Communities › УАЗоводы › Blog › Про термостаты на умз двигатель
в продаже есть термостаты под разную температуру 76, 80, 87.
Сейчас старый термостат умер, помставил на 80, Какую реально температуру держит — хрен поймешь. Надо будет сварить датчик температуры и посмотреть какое у него сопротивление при каких температурах.
Но вопрос к знатокам, какая температура для умз 417 двигателя нормальная?
И что для двигателя опасней, недогрев или незначительный перегрев
Comments 36
главное достоинство уаза это надежность в простате конструкции.с каждым перегревом ты приближаешь двигун к смерти. выкинь термостат и заглуши малый круг. летом итак будет температура 80 а зимой регулируй жалюзями или поджиманием верхнего патрубка. Кстати уаз себя чувствует лучше при 65-70 разве сами не ощущаете
и так прогрев занимает уйму времени, а движку всеж лучше работать при номинальной температуре.
жалюзями очень легко проморгать нужный момент и вскипятить двигатель, так что я всеж лучше за заводское решение, темболее оно работает.
Надо будет починить датчик температуры или даже механический поставить и будет уже точно видно какая температура и что на какой температуре происходит
я так понимаю уазик ты эксплуатируешь тоже в нормальных условиях не превышая допустимых нагрузок тогда ставь термостат и надейся что он не подведет а когда он заклинит в самый так сказать подходящий момент когда тебе надо давить на гашетку чтобы пройти с прожогу и ты остановишься потому что кипишь и ты будешь кипеть и ничего не поможет не хх и не обливание радиатора водой не вентиляторы радиатора разве что печка в салон и это летом .И ты глушишь движок и смотришь как он у тебя испускает ДУШУ может даже в последний раз. После ждешь когда остынет и выкидываешь термостат и если повезло то катаешься до зимы а там ставь круче термостат и жди когда он тебя опять нагнет. Сейчас качество запчастей что наших что импортных все гавно а проблемы с термостатами это больная тема на всех авто но УАЗ эксплуатируется зачастую жестко и поэтому от этой болячки лучше избавиться сразу поэтому приходится терпеть некоторые неудобства зимой. А если ты любитель проморгать то накой тебе датчик механический и вскипятить двигун как с термостатом не получится так как это по холоду и открыв жалюзи будет мгновенное охлаждение так как циркуляция идет по большому кругу
кстати хорошая идея поставить нормальную лампочку и зуммер перегрева!
А если только выбросить термостат, не глуша малый круг, то оно будет работать как с окрытым термостатом ж? или всеж хуже
Став от любой иномарки похожий на свой.лето 80, зима 90.
На всех своих уазах waxler4280d от бмв и никаких прлблем!
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-421 заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора, а также в проверке герметичности всех соединений системы охлаждения.
Следует избегать попадания охлаждающей жидкости по тем или иным причинам в масло, так как это вызывает его осмоление и может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к трущимся поверхностям.
Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-421.
Замена жидкости в системе охлаждения.
После заправки системы свежей жидкостью, запустите двигатель и на холостом ходу прогрейте его до открытия основного клапана термостата. Дайте двигателю поработать в течение 3-5 минут, а затем проверьте герметичность системы охлаждения. После остывания двигателя проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте до нормы.
При значительных утечках жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использование воды. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь на новую охлаждающую жидкость.
Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть в пределах 1.078-1.085 г/см3 при 20 градусах.
Промывка системы охлаждения.
Систему охлаждения желательно промывать вместе со сменой охлаждающей жидкости. Удаление из системы охлаждения накипи производите промывкой ее сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.
Перед промывкой двигателя выньте термостат из патрубка и отсоедините шланги от радиатора. Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров выверните из блока цилиндров сливной краник вместе со штуцером. Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения охлаждающей жидкости.
Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой. Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров.
Натяжение ремня вентилятора двигателя.
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8-14 мм при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс.
