Замена цепи грм мерседес 273 мотор

www.mercedes-club.by

Никто кроме как не там . 🙂

Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума «Технический отдел». Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо «прилеплены» и только для чтения.

Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Сообщение Gonza » 20.05.2015 16:48

Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна — это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .

Если бы год назад у меня кто-то спросил: «А когда нужно менять ЦЕПЬ?», я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи — это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.

Я не буду на этот раз писать опусы про «негодяев бухгалтеров от автопрома». Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.

Двигатели M272 (V-образный 6-ти цилиндровый) и M273 (V-образный 8-ми цилиндровый)

У этих моторов ВСЕ «болячки» общие.
Болячка №1

Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может «то потухнет, то погаснет»
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются «нездоровые звуки» (постукивания, лязганье);

Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и «уходят» метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.

На начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой «Г».

Кто в «зоне риска»?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!

Как бороться?
В связи со сложностью увидеть «в живую» состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для «свядомых». Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!

Читайте также:  Дворники для автомобиля ремонт

На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить «углубленное» изучение масленого насоса и наличия металлических «какашек» в поддоне

При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.

Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни «башмаки», ни «звезды».
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с «башмаками». Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.

Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!

Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.

Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят «мега-супер-долговечное-покрытие».
Видать опять где-то что-то недоучли .

Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — непомерный жёр масла (1 л на 100 км)

Кто в «зоне риска»?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.

Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители «животворящих присадок» и «заменятели» масла «по регламенту» через 25.000 ?

Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как «заглядывали» в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.

Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:

Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется «перегильзовка» пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) — это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:

Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить

Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!

Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!

Читайте также:  Основные части компрессионной холодильной машины

ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG «изменение материала шестарни» — не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!

Ремонт двигателя Мерседес

Замена цепи Мерседес М273

При замене цепи- диагностика бесплатно!

Профессиональные мастера, запчасти в наличии

Замена цепи Мерседес М273

Работы с ГРМ M273 можно разделить на несколько частей-методов. Самая распространенная- замена цепи грм мерседес. Двухрядная цепь мерседес поставляется в расклепанном состоянии, что дает возможность заменить цепь без серьёзного демонтажа методом «протяжки». Метод применим только в случае замены ТОЛЬКО цепи ГРМ. Цепь маслонасоса и её натяжитель- не меняются, хотя, они тоже подвержены износу. Полная замена ГРМ производится с частичной разборкой двигателя. При этом меняются Успокоители, цепи, натяжители. До 2006 года производились звездочки промежуточного вала подверженные черезмерно быстрому износу. После 2006 года ситуация поменялась- износ стал не таким быстрым, но тем не менее, годы и пробеги берут своё. Также изнашивается звездочка коленвала, которой редко уделяют внимание, тем более при «протяжке» цепи её даже не видно.

Самым дорогостоящим элементом системы ГРМ Мерседес являются звезды распредвалов- исполнительные механизмы системы фазорегулирования. К сожалению. Они так же подвержены износу. Помимо износа звёздочки изнашивается и сам механизм фазорегулирования.

Подведем итог. Полная замена ГРМ мерседес М273 должна включать в себя замену цепей, натяжителей и успокоителей. Должна производиться обязательная дефектация звезд коленвала, распредвалов и промежуточной шестерни-звездочки.

Естественно, стоимость замены ГРМ мерседес м273 зависит от комплекса необходимых работ. Замена цепи мерседес может начинаться от незначительных сумм (замена протяжкой) и увеличиваться с объёмом работ.

Своевременная замена цепи мерседес и системы ГРМ в целом- залог корректной работы двигателя М273.

Также, в двигателях М273 есть еще несколько «детских» болезней….читать далее.

Замена цепи ГРМ на моторе М273

Мотор Мерседес Бенц М273 – это V-образный 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель, пришедший на смену двигателю М113 и являющийся прямым и логическим продолжением V-образной «шестерки» М272 с углом развала блока цилиндров 90гр. Мотор М273 устанавливался на линейку старших классов автомобилей Мерседес Бенц – Е, S, SL, ML и GL начиная с 2005 года.

Двигатель М 273 в целом не доставлял значимых проблем владельцам, за исключением системы ГРМ.

Типовые проблемы мотора М273, связанные с системой ГРМ:

  • «Check engine» на приборной панели с ошибками 1200/1208;
  • непродолжительный лязг на холодном двигателе после запуска;
  • неровная работа при работе двигателя;
  • потеря мощности.

Все эти симптомы говорят о неправильной работе системы ГРМ и требуют незамедлительного проведения диагностики с дальнейшей заменой цепи ГРМ на моторе М273.

Наиболее вероятных причин может быть две:

  • износ шестерни промежуточного вала в диапазоне 60-120т.км пробега;
  • растягивание самой цепи ГРМ, как правило, к 120-150т.км. пробега.

