- Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ
- Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
- Установка цепи ГРМ 3RZ-FE
- Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада › Logbook › Замена цепи ГРМ двигателя 3zz-fe Toyota corolla e120 2006 HB. Как правильно делать! Учитесь на чужих ошибках! День 2
- Двигатель 3RZ-FE (2,7 л. R4) VVT-I Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
- 6. Двигатель 3RZ-FE (2,7 л. R4) VVT-I
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ
Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE
3RZ-FE. 1 — шкив компрессора кондиционера, 2 — шкив коленчатого вала, 3 — промежуточный шкив, 4 — промежуточный шкив, 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — шкив вентилятора, 7 — шкив генератора.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),
а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В». Момент затяжки:
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А»,
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».
в) Затяните гайку «А».
Момент затяжки. 39 Н м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А».
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В”.
в) Затяните гайку «А».
Момент затяжки . 39 Н-м
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите головку блока цилиндров в сборе
4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.
5. Снимите масляный поддон.
а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.
б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.
не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.
6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.
7. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива.
8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.
в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.
Цепь привода ГРМ
9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.
11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.
Цепь привода балансирного механизма
12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.
а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.
б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).
в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).
г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).
13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.
а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.
б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.
в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.
14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.
Установка цепи ГРМ 3RZ-FE
Цепь привода балансирного механизма
Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.
1. Установите демпфер №4.
2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,
а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.
б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.
в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.
Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.
г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.
Момент затяжки. 25 Н-м
д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.
3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,
в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.
а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).
Момент затяжки. 18 Н м
б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м
в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки . 27 Н м
Цепь привода ГРМ
4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.
а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.
Момент затяжки . 30 Н м
б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,
Момент затяжки. 27 Н м
в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.
5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.
6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
7. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.
б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
болт «А» (на 12 мм). 20 Н м
болт «В» (на 12 мм). 25 Н-м
болт (на 14 мм). 44 Н-м
в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.
Момент затяжки. 18 Н-м
г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
д) Снимите проволоку с цепи
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.
б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м
9. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.
не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.
в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м
10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.
Момент затяжки. 8,5 Н м
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада › Logbook › Замена цепи ГРМ двигателя 3zz-fe Toyota corolla e120 2006 HB. Как правильно делать! Учитесь на чужих ошибках! День 2
Приветствую тебя, всяк сюда зашедший!
Данный пост является продолжением этого. В нем описаны мои ошибки при проведении работ по замене цепи, в частности, то, как я промахнулся с метками на звездочках РВ…
Краткий пересказ самого интересного из того поста:
1) Список запчастей для закупки
2) Описание работ
3) Описание совершенных ошибок
4) Рубрика «Полезные советы»
Машина была оставлена в гараже для сушки герметика с «сухим» движком (без масла и антифриза). Утром ущел на работу и стали меня терзать смутные сомнения по поводу правильности установки ГРМ… Не смотря на то, что я проверил, что свадьбы не будет, что-то гложило.
Кинул здесь пост с фотками того, как я все установил и все сказали — все ок! Причина в том, что фото были не достаточно информативными.
Самый большой вклад в мои сомнения, внес IHIOUSE , за что ему большое спасибо!
Зерно посеянное им разложило все по своим полочкам!
Как проверить правильность установки ГРМ
Очень не хотелось разбирать двиг снова, так что хотел отделаться малой кровью, сняв клапанную крышку.
1) Выставляем 1-ый поршень в ВМТ. Для этого шпонку КВ совмещаем с меткой на блоке.
2) Проверяем, чтоб выступы кулачков РВ смотрели друг на друга. Ниже схема:
3) На шестернях РВ на горизонтальной линии нужно совместить 2 ТОЧКИ! На выпуске возле точки есть буква «Е». На впуске просто точка.
