Замена топливного фильтра двигатель к9к

Communities › Renault Scenic Club › Blog › Замена топливного фильтра К9К 636

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно поменять топливный фильтр, если у меня под капотом нет груши для прокачки? Просто поменять, ждать пока насос накачает и заводить?

Comments 15

Нифига он не накачает! Опробовано на себе. Если нет груши, то обязательно на фильтре надо приоткрыть вентиль на дне фильтра, иначе воздух так и останется в системе.

Я думаю это не поможет выкачить весь воздух из системы! Если только дизель легче воздуха то да)

Не знаю как у вас, но я делал именно так. А вот просто ждать пока прокачает насос было бесполезно, 20 минут пытался, не помогло

Поменял. Ничего не спускал и не прокачивал. Вставил ключ, подождал 2 минуты и запустил мотор с первого раза. Уже проехал 150 км — полёт нормальный. Ошибки не выбивает, заводиться с первого раза, тянет как всегда

Не заметил что сеня 3й, у меня то 2й и мотор 732й

Если функция «свободные руки» есть, то ключ карту вообще не надо вставлять в картоприемник при старте двигателя, она ВСЕГДА В КАРМАНЕ и при открытии двери и при запуске двигателя! Если свободные руки есть то после замены топливного фильтра садишься в машину и НЕ ВСТАВЛЯЯ карту в картоприемник и не нажимая педалей, гажимаешь кнопку старт-стоп или садишься а машину и вставляешь карту в картоприемник и ждешь (моторчик будет жужать), если не функции свободные руки, то как в последнем, вставляешь карту и ждешь когда моторчик перестанет жужать и заводишь

Ааааа. Понял )) Тогда функции «Свободные руки» у меня нет. Значит я всё правильно сделал.

Не заводя машину, нажми просто кнопку Старт и посиди минутку ))) по идее он пожужжит в баке, нагнетая топливо в фильтр и пото зааоди

Так если старт нажать она заведется. Я когда ключ вставляю, то насос жужит. Получается ключ вставить и подождать 2-3 минуты?

У тебя функция свободные руки есть? Если да, то автомобиль заводится только если выжать педаль сцепления или тормоз вообще-то, значит, если надо включить зажигание, то при засунутой карточке просто надо нажать кнопку Старт, ну или оно как ты всунешь само включится. Педали жать не надо!
Да подожди пару минут, он закачает сколько надо, перестанет жужжать — заводи

Свободный руки есть, но чтобы завести ничего жать не надо. В общем фильтр поменял. Вставил карту, подождал минуты 2-3 (насос маслает после выставления карты минут 5 обычно, потом комп понимает, что ты не будешь ехать и вырубает насос) потом нажал Старт, машина завелась без ошибок, как вроде ничего не происходило )) Завтра будет мини отчёт по замене фильтров

Читайте также:  Сорта масел применяемых для работы двигателей

Не заводя машину, нажми просто кнопку Старт и посиди минутку ))) по идее он пожужжит в баке, нагнетая топливо в фильтр и пото зааоди

Так то вроде если ключить вставить, то насос уже начинает качать. А вообще странный 636 мотор, у меня есть груша…

Все верно, значит зажигание включается как карту суешь в картоприемник, а на счет 636 вообще непонятки, моторы одинаковые, а у одного одно есть, у другого другое, то троит, то нет, короче реношники решили поэксперементировать, создав его))))

Да должна быть груша! Мы с Димой когда меняли фильтр, тоже ей качать пробовали, но ничего не получилось, пока ключ я не вставил, сразу она стала нормально работать)))

Если клипа нет, то просто вкл зажигание. Насос сам накачает.

Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дата публикации 08 августа 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
Читайте также:  Как поменять ремень соболь 406 двигатель

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Читайте также:  Износ двигателя при запуске зимой

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К — здесь
  • бензиновые двигатели серии F — здесь

Какие топливные фильтры используются в дизельных двигателях 1.5 dCi

Какие топливные фильтры используются в дизельных двигателях 1.5 dCi и как часто их следует менять по регламенту?

Топливная система Delphi

Топливная система Delphi достаточно требовательна к качеству дизельного топлива. Поэтому для топливной аппаратуры Delphi рекомендуется использовать только оригинальные фильтры Delphi.

Топливная система Siemens

Топливная система Siemens не такая требовательная к качеству топлива. Для этой топливной системы можно использовать фильтры других производителей.

Замену топливного фильтра рекомендуется производить через каждые 10 000 — 20 000 км. Или каждую вторую замену масла.

Коды топливных фильтров оригиналы и аналоги:

K9K 722, 728, 729 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 8200186217. Аналог: Delphi HDF915. Пластиковый корпус
K9K 722, 728, 729 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 770061577, 8200186218. Аналог: Delphi HDF917. Пластиковый корпус. С датчиком воды.
K9K 724, 732, 734 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 8200697875. Аналог: Delphi HDF584. Металлический корпус.
K9K 724, 732, 734 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 7701067123, 8200697876. Аналог: Delphi HDF588. Металлический корпус. С датчиком воды.

На заводе устанавливают топливные фильтра фирмы Delphi с маркировкой Renault. Так же в продаже можно найти фильтра Delphi с их собственной маркировкой.

Для моторов K9K 722, 728, 729 устанавливают следующие фильтры. Их легко отличить по пластиковому корпусу.
Оригинал: Renault 8200186217. Аналог оригинального фильтра от Delphi HDF915.

Иногда в целях экономии вместо фильтра Renault 8200186217 (Delphi HDF915) ставят Renault 8200026237 или его аналог от Delphi HDF907. Нижний штуцер немного смещён.

Для двигателей K9K 724, 732, 734 устанавливают следующие фильтры. Их легко отличить по металлическому корпусу.
Оригинал: Renault 8200697875. Аналог оригинального фильтра от Delphi HDF584.

Так же в целях экономии вместо фильтра Renault 8200697875 (HDF584) ставят HDF581. Отличается отсутствием кронштейна для крепления фильтра.

Информация: FrimaN14 (drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью «кнопок» соцсетей:

Оцените статью