- Замена термостата Golf 4 1.6 AKL
- Какой термостат ставить на Golf IV 1.6 AKL?
- Фотоотчет Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 (Гольф 4, Бора, Шкода Октавия, Ауди А3, Сеат Толедо
- hertz300
- Albel1
- илья на GOLFE
- dimaxxel
- volanh
- sergyny
- sergyny
- dim29on
- elec3c
- dim29on
- elec3c
- Mrakobes
- joni007
- joni007
- DiVeS
Замена термостата Golf 4 1.6 AKL
В данном фото отчёте подробно показано как заменить термостат на автомобиле Volkswagen Golf IV 1.6 AKL. Также этот фотоотчёт подойдёт для целого ряда моделей Volkswagen Golf IV c двигателями 1.6/1.8/2.0 с маркировками AEH/AGN/AGU/APK/AQY/AQA/ARZ/AZH/AUM. Процесс не сложный.
Из инструментов нам понадобится: динамометрический ключ, плоская отвёртка, плоскогубцы, ключ на 10 и шестигранник на 6.
Собирать всё в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость в термостат. Заведите машину, пусть поработает до срабатывания вентилятора на радиаторе, когда в «обратке» появится струя — проверьте уровень ОЖ, при необходимости долить. После закрутить крышку термостата.
Какой термостат ставить на Golf IV 1.6 AKL?
Оригинальный номер термостата в сборе с корпусом 06A 121 114, средняя цена 4958 руб.
- Jp Group 1114506300 — 1554 руб.
- Mahle original TI 16 105 — 1952 руб.
- Meyle 028 105 0000 — 679 руб.
Сливаем охлаждающую жидкость, для этого сначала откручиваем и снимаем крышку расширительного бачка.
У кого стоит защита картера лучше её снять для доступа и собирания или утилизации слитой жидкости, далее находим сливной кран на пластиковом патрубке радиатора, находится он внизу и слева по ходу машины, его хорошо будет видно по месту, поворачиваем его на пол-оборота против часовой стрелки и подставляем ёмкость для слива жидкости, можно одеть подходящий шланг для удобства.
Далее сняв хомут на нижнем шланге теплообменника масляного фильтра снимаем его
Далее переходим непосредственно к снятию самого термостата, снимаем вот эту пластиковую крышку открутив 3 гайки на 10, две из них находятся за пластиковыми колпачками-заглушками, третью не видно из-за ракурса, плиту с логотипом можно и не снимать.
Располагается термостат в блоке в районе «за генератором»
Закрыт пластиковым патрубком который в свою очередь закреплён 2 винтами, винты эти с не совсем простыми, а комбинированными головками, т.е. можно использовать как внутренний шестигранник на 5, так и ключ на 10.
Сняв хомут отдаём с патрубка шланг для удобства, с этим обычно нет проблем, далее эти 2 винта и если с верхним проблем нет, там хороший доступ, то второй не так просто взять(мешает генератор) и для этого рекомендую использовать вот такой вороток.
Всё открутили, теперь снимаем сам патрубок, круглую резиновую прокладку и сам термостат.
Вот собственно и всё. Сборку осуществляем, как всегда, в обратной последовательности, учитывая следующие рекомендации эльзы-очищаем поверхности, смазываем новое кольцо антифризом и ориентируем новый термостат так, чтобы его дуга-рычажок расположился по возможности вертикально.
Фотоотчет Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 (Гольф 4, Бора, Шкода Октавия, Ауди А3, Сеат Толедо
Симптомы, при которых ставится диагноз — замена термостата:
При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается.
Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.
После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен — патрубок будет нагреваться — ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.
Что именно ломается?
На двигателе BFQ, и, возможно, на некоторых других установлен термостат с электрическим управлением 06A 121 114.
В пластиковом корпусе установлен сам термостат и электрический клапан (специалисты меня поправят, я не знаю как это правильно называется). Пружина термостата крепится в корпусе при помощи двух «ушек», являющихся единым целым с самим корпусом, и, соответственно, выполненных из пластика.
