- ОТЧЕТ. Замена цепи ГРМ на М 104
- Замена цепи на 104 моторе .
- #1 ОФФЛАЙН Vlady
- #2 ОФФЛАЙН M124Q
- #3 ОФФЛАЙН pavel0861
- #4 ОФФЛАЙН Vlady
- метка ВМТ уходит на 5 градусов м104
- #1 ОФФЛАЙН cargobull
- #2 ОФФЛАЙН Gazzel
- #3 ОФФЛАЙН Infra-Red
- #4 ОФФЛАЙН cargobull
- #5 ОФФЛАЙН Stiv
- #6 ОФФЛАЙН cargobull
- #7 ОФФЛАЙН Infra-Red
- #8 ОФФЛАЙН Stiv
- #9 ОФФЛАЙН cargobull
- #10 ОФФЛАЙН Infra-Red
- #11 ОФФЛАЙН Gazzel
- #12 ОФФЛАЙН Infra-Red
- #13 ОФФЛАЙН Gazzel
- #14 ОФФЛАЙН zenderdb
- #15 ОФФЛАЙН Gazzel
- #16 ОФФЛАЙН cargobull
ОТЧЕТ. Замена цепи ГРМ на М 104
Итак, 124 Е280 230 000 км.
Процедура замены:
Снимаем приводной ремень.
Снимаем катушки, ВВ провода. Можно пометить их, чтобы не морочиться со схемой подключения при сборке.
Снимаем клапанную крышку. Перед этим снимаем крышку жгута проводов сбоку, откручиваем пару винтиков/гаечек, поднимаем из пазов и отводим провода в сторону.
Выкручиваем свечи. Это-обязательно, т.к. иначе коленвал будет прокручиваться рывками, и расстыкованная цепь будет слетать со звездочек распредвалов.
Далее проверка: Проворачиваем КВ до ВМТ такта сжатия 1 цилиндра: метка на нижней крышке двигателя смотрит на 0/Т на шкиве КВ, кулачки распредвалов 1 цилиндра расположены вверх и друг к другу. Теперь берем стержень диаметром 4мм (сверло, например), и вставляем в отверстие на звездочке впускного распредвала. Отверстие должно находиться у верхнего края ГБЦ. Аккуратно докручиваем КВ по часовой стрелке, пока стержень не ляжет на плоскость ГБЦ. Теперь смотрим вниз, насколько ушла метка 0/Т. Сверяемся с таблицей, почерпнутой в архиве:
0-3 град. : состояние почти нового мотора
3-5 град. : заменить цепь
5-9 град. : заменить цепь, звезды, башмаки, натяжитель, короче, все, что с этим связано
(Конкретно в моем случае метка ушла на 4,5 град. 230 тык пробега.)
Снимаем натяжитель цепи. Не забываем сразу разобрать его и перезарядить на минимальное выступание поршня. Дело в том, что поршень натяжителя не имеет обратного хода, и, если вкрутить его, не перезарядив, цепь будет перетянута.
Расстыковываем старую цепь. Удобно делать это посередине между валами, сняв верхний успокоитель. Не забыть при этом застелить ветошью все пространство вокруг цепи, чтобы ничего туда не уронить. В продаже есть приспособления для расстыковки/стыковки цепи. Т.к. размер цепи стандартный, волговские/жигулевские приспособления вполне подойдут. Если нет, можно спилить звено напильником. Цепляем новую цепь за старую. В моем комплекте было 2 звена. Одно я использовал для проворота цепи. Боковая пластина садится с натягом. Наживляем ее на штифты при помощи широких пассатижей. Допрессовываем приспособлением или ручными тисками. Заклепывать не надо. Пластина сидит с натягом, и за 1 оборот никуда не денется. Теперь свешиваем новую цепь по левому крылу (накрытому чистой ветошью, ессно). Просим помощника тянуть вверх конец старой цепи. Прижимаем левой ладонью новую цепь к звездочке выпускного распредвала (сильно), а правой потихоньку крутим коленвал. Крутим до тех пор, пока на звездочке выпускного распредвала не останется где-то 3-4 звена новой цепи. При этом старая цепь должна полностью выйти, и показаться конец новой. Отцепляем старую цепь, берем новое звено, соединяем новую цепь на звездочке. Наживляем боковую пластину. Проверяем метки. Если цепь не перескакивала во время проворота, и изначально метки стояли правильно, все должно быть ОК. Если же по каким-либо причинам, метки не совпадают, опять расстыковываем цепь, выставляем распредвалы за грани позади 5 цилиндра. Возможно, придется снимать переднюю крышку двигателя.
