Замена цепи грм двигатель к20а
Honda Stepwgn Замена цепи ГРМ двигателя K20A
Итак приступает к процессу замены цепи.
Перед началом проведения работ были изучены мануалы по Honda StepWGN и Honda C-RV, каждый из них друг друга дополняет. Так же были приобретены необходимые комплектующие:
Началось всё со снятия клапанной крышки, правого переднего колеса, пластиковой защиты двигателя, это всё достаточно просто, подробно описывать смысла нет. Всё самое интересное началось со снятия подушки двигателя с кронштейном и ремня навесного оборудования. Ремень и подушку двигателя кое как сняли, а вот с кронштейном, который прикручен к двигателю, пришлось повозиться. Мало того что его кое как открутили (головка с воротком не подлазит, нужен хороший накидной ключ + рычаг к нему), да ещё и нижний болт кронштейна не вытаскивается (упирается в лонжерон). Пришлось двигатель домкратить до какой-то безумной высоты. Ладно, кронштейн сняли, теперь дело дошло до шкива коленвала. Открутился с огромным усилием и не без помощи полутора метровой трубы и вот этого инструмента.
Вот такую картину видно при снятом лючке натяжителя цепи
как видно, через лючок невозможно понять на сколько вышел натяжитель.
Решили выставить валы по меткам, чтобы посмотреть где что и на сколько перескочила цепь. Т.к. шкиф коленвала был снят, решили прокрутить двигатель впускным распредвалом. Только приложив небольшое усилие на ключ, распред прокрутился, а цепь перескочила по зубьям шестерни. После этого появились опасения, в каком состоянии клапана.
Было решено разбирать дальше, все болты крышки ГРМ были откручены, но тут же возникла новая трудность, крышка никак не отклеивалась. Проблема решилась с помощью молотка и маленького бруска. Крышку сняли и вот что увидели.
провис цепи между распредами был на вскидку около 1 см.
Интересно было прикинуть разницу между старой и новой цепью
примерно посчитал, цепь вытянулась на длину 4-х звеньев.
Что касается успокоителя, можно сказать следующее. Отличия только в цвете пластика и годе выпуска, износа на нем нет, глубина масляной канавки одинакова.
разница между годами выпуска 10 лет.
Теперь про рычаги натяжителя, также различия по цвету, глубина масляной канавки одинакова, но на старом имеются потёртости (царапины) в нижней части
Всё что нужно было отмыть, отмыли, новые деталюхи поставили, для точности установки прокрутили валы на несколько раз, вылет натяжителя составил 6 мм
Собирали всё в обратном порядке, все болты которые держат успокоители, натяжитель и крышку цепи, садил на герметик как и было. Всё прошло удачно, после сборки лишнего ничего не осталось Времени понадобилось около 15 часов.
Двигатель стал работать ровнее, появилась тяга (особенно на низах). И вообще звук двигателя стал значительно тиже, на низах басовитый. Про расход пока ничего определенного сказать не могу, но вроде бы как на холостых стал есть меньше на 0.08-0.1 литра.
Смутил такой момент. На обратной стороне шкива повылазила резина и пошоркала крышку цепи
и еще не понятно, что за технологическое отверстие на шкиву от которого идёт царапина.
Для себя отметил пару моментов:
1. Нельзя крутить двигатель в обратную сторону, натяжитель сжимается и цепь элементарно может перескочить на выпускном валу.
2. Примерно последние 50 тыс. км. заливал масло с содержанием графита, при разборке двигателя обнаружил отложения графита на плоских поверхностях. Поэтому от масла с содержанием графита отказываюсь.
Замена цепи ГРМ Хонда СРВ 2
Замена цепи ГРМ Хонда СРВ 2 производится с наступлением срока замены, в случае растяжения или обрыва цепи. Последнее случается крайне редко, так как цепной привод, в отличие от ременного, является значительно более долговечным. Тем не менее, после 100 тыс. км следует провести диагностику цепи и, при необходимости заменить ее.
В большинстве случаев срок эксплуатации намного больше и составляет от 150 тыс. км и выше. Поэтому, если система работает исправно и признаки износа отсутствуют, можно спокойно ездить и дальше. Но при появлении первых сигналов необходимо не откладывая произвести замену.
Пошаговая инструкция
Итак, наиболее распространенным сигналом для замены цепи является ее растяжение. При этом паниковать совсем не нужно, так как даже после появления вытяжки специальный механизм – гидронатяжитель – выравнивает ее натяжение и помогает установить необходимую длину.
Проблема в том, что вытяжка со временем увеличивается, поэтому цепь рано ли поздно начинает провисать. В этом случае необходимо заменить цепь ГРМ – произвести это можно в сервисе или в собственном гараже, вооружившись необходимыми инструментами и мануалом.
- Вытяжка цепи станет причиной перескакивания звездочек. В этой ситуации обычно (но не всегда) появляется чек и ошибка P0341 (57-03), свидетельствующая о неправильной фазировке.
Приведенная выше ситуация является весьма серьезной. Если срочно не принять меры, это может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Признаки растяжения цепи
Как таковых признаков вытяжки цепи ГРМ обычно нет. В отличие от того же ремня, поврежденная цепь не издает посторонних звуков, поэтому до появления чека обнаружить неисправность весьма непросто. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам – внимательно следить за сроком замены цепи на своем авто и своевременно проводить диагностику системы.