Так вот за 3-4 года эксплуатации, тем более, если машина используется зимой, эти пластиковые «ушки» проходят множество циклов остывания до минусовой температуры и разогрева до температуры рабочей ОЖ. При этом на них постоянно оказывается давление сжатой пружиной. ИМХО, конструкция заведомо имеет ограниченный срок службы, причем ломается не из-за неправильной эксплуатации или аварии, а просто потому что так рассчитано конструкторами.
Судя по той информации, которую я нашел в интернете — это достаточно распространенная поломка. Единственное, чего я не нашел — так это подробного описания — что именно ломается и как это можно починить. Поэтому решил описать сам.
Описание замены термостата:
Для самостоятельной замены термостата необходимы плоскогубцы для снятия и установки пружинного хомута на патрубок, идущий от термостата к радиатору, длинный ключ-звездочка Torx T30, запас ОЖ или концентрата G12.
термостат неразборный — электрическая система управления замурована заживо
не смотря на все признаки того, что электрический разъем можно вынуть — это не так. При вынимании разъема происходит отрыв контактов от бронзового цилиндра.
Прошу обратить внимание: отверстия крепления корпуса термостата усилены металлическими втулочками, а вот сам термостат удерживается в корпусе на двух пластиковых(!) «ушках» которые постоянно находятся под нагрузкой на отрыв, а при открытом термостате — под еще большей нагрузкой — пружина термостата, упирающаяся в эти «ушки» сжимается.
Вид термостата на рабочем месте.
Добраться до термостата достаточно просто. неудобство лишь в том, что клемма датчика установлена защелкой вниз, и нащупывать эту защелку надо вслепую. чтобы снять клемму потребуется что-нибудь типа плоской отвертки, чтобы поддеть фиксирующую защелку.
Термостат в переплетении трубок
К болтам крепления корпуса термостата можно подлезть длинным ключом — звездочкой T30. Кроме самого патрубка, идущего к термостату, никаких других патрубков снимать не надо.
Вид сверху на ключ, упирающийся в болт крепления корпуса термостата
А вот и «ушки» крепления термостата после 3 лет эксплуатации. Голову оторвать тому конструктору, который решил, что вот такие пластиковые упоры для стальной пружины, работающие в кипятке, являются надежныой конструкцией!
Сложная неразборная деталь за 50 евро, с электическим питанием и деталями из пластика, резины, стали и бронзы выкидывается в помойку из-за неграмотного крепежа пружины
«Уши» крупным планом. хорошо видна хлипкость конструкции.
А отломанные кончики «ушей» возможно, плавают теперь где-то в системе охлаждения. Вся надежда на то, что при разборке их вымыло вылившейся ОЖ.
здесь видно пружину термостата в ненагруженном состоянии. чтобы завести пружину в «ушки», ее надо сжать, причем просто пальцами это сделать проблематично. А при открывании термостата — пружина сжимается еще больше. Поражает «инженерная мысль» — деталь выходит из строя строго из-за слабой конструкции, никакой неправильной эксплуатации, никакой аварии или превышения допустимых нагрузок! Это просто «лампочка накаливания», в конструкцию которой заранее внесен элемент, со временем выходящий из строя!
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114
Спасибо!
- Сообщения 4
- Реакции 15
- Баллы 0
hertz300
Постоянный участник
Albel1
Завсегдатай
илья на GOLFE
Не нужно ездить быстрей, чем летает твой ангел-хранитель!
Просто заглянул
Классная статья.
Помогите пожалуйста.
У меня Bora 1.6 BFQ поставили новый термостат Behr — закипает так и не открыввая термостат на большой круг. Сняли, закипятили — нет результата, то есть остался закрытым. (выбита температура 105А) Попробовали его вручную разработать, поставили назад. Та же ерунда. Сняли приоткрыли немного и на место. Было это в сентябре и надо было срочно ехать довольно далеко. С похолоданием стал безумно долго греться двигатель. Съездил на диагностику всё в порядке. Сегодня с утра снова сняли этот термостат обточили, отшлифовали место закрытия, поставили назад. Долго мучались с пробкой в печке, всё выгнали. Но нижний патрубок как не грелся, так и не греется. Но антифриз вроде не закипает. Ездить всё равно страшновато.
