- Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102
- Снимаем навесное
- Снимаем поддон
- Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители
- Как вытащить поддон
- натяжитель цепи 102
- #1 ОФФЛАЙН 124w
- #2 ОФФЛАЙН BAF.F1
- #3 ОФФЛАЙН 124w
- #4 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #5 ОФФЛАЙН 124w
- #6 ОФФЛАЙН BAF.F1
- #7 ОФФЛАЙН 124w
- #8 ОФФЛАЙН BAF.F1
- #9 ОФФЛАЙН 124w
- #10 ОФФЛАЙН BAF.F1
- #11 ОФФЛАЙН 124w
- #12 ОФФЛАЙН karamba
- #13 ОФФЛАЙН shata-igor
- #14 ОФФЛАЙН 124w
- #15 ОФФЛАЙН mustela
- #16 ОФФЛАЙН BAF.F1
- #17 ОФФЛАЙН trans
- #18 ОФФЛАЙН 124w
- #19 ОФФЛАЙН BAF.F1
- #20 ОФФЛАЙН 124w
Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102
Просмотров: 2 372
Элементарная замена цепи ГРМ, натяжного башмака и пластиковых успокоителей на автомобилях Mercedes-190 (W201) и модификациях (w123, w124) с мотором M102.
Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.
Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.
Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:
Снять клапанную крышку;
Выставить коленвал и распредвал по меткам;
Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;
Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;
Установить замок цепи;
Проверить метки, перезарядить натяжитель;
Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.
Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.
У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.
Необходимый набор инструментов:
Вороток, удлинитель, трещотка;
Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;
Ключи на 10, 13, 17, 19;
Шестигранник на 17 мм для натяжителя;
Шестигранники на 6 и 8 мм;
Съемник рулевых наконечников;
Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);
Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;
Запчасти (для однорядной цепи):
Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;
Успокоитель длинный – Febi 09161 ;
Успокоитель короткий – Febi 09160 ;
Заглушка на КПП – 02.10.065 ;
Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;
Прокладка поддона – ELW-1022012 ;
Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);
Герметик красный высокотемпературный;
Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;
Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.
Снимаем навесное
Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.
Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.
Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.
Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.
Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.
Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.
Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.
Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!
Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.
Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.
Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.
Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)
Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.
Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.
Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.
Снимаем поддон
Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.
Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!
Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.
Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.
Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.
Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.
После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.
Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!
Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.
Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители
Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.
Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.
Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.
Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.
Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.
То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.
Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.
Как вытащить поддон
Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.
Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.
Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.
Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.
Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.
Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.
Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.
Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.
Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).
Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.
натяжитель цепи 102
#1 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
доброго времени суток. Обьясните неучу. Такая проблема, открыл крышку головки и увидел такую беду: цепь на ощупь слабо натянута, смотрю дальше а там башмак как на тазе эт натяжитель, так я понял? Так вот на этом башмаке должна быть какая то херь типа пластмассы, она отломилась и вылезла отдельно от башмака, под генератором открутил болт, а там только пружинка вылезла, там должно быть еще что то? Короче надо этот башмак поменять и цепь натянуть, а я понятия не имею как может кто обьяснит желательно по подробнее 102.982
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#2 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
доброго времени суток. Обьясните неучу. Такая проблема, открыл крышку головки и увидел такую беду: цепь на ощупь слабо натянута, смотрю дальше а там башмак как на тазе эт натяжитель, так я понял? Так вот на этом башмаке должна быть какая то херь типа пластмассы, она отломилась и вылезла отдельно от башмака, под генератором открутил болт, а там только пружинка вылезла, там должно быть еще что то? Короче надо этот башмак поменять и цепь натянуть, а я понятия не имею как может кто обьяснит желательно по подробнее 102.982
Где ты там здоровую гайку открутил, нужен ещё шестигранник, почитай в книге, и выкручиваешь корпус натяжителя, вытаскиваешь поршень из корпуса. Корпус обратно в двигатель, цепь на месте, башмак натяжителя на место вернуть, пластмасса на башмаке обязательна, вставляешь поршень в корпус на столько то щелчков (не помню просто), потом пружинку в корпус и гайкой закрываешь. Цепь, если новая, уже натянута.
Там всё подробно и в рисунках.
Сообщение отредактировал BAF.F1: 06 Февраль 2010 — 14:24
#3 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
Где ты там здоровую гайку открутил, нужен ещё шестигранник, почитай в книге, и выкручиваешь корпус натяжителя, вытаскиваешь поршень из корпуса. Корпус обратно в двигатель, цепь на месте, башмак натяжителя на место вернуть, пластмасса на башмаке обязательна, вставляешь поршень в корпус на столько то щелчков (не помню просто), потом пружинку в корпус и гайкой закрываешь. Цепь, если новая, уже натянута.
