- Двигатель Nissan ga16ds
- История
- Технические характеристики
- Надежность
- Ремонтопригодность
- Транспортное средство глохнет
- Нестабильные обороты
- Какое масло нужно использовать
- Нужна помощь по термостату на GA16DS
- Нужна помощь по термостату на GA16DS
- Термостст GA16DE — мелочи
- Греется двигатель после замены термостата
- Почему греется двигатель, основные причины
- Проверка положения термостата двигателя
- Признаки неисправного термостата
- Поломки термостата двигателя
- Полная диагностика
- Проверка машины на примере ВАЗ-2114
- Выбор подходящего термостата для двигателя
- Инструкция по замене термостата двигателя
- Советы специалистов
Двигатель Nissan ga16ds
Мотор Nissan ga16ds входит в популярную, а также востребованную линейку агрегатов, которые считаются самыми объемными, качественными. Именно поэтому двс заслужил доверие пользователей, автолюбителей.
История
Агрегат ga16ds появился на рынке еще в 1990 году, в результате чего его устанавливали на транспортные средства среднего, а также высокого класса. Двигатель карбюраторного типа устанавливался на автомобили, которые выпускались для рынка Европы (ниссан примера и другие), что продолжалось до 1995 года. Производством серии занималась компания «Yokohama Plant». Выпускались устройства с объемом 1597 см3.
Устройства отличались неприхотливостью, а также отсутствием особых требований для эксплуатации. Этот фактор сильно повлиял на популярность агрегатов, их применение.
Технические характеристики
Объем | 1596, 1597 |
Мощность | От 90 до 97 л.с. |
Крутящий момент | 132/4000 133/4000 |
Топливо | Бензин |
Расход | От 3,9 до 10,9 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Диаметр цилиндра | 76 |
Степень сжатия | 9,5- 10 |
Характеристики устройства достаточно продуманные, поэтому каждая деталь практично дополняет другую, двс работает длительный период времени.
Ресурс мотора, при правильной эксплуатации, а также соблюдении всех правил (в том числе использование качественного топлива, масла, элементов) более 300 километров. Очень часто автовладельцы «хвастались» тем, что ресурс их агрегата составлял более 500 километров, что достаточно высокий показатель.
Для того, чтобы своими глазами посмотреть идентифицирующий номер своего агрегата, стоит поискать его на самом моторе со стороны радиатора.
Конструкция мотора ничем не отличается от других моделей этой же линейки, а в частности:
- Карбюратор
- ГБЦ одновального типа (может быть под 8 или 12 клапанов)
Надежность
Двигатель Nissan ga16ds отличается высокими показателями надежности. Принимая во внимание тот фактор, что агрегат имеет цепь, которая находится в газораспределительном механизме, производитель гарантирует высокую надежность и безопасность. Более того, таких цепей есть две:
- Первая (имеет длину больше) держит шестерни коленвала, а также двойную промежуточную)
- Вторая (длина меньше) помогает движению распределительных валов
Еще одним достоинством и доказательством надежность мотора стоит отметить отсутствие систем, что изменяют фазы.
Ремонтопригодность
Хоть агрегат и отличается высокими показателями безопасности и длительным эксплуатированием, независимо от автомобиля, на котором он установлен (primera или другая модель), могут возникать общие проблемные ситуации.
Транспортное средство глохнет
Именно владельцы карбюраторных вариантов обращаются за помощью в сервисные центры, ведь если авто глохнет или жрет при прогреве, это говорит о той или другой неисправности. Главным образом подобные проблемы вызывает некачественный бензин, что провоцирует засорение фильтра топливозаборника. Регулировка данной ситуации осуществляется с помощью чистки фильтров, но это можно сделать не только у мастера, но и своими руками.
Нестабильные обороты
Очень часто спидометр может показывать разные обороты в то время, когда автомобиль просто стоит. Данный фактор говорит о том, что клапан холостого хода засорился, в результате чего показания датчика расхода воздуха ошибочные. Проблема легко устраняется процессом чистки, хоть бывают случаи, когда стоит менять клапан.
Сервисы предлагают устранение многих проблемных ситуаций с ga16ds:
- настройка обогащения при прогреве
- установка гбц (можно сделать и самостоятельно)
- установить или снять любой тросик
- замена любых элементов (прокладка, цепь, блок)
- другие
Настоятельно рекомендуется кроме замены фильтров, масла, свечей, других элементов проверять, как работают токосъемные кольца генератора. Каждый 50 тысяч пробега стоит регулировать зазор клапанов, что характеризуется правильным подбором шайб толкателей.
Если не работает электроподогрев, рекомендуется обратится к опытному электрику, так как подобные моменты тяжело решить правильно и качественно.
Какое масло нужно использовать
Для применения действительно качественного масла с необходимым показателем вязкости стоит использовать:
Всего двигатель вмещает не больше 3,2 литра, в результате чего стоит следить за тем, чтобы не влить большее количество (есть показатель на устройстве). Если заметно, что жидкость переливает, это говорит о большом количестве массы в моторе.
