sobro42 › Blog › Развеять путаницу в термостатах EP6 Citroen/Peugeot
На большинстве машины концерна PSA с моторами 1.6 120 л.с. (EP6) ставилось 4 вида термостатов:
Авто с МКПП До рестайлинга (
2010-2015гг.) Стоял термостат с 1 датчиком кат. номера 1336Z8=9810916880 цена примерно 6 500-7 200 руб.
Этот термостат взаимозаменяем с термостатом после ресталинговых авто кат. номер 9808646980=V764558080
6 500-6 800 руб., но при условии покупки дополнительно жгута проводов (переходника) ориг. номер PSA 9804315380 или BMW 12517646145 стоимость 900-1 400 руб.
Стоит ли овчинка выделки решать только Вам!
На авто с АКПП после рестайл ставили термостат кат. номер 9808647080 и его цена стала немного неприемлема для владельца учитывая что вылетают они часто! От 9 до 12 тыс.руб
Но и здесь голь на выдумки хитра и опытным путем выяснилось что с помощью того же жгута проводов BMW 12517646145 можно установить термостат с авто до рестайлинга кат. номер BMW 11537534521 и его стоимость уже менее бъёт по карману в среднем 3 900-4 200 руб.
На этом всё надеюсь материал будет кому то полезен.
Comments 32
Объясните пожалуйста, На дорестайлах 308 стоят 1336 Z6 или же Z8, с завода стоит датчик температуры наверху.
Моя 308 рестайловая 2012г, rcz так же рестайловая 2013г, на обоих стоит 1336 СС, датчика температуры нет, ставится по отзывной компании. Обе АКПП
ревизия 98 086 470 80, опять стоит датчик температуры, только снизу. Как мой 1336сс без датчика температуры оказался во временном промежутке между двумя термосами с датчиками температуры?
Сегодня поменял термостат. Установил LT2080, 3950 руб. от родного отличается отдельными разъемами датчика температуры и подогрева термостата, рекомендуют переходной жгут BMV12517646145 цена от 1600 руб. Жаба придушила, взял два разъема датчика температуры ВАЗ 2110, пришлось немножко совсем подогнать только по верху разъем для гнезда на датчик температуры, а по верху и по боковым краям внизу для гнезда подогрева термостата все делал на боковой поверхности диска болгарки только аккуратно, что бы не повредить уплотнения, получается все четко даже у меня.Распиновка на родном разъеме на четыре контакта если смотреть с переди машины, два правых(оанжевый-белый) подогрев термостата подсоединение без разницы, два левых (желтый-черный) датчик температуры соединение имеет значение, соединил к разъему десятки черный с черным все работает без ошибок, естественно отрезал предварительно повода от штатного четырехконтактного. Скрутил, пропаял, одел термоусадку .Не догадался сфоткать за что пардон. Стоимость разъемов 2 Х 60 руб не 1600 р. Машина С3 Пикассо 1,4 VTi 95 . На машинах с таким же движком, в том числе и 1,6 120 л.с. анологично.Коробка механика 2-а патрубка на радиатор, два на печку, верхний быстосъем.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Никак не могу разобраться с выбором термостата. Peugeot 207, 2011 года, акпп, ep6. По вину бьется 9808646980, как понял такие термостаты ставились на Пежо с механикой. Добрался до своего термостата. Он на 2 фишки, подключён через проводку 4 пиновую на 2 фишки. Один шланг на быстросъёмном хомуте если не ошибся. Увидел только 4 шланга, на радиатор 2 и 2 на печку. На коробку такое ощущение, что его нет.
Доброго всем дня загорелся датчик температуры радиатор холодный в расширителе жидкость есть а нижний патрубок холодный привезли 9808647080 под 2 датчика правда на одном нарастил фишку.
так в итоге 9808647080 под 1 датчик? весь инет говорит что под два датчика (2пин каждый) по фото
Просьба! Не ориентируйтесь при покупке термостата только на эту запись. 9808646980=V764558080 утверждение является ошибкой, видимо, автор утверждает голословно. Патрубок с быстросъемом, идущий в печку подстыковал, но оказалось соединение не плотное — брак проектирования, антифриз оттуда «сыпется». Завтра докуплю и заменю его на патрубок 6466XV, проверю.
