- Warlord96 › Blog › Замена цепей ГРМ Сузуки Гранд Витара (J20A)
- Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
- В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?
- Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
- Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
- Самостоятельная замена или услуги СТО?
- Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
- Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0
- Почему замену цепи ГРМ на Сузуки 2,0 лучше доверить профессионалам?
- Движок J20 и цепь внутри.
- TrojaMaxStar
- dusty
- TrojaMaxStar
- dusty
- TrojaMaxStar
- TrojaMaxStar
- dusty
- TrojaMaxStar
- alpachin
- dusty
- alpachin
- Денис Сочи
Warlord96 › Blog › Замена цепей ГРМ Сузуки Гранд Витара (J20A)
И так вчера произвели замену цепей ГРМ на автомобиле тестя. Писать особо про это смысла нет. Есть хорошее описание этого процесса у человека на драйве. Собственно по его отчету и делали. Есть пара замечаний. Если состояние мотора внутри близко к идеальному и бряк начался не давно, то можно поменять только одну верхнюю цепь. Она собственно и брякает о верхний успокоитель, который прикручен к головке блока цилиндров аж 3-мя болтами М6. Вот ссылка на отчет человека на драйве.
На фотке видно состояние нашего мотора. Пробег 107 тысяч. В основном город.
Никакие натяжители менять не нужно. На них нет выработки. Выработка чувствуется только ногтем если поелозить да и то не сразу. Все звездочки были в первозданном виде. Даже контрольные заводские метки все на месте.
А вот растяжение у верхней цепи это что-то с чем-то, верхний натяжитель был на максимальном натяжении и цепь все равно болталась. Основная цепь походила бы еще с лихвой. Но так как купили обе то и поменяли обе.
Мотор шепчет. Тесть доволен. Бюджет сохранен.
P.S. Официалы в городе Екатеринбург диагностировали стук между 3-им и 4-ым цилиндром. И за работу по устранению данного стука запросили овер 50000руб.)))) За что нещадно были посланы по всем известному адресу.
Ну и еще пара фоток. Руки грязные да и некогда особо.
Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.
Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.
В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?
Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.
Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.
Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.
Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:
- 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
- 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
- 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
- 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
- 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
- 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
- 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
- 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
- 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки
Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.
Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).
Самостоятельная замена или услуги СТО?
Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.
Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.
Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.
Последовательность выполнения работы:
- Снимаем декоративную крышку с двигателя.
- Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
- Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
- Откручиваем и снимаем катушки зажигания, а также желательно открутить крепление тросика газа.
- Откручиваем и снимаем высокомуфту.
- Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
- Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
- Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
- Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко двигателя с трубочкой.
- Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
- Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой).
- Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
- Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно заменить новыми их номер: 11188-85FA0).
- Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
- Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
- Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно:
- шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
- на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх;
- метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
- Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
- Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
- Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
- Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
- Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
- Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
- Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
- Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
- Снимаем звездочку коленвала.
- Зачищаем поверхность прилегания передней крышки.
- Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
- Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.
Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.
- Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
- Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
- Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.
Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:
- Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
- Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
- Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
- Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
- Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
- Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).
После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.
Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0
Замена цепи ГРМ Сузуки, Suzuki Grand Vitara 2.0 — тема этой статьи. С 1998-го по 2005-й на Сузуки Гранд Витара устанавливался бензиновый двигатель 2,0 с маркировкой J20A. Позже его использовали и для второго поколения модели с 2005 по 2015 год.Мощность ДВС колеблется от 128 до 145 л. с. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия, в блоке имеется чугунная гильза, а приводом ГРМ служит цепь. Мотор надежен, неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, но имеет «детские болезни», главная из которых – растяжение цепи.Проблемы с приводом ГРМ могут начаться при пробеге 150 тыс. км или даже раньше. Это проявится характерным звоном или шумом при пуске на холодную.Если пренебречь звоном, он постепенно перерастет в стук. Возможен обрыв цепи со всеми вытекающими последствиями: загиб клапанов и необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому так важно проводить своевременную замену цепи ГРМ на Сузуки. Ориентироваться нужно как на заводской регламент обслуживания, так и на реальные эксплуатационные условия. Ведь на одних машинах цепь ходит 80 тыс. км, а на других – 160 тыс. км. Огромное влияние на ресурс оказывает регулярная замена масла. Проверять его уровень следует ежедневно, так как именно масляное голодание чревато поломкой гидравлического натяжителя, растягиванием цепи, которое сопровождается шелестом, звоном. Износу подвержены и другие детали цепного ГРМ. Так, трапециевидные зубья звездочек со временем становятся клиновидными, цепь удлиняется, провисает. На первых этапах растяжение компенсируется успокоителем, башмаком и натяжителем. Хотя и они не вечны, а из-за чрезмерно растянутой цепи нередко сбиваются метки фаз газораспределения. Это сопровождается потерей мощности, неровной работой мотора, повышенным расходом бензина.
Почему замену цепи ГРМ на Сузуки 2,0 лучше доверить профессионалам?
На первый взгляд в замене цепей нет сложностей. Но работа, на самом деле, трудоемкая. Это связано с расположением мотора, навесного оборудования, впускного коллектора. Сложности вызывает и правильный подбор комплекта ГРМ (цепи, натяжители, башмаки, успокоители). Ведь J20A устанавливался на Сузуки Гранд Витара в период 1998–2005, а затем уже на второе поколение с кузовом JB. Отличия несущественные и заключаются в различных прокладках клапанной крышки, так на старой модели SQ устанавливалась 11189-77E00, а в следующем кузове -11189-65J00.Чтобы демонтировать переднюю крышку газораспределительного механизма, сначала снимают впускной коллектор. При последующей сборке меняются прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки. В некоторых автосервисах этого не делают, соединения становятся негерметичными, происходит подсос воздуха, из-за чего мотор перестает ровно работать. Обязательно следует менять прокладки, втулки болтов клапанной крышки, прокладки в свечных колодцах, полукольца головок блока. При установке передней крышки ГРМ потребуется новый герметик. По неопытности мастера меняют не весь механизм ГРМ в сборе с успокоителями, натяжителями, звездами, а только сами цепи. В итоге последние снова начинают греметь через 10–15 тыс. км.