Мотор устанавливался на следующих транспортных средствах с 1990 года:
- Nissan Avenir ( с мая 1990 – 1999)
- Nissan Bluebird ( с августа 1993 – 1995)
- Nissan Sunny ( с сентября 1991 – 1993)
Независимо от типа и характеристик авто, агрегат зарекомендовал себя как мощный и надежный двигатель.
Нужна помощь по термостату на GA16DS
Опции темы
Нужна помощь по термостату на GA16DS
Проблема с термостатом, тот который стоит сейчас не закрывается до конца (76.5°С)
Я взял новый термостат HKT (написано JApan) на 82°С, лучше ничего не нашёл, были в три раза дешевле китайские,
но так как сложность в замене возникла, решил взять понадёжнее, чтобы лишний раз не лазить туда.
Проверил его в чайнике на работоспособность, работает.
Прежде чем сюда написать, я прочитай уйму факов по замене термиков. Вникнув во все тонкости, решил сделать это сам.
НО . Тут как обычно у меня бывает, не всё так просто, как описывали люди на форумах.
А дело все в том что у меня GA16DS и термостат стоит в другом месте — слева от двигателя и очень не удобно расположен нижний из трёх болтов, затягивающий крышку термостата (на которой ещё и датчик температуры установлен и хрен снимается)
Так у меня снять крышку не получилось, поехал в сервис. Там они немного пое***сь и решили, что они этим заниматься не будут. Объяснив мне, что всё нормальные Ниссаны имеют свободный доступ к термостату и расположены ближе к радиатору и сверху. А у меня он расположен чуть ли не в нижней части слева и для того чтобы его снять нужно откидывать коллектор.
И патрубок который идёт к термостату резиновый (10-15 см), садиться на железную трубу прикреплённую вдоль двигателя сзади и может возникнуть проблема, что этот патрубок не снимется. А снять коллектор, как они мне объяснили — тоже сложности много.
Получается вся сложность в том, что не подлезешь к нижнему болту, чтобы его открутить.
Потом чтобы снять патрубок резиновый, нужно снимать коллектор.
И как они мне объяснили, в процессе ещё много чего снимать придётся, ибо там темный лес всяких мешающих частей.
Сам я никогда конечно это сделать не смогу. Но и люди в сервисах отказываются, объясняя это тем что они ни разу такой работой не занимались и еб***ться не хотят.
Но мой один знакомый хороший поможет мне, но нам нужна ваша помощь. Кто-нибудь ведь наверняка снимал и менял термостат. Может объясните (пожалуйста) мне как это сделать лучше всего. Чтобы не навредить машине.
Столько проблем возникло сразу из-за термостата:
Малый круг не держит
Температура двигателя по трассе падает
В салоне холодно
Расход увеличился
Дольше греется
Очень много описаний замены нашёл с фотками, всё так хорошо и доступно описано. Но блин не на мою модель.
Помогите пожалуйста, очень хочется сделать. Тем более появился шанс поучаствовать в этом самому.
Очень надеюсь на помощь людей, кто проделывал столь тяжкий труд.
Объясните начинающему автолюбителю (пожалуйста), благодарности моей не будет границ.
Последний раз редактировалось TURBOO; 30.11.2013 в 17:40 .
Термостст GA16DE — мелочи
1) G48 от Лукойла/БАСФ-а был хорошим антифризом — в системе чистота, ни коррозии, ни взвесей, ни пылей равно как и на старом термостате.
2) Менял в спешке (нужно было ехать), оттого не проверил калибровку нового, доверившись маркировке и репутации продавца термомстата.
3) Конструктивно новый с маркировкой «эмблема» и t открытия клапана = «82 град» отличался от родного (на котором, кстати, не было вообще никакой маркировки кроме слова TOP), но эта разница не влияла на монтажные размеры, а воздушный клапан перенесен ближе к центру.
4) При монтаже рекомендую сначала вставить крышку с нанесенным герметиком в резиновый патрубок а лишь потом вставлять сам термостат в корпус. При попытке сделать это в обратной последовательности крайне велик риск измазать сам термостат в герметике и на привалочную плоскость может прилипнуть какая-нть грязь. Это все из-за ограниченности пространства в рабочей зоне и малоподвижности резинового патрубка, зажатого со всех сторон другими деталями.
5) Главное. После установки обнаружил, что стрелка указателя температуры стоит мертво но только не строго горизонтально как «с завода», а чуть ниже. Не очень значительно, но глазу заметно. Сразу подумалось о перспективах недогрева стекла зимой. Ну ладно — зима покажет.
Главный вывод — не спешить, а проверить калибровку термостата на кухне с градусником, какой бы он ни был OEMоский-разоемовский. Так будет надежнее.
В моем случае на корпусе терма было выбито 82 град, но, видимо, реально все-таки пониже.