Я вообще запутался в этих термосах, летом меняли его, покупал вот этот 9808646980, в коробке жгута не было, но как оказалось он у меня уже стоял (я по отзывной в 12г менял термос) после замены какая то хрень началась с антифризом, но это фигня, на днях у меня вырвало патрубок с термоса на печку (на термосе этот патрубок стоит верху, а на моторном щите внизу, под патрубком со спускником ) и я когда его стал ставить назад, то заметил, что патрубок то и не подходит, у меня он с быстросъёмом, а на термосе под хомут
Возврат из печки в термостат (9808646980) у меня шлангом с хомутом. Выход на печку из термостата — быстросъемный. Установил на выход из термостата в печку половинку патрубка 6466XV — между термостатом и печкой тройник стоит для ГБО редуктора. Воздух из системы стравил, ГБО работает, расход топлива на 1 литр на 100 км упал. Теперь печка не греет! Задубел — печка прогревает воздух снаружи только на несколько градусов — максимум на 10, и при -10 на улице у меня в салоне -1 …0 градусов. Завтра пойду DiagBox подключу. Мало того, пришлось устранитель течи антифриза подливать — всё из-за дебильных быстросъемов и пластиковых патрубков.
Подскажите Ситроен С4 седан, 2013 год, АКПП 4 ступ., термостат на 3 контакта. Привезли Лузар LT20Z8 не подходит он на 2 контакта. Вопрос что ставить можете помочь каталожным номером ?
При замене 1336Z8 (см. фото 1), который установлен в стоке, на модернизированный 9810916880 (см. фото 2), у которого датчик перенесен в другое место, приобретение дополнительного жгута проводов не требуется. Необходимо разобрать коробку с жгутом проводов и вывести провод к датчику через нижний выход коробки.
Все. Проверено не далее как неделю назад.
Экономия 50 банкинских.
Дык там разъем датчика другой? пины на разном расстоянии? 0_о
все пины на том же расстоянии, приобретение дополнительного жгута проводов не требуется, иначе я бы уже почти год не ездил с новым термостатом.
Хм… Ну, разъемы оказались точно одинаковые, но на старом датчике пины действительно немного на большем расстоянии. Но «мама» компенсирует.
Хетчбек, автомат, 2013 год. Термостат с фишкой на 4 контакта. Кат. номер 1336СС.
Поменял сегодня на СТО термостат (3 месяца ездил с потёкшим, пока не стало уходить сильнее).
Купил LUZAR LT20Z8 за 3000 руб.
Работа + антифриз + 3 хомута и шланг (пришлось обрезать) 1700 руб. МКПП Ер6.
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
[Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Модератор: Француз
[Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Сообщение SHKoder » 05 мар 2018, 15:12
Данная тема посвящена весьма не обычному узлу в нашем автомобиле.
Хотя казалось бы, кусок пластика, с не большими элементами электроники и совсем малой частью механических составляющих.
В целом данный агрегат выглядит как сердце, имеющее пару артерий на вход, пару на выход, несколько желудочков и венозные провода под капотом нашего автомобиля.
И правило о том, что самая невзрачная деталь автомобиля может оказаться жизненно важной для безукоризненной работы — оказывается самым правильным.
После того как каждый владелец заменив лопнувший термостат, осматривая его причинные места, задается мыслью: Почему нельзя сделать его не прессованным из двух частей, образующих шов, который лопается, а цельным и монолитным. По крайней мере лично я задавался этим вопросом. Но ответ я тоже нашел и об этом чуть позже.
Лично моя история о замене термостата встала для меня неожиданностью. По началу я начал наблюдать уходящий антифриз в расширительном бачке, потом обнаружил и противный кислый и химический запах в салоне. Позднее и лужу под авто после движения. Забава вся в том, что на холодной машине антифриз не утекает, но стоит только прогреться двигателю, как течь становилась явной и заметной.
Диагностика у ОД была необходимой, так как не было ясности, что именно потекло. Возможно помпа, а может и патрубки. А точно ли термостат? Мастер безошибочно диагностировал лопнувший шов термостата. И как показало вскрытие, вскрытие имеет место быть.
А вот что касается причин его вскрытия, их не так много — основная причина, это забитие радиатора охлаждения и закипание ОЖ, далее как следствие повреждение термостата.
С этим стало более менее понятно, но мне хотелось бы написать данный пост и побудить вас на внимательность и обратить внимание на места, которые нам помогут взглянуть партнеры.
Итак, очередная предыстория, которая постепенно приведет нас к правильной мысли —
Однажды обратился ко мне одноклубник, с просьбой купить ему термостат. Я попросил VIN номер, подобрал артикул по всем известному ресурсу service.citroen.com, заказал, получил, вручил. Когда товарищ приехал на сервис — выяснилось, что на руках у него термостат, который не подходит к его автомобилю. Далее начались звонки по телефону всем кого только можно было подключить по всем друзьям и людям с большим опытом и компетенцией.