Там всё подробно и в рисунках.
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#4 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
шестигранник этот где, внутри этой дырки под генератором, или гдето рядом, спасибо
под генератором открутил болт, а там только пружинка вылезла
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
а как башмак вытащить? Голову снимать не надо?
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#6 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
а как башмак вытащить? Голову снимать не надо?
Башмак снимается при снятой передней крышке двигателя. ГБЦ не нужно.
#7 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
т.е. Надо снять помпу, и все что под ней? Шкиф колена тоже снимать? А эта пластмассина на башмаке отдельно меняется, или они с башмаком одна деталь?
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#8 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
т.е. Надо снять помпу, и все что под ней? Шкиф колена тоже снимать? А эта пластмассина на башмаке отдельно меняется, или они с башмаком одна деталь?
Да нужно снять ГУР, помпу, генератор, клапанную крышку, поддон, передний стабилизатор, обязательно приподнимать двигатель придётся, шкив коленвала тоже и затягивается он на 300 нм, меньше ни в коем случае.
Пластмасса отдельно меняется, если найдёшь пластмассу, можно и в сборе сразу.
Раз это всё пошло, меняй сразу цепь, 3 звёздочки, направляющие, натяжитель в сборе. Вот вроде всё, если что-то забыл, извини меня
Как ты узнал, что с башмака слетела пластмасса?
Сообщение отредактировал BAF.F1: 06 Февраль 2010 — 17:45
#9 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
Да нужно снять ГУР, помпу, генератор, клапанную крышку, поддон, передний стабилизатор, обязательно приподнимать двигатель придётся, шкив коленвала тоже и затягивается он на 300 нм, меньше ни в коем случае.
Пластмасса отдельно меняется, если найдёшь пластмассу, можно и в сборе сразу.
Раз это всё пошло, меняй сразу цепь, 3 звёздочки, направляющие, натяжитель в сборе. Вот вроде всё, если что-то забыл, извини меня
Как ты узнал, что с башмака слетела пластмасса?
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#10 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
дело было так. Чисто с дури решил поменять прокладку башки, снял башку, а эта пластмассина торчала чуть выше башмака, снял звезду распреда, она и отвалилась, причем целиком, когда собирал обратно, пытался впихнуть ее обратно и сломал, вот теперь думаю че делать, все это снимать это гемор. Как нибудь по другому никак?
По другому никак.
#11 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
ну пипец, придется значит. Спасибо всем
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#12 ОФФЛАЙН karamba
- Город: город на НЕВЕ
ребят. если снимать крышку чтобы поменять успакоитель цепи,то надо снимать ГБ,т.к с верху к крышке прелигает прокладка ГБЦ обратно уже будет сложно впихнуть крышку,прокладка будет задираться. и поддон соответственно тоже)))))))помоему
Сообщение отредактировал karamba: 06 Февраль 2010 — 19:59
w124, M102 230E, 4РКПП, 1989г
#13 ОФФЛАЙН shata-igor
- Город: Украина Херсон
[quote name=’karamba’ date=’6.2.2010, 21:58′ post=’761209′]
ребят. если снимать крышку чтобы поменять успакоитель цепи,то надо снимать ГБ,т.к с верху к крышке прелигает прокладка ГБЦ обратно уже будет сложно впихнуть крышку,прокладка будет задираться. и поддон соответственно тоже)))))))помоему
[/quot
Всем привет ,голову ненадо снимать.Прокладка не задерется.А вод передтем как снимать переднию крышку ,приподнять двигатель,открутить поддон,открутить трубку насооса.
Мерседес 190Е 2.3 1988г
#14 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
отписываюсь. собрался я седня башмак поменять, все снял, что мешает, все ништяк легко и просто, минут за 20 скинул, гену, помпу, гур, шкиф колена, и все что там еще было, в общем голый блок и голова остались, пипец и тут самое интересное, поддон не хочет вылазить, т.е. все болты открутил, движок приподнял, но поддон не опускается, как будто его что то держит в районе 2, 3 цилиндров, как будто пружина какая то, опускается на 1см, и обратно уходит, кто знает что может быть?
