Mazda 6 >>>===> *Cherry* › Logbook › Мария потекла!))) Замена тройника.
Проблема GG в рестайлинге к 10 году эксплуатации и GH не обошла стороной, итак замена тройника системы охлаждения, либо как он правильно называется, флянец системы охлаждения. Я думаю я не последний и это ждет многих… Хотя моя Машка только в 2010 покинула дилерский салон.
Итак, случилось это внезапно, ехал с бани, чувствую холодный воздух из печи, где то в мыслях, антифриз в коробку. Благо случилось это в 3 км от дома, при подъзде к дому уже работал вентилятор охлаждения, быстро в гараж, проверяю масло АКПП, все норм.
На утро, начал грешить на шланг Вебасто, как то криво он стоял, снял все норм. Пошел пить кофе, спросил у Пугола че за дела, на что Пуголо вне вещало, флянец ожлаждения под замену, косяк пластикого корпуса, со временем внутренняя стенка корпуса трескается по неизвестным причинам, причем на форде то же самое, разбираю и прям удивляюсь, на фото у пугола то же самое что и у меня в руках и даже прокладка так же лопнула.
А далее, по мотивам www.drive2.ru/l/8909557/ спасибо ему за это, ищу металлический флянец по разборкам:
Коды для поиска и заказа ЗЧ беру у Стаса и добавляю еще один Фордовский код, жирным.
— Тройник дюралевый —
MAZDA L3271517Z
FORD 1360282
Ford 1S7G-8K556-AJ
— Прокладка дюралевого тройника —
REINZ 703603900
MAZDA LF0115169
FORD 1119275
Заказываем, ищем в городе долбаный FL22, не находим, беру TCL 3 литра, антифризу хватило впритык, можно взять 4 литра, будет самое то.
Меняем, при замене самый нижний шланг необходимо укоротить см на 3 ибо металлическая трубка на фото 2 длиннее чем на пластиковом и офлянец не встает на свое место. Катаемся и забываем об этой проблеме навсегда !
Советую всем заменить, чтобы не стать в дороге, в мороз. Цена тройника с разборки 1200 с доставкой, равна сумме вытекшего антифриза.
Дроссель почистил бонусом!
Замена фланца системы охлаждения на двигателе 2Е
Порядок работ применим для автомобилей с двигателем 2E:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
При очередном осмотре двигателя была выявлена течь ОЖ, из передн. фланца (тройника) системы охл. № 037 121 133Е
Фото 1а
Со слов продавцов, номера № 037 121 133Е и № 037 121 133F уже сняты с производства. Новый номер № 037 121 132Е, ценой в 390р, но его не оказалось.
Нашелся № 037 121 133F, но в нем два отверстия, под датчики.
К нему, дополнительно, если надо, для заглушивания второго отверстия, необходимо приобрести:
а) заглушку,
б) уплотнительное кольцо
в) скобу
г) новое уплотнительное кольцо под ТДОЖ
Фото 2.
Работа, совсем не сложная, выполнима в «полевых» условиях, при наличии инструмента.
Работа, очень похожа на эту: Замена фланца системы охлаждения на VW Passat 1994, двигатели 2Е, AAM
Для исключения потери, при замене фланца, необходимо слить часть ОЖ.
Откачав ОЖ из расширительного бачка, открутив сам бачок, снимаем тонкий-верхний и толстый нижний резин. шланги. Опустив толстый шланг в емкость, сильно дуем в тонкий шланг, из толстого шланга потечет ОЖ. Достаточно слить 1.5-2литра ОЖ.
Фото
Ослабив и сдвинув хомуты, снимаем все шланги с фланца (тройника).
Фото
Открутив два болта крепления, снимаем сам фланец (тройник).
Фото.
Очень важно, перед установкой нового фланца, хорошо очистить посадочное место.
Фото.
Хорошо очистив посадочное место и смазав тонким слоем герметика, крепим новый фланец на место.
Одеваем резин. шланги и хомуты.
Фото
Используя нов. уплотнительное кольцо, устанавливаем датч. ТДОЖ, на свое место.
Устан. шланги на расширит. бачок и крепим его.
Все устанавливаем на свои места. Заливаем ОЖ.
Фото
Работа выполнена при моральной подд. помошн., кошки Фроси.
Фото
Микротрещины на внутренн. поверхности старого фланца.
Фото
Вот фото маркировки нового фланца, номер: 037 121 133F
А вот маркировка старого, неисправного фланца, номер 037 121 133Е
Необходимо отметить, что перед обработкой шкуркой, посадочную плоскость, очень желательно почистить острым ножом.
Дополнение от shitz:
Про сливание антифриза:
Если бачок полный, то при снятии нижнего толстого шланга всё из бачка вытечет на землю. Поэтому:
1) Снимаем только тонкий шланг с бачка, опускаем в бутылку и опускаем это ниже уровня, где закреплён фторой конец тонкого шланга, т.е. ниже отвода на тройнике.
