Замена цепи грм двигатель москвич

Москвич 412 — ГРМ (газораспределительный механизм)

ГРМ (газораспределительный механизм) – это система двигателя автомобиля Москвич 412, который управляет работой клапапнов, с помощью распредвала. Распредвал обеспечивает своевременно открытие и закрытие клапанов, благодаря чему горючая смесь поступает в цилиндр, и выводятся отработавшие газы.

Распредвал (распределительный или кулачковый вал) Москвича 412 имеет цепной привод от коленчатого вала.

Содержание

1. Цепь ГРМ (газораспределительного механизма)

  • НАТЯЖЕНИЕ цепи ГРМ на двигателе Москвича 412

2. Размеры и ХАРАКТЕРИСТИКИ распределительного вала (распредвал) АЗЛК (ИЖ) 412

3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

В любом автомобиле, в том числе и на Москвиче 412, со временем ослабевает натяжение многих узлов. В том числе и цепи ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому цепь иногда нужно подтягивать.

  • УСТАНОВКА (замена) цепи ГРМ на двигателе Москвича 412

Алгоритм регулировки натяжения цепи ГРМ автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412:

На работающем двигателе:

1. Пустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу до получения совершенно устойчивой скорости вращения коленчатого вала в пределах 700—800 об/мин.

2. Убедившись в устойчивой работе двигателя, отпустить стопорный болт 2, фиксирующий положение плунжера в верхней крышке 3 картера привода газораспределения на пол оборота. При отпущенном стопорном болте не менять скорость вращения коленала и не глушить двигатель во избежание серьезных повреждений механизма привода газораспределения.

3. Продолжить работы двигателя на устойчивых оборотах холостого хода (700—800 оборотов в минуту) в течение одной минуты.

Читайте также:  Контрольно кассовые машины назначение основных узлов

4. Затяните стопорный болт 2 до отказа и остановить двигатель.

5. Еще, раз отпустить стопорный болт 2 на пол оборота, вывернув свеча, повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на пол оборота, пользуясь пусковой рукояткой, и еще раз затянуть болт 2 до отказа.

На нерабочем двигателе:

1. Выверните свечи зажигания.

2. Отпустите на половину оборота болт 2

3. Медленно поверните коленвал ДВС по часовой стрелке на 3—4 оборота

4. Затяните стопорный болт до отказа

Распределительный вал (распредвал) ГРМ автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412

Распределительный вал отлит из серого чугуна три опорные шейки. На валу имеется эксцентрик привода бензинового насоса.

Размеры распредвала автомобиля Москвич 412:

Диаметр передней шейки — 45,951-45,970 мм

Диаметр средней шейки 44,951-44,970 мм

Диаметр задней шейки 43,951—43,970 мм

Профиль кулачков вал асимметричный. Ведомая звездочка фиксируется штифтом и крепится на переднем конце распределительного вала четырьмя болтами. От осевых перемещений распределительный вал ограждается, благодаря упорным фланцам находящимися в переднем конца вала. Упорный фланец прикреплен к головке блока цилиндров двумя болтами.

Вдоль распредвала проходит главный масляный канал, из которого смазка подводится для пар кулачок и других деталей механизма газораспределения.

3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Замена цепи ГРМ

#1 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #2 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    #3 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,
    Читайте также:  Провалы двигателя при резком нажатии газа карбюратор

    #4 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    Доехать бы, до дома. И еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?

    #5 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)

    еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?

    #6 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #7 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Омск
    • Место жительства: г. Омск
    • Машина: АЗЛК 214101 1991г

    #8 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #9 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    Сегодня после 3х дневной стоянки заводил своего Монкстру. С 3й попытки получилось. Цепь бьет о переднию крышку двигателя издавая лязг примерно похожий на лязг траков гусеничного трактора по асфальту.

    #10 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #11 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    Пробовал . Проехал 3км опять лязг. Подтянул уже до упора домой приехал снова лязг. Эх выдержала бы до субботы.

    #12 Tolik2402

    Читайте также:  Как отмыть машинное масло с машины
  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина г.Кременчуг
    • Место жительства: Украина, Кременчуг
    • Машина: АЗЛК М-2140

    #13 Мишевый_Плюшка

  • Пользователи
  • 218 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан, Петропавловск
    • Место жительства: Казахстан, Петропавловск
    • Машина: М412 77г.в.

    #14 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #15 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    Пружинкой то оно пружинкой но есть одна беда. плунжер прикипает там очень здорово и у этой пружинке не достаточно усилия чтоб надавить на него, приходиться выкручивать пробку натяжителя,вынимать пружинку ослаблять на 3/4-1/2 оборота болт и стучать по плунжеру через наставку чтоб он сдвинулся с места, а потом все собирать обратно. и проделывать дальше как по книге.

    Сообщение изменено: boris2137 (14 января 2011 — 10:15)

    #16 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #17 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #18 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Омск
    • Место жительства: г. Омск
    • Машина: АЗЛК 214101 1991г

    #19 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)

    а берут горизонтально торцом вверх и смотрят на прогиб —

    Оцените статью