- Снятие и установка вакуумного насоса, 2,0 л двигатель TFSI для Audi Q5 2011
- Как заменить вакуумный усилитель тормозов
- Признаки неисправности
- Как проверить?
- Ремонт или замена?
- Устройство системы
- Как поменять своими руками
- Варианты конструкции
- Регулировка штока
- Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов
- Неисправности вакуумного усилителя тормозов
- Диагностика вакуумного усилителя
- Ремонт вакуумного усилителя тормозов
- Замена вакуумного усилителя
- Замена вакуумного насоса усилителя тормозного привода (бензин, АКПП) Volkswagen Passat B5 GP
- Снятие и установка вакуумного насоса
- Снятие и установка датчика вакуумного усилителя
Снятие и установка вакуумного насоса, 2,0 л двигатель TFSI для Audi Q5 2011
Вакуумный насос установлен в моторном отсеке назад по направлению движения — стрелка — .
Бензиновая магистраль находится под давлением, не отсоединять ее!
Осторожно снять крышку двигателя последовательно с крепежных болтов.
Вакуумный насос установлен в правой части моторного отсека назад по ходу движения.
снять маленький вакуумный шланг с топливопровода
открутить кронштейны топливопроводов вакуумного насоса и ТНВД
Отсоединить штекерный разъем — 1 — ТНВД.
Снять ТНВД — 2 — для Audi Q5 2011 ТНВД; Снятие и установка ТНВД.
Отсоединить вакуумный шланг от шлангового зажима в месте крепления к вакуумному насосу.
Осторожно!
Следить за тем, чтобы не повредить вакуумный шланг. Поврежденный вакуумный шланг необходимо заменить.
Вывернуть все болты уплотнительного фланца вакуумного насоса — стрелки — .
Указание
Не отсоединять вакуумный шланг от вакуумной магистрали — 2 — на стенке водоотводящего короба.
Вынуть вакуумный насос из крепления.
Проверить правильность положения прокладок при установке.
Провернуть захват вакуумного насоса так, чтобы при установке насоса он зашел в паз распределительного вала.
Ввернуть все болты — стрелки — уплотнительного фланца вакуумного насоса и затянуть их. Поз.
Установить новый шланговый хомут на вакуумный шланг.
Установить вакуумный шланг на патрубок вакуумного насоса.
Сжать шланговый хомут на патрубке вакуумного насоса подходящими клещами.
Осторожно!
Следить за тем, чтобы не повредить вакуумный шланг. Поврежденный вакуумный шланг необходимо заменить.
Установить ТНВД для Audi Q5 2011 ТНВД; снятие и установка ТНВД
привернуть кронштейны топливопроводов вакуумного насоса и ТНВД
присоединить маленький вакуумный шланг к топливопроводу
Подключить штекерный разъем — 1 — ТНВД.
Как заменить вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.
Признаки неисправности
- Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
- При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.
Как проверить?
Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.
Как проверить ВУТ:
- запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
- 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.
Ремонт или замена?
При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.
Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.
Устройство системы
Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.
Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.
Как поменять своими руками
Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.
- Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
- Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
- Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
- Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
- Отключите разъем датчика включения тормозов.
- Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
- Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
- Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
- Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.
Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.
Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.
Варианты конструкции
На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:
- открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
- ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.
Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.
Регулировка штока
Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).
Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.
Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) облегчает процесс остановки, водителю нет необходимости прикладывать усилие при нажатии на педаль. Неисправности тормозной системы чреваты опасностью дорожного движения. Замена вакуумного усилителя не требует особых технических навыков и познаний в области устройства машины.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов
Для авто без вакуумного насоса, явный признак — возникновение чрезмерного сопротивления тормозной педали. Это отчётливо проявляется во время движения:
- при нажатие во время езды — двигатель начинает троить.
- при экстренном торможение — двигатель заглохнет.
Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны.
%rtb-4%
Диагностика вакуумного усилителя
Самая частая поломка — порванная мембрана. Устройство и принцип действия подразумевает создание разности давления в основных камерах усилителя. Это и облегчает процесс нажатия на педаль тормоза. Если камера потеряла свою герметичность — всё давление будет уходить в атмосферу, а водителю придётся прилагать лишние усилия.
Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:
- Запустить мотор и выжать педаль тормоза до упора. Если появится шипение, то значит — есть подсос из-за утраты герметичности.
- Несколько раз энергично выжать педаль тормоза, удерживая её в рабочем положении включить двигатель. Если вакуумный усилитель исправен — после пуска усилие на педали поменяется в меньшую сторону, она частично опустится вниз.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов
Ремонтировать данный узел не целесообразно. Заводская технология предполагает вальцовку для соединения элементов корпуса. В условиях обычной мастерской воспроизвести подобную методику нереально, система будет негерметична. При замене стоит обратить внимание на вакуумный шланг, его герметичность также важна.
При замене вакуумного усилителя не требуется демонтаж и разборка тормозного цилиндра. Поэтому нет необходимости прокачивать тормоза.
%rtb-4%
Замена вакуумного усилителя
Конструктивная схема проста и однотипна. Последовательность операций:
- Снимаем разъём датчика тормозной жидкости.
- Откручиваем болты крепления цилиндра к усилителю для отвода бачка цилиндра в сторону, магистральную часть разбирать не стоит.
- Отсоединяем вакуумный шланг с обратного клапана. В случае исправности клапана, устанавливаем его на новый вакуумный усилитель.
- Откручиваем болты, крепящие усилитель к щиту двигателя. Потребуется удлинённая головка, трещотка.
- Отключаем датчик запуска тормозной системы.
- Извлекаем усилитель, отсоединяя от педали тормоза.
- Снимаем пластину оси вращения рычага педали тормоза.
- Если ваше авто оснащено толкателем, связанным с рычагом педали, его надо аккуратно снять запомнив на какое число оборотов была закручена гайка. В противном случае — поставить гайку на толкатель нового ВУТ не выйдет.
- Откручиваем корпус вакуумного усилителя тормозов от кронштейна.
- Приступаем к установке нового вакуумного усилителя тормозов и обратной сборке.
В случае наличия, необходимо проверить техническую точность установки уплотнительной прокладки. Она находится между корпусом и цилиндром для торможения. Если в ходе замены расположение толкателя изменилось, необходимо произвести регулировку свободного хода тормозной педали.
Замена вакуумного насоса усилителя тормозного привода (бензин, АКПП) Volkswagen Passat B5 GP
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
|
Вакуумный насос усилителя тормозного привода: 1 — Датчик давления усилителя; 2 — Вакуумный усилитель; 3 — Реле усилителя тормозного привода; 4 — Вакуумный насос; 5, 7 — Заборный шланг; 6 — Обратный клапан. |
Снятие и установка вакуумного насоса
Снятие
Примечание. Ремонт вакуумного насоса не предусмотрен. При обнаружении неисправности насос подлежит замене.
| 1. Отсоедините разъем проводки (1). |
2. Отсоедините заборный шланг (2) от вакуумного насоса тормозного привода.
| 3. Снимите зажим (1) (рис. 10.41). |
4. Снимите вакуумный насос вверх (стрелка).
Установка
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика вакуумного усилителя
Снятие
1. Снимите крышку коробки воздухозаборника.
| 2. Отсоедините разъем проводки (1) (рис. 10.42). |
3. Выкрутите винты (стрелки) и снимите датчик.
Установка
4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.