Греется двигатель после замены термостата
Термостат двигателя в автомобиле является неотъемлемым элементом системы охлаждения. Поскольку в устройстве содержится множество элементов, он часто выходит из строя. После замены термостата двигатель может греться.
Почему греется двигатель, основные причины
Когда водители обращаются в мастерскую по поводу перегрева мотора, всплывают основные причины неисправности:
- поломка насоса;
- неправильная фиксация термостата;
- система зажигания;
- засоренный фильтр;
- проблемы с радиатором;
- подключение вентилятора.
Каждый случай необходимо рассмотреть детальнее, чтобы исправить ошибки.
Проверка положения термостата двигателя
Если термостат установлен правильно, он способен быстро перекрывать клапан. Система охлаждения работает должным образом, и мотор не переваривается. Чтобы проверить устройство, чаще всего применяется визуальный осмотр.
Специалист в автосервисе оценивает состояние верхнего патрубка. Если на нем виден налет, необходимо его заменить. Также существует оборудование для теста. С его помощью легко измерить ёмкость внутри бачка.
Признаки неисправного термостата
Когда термостат двигателя выведен из строя, существуют определенные признаки, по которым можно выявить проблему:
- долгий запуск двигателя;
- перегрев;
- щелчок под капотом.
Качественный термостат перекрывает клапан. Если элемент заклинит, раздается щелчок. Основным показателем неисправности детали является чувствительность. Медленное перекрытие клапан приводит к перегреву двигателя.
Поломки термостата двигателя
При работе с термостатом выявляются следующие поломки:
- ограниченная подвижность клапана;
- засорение узла;
- деформация пластины;
- позднее срабатывание.
Отказ термостата приводит к повышению температуры. Охлаждающая жидкость не помогает, приходится заменять элемент.
Полная диагностика
Чтобы исключить неправильную работу других узлов в автомобиле, необходимо сделать полную диагностику термостата.
- проверка патрубка;
- оценка радиатора;
- замеры термометром.
При диагностике важно сделать контрольный замер температуры. В мастерской отслеживают момент срабатывания клапана. По руководству есть различия между автомобилями разных серий. В нормальном состоянии ход штока составляет не меньше 5 мм.
Проверка машины на примере ВАЗ-2114
На примере авто ВАЗ 2114 легко разобрать, как устранить проблему с термостатом. Первым делом осуществляется запуск двигателя на холодную. Водитель должен проверить отводящий патрубок. Если жидкости мало, двигатель начинает понемногу нагреваться.
Это легко узнать по шлангу, он также нагревается. Чтобы осуществить замену термостата на ВАЗ 2114, мешает воздушный фильтр. Нужно снять короб, а далее можно подобраться к бачку с охлаждающей жидкостью.
Выбор подходящего термостата для двигателя
На рынке есть крупные производители:
Термостаты отличаются по стоимости и по качеству. При подборе необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- качество патрубков;
- длина штока;
- работа клапана;
- диаметр возвратной пружины;
- прочность нижней рамки.
Инструкция по замене термостата двигателя
Чтобы заменить термостат двигателя, если он греется, если греется двигатель, лучше придерживаться инструкции. Разберем процесс замены на примере ВАЗ 2114:
- Провернуть краник радиатора.
- Снятие крышки.
- Проверка бачка.
- Слив антифриза.
- Замена хомута.
- Оценка датчика.
- Отсоединение короба.
- Осмотр воздушного фильтра.
- Замена термостата.
Сложнее всего в автомобиле ВАЗ-2114 Лада добраться до хомута. Чтобы открутить все крепления, потребуется шестигранник. Патрубки порой находятся в неподвижном состоянии, поэтому их необходимо сразу заменить. При оценке пружины надо убедиться в наличии слоя герметика.
Посадочное место для детали нельзя сильно зачищать. При использовании герметика повышается вероятность засорения дроссельного узла. Когда протекает охлаждающая жидкость, лучше проверить расширительный бачок.
Это можно сделать только после отсоединения патрубка. Если проигнорировать неисправности дроссельного узла, велика вероятность появления воздушной пробки. Таким образом, двигатель будет нагреваться.
Советы специалистов
При осмотре машины, когда греется двигатель, лучше придерживаться советов экспертов:
- подборка качественных деталей;
- слив антифриза;
- проверка уровня охлаждающей жидкости;
- параллельная диагностика всех узлов.
Во время тестирования транспортного средства необходимо убедиться в целостности подогрева дросселя. Порой трубка перекрывает доступ жидкости, элемент не работает должным образом. При замене термостата надо убедиться в том, что все трубки подсоединены. Короб фильтра крепится в последнюю очередь.
В заключение
Термостат в транспортном средстве является сложным элементом, который отвечает за охлаждение двигателя. Если его замена произведена неправильно, велика вероятность поломки машины. Когда двигатель нагревается, легко полностью износить мотор и основные узлы. Выходит из строя радиатор, насосы, фильтры.