2) Когда перестанет бежать с тонкого, суём его на место (бачок) и снимаем с бачка толстый шланг. К этому моменту в бачке уже будет пусто. Снова суём в бутылку (желательно подобрать и горлышко под толстый шланг) и опускаем ниже уровня второго конца толстого шланга, т.е. ниже отвода с металической трубки идущей от печки в помпу.
3) Снимаем левый шланг с тройника, идущий на помпу и наклоняя его и подставляя бутылку (или банку) сливаем жидкость с него.
Третий пункт необязателен, но желателен, если вы будете зачищать посадочное место тройника шкуркой, а для этого надо заткнуть отверстие в головке тряпкой. А без 3-го пункта в головке может остаться жидкость и тряпка намокнет, счищенная пыль прилипнет, грязь и бяка осядут в головке. А так всё сухо и комфортно, и сдувается в любой удобный момент.
И главное, этот метод позволяет не сувать ничего в рот.
Дополнение от eklmn:
При замене фланца, чтобы избежать откачивания жидкости, откручивал расширительный бачок, и опускал его ниже фланца, лишняя жидкость перетекает в него и можно работать. Фланцы менял 3 раза т.к. китайские фэби за 100р через месяц лопались. Проблема решилась оригинальным фланцом.
Дополнение от Hysteresis:
Для более качественной и удобной подготовки поверхности сопряжения рекомндую:
1. Найти удобную плоскую твёрдую прямоугольную оправку (я использовал радиатор от кулера процессора Pentium 4 с площадкой 105х80мм). Если оправка будет гнуться при приложении усилия, то края поверхности на головке будут «завалены», а фланец будет прилегать неровно.
2. Купить шкурку. Качественную — без отдельных крупных кусков абразива, и чтобы абразив не осыпался через 10 движений. На один фланец потребуется примерно по 3-4 куска 200х100 каждой шкурки:
а) начинать лучше с зерна 40,
б) потом 60,
в) 200 (её лучше купить в 1,5 раза больше чев всех остальных — стачивать щербины от крупных камушков удобнее всего ей. Начиная с этого зерна шкурка заметно меньше «сыпется».
г) 400
в) 800
д) 1200 — можно в 1,5 раза меньше чем всей остальной,
е) 2000. Финишная шкурка будет бумажная и сыпаться то сама особо не будет, НО! очень рекомендую перед финишной полировкой очистить ближайшие поверхности от остатков абразива более крурной шкурки (я тряпочкой влажной протирал). Надо чаще смотреть на шкурку, следя чтобы та не словила «случайный камушек» откуда-нибудь. Резьбу перед полировкой я продувал.
3. Если вам удасться добиться равномерно матовой (зерно 2000) гладкой поверхности без потемнений (серых) и раковин (как правило, именно с 2-3 такими глубокими раковинами и приходится бороться дольше всего), то этого уже, наверняка, «на ваш век» хватит. Я же лублю делать всё «как можно лучше), поэтому купил пасту для притирки клапанов «2 в 1» и довёл поверхность до зеркальной (видно чёткое отражение пальца руки), собственно так же, как это выглядит на новой головке.
4. Особое внимание рекомендую уделить ветоши, которая будет засовываться внутрь головки, предохраняя её каналы от засорения абразивом и опилками — тряпка должна быть плотной, без ниточек, при этом достоточно большой, чтобы не «выскочить» и не пропустить грязь мимо — я затолкал маленькую — потом дооолго промывал систему.
5. Фланцы прикручивать моментом 10Нм — очень маленький момент, но у меня ничего не течёт — всё «как с завода».
6. Никаки кислотных герметиков! (решение временное, способствующее углублению раковин). На «ваш век», может быть, и хватит, а, вот, следующий хозяин явно будет вспоминать «недобрымы словами».
А так всё «легко и просто», — главное плоскость «не завалить», не насадить глубоких щербин (глубже чем те, «самые подлые» 3 раковины), не накидать абразива в систему, не расколоть фланиц при затяжке. Ну и долго-долго стоять раком придётся, выполняя ритмичные движения
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена тройника системы охлаждения VW Golf 2
Двигатель PN устанавливался на автомобили:
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Замена тройника системы охлаждения двигателя PN автомобиля VW Golf 2.
Пришло время заменить тройник. Вот симптомы: потеки характерного цвета и запаха в местах соединения деталей системы охлаждения.
Перед началом работ необходимо дождаться охлаждения жидкости в системе, иначе велика вероятность получения ожога. Будьте осторожны! Одновременно с понижением температуры упадет давление в системе и можно будет открыть крышку расширительного бачка. Если давление не сбросить, то можно облиться охлаждающей жидкостью и испортить одежду. Будьте внимательны!
Для замены тройника потребуются следующие инструменты: пассатижи с изменяемой геометрией рабочей части, шлицевая отвертка средних размеров, головка на 10 мм и 200 мм-вый удлинитель с трещоткой с квадратом на ѕ дюйма, плоский нож или металлическая щетка. Остальное по необходимости. Понадобятся пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды и полуторалитровая пластиковая бутылка.
Необходимо запастись антифризом на доливку. Объем не более двух литров. Можно залить старый антифриз, тогда нового потребуется значительно меньше.