Износ звезды промежуточного вала, происходит из-за конструктивного просчета, при подборе материала этой шестерни, инженерами Мерседес Бенц – она банально очень быстро изнашивается. При длительной эксплуатации с такими симптомами звук будет увеличиваться, а двигатель работать все более неровно с потерей мощности. Продукты износа будут попадать в двигатель и приводить у его ускоренному старению. Этой проблемы нет на поздних моторах с серийными номерами больше 2739xx30 088611 – инженеры Мерседес Бенц внесли корректировки в состав сплава шестерни для устранения проблемы. На остальных моторах это лечится заменой шестерни в условиях сервисного центра на новый прочный аналог.

Читайте также:  Мерседес clb тест драйв

Растяжение цепи ГРМ на этом моторе происходит сильно позже относительно других двигателей производства Мерседес Бенц. Замена цепи ГРМ на моторе М273 происходит в диапазоне 120-150т.км пробега.

Если вы столкнулись с симптомами выше, не откладывайте визит на диагностику в специализированный техцентр для понимания критичности ситуации. Мотор М273 допускает эксплуатацию в течении некоторого времени при при растяжении цепи, но надо понимать, что чем позже будет проведен ремонт, тем дороже он обойдется. Растянутая цепь влечет за собой повышенный износ муфт-фазовращателей и неправильную работу распределительных валов. В худшей ситуации это может привести к нарушению температурного режима работы, перегреву катализаторов и осыпанию их кусочков в цилиндры. Такой мотор будет требовать уже капитального ремонта.

Отличная новость!

Мы часто меняем цепи на моторах Мерседес Бенц, набили на этом руку и можем сказать, что выполняем эти операции быстрее заложенных заводских нормативов.

Плюс договорились о специальных ценах на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запасные части ГРМ Мерседес по программе Мерседес-Бенц «Независимый специалист».

Все это позволило ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить цены на эти сложные работы, чем вам и предлагаем воспользоваться!

Также обращаем Ваше внимание, на два момента:

1. Ниже ПОЛНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ комплект замены ГРМ на автомобилях Мерседес. Если Вы где-либо увидите цену дешевле, проверьте все ли соответствует этому перечню.

2. Доверяя свой автомобиль для замены ГРМ неспециализированным сервисам и гаражным умельцам, выясните, есть ли у них опыт работы с моторами Мерседес, нужные навыки и специализированный инструмент.

Это важно. Здесь достаточно много моментов, которые надо знать, выполняя эту работу.

Стоимость замены цепи ГРМ на моторе М273:

Полное наименование Количество Цена, руб Сумма, руб со скидкой
Клапан распредвала впуск. 2 6 821 12 278
Клапан распредвала выпуск. 2 7 586 13 655
Кольцо импульсн. р/л впуск. лев. 1 851 766
Кольцо импульсн. р/л впуск. прав. 1 780 702
Кольцо импульсн. р/л выпуск. лев. 1 780 702
Кольцо импульсн. р/л выпуск. прав. 1 780 702
Муфта р/л впуск. лев. 1 47 025 42 323
Муфта р/л впуск. прав. 1 47 610 42 849
Муфта р/л выпуск. прав./лев. 2 47 610 85 698
Цепь ГРМ 1 17 807 16 026
Натяжитель цепи 1 11 550 10 395
Натяжитель 1 1 920 1 728
Успокоитель цепи 1 1 920 1 728
Заглушка ГБЦ малая 2 390 702
Заглушка ГБЦ большая 1 750 675
Кольцо уплотнительное 8 216 1 555
Прокладка впуск. коллектора 2 440 792
Прокладка 1 870 783
Уплотнение 4 225 810
Прокладка 1 1 184 1 066
Прокладка масл. фильтра 1 1 380 1 242
Прокладка термостата 1 351 316
Прокладка помпы 1 560 504
Шланг 1 2 115 1 904
Шланг бачка ОЖ 1 1 321 1 189
Очиститель 4 175 630
Герметик 1 1 560 1 404
ЗАПЧАСТИ БЕЗ МУФТ И КЛАПАНОВ (минимум) 43 448
ЗАПЧАСТИ С МУФТАМИ И КЛАПАНАМИ (наиболее вероятно) 243 122
РАБОТА БЕЗ МУФТ И КЛАПАНОВ 24 480
РАБОТА С МУФТАМИ И КЛАПАНАМИ 30 600

*1. Все цены приведены в состоянии на 30.01.2021. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

*2. Стоимость на замену ГРМ снижена до максимально возможных значений и является окончательной. Никакие дополнительные акции, спец. предложения, дисконтные карты и скидки — к ней не применяются.

Записывайтесь на диагностику и приезжайте на ремонт, ждем Вас!

Оцените статью