При слабом натяжении ремней происходит их пробуксовка, что приводит к неполноценной работе вентилятора, водяного насоса и генератора, а также к сильному нагреву и расслоению ремней. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников, а также вытягивание и разрушение самих ремней.
Проверка работы термостата.
Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя, при исправной работе систем питания и зажигания. Проверка работы термостата заключается в проверке температуры начала открытия основного клапана, величины и времени его полного открытия.
Для этого термостат снимают с двигателя и помещают в бак с охлаждающей жидкость объемом не менее 3 литров и закрепляют там на кронштейне так, чтобы весь термосиловой элемент омывался жидкостью. Интенсивность нагрева жидкости после 55 градусов должна быть не выше 1 градуса в минуту.
За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0.1 мм. Эта температура должна быть 80±2 градуса. При температуре на 15 градусов превышающий температуру начала открытия основного клапана, величина полного открытия клапана должна быть не менее 8.5 мм.
Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100 градусов. Это время должно быть не более 80 секунд. В процессе эксплуатации допускаются отклонения параметров термостата относительно номинальных значений :
— температура начала открытия основного клапана ±3 градуса,
— потеря хода клапана на 20%.
При проверке термостата обратите внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной лопаткой, затем промойте в воде.
Обслуживание вязкостной муфты привода вентилятора.
На часть двигателей УМЗ-421 и УМЗ-4218 автомобилей УАЗ может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора, позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу, снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.
Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.
Замена термостата на уаз
Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.
Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур. От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата. По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.
Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:
- Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
- В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
- Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
- Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.
Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана
С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.
Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.
А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.
После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже отметки «минимум», иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.
Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.
Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить.
Перегрев? И какой должен быть термостат на двиг 421?
Есть буханкофермер, двиг 421, принудительная вентиляция, термостат на 82 градуса. Индикатор показывает что действительно, после 82 срабатывает термостат и опускается до 80 (при нормальных оборотах ХХ), потом опять вверх.
1. Но частенько загорается красная лампочка на индикаторе — почему так? Иногда горит, иногда нет, иногда слабо горит.
2. Термостатов меньше 82 в магазине встретил только на 70 — мало?
3. И ещё такая штука. При открытом кране печек (позади сиденья переднего пассажира, красный такой) летом жарковато, даже если не включать вентиляторы печек. При закрытом — очень хорошо 🙂 Но если закрываю кран, то температура уходит к 90 и за 90. Что делать, как лечить?
4. Вариант от незнания проблемы: поставить летом термостат на 70, но а) если вдруг нужна печка, не холодно ли станет движку, б) решится ли вообще проблема, в) переставлять термостаты каждый сезон не хочется.
потому что это треморезистор. > 1. Но частенько загорается красная лампочка на индикаторе — почему так? Иногда горит, иногда нет, иногда слабо горит.
работает он так. с измененимем температуры меняется сопротивление. другую лампу воткнешь, работать не будет.
датчик, кстати, стоит на радиаторе. и если он не полный, то даже при перегреве лампа ничо не покажет.
радиатор выглядит чистым, а вот прежний был засран возможно, каналы движка тоже засраны
как их чистить? на фанте покататься?
теперешний радиатор год на антифризе
жалюзи открыты
Замена термостата уаз 421 двигатель
2.6 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и
расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке
цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а
также радиаторы отопления кузова.
Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые
отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Схематически системы охлаждения двигателей на автомобилях УАЗ и «ГАЗель»
изображены на рисунках 2.27 и 2.28.
Рис.2.27 Система охлаждения двигателей для автомобилей “УАЗ”.
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка цилиндров; 4 – прокладка; 5 –
межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный
термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной
трубопровод; 9 – пробка радиатора; 10 – жалюзи; 11 – пробка; 12 – бачок расширительный;
13 – отметка “min”; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 –
крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 сливной кран
радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока
цилиндров.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна
поддерживаться в пределах плюс 80
°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при
температуре охлаждающей жидкости 105
°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года
при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях
движения с частыми разгонами и остановками.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при
помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в
корпус.