится производит замену, это появления постороннего стука при запуске мотора и во время езды по неровной дороге.
Задняя
Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.
Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.
Чтобы ее заменить нужно:
- Установить машину на яму
- Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
- Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры
- Извлекается деталь
- Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию
Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.
Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)
Правая
Для замены правой опоры нужно:
- Снять защиту двигателя
- Под поддон картера устанавливается домкрат, между поддоном и домкратом нужно подложить резиновую или деревянную прокладку.
- Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера
- В сторону отводится трубка и снимается демпфер
- Ключом на тринадцать откручиваются 2 болта
- Снимается растяжка
- Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам
- Снимается деталь в сборе
- Собирается все в обратном порядке
Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.
Замена верхней опоры двигателя рено логан
Замена опор двигателя Рено Логан
Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.
Замена задней опоры двигателя Рено Логан
Снимаем защиту силового агрегата.
Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.
Задняя опора силового агрегата
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена правой опоры двигателя Рено Логан
Снимаем защиту силового агрегата .
Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.
Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
…и снимаем растяжку.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
Снимаем правую опору в сборе.
…монтажной лопаткой выталкиваем…
…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан
Снимаем аккумуляторную батарею . Снимаем защиту силового агрегата
Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
…снимаем подушку опоры.
Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.