- Замена термостата Chevrolet Aveo: фото и видео
- Процесс смены
- Выбор термостата
- Замена термостата Шевроле Авео Т250
- Процесс замены
- Выбор детали
- Причины поломки термостата
- Вывод
- Замена термостата Chevrolet Aveo Т200/Т250
- Chevrolet Aveo Sedan T250 (f14d4) › Logbook › 5 #Корчуем Термостат
- Замена термостата Chevrolet Aveo
- Из инструментов понадобится:
- Инструкция по замене термостата вручную
- Функции
Замена термостата Chevrolet Aveo: фото и видео
Многие владельцы Авео сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс смены
Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.
Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:
- Отсоединяем клемму-минус с АКБ.
Как подобраться к термостату.
Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.
Схема системы охлаждения.
Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.
Выбор термостата
Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Авео производства General Motors (GM) 55597008. Средняя стоимость составляет 7000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Замена термостата Шевроле Авео Т250
Недогрев или перегрев автомобиля является следствием того, что у него неправильно работает термостат. На Chevrolet Aveo заменить термостат можно своими руками, достаточно просто не обращаясь в автосервис, и не тратя дополнительных средств.
Видео
Видеоматериал посоветует и покажет, как правильно поменять термостат на Chevrolet Aveo т250
Процесс замены
Поменять термостат на chevrolet aveo T250 можно самостоятельно, без условий автосервиса и своими руками. Для проведения процесса замены нам то понадобится ключ на 12, а также разжимные пассатижи.
Приступаем непосредственно к самому процессу замена термостата на Chevrolet Aveo т250:
- Для начала находим непосредственно сам термостата.
- Сливаем антифриз до уровня ниже, чем располагается термостат.
- Разжимаем хомуты патрубков, ведущих к термостату.
Заводим автомобиль на 5-7 минут, и заливаемый необходимое количество антифриза.
Выбор детали
Большинство автомобилистов и автосервисы рекомендует устанавливать только оригинальную деталь. Оригинальный каталожный номер термостата Chevrolet Aveo производство General Motors составляет 9646 2002 . Кроме этого имеются более дешёвые аналоги, которые ничем не уступающие, например, Vernet TH 7111 87 J . Кроме этого рекомендуется заливать охлаждающую жидкость Swag под каталожным номером 99 90 1381 .
Причины поломки термостата
Стоит понимать, что имеется ряд основных причин, которые показывают почему ломается термостат. Но при этом имеются и косвенные причины которые будут не указаны.
- Первая причина является накипь, на штоке которая производит коррозии металлических частей.
- Также может присутствовать разрушение от вибрации чаще всего это некачественных и бракованных изделий.
- Из-за воздействия большой температуры уплотнения резинового элемента может выходить со строя.
Стоит понимать, что это основные причины, которые могут привести к тому что термостат выходят со строя.
Вывод
Следуя инструкции можно поменять термостат на Chevrolet Aveo достаточно просто, даже своими руками. Стоит ответственно относиться к выбору деталей, поскольку от этого будет зависеть работоспособность двигателя, а также его техническое состояние.
Замена термостата Chevrolet Aveo Т200/Т250
Термостат контролирует поток охлаждающей ОЖ через систему, помещен в корпус и установлен на переднюю часть ГБЦ.
Для обеспечения быстрого нагрева и регулирования температуры термостат перекрывает частично или полностью поток ОЖ циркуляции через радиатор.
После прогрева двигателя термостат открывается. Это позволяет ОЖ проходить через радиатор и отдавать тепло в окружающее пространство.
Эластичный шарик в термостате герметично закрыт в металлическом корпусе. Он расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении.
Проверка термостата
1. Снимите термостат.
2. Убедитесь, что при полном закрытии корпуса термостата пружина клапана плотно сжата. Если пружина не сжата плотно, замените термостат.
3. Подержите термостат и термометр в емкости с раствором 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру лежать на дне емкости, поскольку неравномерное распределение тепла по днищу может вызвать неточности измерения температуры.
4. Нагревайте раствор.
5. В процессе нагрева контролируйте температуру раствора.
Термостат должен начать открываться при 87*С и должен полностью открыться при 102’С. Если он не открывается при этих температурах, замените термостат.
Снятие термостата
Внимание: перед снятием крышки расширительного бачка дождитесь остывания двигателя для предотвращения выбросов горячей жидкости или пара.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.
3. Ослабьте хомут шланга на верхнем шланге радиатора на корпусе термостата.
4. Отключите верхний шланг от радиатора.
5. Выкрутите винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров.
6. Снимите корпус термостата с головки цилиндров.
7. Извлеките термостат из посадочного места в головке цилиндров.