В чём может быть причина?
И кто мне может объяснить как работает это чудесный элетронный термостат? За что отвечает датчик на нём и чем собственно открывается клапан?
Моего высшего технического образования не хватает, так же как и друга.
Сопротивление датчика показывает 15 Ом как и написано.
Уже надоело решать эту головоломку
dimaxxel
Просто заглянул
volanh
Мастер советчик
Просто заглянул
sergyny
Просто заглянул
sergyny
Просто заглянул
dim29on
Просто заглянул
такой же термостат на Фольксваген Гольф 4 двигатель 1.6 AVU проблема тоже никак не решается и ч то делать не знаю. термостат не открывается уши целы все вроде должно пахать но нихт ферштейн .термостат заменили проблему это не решило.
основной вопрос как работает этот чертов электронный термостат?
elec3c
Мастер советчик
dim29on
Просто заглянул
elec3c
Мастер советчик
Mrakobes
Участник
Есть интересная инфа по электронному термостату, называется «Система охлаждения двигателя с электронным регулированием», описывается устройство и принцип работы.
joni007
Участник
joni007
Участник
DiVeS
Участник
Доброго времени суток!
Проблема следующая: кипит двигатель. Температура выше 90 градусов по прибору — не поднимается. Двигатель — BFQ 1,6, бензин
Езжу так уже год. Охлаждающая жидкость капала с термостата, периодически подливал жидкость в бачёк, и всё как-бы хорошо. Но пару недель назад борткомпьютер заругался, кричит «STOP!» Понял сразу, что пора подлить ОЖ! Осторожно откручиваю пробку бачка расширителя — а оттуда попёр пар! Выпустил весь пар, залил жидкость, завёл двигатель. Через минуту начало создаваться давление в шлангах. Думаю — «ё-маё, прокладку пробило!». Подождал, пока движок остынет совсем. Завёл, открыл бачёк ОЖ — пузыри не идут. Погазовал. Пузыри не идут. Закрыл бачёк. Погазовал. Открыл бачёк. Давления внутри бачка не обнаружилось. Значит, газы в систему охлаждения не идут. Полегчало на душе, но проблема осталась. Теперь у меня 2 варианта: либо термостат не исправный, либо помпа пластмассовая развалилась. Второй вариант нравится меньше. Купил новый термостат. Поставил. Завёл. Проехал. Мотор закипел. Полез под капот. В малом круге шланги — кипяток, термостат — кипяток, а нижний шланг радиатора — градусов до 50 нагрелся. Думается, что всё-таки, дело в помпе. Но! Включаю печку на полную мощность — оттуда идёт такой горячий воздух, что руки обжигает, терпеть невозможно, даже если печка будет работать целый час, на заведённом моторе, конечно. Т.е., думается, циркуляция ОЖ хорошая, помпа качает жидкость исправно! Снимаю и разбираю термостат. Достаю из него клапана, ставлю обратно пустой термостат. Двигатель был при этом нагрет до 90 градусов. Завожу мотор — стрелка падает сразу на 70 градусов, подкидываю газку — стрелка падает ещё ниже — на 60 градусов. Лезу под капот — шланги все стали одной температуры и включились вентиляторы, которые стояли мёртво на протяжении всего года.
Вопрос к знатокам: В ЧЁМ ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА? Диагностику делал многократно — никаких ошибок в системене обнаружено.
Да! Вот ещё: на протяжении всего времени, сколько я езжу с кипящим мотором — стрелка выше 90 градусов не поднималась.
Помпа менялась 3 года назад вместе с зубчатым ремнём. Не хочетша думать, что это, всё-таки, она виновата.