Одним из таких людей оказался руководитель слесарного цеха в сервисе Мирус-Авто партнера Француз. И он мне поведал, что для двигателей серии ЕР6 существует шесть разновидностей термостатов и каждый на другой якобы не похож. Более того, что все эти термостаты с одним артикулом. Для того чтобы произвести ремонт, они визуально определяют, какой именно из термостатов нужен и именно тот применяют для ремонта.
В настоящий момент нет понимания, как правильно и безошибочно выбрать нужный термостат. Однако наши партнеры обещали помочь нам с этим определиться.
Ниже я перечислю артикулы термостатов в применимости к двигателям, оригинальные
1336 Z0 EC5F / EC5
98 086 469 80 EP6C + МКПП
98 086 470 80 EP6C / EP6C M / EP6CDT MD + АКПП
98 086 471 80 EP6FDT / EP6FDT M + АКПП
1336 AX DV6C
Обращаю внимание, что проблема, о которой я писал выше, была связана с 98 086 470 80 EP6CDT MD
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
Citroen C4 Продан › Logbook › Термостат EP6 и ошибка P0116
Вот и пришло время смерти термостата на моей елке! «STOP» выньте мотор и отремонтите его! ладно пока суть да дело поехал в ближайшим кулибиным почитать бортовые ошибки, нашли собственно одну единственную P0116 — Ошибка калибровки и показаний датчика температуры ОЖ. Ну собственно все понятно! идем service.citroen.com ищем и находим) датчик. Ценник смех оригинал 600 р чуть ли не в любом магазе есть в наличае! думаю что-то не так. Ну естественно не так! первая инспекция под капот показала что датчик намертво сидит в термостате и представляет с последним ЕДИНОЕ целое 4-х контактное чудо! Далее начались поиски и варианты чуда-чудного и дива-дивного))) в итоге остановился на артикуле V764558080 но и тут как Вы догадались есть подводный камушек в виде необходимого расширения по проводам с номером 9804315380 стоимостью от 2200 р. УЖОС! итого выходила уж очень криминальная сумма в 10000 р с антифризом.
дабы исчерпать все варианты решил поискать на AliExpress. Там нашелся вполне приемлемый по цене в Питере термостат от BMW арт. 11537534521, как указано в спецификации он подходит как раз на АВТОМАТ. сомнения не отпускали меня пока не натолкнулся на вариант на AVITO где человек (СПАСИБО ЕМУ ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ) отдал две необходимые детали за вменяемые 6500))))) Счастью не было предела!
Итак процесс замены)
1. снимаем воздухозаборники (пальчиами и ключ-трещотка с длинной головой на 10)
2. снимаем предохранители с аккумулятора, кожух аккума, сам аккум. полку аккумулятора если удасться снять то будет безграничное счастье но есть один хитрый болт спереди под черной коробкой с предохранителями. так что полку пришлось оставить) (ключ на 13 трещотка)
2.2 самое кропотливое это отстегнуть ЭБУ двигателя и вынуть кожух вместе с ним лучше это сделать потому что так будет проще доступ к недрам ремонта
3. далее сливаем антифриз по уму бы сливать его с нижнего патрубка но если хомут стоит головой вниз то без снятия защиты не открутить так что пришлось откручивать патрубки и сливать начиная с ВЕРХНЕГО от радиатора.
4. поднимаем и отводим на сколько возможно муфту с проводами чтобы это сделать отстегиваем датчики положения распредвалов, вакумную трубку на фазорегулятор и отсоединяем защелки крепления проводов.
5. патрубок печки, один из, имеет хитрую защелку усики которой надо сдвинуть друг к другу и сдернуть эту конструкцию по направлению к салону и только потом снимать патрубок
6. еще один французский сюрприз ждет за двигателем куда пристыковывается изогнутая часть термостата. там есть пружинный фиксатор на него предусмотрительно одета стяжка за нее надо тянуть то же к салону автомобиля! только очень аккуратно! ибо если эта пружинка улетит с ходу даже не придумаешь чем ее заменить
7. термостат крепится одной гайкой под ключ на 10 сверху и два болта снизу под ключ на 8. ВЕРХНЮЮ шпильку надо ТОЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО выкрутить. тогда термостат вынимается очень просто.
8. все термостат в руках! берем НОВЫЙ без доп проводов и ставим его предварительно смазав резинки силиконом! так проще засунуть его за двигателем. итак ставим притягиваем по кругу. не спеша.
9. ставим хитрый зажим на задний патрубок! ставил утконосами от салона по диагонали вверх.
10. навешиваем трубки. Главное не перетянуть хомуты они хоть и французские но проскакивают на раз .первоначально прокачной сапун можно открутить.
11. далее ничего особенно сложного нет. фотоотчет прилагается