- Диагностика цепи ГРМ Хонда СРВ 2 через натяжитель через лючок в крышке – выход поршня должен быть до 16 мм. Данный способ является более сложным, так как к лючку добраться не просто, но он гарантирует точную диагностику.
- Еще один способ проверить натяжение цепи, менее точный, но более простой в выполнении – демонтировать клапанную крышку, повернуть коленчатый вал, пока метки звездочек распределительного вала не совместятся, после чего проверить метки коленчатого вала и крышки мотора – они должны совпадать. Абсолютное совпадение можно наблюдать только у новой цепи, со временем цепь изнашивается и метки расходятся больше. Критичным можно считать разбег от 1 см и более.
Подготовка к проведению работ
Прежде, чем начинать работы по замене цепи ГРМ, необходимо подготовить все необходимые инструменты и закупить запчасти. Вам понадобятся:
- собственно новая цепь,
- сальник коленчатого вала,
- прокладки,
- комплект головок, ключи, пассатижи, отвертки,
- пневмогайковерт ударный,
- домкрат,
- зеркало, фонарь,
- ВД-шка, смазка на основе лития, герметик.
Процесс замены цепи ГРМ К24А4:
- Чтобы демонтировать ремень привода, сдвинуть натяжительный ролик при помощи накидного ключа (куда, показано на фото).
- Головкой на 10 снять 6 гаек и убрать пластиковые крышки мотора и впускного коллектора. Здесь важно понимать – пара креплений, находящихся около маслозаливной горловине, закреплены шпильками, которые крепят катушки, поэтому есть опасность выкрутить их тоже, чего делать нельзя.
- Снять 6 крепежей, удерживающих крышки газораспределителя, затем крепеж кронштейна шланга насоса ГУРа.
- Снять катушки зажигания.
- Убрать 2 длинных крепления держателей вакуумного шланга усилителя тормозов.
Звездочки распределительных валов: выпускной имеет простую деталь, впускной – VTC. Датчики положения валов (ДПВ) расположены с другой стороны.
- Демонтировать колесо со стороны пассажирского сидения.
- Шкив крутить против часовой (так как при взгляде от навесного оборудования видно, что мотор двигается именно в таком направлении), поставить 1-ый цилиндр в ВМТ – пока метки шкива и крышки не сойдутся.
- Когда цилиндра находится в указанном положении, метки звездочек распределительных валов оказываются друг напротив друга. Если это не так, необходимо провернуть шкив коленчатого вала на целый оборот.
- После демонтировать опору ДВС, подушку, кронштейн.
- Чтобы убрать опоры, под мотор нужно установить домкрат.
- Снять крепление шкива коленвала и демонтировать его.
- Отключить разъемы ДПВ коленчатого вала и клапана VTC.
- Снять крепеж, удерживающий клапан VTC, хомут кабеля и демонтировать деталь.
- Снять 16 болтов крышки газораспределительного механизма и демонтировать ее.
Так выглядит механизм без крышки
- Застопорить шток через сервисное отверстие: провернуть коленвал против часовой, сильно утопив шток. Проволоку около полутора миллиметров просунуть туда и слегка повернуть вал по часовой, в результате чего штырь также окажется в нем.
- Убрать 2 болта и снять ролик.
- Убрать верхний успокоитель цепи (2 шт. крепления).
- Убрать пластину ДПВ с коленвала.
Установка ГРМ:
- Осмотреть направляющую и башмак (при необходимости заменить детали).
- Поставить коленчатый вал и шкивы распределительных валов в соответствии с метками.
- Распределительные валы нужно заблокировать в таком виде через специальные сервисные отверстия.
- Впускной распредвал – стрелка будет показывать на точку, которая должна оказаться в верхней части между промаркированными звеньями.
- Выпускной распредвал – точка будет сверху между промаркированными звеньями.
- Цепь поставить на звездочку коленчатого вала.
- Маркированное звено окажется на точке звездочки.
- Взвести натяжитель, поставить и, при условии, что каждая метка совпала, изъять стопорную деталь.
Фото совпавших меток:
- Если все в норме, осуществить сборку снятых деталей.
- В процессе крышку цепи желательно смазать герметиком RTV, после чего установить на нее новую прокладку.
Пометка OUTSIDE на пластине датчика обозначает внешнюю сторону.
- Смазать губки сальника смазкой на основе лития.
- Болт шкива коленчвала смазать маслом (черные отметки на схеме ниже – места смазки) и затягивать моментом 49 Нм, после чего дотянуть до 90 град. Ни в коем случае нельзя использовать молоток.
- Когда сборка дойдет до крышки системы газораспределения, нанести RTV в двух точках, где сходятся головка блока и крышка, и зеркально с другой стороны.
- Крепежные детали крышки затягиваются не в один подход. Финальная затяжка происходит с моментом 12 Нм (порядок отмечен цифрами на фото).
На данном этапе замена цепи ГРМ Хонда СРВ 2 подошла к концу. Берясь за самостоятельную замену цепи, следует максимально изучить вопрос и подготовить те инструменты, запчасти и материалы, которые понадобятся в ходе замены.