Движок J20 и цепь внутри.
TrojaMaxStar
Редкий гость
dusty
Незаметно подкравшийся
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Попробуй для начала долить масло до верхней отметки.
Если не поможет, можно попробовать поменять только верхний успокоитель, меняется легко.
TrojaMaxStar
Редкий гость
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Попробуй для начала долить масло до верхней отметки.
Если не поможет, можно попробовать поменять только верхний успокоитель, меняется легко.
Так в том то и дело — что уровень масла в движке практически на верхней риске — ну минус 1 мм от риски МАХ на холодном движке.
А замену верхнего успокоителя возможно провести сняв только крышку головок цилиндров, или необходимо еще снимать переднюю боковую крышку цепей синхронизации?? (извиняй за глупый вопрос — но слава Богу в движок еще не приходилось лазить).
dusty
Незаметно подкравшийся
TrojaMaxStar
Редкий гость
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Огромное спасибо за инструкцию в картинках.
Нет стетоскопом не слушал, слушал просто ушами и по стариковски — прикладывая масляный щуп к разным местам движка одним концом и другим к уху прижимал. (еще лет 20 назад видел такое действо, когда один свою классику во дворе диагностировал. и успешно кстати ;o)) И основной шум именно на передней крышке — там где цепи. и как я видел по схеме — там кроме шестерней и цепей нет ничего, что может не жужжать, стучать или скрипеть, а именно шелестеть .
TrojaMaxStar
Редкий гость
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Ах да, самое главное то так и не узнал, насколько данная проблема критична? сколько можно с ней мириться и как она отражается на остальных деталях двигателя? Или на авто вообще не следует выезжать?
Спасибо заранее за ответ!
dusty
Незаметно подкравшийся
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Пока «шелестит» — все нормально. Вот как начнет стучать на горячую — пора менять цепи, стук говорит об их растяжении или о неисправности гидронатяжителей. Если цепь растянута — повышается износ звездочек распредвалов, и в конечном итоге цепь может «перескочить». Но до этого можно еще сотню тысяч км отъездить.
Мое мнение — поменять масло для начала. Может, из-за излишне густого масла компенсатор не сразу выбирает зазор. С прогревом давление повышается и все приходит в норму.
У меня уже
70тыс.км гремят гидрики на холодную после ночной стоянки. Притом начинают греметь через 3000км после смены масла. Давно забил уже на это А сервисмены одни наши известные еще 50тыс.км назад сказали, что «больше 20тысяч ты на этих цепях не проездишь, придется распредвалы менять».
TrojaMaxStar
Редкий гость
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Спасибо большое за такой развернутый ответ. думаю на выходных надо ТО 60000км детать — там и масло с фильтром должны махнуть — надеюсь поможет, т.к. движок то и 58-ую тысячу еще не откатал. рановато, что-то для замены цепей. Еще раз спасибо за инфу по теме ;o)
alpachin
Бывает здесь
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
. тот успокоитель что сверху накой менять то. я понимаю натяжители цепей гидравлические. зачем что попало писать.
..ваш шелест похож именно на цепи и то что он пропадает на горячую говорит только о том что нужно готовится. а когда тут влияет много факторов! . для 60 тыщ очень старнно. советую обратить внимание на масло и не экспериментируя лить 5w30 ACEA A3 API SM, SF. а далее уже смотреть. будут вопросы ..пишите. я с данной проблемой столкнулся на 100 000. видать при продаже залили чего погуще. чтоб заткнулся на время продажи.
dusty
Незаметно подкравшийся
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Успокоитель сверху меняют из-за его дешевизны, легкости замены и оттого, что он дубеет от плохого масла. Отсюда и идет шелест от трения цепи об его резинку с плотностью пластика, а не стук от провиса цепи из-за недонатяга гидронатяжителем.
alpachin
Бывает здесь
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
. да дубеют онивсе, на кой ляд менять верхний..ежели проблема не в нем. поменяйти другие натяжителя и цепь этот даж не заденет..там износа то не у всех обнаружить можно. еще рекомендую запаску сменить(мож то же поможет. хрен правда знает от чего)
Денис Сочи
Продвинутый новичок
Ответ: Движок J20 и цепь внутри.
Мужчины, вчера послушавшись совета, заменил успокоитель цепи двигателя №14 и о чудо, гремящий звук пропал. Старый успокоитель, в месте резиновой накладки стал каменным, новый звук убрал НО. Вскрытие показало: звездочки-обе имеют зубья как иголки, провисание цепи на лицо. Посовещавшись со специалистами было принято решение о полной замене ГРМ. Подчеркиваю решение было принято мной. Мне приедлагали заменить только звёзды и одну цепь в целях экономии. На вопрос сколько будет стоить работа по полной замене всего ГРМ включая цепь маслонасоса, шкиф и натяжитель ремня, сказали 3500 рублей. За такие деньги почему бы и нет?! Сделаю о изменения доложу дополнительно.
SGV 2005 J20A По одометру пробег 90000 км, по диагностической карте 150000 км, предыдущие владельци скорей всего скрутили-суки! :thumbsdown: