- Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)
- Лада Ларгус. Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)»
- Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов
- Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М
- Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М
- Внеочередное ТО-6 с заменой термостата и антифриза!
- Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М
- Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М
- Регламент замены по заводу
- Когда лучше менять по опыту владельцев
- Возможности доработки
Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)
Лада Ларгус. Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)
Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)», с. 34).
. на что указывает цифра «89» на фланце термостата
При температуре 95±2 °С клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)», с. 34).
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)»
Лада Ларгус двигатель не прогревается неисправен термостат? причины? Решение проблемы!Замена термостата на Рено Логан
как на рено логан поменять термостат
Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов
Замена термостата Лада Ларгус производиться только после диагностики системы охлаждения. Очень много схожих признаков, может указать на замену термостата Lada Largus, а проблема может быть и не в нем. Например — двигатель греется, вы меняете термостат и ничего не меняется. Делаем диагностику и выясняем что причина в датчике температуры охлаждающей жидкости. Вывод:
до замены термостата, сделайте диагностику!
Замену термостата Лада Ларгус нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, что бы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Lada Largus будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.
При замене термостата, мы рекомендуем сразу произвести замену антифриза т.к. он все равно будет сливаться.
Стоимость замены термостата на Лада Ларгус:
Вид работ | Стоимость |
Диагностика термостата Лада Ларгус * | бесплатно |
Замена термостата Лада Ларгус | от 1 200 руб. |
Промывка системы охлаждения Лада Ларгус | 600 руб. |
Когда делать замену термостата Лада Ларгус:
— одинаковая температура нижнего и верхнего патрубка на прогретом двигателе — термостат «завис»; — работает только один контур — термостат заклинило; — перегрев двигателя; — механическое повреждение термостата.
Гарантия на замену термостата
* Диагностика термостата на при ремонте у нас — бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.
Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М
Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выверните три болта крепления крышки термостата.
3. . отведите крышку
4. . и извлеките из нее термостат.
5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию. 8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М
Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите глушитель шума впуска
3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)
4. . и отведите крышку от водораспределителя.
5. Извлеките термостат из крышки.
6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 8. Установите термостат в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.
Внеочередное ТО-6 с заменой термостата и антифриза!
Внеочередное ТО-6. Переход на масло LukOil ArmorTech 5W30 с заменой термостата и антифриза. Вот и пронеслись 7000 км. И перед зимой решил снова сделать внеочередное ТО-6 с переходом на масло 5W30. Так же к этому моменту начал замечать не корректную работу термостата. Он периодически начал не дооткрываться. И посмотрев «мурзилку» пришло время менять антифриз в системе. Для ТО был приобретен комплект расходных материалов.
1. Масло
LukOil ArmorTech 5W30 A5B5; 2. Фильтр воздушный SIBТЭК AF115; 3. Фильтр масляный PurfLux LS932; 4. Уплотнительная шайба пробки поддона SASIC 1640540. На а дальше как по «накатанной»… Снимаю защиту, открутив 6 болтов:
Сливаю масло в ванну открутив пробку поддона:
Сразу меняю на пробке уплотнительное кольцо. Что бы потом не возвращаться…
Съемником откручиваю масляный фильтр:
Им же устанавливаю новый масляный фильтр:
Заливаю масло:
Все подтеки масла районе масляного фильтра, блока и поддона убрал все тем же: «Очиститель тормозных дисков» от 3Ton.
Теперь все чисто и красиво! Далее меняю воздушный фильтр. Предочиститель воздушного фильтра за 7000 км. уже грязный…
Внутри ламелей, еще терпимо…
Проведение ТО-6 закончено! Но еще осталось поменять термостат и антифриз! Было закуплено заранее:
Т.к. защиту я не ставил, поставил, заранее приготовленную посуду для отработавшего антифриза.
В связи с полной заменой ОЖ, я не стал заморачиваться со шланжиками и расширительным бачком… Снял нижний патрубок с радиатора и слил весь антифриз. Поочередно глуша патрубок и радиатор в бачок дунул компрессором.
Слилось немного больше 5 литров. Открутил крепления термостата, поменял сам элемент. Все собрал обратно. Залил ОЖ. Завел автомобиль. И через штуцер «развоздушки»…
Прокачал систему охлаждения.
Прокачивал пока в трубке не пропадут воздушные пузырьки. Доливая антифриз.
Прокачав систему охлаждения, установил защиту.
Во время прокачки температура ДВС поднялась до срабатывания вентилятора. ДВС заглушил. И оставил остывать. Остынув, долил ОЖ до необходимого уровня.
Все. ТО-6 завершено. Термостат и ОЖ заменены! Спасибо за уделенное время на прочтение моего бортовика! p.s. При замене термостата, что бы не сливать всю ОЖ, можно снять один верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в канистру или бутылку. А в штуцер бачка подать воздух. Можно использовать компрессор для подкачки шин. Так же можно компрессор подключить на «развоздушку», заткнув пальцем штуцер на расширительном бачке. Из системы сольется ОЖ достаточно, что бы произвести замену термостата!
Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М
Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…
3. …отведите крышку
4. …и извлеките из нее термостат.
5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М
Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска
3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)
4. …и отведите крышку от водораспределителя.
5. Извлеките термостат из крышки.
6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые0 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Подробнее о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.