- www.mercedes-club.by
- Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
- Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
- Ремонт двигателя Мерседес
- Замена цепи Мерседес М273
- При замене цепи- диагностика бесплатно!
- Замена цепи Мерседес М273
- Замена цепи ГРМ на моторе М273
- Отличная новость!
- Стоимость замены цепи ГРМ на моторе М273:
www.mercedes-club.by
Никто кроме как не там . 🙂
Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Модератор: Gonza
Правила форума
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».
Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума «Технический отдел». Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо «прилеплены» и только для чтения.
Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Сообщение Gonza » 20.05.2015 16:48
Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна — это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .
Если бы год назад у меня кто-то спросил: «А когда нужно менять ЦЕПЬ?», я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи — это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.
Я не буду на этот раз писать опусы про «негодяев бухгалтеров от автопрома». Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.
Двигатели M272 (V-образный 6-ти цилиндровый) и M273 (V-образный 8-ми цилиндровый)
У этих моторов ВСЕ «болячки» общие.
Болячка №1
Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может «то потухнет, то погаснет»
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются «нездоровые звуки» (постукивания, лязганье);
Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и «уходят» метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.
На начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой «Г».
Кто в «зоне риска»?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!
Как бороться?
В связи со сложностью увидеть «в живую» состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для «свядомых». Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!
На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить «углубленное» изучение масленого насоса и наличия металлических «какашек» в поддоне
При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.
Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни «башмаки», ни «звезды».
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с «башмаками». Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.
Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!
Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.
Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят «мега-супер-долговечное-покрытие».
Видать опять где-то что-то недоучли .
Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — непомерный жёр масла (1 л на 100 км)
Кто в «зоне риска»?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.
Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители «животворящих присадок» и «заменятели» масла «по регламенту» через 25.000 ?
Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как «заглядывали» в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.
Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:
Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется «перегильзовка» пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) — это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:
Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить
Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!
Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!
ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG «изменение материала шестарни» — не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!
Ремонт двигателя Мерседес
Замена цепи Мерседес М273
При замене цепи- диагностика бесплатно!
Профессиональные мастера, запчасти в наличии
Замена цепи Мерседес М273
Работы с ГРМ M273 можно разделить на несколько частей-методов. Самая распространенная- замена цепи грм мерседес. Двухрядная цепь мерседес поставляется в расклепанном состоянии, что дает возможность заменить цепь без серьёзного демонтажа методом «протяжки». Метод применим только в случае замены ТОЛЬКО цепи ГРМ. Цепь маслонасоса и её натяжитель- не меняются, хотя, они тоже подвержены износу. Полная замена ГРМ производится с частичной разборкой двигателя. При этом меняются Успокоители, цепи, натяжители. До 2006 года производились звездочки промежуточного вала подверженные черезмерно быстрому износу. После 2006 года ситуация поменялась- износ стал не таким быстрым, но тем не менее, годы и пробеги берут своё. Также изнашивается звездочка коленвала, которой редко уделяют внимание, тем более при «протяжке» цепи её даже не видно.
Самым дорогостоящим элементом системы ГРМ Мерседес являются звезды распредвалов- исполнительные механизмы системы фазорегулирования. К сожалению. Они так же подвержены износу. Помимо износа звёздочки изнашивается и сам механизм фазорегулирования.
Подведем итог. Полная замена ГРМ мерседес М273 должна включать в себя замену цепей, натяжителей и успокоителей. Должна производиться обязательная дефектация звезд коленвала, распредвалов и промежуточной шестерни-звездочки.
Естественно, стоимость замены ГРМ мерседес м273 зависит от комплекса необходимых работ. Замена цепи мерседес может начинаться от незначительных сумм (замена протяжкой) и увеличиваться с объёмом работ.
Своевременная замена цепи мерседес и системы ГРМ в целом- залог корректной работы двигателя М273.
Также, в двигателях М273 есть еще несколько «детских» болезней….читать далее.
Замена цепи ГРМ на моторе М273
Мотор Мерседес Бенц М273 – это V-образный 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель, пришедший на смену двигателю М113 и являющийся прямым и логическим продолжением V-образной «шестерки» М272 с углом развала блока цилиндров 90гр. Мотор М273 устанавливался на линейку старших классов автомобилей Мерседес Бенц – Е, S, SL, ML и GL начиная с 2005 года.
Двигатель М 273 в целом не доставлял значимых проблем владельцам, за исключением системы ГРМ.
Типовые проблемы мотора М273, связанные с системой ГРМ:
- «Check engine» на приборной панели с ошибками 1200/1208;
- непродолжительный лязг на холодном двигателе после запуска;
- неровная работа при работе двигателя;
- потеря мощности.
Все эти симптомы говорят о неправильной работе системы ГРМ и требуют незамедлительного проведения диагностики с дальнейшей заменой цепи ГРМ на моторе М273.
Наиболее вероятных причин может быть две:
- износ шестерни промежуточного вала в диапазоне 60-120т.км пробега;
- растягивание самой цепи ГРМ, как правило, к 120-150т.км. пробега.