Всю работу можно легко проделать во дворе при условии, что погода стоит хорошая. Гараж не понадобиться.
Замену тройника можно совместить с заменой патрубков системы охлаждения и датчиков. Для этого перед началом работ необходимо собрать требуемые запчасти. А если менять охлаждающую жидкость, то и ее. Но тут сложность работ возрастает и потребуется доступ к автомобилю снизу.
Запчасти: тройник и комплект резиновых колец для фланца и датчиков. Еще верхний патрубок, но он остался за кадром.
И так, когда давление в системе сброшено, открываем крышку расширительного бачка. Пассатижами ослабляем хомут на верхнем патрубке радиатора и сдвигаем его по патрубку в сторону.
Отрезаем лишнее от пластиковой банки и подставляем ее под верхний патрубок радиатора для сбора охлаждающей жидкости. Сливаем часть жидкости из системы.
Сдвигаем второй хомут верхнего патрубка и снимаем патрубок.
Отверткой вытаскиваем крепежную скобу нижней заглушки. Перед тем как вытащить заглушку, подставляем под нее вырезанную из бутылки воронку, но крышку не откручиваем. Таким образом, после извлечения заглушки вытекший из тройника антифриз соберется в бутылке.
Хомут бокового патрубка сдвигаем на тройник, боковой патрубок стягиваем с тройника.
Выкручиваем крепежные болты и снимаем тройник. На фото видна трещина на внутренней поверхности тройника (обведено желтым). Это причина утечки охлаждающей жидкости.
Под резиновым кольцом тоже обнаружена трещина.
Вытаскиваем крепежные скобы датчиков и вытаскиваем датчики из тройника.
Очищаем поверхность на головке блока.
Надеваем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем датчики в тройник и фиксируем их скобами. Желательно при установке датчиков восстановить их первоначальное положение, чтобы провода не перекручивались.
Не забываем про заглушку снизу тройника.
Перед установкой тройника на двигатель я нанес герметик по наружной кромки уплотнительного кольца, таким образом, герметик не попадет в систему охлаждения. Герметик нужен, чтобы компенсировать раковины на посадочной поверхности головки блока.
Устанавливаем тройник на двигатель. Затяжка болтов с моментом. не помню. В общем, без фанатизма. Надеваем хомуты, подсоединяем патрубки к тройнику, фиксируем хомутами. Подсоединяем провода к датчикам. Собираем, так сказать, в обратном порядке.
Заливаем антифриз до отметки «минимум», можно свежий. Я использовал антифриз G12+.
Все проверяем. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы отсутствовали пузырьки воздуха в жидкости при циркуляции. При понижении уровня, доливаем антифриз.
При работающем двигателе температура охлаждающей будет повышаться, при этом будет повышаться уровень жидкость в бачке. В этот момент необходимо закрыть крышку, иначе жидкость выльется наружу. Ждем, пока сработает вентилятор, проверяем работу печки. Глушим двигатель. После ночной стоянки проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем, но не выше отметки «максимум».
Как вы видите все очень просто, но если у вас есть вопросы, задавайте
Удачи,
Владимир ака Индюк.
Дополнение от Archi:
Пара коментов:
Обычной головкой на 10 не удалось отвернуть винты, пришлось купить трубку (более тонкие стенки)
Тройник надо покупать хороший, рублей за 450 (дешевый за 150, живёт год!)
Насколько я знаю, существуют тройники на 2 и на 3 датчика.
Зачищать посадочную поверхность нужно действительно очень тщательно, или тройник при заворачивании может треснуть.
Дополнение от BaSergey:
Начинать сливать ОЖ с верхнего патрубка радиатора черевато большой потерей ОЖ. И себя облить можно — патрубок большой и весьма сложно быстро скинуть его в емкость.
Поэтому, чтобы сберечь ОЖ, одежду и природу, надо скинуть тонкий шланг с бачка и опустить его конец ниже уровня патрубка. Аккуратно сливается литра 1,5-2; если продуть бачок насосом через отсоединенный вход (или легкими, сняв крышку бачка — . ОЖ ядовита . ), то выйдет еще около литра.
Дальше можно снимать верхний патрубок прямо с тройника, там сухо.
Дополнение от markonsta:
Два — три раза в год менял тройники и боковые патрубки в течении 6!! лет на втором гольфе (PN1.6).
Скажу с уверенностью, что если на поверхности прилегания резинового кольца имеются сильная коррозия, а тем более раковины вроде тех что на фото, ни какая зачистка ножом, лезием или герметик на долго не помогают.
Настоятельно рекомедую:
— из раковин выковырять окислившийся металл (пользовался зубоврачебными ковырялками),
— зачистиь остальное мягкой металлической щеткой
— все это шпаклюется холодной сваркой для аллюминия
— затем наждачкой разных номеров вывести зеркало прилегания до максимально возможной идеальности
После этого ставил (снятый после протечки) боковой патрубок с новой резинкой — не течет почти 2 года.
Тройник ставил год назад (так же)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.