Теперь новое звено нужно заклепать. Самый простой способ: приставить кувалду в качестве наковальни, а с другой стороны постучать по торцам штифтов маленьким молоточком. Удары должны быть умеренной силы, но много. Если есть желание повторить заводскую форму клепки, берем выколотку, делаем на ее торце распил в форме буквы V,и заклепываем через нее. Наковальню при этом держит помощник. Ставим верхний успокоитель. Вкручиваем натяжитель цепи. Момент затяжки для корпуса — 80 НМ. Для пробки с пружинкой — 40 НМ. Еще раз проверяем метки. Вкручиваем свечи (25 НМ). Сделать это лучше сейчас, чтобы не уронить чего в двигатель при установке клапанной крышки. Чистим/обезжириваем канавки для прокладок в клапанной крышке. Кладем туда новые прокладки (у меня за 50 тык прокладка успела подзадубеть). Очищаем/обезжириваем поверхность на ГБЦ. Не забываем про резиновые заглушки в форме полукруга на задней стенке ГБЦ. Устанавливаем крышку. Следим при этом, чтобы не выпали кольцевые прокладки свечных колодцев. Теперь затягиваем болты крышки моментом 9 НМ. Протянуть необходимо несколько раз по кругу, т.к. когда затягивается один болт, крышка усаживается, и другие болты ослабляются.
Теперь ставим/натягиваем/прикручиваем все, что осталось в коробках со снятыми деталями.
У меня получился следующий результат: со старой цепью несовпадение меток составляло 4,5 град. С новой — 2 град. Эти 2 градуса, возможно, от износа башмаков/звезд, или просто заводской допуск.
Замена цепи на 104 моторе .
#1 ОФФЛАЙН Vlady
- Город: мо королёв
Всем 3драсти ! Нужно поменять цепь. М104 980 для этого мне надо. нью цепь, натежитель, 2 башмака или успакоители верхний и нижний и П-образная прокладка. и что еще подскажите. И еще стоит делема выбора фирмы . оригенал боюсь попадался на китайской потделки с штампами и галограмами.
#2 ОФФЛАЙН M124Q
- Город: Тверская губ.
- Автомобиль:
W124 M104.942 93г.
Всем 3драсти ! Нужно поменять цепь. М104 980 для этого мне надо..
Придется и звездочки до кучи махнуть,вскрытее покажет,а еще незабудьте заказать резиновое колечко,оно ставится между верх.прокл.и головкой,удерживает антифриз,оно одноразовое.Удачи!
W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.
#3 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
Всем 3драсти ! Нужно поменять цепь. М104 980 для этого мне надо. нью цепь, натежитель, 2 башмака или успакоители верхний и нижний и П-образная прокладка. и что еще подскажите. И еще стоит делема выбора фирмы . оригенал боюсь попадался на китайской потделки с штампами и галограмами.
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#4 ОФФЛАЙН Vlady
- Город: мо королёв
[Спосибо за дельный совет так и сделаю .
Сообщение отредактировал Vlady: 02 Апрель 2009 — 11:59
метка ВМТ уходит на 5 градусов м104
#1 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
Доброго времени!
Начал собирать мотор. Распредвалы по меткам(сверла на 4 вставлены в отверстия и прилегают к плоскости головки) коленвал на ВМТ как по книге. При снятии передней крышки, кронштейн-метку ВМТ специально не откручивал, чтоб стояла по заводскому. Вкручиваю натяжитель. Провчорачиваю на 2 оборота коленвал и опа. Метка ВМТ на нем становится на 5 градусов позже чем ОТ относительно распредвалов. Меняю цепь на новую — то же самое. В данный момент заказал новый башмак успокоителя(тот что стоит между впускным р/валом и к/валом), хотя старые оригинальные башмаки и успокоителя и натяжителя в приличном состоянии. Что может быть — не знаю.
з.ы. Цепь ставлю от коленвала против часовой стрелки, т.е. на впускной р/вал. Соответственно фазорегулятор повернут до упора по часовой. Если перекидывать цепь на 1 зуб, то получается 15 градусов раньше ВМТ.
з.ы.1 не может же на звездах к/вала и впускного р/вала быть разбег в 5 градусов.
Сообщение отредактировал cargobull: 08 Апрель 2013 — 15:06
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#2 ОФФЛАЙН Gazzel
так выпскной вал тоже уходит? так «уходит» после прокручивания или не возможно сразу совместить метки?
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#3 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Мой гараж
з.ы.1 не может же на звездах к/вала и впускного р/вала быть разбег в 5 градусов.