Износ звезды промежуточного вала, происходит из-за конструктивного просчета, при подборе материала этой шестерни, инженерами Мерседес Бенц – она банально очень быстро изнашивается. При длительной эксплуатации с такими симптомами звук будет увеличиваться, а двигатель работать все более неровно с потерей мощности. Продукты износа будут попадать в двигатель и приводить у его ускоренному старению. Этой проблемы нет на поздних моторах с серийными номерами больше 2739xx30 088611 – инженеры Мерседес Бенц внесли корректировки в состав сплава шестерни для устранения проблемы. На остальных моторах это лечится заменой шестерни в условиях сервисного центра на новый прочный аналог.
Растяжение цепи ГРМ на этом моторе происходит сильно позже относительно других двигателей производства Мерседес Бенц. Замена цепи ГРМ на моторе М273 происходит в диапазоне 120-150т.км пробега.
Если вы столкнулись с симптомами выше, не откладывайте визит на диагностику в специализированный техцентр для понимания критичности ситуации. Мотор М273 допускает эксплуатацию в течении некоторого времени при при растяжении цепи, но надо понимать, что чем позже будет проведен ремонт, тем дороже он обойдется. Растянутая цепь влечет за собой повышенный износ муфт-фазовращателей и неправильную работу распределительных валов. В худшей ситуации это может привести к нарушению температурного режима работы, перегреву катализаторов и осыпанию их кусочков в цилиндры. Такой мотор будет требовать уже капитального ремонта.
Отличная новость!
Мы часто меняем цепи на моторах Мерседес Бенц, набили на этом руку и можем сказать, что выполняем эти операции быстрее заложенных заводских нормативов.
Плюс договорились о специальных ценах на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запасные части ГРМ Мерседес по программе Мерседес-Бенц «Независимый специалист».
Все это позволило ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить цены на эти сложные работы, чем вам и предлагаем воспользоваться!
Также обращаем Ваше внимание, на два момента:
1. Ниже ПОЛНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ комплект замены ГРМ на автомобилях Мерседес. Если Вы где-либо увидите цену дешевле, проверьте все ли соответствует этому перечню.
2. Доверяя свой автомобиль для замены ГРМ неспециализированным сервисам и гаражным умельцам, выясните, есть ли у них опыт работы с моторами Мерседес, нужные навыки и специализированный инструмент.
Это важно. Здесь достаточно много моментов, которые надо знать, выполняя эту работу.
Стоимость замены цепи ГРМ на моторе М273:
Полное наименование | Количество | Цена, руб | Сумма, руб со скидкой |
Клапан распредвала впуск. | 2 | 6 821 | 12 278 |
Клапан распредвала выпуск. | 2 | 7 586 | 13 655 |
Кольцо импульсн. р/л впуск. лев. | 1 | 851 | 766 |
Кольцо импульсн. р/л впуск. прав. | 1 | 780 | 702 |
Кольцо импульсн. р/л выпуск. лев. | 1 | 780 | 702 |
Кольцо импульсн. р/л выпуск. прав. | 1 | 780 | 702 |
Муфта р/л впуск. лев. | 1 | 47 025 | 42 323 |
Муфта р/л впуск. прав. | 1 | 47 610 | 42 849 |
Муфта р/л выпуск. прав./лев. | 2 | 47 610 | 85 698 |
Цепь ГРМ | 1 | 17 807 | 16 026 |
Натяжитель цепи | 1 | 11 550 | 10 395 |
Натяжитель | 1 | 1 920 | 1 728 |
Успокоитель цепи | 1 | 1 920 | 1 728 |
Заглушка ГБЦ малая | 2 | 390 | 702 |
Заглушка ГБЦ большая | 1 | 750 | 675 |
Кольцо уплотнительное | 8 | 216 | 1 555 |
Прокладка впуск. коллектора | 2 | 440 | 792 |
Прокладка | 1 | 870 | 783 |
Уплотнение | 4 | 225 | 810 |
Прокладка | 1 | 1 184 | 1 066 |
Прокладка масл. фильтра | 1 | 1 380 | 1 242 |
Прокладка термостата | 1 | 351 | 316 |
Прокладка помпы | 1 | 560 | 504 |
Шланг | 1 | 2 115 | 1 904 |
Шланг бачка ОЖ | 1 | 1 321 | 1 189 |
Очиститель | 4 | 175 | 630 |
Герметик | 1 | 1 560 | 1 404 |
ЗАПЧАСТИ БЕЗ МУФТ И КЛАПАНОВ (минимум) | 43 448 | ||
ЗАПЧАСТИ С МУФТАМИ И КЛАПАНАМИ (наиболее вероятно) | 243 122 | ||
РАБОТА БЕЗ МУФТ И КЛАПАНОВ | 24 480 | ||
РАБОТА С МУФТАМИ И КЛАПАНАМИ | 30 600 |
*1. Все цены приведены в состоянии на 30.01.2021. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.
*2. Стоимость на замену ГРМ снижена до максимально возможных значений и является окончательной. Никакие дополнительные акции, спец. предложения, дисконтные карты и скидки — к ней не применяются.
Записывайтесь на диагностику и приезжайте на ремонт, ждем Вас!