8. Осмотрите посадочное место клапана на предмет наличия инородных предметов, которые могли стать причиной неплотного его закрытия.
9. Проверьте правильность работы термостата.
10. Очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности головки цилиндров.
Установка термостата
1. Установите термостат в посадочное место.
2. Установите корпус термостата.
3. Закрепите корпус термостата, затянув винты крепления моментом 20 Нм.
4. Произведите установку снятых элементов в порядке, обратном снятию.
Инструкция актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Chevrolet Aveo Sedan T250 (f14d4) › Logbook › 5 #Корчуем Термостат
Продолжаю рассказывать про изменения в моём автомобиле.
Сегодня расскажу про замену электромеханического термостата 105С на механический 92С от Opel.
Для начала расскажу для чего я его поменял. Я живу в регионе с суровым климатом, летом неделями жара 40, а зимой неделями за -30. На крещенские доходит до -40. Сопровождается все это постоянным ветром.
Вроде бы очень хорошо зимой иметь термостат 105С — печка греет! Помню на lacetti стоял термостат 87С так там зимой холод стоял, что стекла как в автобусе обмерзали. Многие тогда на форуме меняли на 92С.
Но тут другая сторона медали. 105С слишком много для нашей жары, по капотом ад! От которого пересыхают и дубеют все резинки, начинают течь все технические жидкости. Я за последний год, сменил наверное все резинки какие были на машине. Конечно возраст машины берет свое и прежде всего страдает резина.
Еще одна причина это риск выхода из строя технически сложного термостата, примерно в этом возрасте и пробеге ему приходит конец. Учитывая что я слива систему охлаждения, разумно было бы заменить изношенный элемент на новый. Что я и сделал.
По сути это полный аналог нашего термостата, только без воскового шарика и подогревателя.
Устанавливается, как сейчас модно говорить, BOLT ON.
Вполне можно рассматривать как вариант не дорогой замены вышедшего из строя термостата.
Смотрите сами:
Замена термостата Chevrolet Aveo
Первый признак изношенного термостата – чрезмерно долгий прогрев автомобиля или вообще «не полный прогрев», когда датчик температуры показывает не 90 градусов, а 70, и выше стрелка не поднимается (особенно часто это случается в зимнюю пору). В таком случае стоит сначала обратить внимание на датчик, а уж после на термостат.
Как вы сами понимаете, изношенный термостат влияет на ходовые показатели автомобиля, скорость износа и ресурс деталей двигателя, и расход топлива. При непрогретом двигателе расход увеличится на 10-20% от нормы, а ходовые показатели немного ухудшаться.
Поэтому сразу при заметной поломке термостата рекомендую заменить его новым. Установить новый термостат можно в гаражных условиях, а вот на сэкономленные средства я бы посоветовал купить качественный термостат. На замену я потратил не более 15 минут без учета слива охлаждающей жидкости (это обязательно).
Из инструментов понадобится:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости,
- новый термостат,
- ключ на 10,
- чистая тряпка.
Инструкция по замене термостата вручную
Замену стоит производить на остывший двигатель, чтоб при монтировании нового была возможность проверить его работоспособность и правильность установки.
- Процедуру я делал на подъемном боксе, что и вам советую. На крайний случай, если такой возможности нет, просто рекомендую заранее выкрутить защиту двигателя, чтоб при сливе антифриза не заляпать подкапотное пространство.
- Подставить под авто (под бачок со шлангом) емкость для старой жидкости, лучше таз.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно снять трубку с расширительного бачка антифриза и опустить её как можно ниже. На слив у меня ушло 2 литра антифриза.
- Выкрутить 3 крепежных болта к корпусу термостата, используя ключ на 10. Также заведомо рекомендую установить под термостат емкость, чтоб словить «остатки» жидкости.
- Извлечь термостат.
- Заменить его новым.
- Установить корпус обратно.
- Залить жидкость в расширительный бачок.
- Запустить двигатель и проверить работоспособность термостата.
Aveo с рабочим термостатом при температуре 0 за бортом должен прогреваться не более, чем 10-15 минут. Вообще норма – 10 минут, это при условии постоянного прогрева на холостом ходу.
Функции
Термостат является очень важной деталью двигательной системы автомобиля. Именно благодаря ему автомобиль прогревается максимально быстро и без ущерба. То есть вся суть работы термостата в циркуляции охлаждающей жидкости по системе.
Пока авто не прогрето – жидкость до радиатора не циркулирует и идет по малому кругу, тем самым ускоряя прогрев двигателя. Когда же агрегат прогрелся до своей оптимальной температуры (до 90 градусов), термостат переходит в режим работы по большому кругу и начинает пропускать жидкость через радиатор, что позволяет поддерживать оптимальную температуру движка в любой время года независимо от погодных условий.