4) Расположить 3 желтых звена цепи следующим образом: 1 метка совмещена с точкой на шестерне КВ, 1 метка совмещена с прямоугольной оранжевой меткой на выпуске, 1 метка на ДЛИННОЙ засечке муфты VVT-I
Начал проверку я с того, что все же сорвал клапанную крышку и выставил РВ на 1-ом цилиндре навстречу друг другу, но не достиг эффекта как на картинке выше. Сделал еще несколько оборотов КВ — картина та же. В цилиндры вставил щупы, которые показали, что в этом положении РВ поршень не в ВМТ и даже не в НМТ, а по середине! Тут пришло осознание того, что все нужно переделывать.
Надеялся перекинуть цепь не срывая лобовую крышку. Для этого открутил шестерню на выпуске. Но не получалось перекинуть цепь. Открутил болт муфты VVT-I, но он уперся в лобовую крышку. Перекинуть цепь на муфте не вынимая ее не представляется возможным. Слишком малое расстояние между корпусом двигателя и зубьями шестерни.
В итоге проделал всю работу кроме мойки и замены некоторых уплотнителей, как и в предыдущем посте. Пришлось разобрать и по новой собрать все.
Перед тем, как одеть лобовую крышку обратно не поленился и крутил за колено движок трещеткой с удлинителями до тех пор, пока вновь, после огромного кол-ва оборотов не поймал положение цепи совпало по всем меткам. Проверка пройдена. При этом планку натяжителя притянул мощной проволокой, чтоб цепь была в натяге и не проскочила.
В первые в жизни пожалел, что пользуюсь хорошими расходниками! Герметос виктор рейнз рейнзосил +300 заставил через сутки отдирать лобовую крышку двигателя ломом… 🙂
Отчистить его всеми растворителями и агрессивными жидкостями, представленными в нашем хозяйстве не удалось. Так что я одел на шуруповерт металлическую щетку и содрал весь герметос с крышки и движка. Возможно это не правильно, но других вариантов не было. Герметик вклеился в металл намертво. Далее все обезжирил, вклеил лоб и стал собирать все обратно.
Утром залил дистилят, промывочное масло, накрутил промывочный маслофильтр.
Первый запуск и все отлично! Завелась без проблем!
СОВЕТ
Товарищи, совет. Не претендую на истину. Основывается чисто на моей логике и больном воображении.
Пока крутил коленку в ручную — залил в каждый цилиндр по чуть-чуть моторного масла. Чтоб на сухую не драть. Не уверен, что так все и происходит, но хуже от этого тоже не будет.
Далее 30 минут потарахтел на промывке. Слил дистилят. Был мутно-коричневый. Залил свежий дистилят, нормальное моторное масло и накрутил нормальный маслофильтр.
Тарахтим до прогрева, по пути обучаем дроссель и стеклоподъемники. Слил второй антифриз и заполнил систему свежим.
UPD
Смотались на отдых в палатках.
Движок сухой! Масло не течет:
Стал чуть легче раскручиваться, стал тише, ушло бряканье цепи, чуть-чуть снизился расход.
Всем спасибо, кто читал и участвовал! Не летайте быстрее своего ангела-хранителя. Всем удачи!
Двигатель 3RZ-FE (2,7 л. R4) VVT-I Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
6. Двигатель 3RZ-FE (2,7 л. R4) VVT-I
Двигатель 3RZ-FE представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,7 литра и с двумя верхними распределительными валами. Он сочетает в себе высокие технические мощностные характеристики и низкий расход топлива, а также обладает уменьшенным уровнем шума и вибрации благодаря использованию балансирных валов. Новая модель разработана на основе предыдущей версии двигателя 3RZ-FE. Кроме того, новые двигатели, аналогично предыдущим версиям, выпускаются для работы на этилированном и неэтилированном бензине (в зависимости от назначения).
Технические характеристики двигателя
Тип двигателя | 3RZ-FE | |||||||
Модель | Новая | Предыдущая | ||||||
Неэтилированный бензин | Этилированный бензин | Неэтилированный бензин | Этилированный бензин | |||||
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | 3 (куб. дюймов) | 2694 (164,4) |