При выворачивании болтов следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник.
Ослабить болты крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.
Приготовить комплект приспособлений 11 9 460 для фиксации распределительных валов.
Приспособление 11 9 461 для фиксации распредвала впускных клапанов.
Приспособление 11 9 462 для фиксации распредвала выпускных клапанов.
Приспособление 11 9 463 (кронштейн с винтом).
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и выставить распредвал впускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 461 без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Установить приспособление 11 9 463 , ввернуть винт (1) в резьбу для маслопровода и затянуть от руки.
Примечание:
При затяжке болта (1) удерживать распредвал от проворачивания за шестигранник.
Затянуть болт крепления (1) исполнительного узла стороны впуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ .
Вывернуть болт (1), снять приспособления 11 9 463 и 11 9 461 с распредвала впускных клапанов.
Установить приспособление 11 9 462 на распредвал выпускных клапанов и выставить распредвал выпускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 462 без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Установить приспособление 11 9 463 , ввернуть винт (1) в резьбу для маслопровода и затянуть от руки.
Примечание:
При затяжке болта (2) удерживать распредвал от проворачивания за шестигранник.
Затянуть болт крепления (2) исполнительного узла стороны выпуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ .
Вывернуть болт (1), снять приспособления 11 9 463 и 11 9 462 с распредвала выпускных клапанов.
Снять приспособление 11 9 190 .
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения на два оборота до повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 461 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
BMW 5 series Возвращение V8-Буся✈❤️ › Logbook › ☀Глобальное ТО, замена цепи ГРМ M62b44tu, снятие двс- Часть I
Привествую владельцев bmw и не только)) И так, моя длинная история, в красках начиналась вполне безобидно. Может много лирики, но «я худождник, я так вижу»😂 и к тому же, девочка, в общем приступим… Поскольку, «потели» основные клапанные крышки гбц, и выбраться смогли с свободным боксом в нашем сервисе, упускать место нельзя. И вот так, в тихое морозное утро, я спокойно, приехала, помыла и загнала машину и принялась к снятию крышек гбц, чтобы поменять прокладки. Начала, и всё бы ничего, тепло, светло, музычка.
После снятия прокладок,
И тут, во время зачистки плоскостей, вдруг были замечены на внутренних стенках передних крышек гбц насечки от основной цепи грм… это опечалило до слёз .честно.
Мотор приобретался мною более трёх лет назад контрактным из Японии вместе с акпп, со всеми документациями и в соответствующем прекрасном состоянии, агрегаты с праворукой пушки. Не «кот в мешке». Имел пробег 47 тыс км. Лично я проехала за то время, что автомобиль у меня 79 тыс км. Сбоев в работе машины и мотора не было, не «хрюкали» ваносы, всё было цивильно, отличная тяга, безперебойная многолетняя служба. Технически образцовое авто.
НО ! Моторист наш, не раз за эту зиму упомянул, что уже больше сотки пробег и цепи нужно смотреть, планки. Не доверять словам нет оснований, так как те двс, которые он собирает, это факты подтверждающие мастерство, и опыт с м62 более 15 лет тоже не даёт сомнений) Но, ведь ездит, всё хорошо, чего паниковать. Я всё о другом думала, тк это же БУСИНКА, она мол вечная. И вот этот день настал. А именно, День Глобального обслуживания моего малыша М62tu :)который доставил хлопот, ибо я задействовала всех и переживала вокруг своего пипелаца, попутно его разбирая…Это сейчас пишу, даже с улыбкой, поверьте на слово, для меня то утро, было травмой, будто цепь эта мне душу терла. Моя машина, это железо, которое коснулось души. В общем, после двухминутного раздумия, было принято решение снимать двигатель в сборе, и сделать сразу все. Один раз, зато какой:) Снимали быстро капитально, с моторной косой, и косой акпп.
Замена цепи грм двигатель n62
Необходимые подготовительные операции:
Примечание:
При выворачивании болтов следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник.
Ослабить болты крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.
Приготовить комплект приспособлений 11 9 460 для фиксации распределительных валов.
Приспособление 11 9 461 для фиксации распредвала впускных клапанов.
Приспособление 11 9 462 для фиксации распредвала выпускных клапанов.
Приспособление 11 9 463 (кронштейн с винтом).
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и выставить распредвал впускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 461 без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Установить приспособление 11 9 463 , ввернуть винт (1) в резьбу для маслопровода и затянуть от руки.
Примечание:
При затяжке болта (1) удерживать распредвал от проворачивания за шестигранник.
Затянуть болт крепления (1) исполнительного узла стороны впуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ .
Вывернуть болт (1), снять приспособления 11 9 463 и 11 9 461 с распредвала впускных клапанов.
Установить приспособление 11 9 462 на распредвал выпускных клапанов и выставить распредвал выпускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 462 без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Установить приспособление 11 9 463 , ввернуть винт (1) в резьбу для маслопровода и затянуть от руки.
Примечание:
При затяжке болта (2) удерживать распредвал от проворачивания за шестигранник.
Затянуть болт крепления (2) исполнительного узла стороны выпуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ .
Вывернуть болт (1), снять приспособления 11 9 463 и 11 9 462 с распредвала выпускных клапанов.
Снять приспособление 11 9 190 .
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения на два оборота до повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 461 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.