Может, обычное дело. С новой цепью, старыми башмаками и звёздами так же имел уход порядка пяти градусов. Надо проверять после некоторого пробега, цепь усядется нормально, натяжитель встанет так, как ему надо итп. и вот тогда только будет видна реальная картина.
Сообщение отредактировал Infra-Red: 08 Апрель 2013 — 17:49
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#4 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
так выпскной вал тоже уходит? так «уходит» после прокручивания или не возможно сразу совместить метки?
уходят оба р/вала, т.е. после совмещения на них меток с плоскостью головки на коленвале появляется отметка 5 градусов после вмт
сразу ставлю вроде ровно, но после установки натяжителя и прокручивания 2 оборота к/вала получается 5 после вмт
Может, обычное дело. С новой цепью, старыми башмаками и звёздами так же имел уход порядка пяти градусов. Надо проверять после некоторого пробега, цепь усядется нормально, натяжитель встанет так, как ему надо итп. и вот тогда только будет видна реальная картина.
и сколько у тебя получилось после некоторого пробега.
Сообщение отредактировал cargobull: 08 Апрель 2013 — 19:50
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#5 ОФФЛАЙН Stiv
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124 E280 АКП 95 год
У меня так же но только 4 градуса.
Звёзды в идеальном состоянии и успокоитель менял и цепь но всё равно 4 градуса.
W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь
#6 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
У меня так же но только 4 градуса.
Звёзды в идеальном состоянии и успокоитель менял и цепь но всё равно 4 градуса.
И как мотор работает? Расход бенза какой? Как динамика?
После некоторого пробега не проверял метки?
Могут же клапана не закрываться. и в итоге подгореть.
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#7 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Мой гараж
уходят оба р/вала, т.е. после совмещения на них меток с плоскостью головки на коленвале появляется отметка 5 градусов после вмт
сразу ставлю вроде ровно, но после установки натяжителя и прокручивания 2 оборота к/вала получается 5 после вмт
и сколько у тебя получилось после некоторого пробега.
На .942-ом моторе была сильно вытянута цепь (около 15 градусов уход), поменял — стало чуть больше 6-ти, поездил — стало чуть меньше 5-ти. На .992-ом моторе цепь вытянута, после переборки головы собрал — уход около 15-ти, завёл, покрутил — стало чуть больше 10-ти, буду менять в скором времени, в ГРМ ничего не менял. Разница в динамике сильно ощущается, когда вместо 15-ти уход становится 5. На .942 у меня даже ошибка висела, не помню точно как звучит, что-то вроде «слишком большой угол опережения зажигания».
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#8 ОФФЛАЙН Stiv
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124 E280 АКП 95 год
И как мотор работает? Расход бенза какой? Как динамика?
После некоторого пробега не проверял метки?
Могут же клапана не закрываться. и в итоге подгореть.
Мотор работает ровно проблем нет.
Расход 13-14л город и 9-10 л трасса.
Динамика отличная.
На этой цепи уже проехал более 100т.км. так что там сейчас 7 гр.
Фазы ГРМ с завода расчитанны на растяжку цепи так что клапана нормально закрываются.
W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь
#9 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
Так что? Собирать и не заморачиваться?
Сообщение отредактировал cargobull: 09 Апрель 2013 — 16:32
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#10 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Мой гараж
Так что? Собирать и не заморачиваться?
Именно. Потом проверишь ещё раз (пока прокладка не задубела под крышкой клапанной) и успокоишься.
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#11 ОФФЛАЙН Gazzel
странно, у меня уход полградуса, цепь не менял, не могу судить. Но я могу обяснить несвопадение меток, если они всегда не совпадают, но если они при сначал совпали, а после прокручиывания не совпали, то это обяснить никак не могу, кроме как неправильным размером передаточных чисел, чего тоже не может быть. если цепь растянута, то она растянута сразу, если цепь не села , то она не села сразу, а не так, что сначал цепь нормальная, но через 4 оборота растянулась, потом опять стянулась, и оптяь растянулась.
как вариант, распред немного подтлкивается пружинами коапанов, и распред немного убегает вперед, а позволяет ему это сделать люфт в цепи. в таком случае со стороны натяжителя цепь должна быть жестко натянута, а со стороны успокоителя ощутимо болтаться.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#12 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Мой гараж
странно, у меня уход полградуса, цепь не менял, не могу судить. Но я могу обяснить несвопадение меток, если они всегда не совпадают, но если они при сначал совпали, а после прокручиывания не совпали, то это обяснить никак не могу, кроме как неправильным размером передаточных чисел, чего тоже не может быть. если цепь растянута, то она растянута сразу, если цепь не села , то она не села сразу, а не так, что сначал цепь нормальная, но через 4 оборота растянулась, потом опять стянулась, и оптяь растянулась.