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#15 ОФФЛАЙН mustela
- Город: Россия, г.Воронеж
ну там вообще насос вроде бы мешает. я уже не помню, но косяк один только был при замене поддона на новый:
когда ставил поддон КПП была снята. Установил поддон а коробка потом с перекосом встала т.е. поддон получился назад смещён. пришлось отпускать болты поддона и протягивать КПП, а потом уже затягивать поддон.
Ну ещё резьбу на датчике масла потянул, но ничего не течёт, так что норм!
(2007 — . )w124 200E 89′ 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 — 2009)НИВА 21213 94′ 1.7 (продал)
(2006 — 2007)Opel Vectra A 90′ 2.0(C20NE) (продал)
(2005 — 2006)ТАЗ2106 84′(так сказать учебный, распилил))
#16 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
отписываюсь. собрался я седня башмак поменять, все снял, что мешает, все ништяк легко и просто, минут за 20 скинул, гену, помпу, гур, шкиф колена, и все что там еще было, в общем голый блок и голова остались, пипец и тут самое интересное, поддон не хочет вылазить, т.е. все болты открутил, движок приподнял, но поддон не опускается, как будто его что то держит в районе 2, 3 цилиндров, как будто пружина какая то, опускается на 1см, и обратно уходит, кто знает что может быть?
Если там болты не забыли выкрутить, то предполагаю, что поддон был на герметике и очень сильно приклеился, а так его никто не держит, но двигатель нужно сильно приподнять, примерно на 10 см (даже придётся подушки почти до предела открутить, вот тогда кое-как снимешь поддон со всякими ловкими движениями. Только аккуратно приподнимай двигатель, он упрётся в кузов и шланги радиатора не оторви.
#17 ОФФЛАЙН trans
- Город: Алматы, Казахстан
- Автомобиль:
2,5-16
отписываюсь. собрался я седня башмак поменять, все снял, что мешает, все ништяк легко и просто, минут за 20 скинул, гену, помпу, гур, шкиф колена, и все что там еще было, в общем голый блок и голова остались, пипец и тут самое интересное, поддон не хочет вылазить, т.е. все болты открутил, движок приподнял, но поддон не опускается, как будто его что то держит в районе 2, 3 цилиндров, как будто пружина какая то, опускается на 1см, и обратно уходит, кто знает что может быть?
Делайте как положено, то есть, при снятии поддона, открутите еще и крепление коробки. Мешает Вам вынуть поддон — маслозаборник, идет он почти до дна поддона. Если применять дурную силу, погнете его нижнюю часть, а если повезет, можете сломать ушки в месте его крепления к масляному насосу. При снятии лобовой крышки необходимо откручивать головку, так как лобовая надета на штифты и невозможно ее приопустить, чтобы при вытаскивании не подрать прокладку ГБЦ. Экономия — кажущаяся, после сборки потечет масло из под головки, будете еще раз разбирать мотор, чтобы поменять прокладку ГБЦ. А вот менять цепь и все звездочки, да еще и натяжитель, вовсе необязательно, если все они находятся в удовлетворительном состоянии.
#18 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
отписываюсь. Корочь все разобрал, помыл, почистил, поменял башмак, кстати накладка отдельно продается, купил феби, все собрал на место. Кому надо опишу в мельчайших подробностях. Теперь другая проблема, стартер сгорел, пипец, кстати немного не в тему, сомневаюсь на счет зажигания, колено в ВМТ, метка распреда смотрит в правый торец головки, куда должен смотреть бегунок трамблера? Один оборот колена равен одному обороту распреда и двум оборотам трамблера, правильно?
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит
#19 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
Зря ты Феби поставил, он очень быстро стирается и у них запчасти для двигателя очень плохого качества (лично убедился). А цепь вообще были обязаны менять, оригинал стоит 2500 р. Вон в соседней теме цепь Феби порвалась и попал на всю капиталку движка, всё поломало.
#20 ОФФЛАЙН 124w
- Город: казахстан-шымкент
- Автомобиль:
W124, E230, 1986
отписываюсь. Все сделал все работает, спасибо всем за помощь. Только заводится на холодную теперь плохо, как это может быть связано с тем что я сделал? До этого с полпина заводилась. Может быть из-за зажигания? Кстати у меня все три метки совпали, хотя мне не нравится как мотор работает
w124 230е 102.982 1986г.в.KE-JET, 5-МКПП старый конь борозды не портит