как вариант, распред немного подтлкивается пружинами коапанов, и распред немного убегает вперед, а позволяет ему это сделать люфт в цепи. в таком случае со стороны натяжителя цепь должна быть жестко натянута, а со стороны успокоителя ощутимо болтаться.
Да нет же. Со стороны натяжителя цепь будет натянута слабее, для того натяжитель и стоит, чтобы вибирать слабину. И распред не подталкивается, точнее это никак не сказывается на взаимном расположении меток, так как в положении, в котором проверяются метки, цепь сильно натянута между звездой колен. вала и звездой впускного распред. вала. Уход меток даёт именно этот участок, метки на распред. валах совпадают чётко, так как слишком маленький участок цепи между звёздами, уход даёт растяжение цепи, износ башмака и износ звезды на колен. вале, в меньшей степени виноваты звёзды распред. валов.
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#13 ОФФЛАЙН Gazzel
износ если есть, то он есть, и метки сразу не совпадут. а тут они всетаки совпадают. поэтому или гдет ошибка, или не знаю что.
Тут нужно у cargobull уточнить — когда первоначально выставляешь метки, цепь со стороны успокоителя полностью натянута или шевелиться?
думаю,ч то износ башмака натяжителя не может давать уход, тк цепь тянется, и коленом тянутся распреды, следовательно расстояние мекжду меток — это растояние со стороны успокоителя. таким образом, если успокоитель не доконца нажимает на цепь, то там может выбираться натяжение цепи и таким образом на эту выборку будет сбой меток. Если вдруг каким то невероятным образом успокоитель гуляет, те при установке меток в норме, а начиная крутить колено, в нем обнаруживаается типа трещина, которая его сдвигает и таким образом через 2 оборота появлется люфт, но я о таком не слышал. Это при условии, что при выставлении меток цепь со стороны успокоителя сидить туго. Если же при установке меток цепь сразу болтается, то элементарно просто растянута цепь или звезды сношены, но это должго быть заметно, те в начале кручения колена самые первые градусы распреды остаются стоять на месте.
собственно если после 4 оборотв и после 8 оборотов колена метки смещенны все время на одну и туже величену, то имхо все в порядке, оно так и останется, если же градусы продолжаю меняться, то чтото не так, нужно все перепроверять.
зы ореиентироваться надо на выпускной распред, а под него ставить впускной.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#14 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Общий износ звезд может дать отклонение от нулевых положений, с этим соглашусь.
Но никакой износ успокоителей не даст увода на 5 гр.после прокрутки, если изначально выставлены нули. При сильном износе башмака успокоителя может уменьшится расстояние от звезды коленвала до звезды впускного распреда, Но в таком случае будет невозможно выставить ОТ на колене и метку на впускном валу. Примерно также как на растянутой цепи.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#15 ОФФЛАЙН Gazzel
выставить метки можно ваще со снятой цепью. далее вопрос- при выставлении меток цепь натянута или нет. если не натянута, то просто растяжение и метки не уходят, просто при начале кручения выбирается люфт. другая ситуация, что метки совпали как положено с натянутой цепью, но потом отклоняются, вот такое странно.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#16 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
выставить метки можно ваще со снятой цепью. далее вопрос- при выставлении меток цепь натянута или нет. если не натянута, то просто растяжение и метки не уходят, просто при начале кручения выбирается люфт. другая ситуация, что метки совпали как положено с натянутой цепью, но потом отклоняются, вот такое странно.
Метки конечно выставляются в 0 на всех валах, но при проекручивании 2 оборота цепь от впускного распреда до коленвала натягивается и поэтому уходят метки. Звезда впускного распредвала острая, т.е. как я понимаю подношеная, на коленвале более-менее, а на выпускном валу ваще как новая. Башмак успокоителя, как я уже писал, норм состоянии, так же как и башмак натяжителя. Заказал новый успокоитель, т.к. тупо сломал пластиковую накладку при снятии, так бы и не менял его.
Еще вопрос. Звезда впускного распреда отдельно не продаётся? Если только с фазорегулятором, то 24 т.р. — небюджетно как-то совсем.
Тут шальная мысль закралась. А если башмак успокоителя каким-то образом натянуть (подложить/рассверлить/пересверлить) в общем подвинуть в сторону натяжения цепи, чтобы выбрать тот самый люфт в 5 градусов.
Сообщение отредактировал cargobull: 10 Апрель 2013 — 08:37